kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы работы с семьей внутри детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перечень форм работы:

1)Презентация дошкольного учреждения; 2)Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей; 3)Педагогический совет с участием родителей; 4)Посещение семьи; 5)Педагогические беседы с родителями; 6)Тематические консультации; 7)Групповые собрания с родителями; 8)«Круглый стол» с родителями; 9)Конференция с родителями; 10)Общие собрания родителей; 11)Наглядная пропаганда.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы работы с семьей внутри детского сада.»

Формы работы с семьей внутри детского сада .

Формы работы с семьей внутри детского сада .

Перечень форм работы:

Перечень форм работы:

  • Презентация дошкольного учреждения;
  • Открытые занятия с детьми в ДОО для родителей;
  • Педагогический совет с участием родителей;
  • Посещение семьи;
  • Педагогические беседы с родителями;
  • Тематические консультации;
  • Групповые собрания с родителями;
  • «Круглый стол» с родителями;
  • Конференция с родителями;
  • Общие собрания родителей;
  • Наглядная пропаганда.
1) Презентация дошкольного учреждения .

1) Презентация дошкольного учреждения .

  • Цели: познакомить родителей с дошкольным учреждением, его уставом, программой развития и коллективом педагогов; показать (фрагментарно) все виды деятельности по развитию личности каждого ребенка.
  • Результат : родители получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах, оказываемых специалистами.
2) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

2) Открытые занятия с детьми в ДОУ для родителей.

  • Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
  • Результат : Родители получают информацию о проведении занятий, тематике и сами имеют возможность включиться в беседу.
3) Педагогический совет с участием родителей.   Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей. Ход педсовета: Теоретическая часть. Анкетирование родителей. Подведение итогов анкетирования. Интервью с родителями. Педагогические ситуации. Телефон доверия.

3) Педагогический совет с участием родителей.

  • Цель: привлечь родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учета их индивидуальных потребностей.
  • Ход педсовета:

Теоретическая часть.

Анкетирование родителей.

Подведение итогов анкетирования.

Интервью с родителями.

Педагогические ситуации.

Телефон доверия.

4) Посещение семьи.

4) Посещение семьи.

  • Цель первого посещения семьи — выяснить общие условия семейного воспитания.
  • Повторные посещения планируются по мере необходимости и предусматривают более частные задачи.
  • Есть другая форма посещения семьи — обследование, проводимое обычно с участием общественности (членами актива родителей) с целью оказания материальной помощи семье, защиты прав ребенка, воздействия на одного из членов семьи и т. д.
  • Результат: После такого обследования оформляется психолого-педагогическая характеристика семьи.
5) Педагогические беседы с родителями.

5) Педагогические беседы с родителями.

  • Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.
6) Тематические консультации.

6) Тематические консультации.

  • Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.
  • Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.
7) Групповые собрания родителей.

7) Групповые собрания родителей.

  • Цели : знакомство с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.
  • Повестка:
  • Педагогическая беседа (доклад);
  • Выступление врача или медицинской сестры;
  • Выступление специалистов;
  • Сообщение какого – либо из родителей об опыте семейного воспитания;
  • Обсуждение текущих организационных вопросов.
8)

8) "Круглый стол" с родителями.

  • Цель : в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.
9) Конференция с родителями.   На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их. Тематика конференций для родителей: Эстетическое воспитание дошкольников. Растим будущих мам и пап. Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

9) Конференция с родителями.

  • На конференции в занимательной форме педагоги, профильные специалисты и родители моделируют жизненные ситуации, проигрывая их.
  • Тематика конференций для родителей:

Эстетическое воспитание дошкольников.

Растим будущих мам и пап.

Физическая и психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

"Школьное завтра" наших детей.

10) Общие собрания родителей.   На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения. Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.

10) Общие собрания родителей.

  • На собраниях обсуждаются общие организационные вопросы совместной работы всего дошкольного учреждения.

Планирует и проводит общее родительское собрание заведующая детским

садом совместно с родительским комитетом и воспитателями.

