1)Презентация дошкольного учреждения; 2)Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей; 3)Педагогический совет с участием родителей; 4)Посещение семьи; 5)Педагогические беседы с родителями; 6)Тематические консультации; 7)Групповые собрания с родителями; 8)«Круглый стол» с родителями; 9)Конференция с родителями; 10)Общие собрания родителей; 11)Наглядная пропаганда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формы работы с семьей внутри детского сада.»
Формы работы с семьей внутри детского сада.
Перечень форм работы:
Презентация дошкольного учреждения;
Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей;
Педагогический совет с участием родителей;
Посещение семьи;
Педагогические беседы с родителями;
Тематические консультации;
Групповые собрания с родителями;
«Круглый стол» с родителями;
Конференция с родителями;
Общие собрания родителей;
Наглядная пропаганда.
1) Презентация дошкольного учреждения.
Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
Результат : родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.
2) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.
Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Результат : Родители получают информацию о проведении занятий, тематике и сами имеют возможность включиться в беседу.
3) Педагогический совет с участием родителей.
Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
Ход педсовета:
Теоретическая часть.
Анкетирование родителей.
Подведение итогов анкетирования.
Интервью с родителями.
Педагогические ситуации.
Телефон доверия.
4) Посещение семьи.
Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания.
Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи.
Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д.
Результат: После такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.
5) Педагогические беседы с родителями.
Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
6) Тематические консультации.
Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.
Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.
7) Групповые собрания родителей.
Цели : знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
Повестка:
Педагогическая беседа (доклад);
Выступление врача или медицинской сестры;
Выступление специалистов;
Сообщение какого – либо из родителей об опыте семейного воспитания;
Обсуждение текущих организационных вопросов.
8) "Круглый стол" с родителями.
Цель : в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
9) Конференция с родителями.
На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.
Тематика конференций для родителей:
Эстетическое воспитание дошкольников.
Растим будущих мам и пап.
Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.
"Школьное завтра" наших детей.
10) Общие собрания родителей.
На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.
Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским
садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.
11) Наглядная пропаганда.
В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.
Современные работы с семьей:
Первые визиты в детский сад.
Вводные собрания.
Когда приводить и забирать ребенка
Телефонные звонки.
Конференции родителей и воспитателей.
Как использовать письменные формы общения?
Брошюры.
Пособия.
Бюллетень.
Еженедельные записки.
Неформальные записки.
Личные блокноты.
Доска объявлений.
Ящик для предложений.
Отчеты.
Гость группы.
Доброволец.
Член родительского собрания.
Как развивать работу, направленную на родителей?
Сотрудничество родителей друг с другом.
Информация для родителей и их обучение.
Неформальные встречи родителей и воспитателей.
Использование коммуникативных ресурсов.
Обмен литературой.
Что могут делать родители в детском саду:
- читать детям рассказы, сказки, истории;
- приносить различные игрушки для общих игр;
- собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.;
- участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)
Использованная литература:
Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями»
Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2006г. Т. Киреева «Всей семьёй - на старт!»
Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".