11) Наглядная пропаганда.

11) Наглядная пропаганда.

  • В работе дошкольных учреждений рекомендуется использовать разные средства наглядной пропаганды. Одно из таких средств — привлечение родителей к посещению детского сада с постановкой перед ними конкретных педагогических задач: наблюдение за деятельностью воспитателя группы, отношениями между сверстниками, а также взрослыми и детьми, за играми, занятиями дошкольников, за поведением своего собственного ребенка; ознакомление с бытовыми условиями в детском саду.
Современные работы с семьей: Первые визиты в детский сад. Вводные собрания. Когда приводить и забирать ребенка Телефонные звонки. Конференции родителей и воспитателей. Как использовать письменные формы общения? Брошюры. Пособия. Бюллетень. Еженедельные записки. Неформальные записки. Личные блокноты. Доска объявлений. Ящик для предложений. Отчеты. Гость группы. Доброволец. Член родительского собрания.

Современные работы с семьей:

  • Первые визиты в детский сад.
  • Вводные собрания.
  • Когда приводить и забирать ребенка
  • Телефонные звонки.
  • Конференции родителей и воспитателей.
  • Как использовать письменные формы общения?
  • Брошюры.
  • Пособия.
  • Бюллетень.
  • Еженедельные записки.
  • Неформальные записки.
  • Личные блокноты.
  • Доска объявлений.
  • Ящик для предложений.
  • Отчеты.
  • Гость группы.
  • Доброволец.
  • Член родительского собрания.

Как развивать работу, направленную на родителей?

Как развивать работу, направленную на родителей?

  • Сотрудничество родителей друг с другом.
  • Информация для родителей и их обучение.
  • Неформальные встречи родителей и воспитателей.
  • Использование коммуникативных ресурсов.
  • Обмен литературой.
Что могут делать родители в детском саду: - читать детям рассказы, сказки, истории; - приносить различные игрушки для общих игр; - собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.; - участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

Что могут делать родители в детском саду:

- читать детям рассказы, сказки, истории;

- приносить различные игрушки для общих игр;

- собирать природные материалы для деятельности детей: камешки, семена, раковины и т. п.;

- участвовать в праздниках (например, к празднику «День моей семьи» принести альбомы, семейные реликвии, рассказать детям о себе, своей семье и т. д.)

Использованная литература:

Использованная литература:

  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 9, 1998г. И. Григорьева, Л. Козлова «Как мы работаем с родителями»
  • Журнал «Дошкольное воспитание» № 3, 2006г.  Т. Киреева «Всей семьёй - на старт!»
  • Журнал "Управление дошкольным учреждением", приложение "Работа с родителями в ДОУ".
  • Журнал "Дошкольное воспитание« № 5, 2011г .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы работы с семьей внутри детского сада.

Автор: Померанцева Долорес Борисовна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Работа с семьёй внутри детского сада"
    ["seo_title"] => string(40) "rabota_s_siem_ioi_vnutri_dietskogho_sada"
    ["file_id"] => string(6) "463132"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521865162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Презентация "Формы работы с семьей внутри детского сада"."
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiiaformyrabotyssiemieivnutridietskoghosada"
    ["file_id"] => string(6) "332332"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1464904227"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) ""Проектная деятельность в детском саду" "
    ["seo_title"] => string(42) "proiektnaia-dieiatiel-nost-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "157943"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421673123"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Методические рекомендации по оптимизации форм и методов речевого развития детей в условиях ДОУ" "
    ["seo_title"] => string(112) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-optimizatsii-form-i-mietodov-riechievogho-razvitiia-dietiei-v-usloviiakh-dou"
    ["file_id"] => string(6) "163556"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422511426"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Консультация для родителей Семейные причины детской агрессивности и пути коррекции"
    ["seo_title"] => string(96) "konsul_tatsiia_dlia_roditieliei_siemieinyie_prichiny_dietskoi_aghriessivnosti_i_puti_korriektsii"
    ["file_id"] => string(6) "347384"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475579846"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства