kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование представлений о труде взрослых

Нажмите, чтобы узнать подробности

В дошкольном детстве происходит становление базиса личностной культуры:

- приобщение к непреходящим человеческим ценностям: красоте, доброте, истине;

- овладение универсальными средствами жизнедеятельности.

С давних времен в качестве «стержневого» понятия в становлении личности рассматривалась трудовая деятельность человека /по мнению Ф.Энгельса/.

К.Д. Ушинский, Н.К. Логинова считали, что они являются «системообразующими». Эти точки зрения актуальны и в настоящее время, т.к. влияют на формирование социального статуса ребенка. На основании данных понятий был разработан проект «Формирование представлений о труде взрослых», который является долгосрочным (продолжительность 1 год). /Схема 1/.

В нем предусмотрены различные этапы и различные виды деятельности по данному направлению.

Ключевым понятием в ознакомлении с окружающим миром выступает «преобразующая роль труда взрослых людей», где трудовая деятельность человека является связующим звеном во взаимодействии человека с миром природы и предметным миром. /Схема 2/.

С другой стороны, трудовая деятельность является системообразующим началом в ознакомлении с окружающим миром.

Предмет туда выступает, как цель – «результат труда», направленный на удовлетворение человеческих потребностей, т.е. является «носителем культуры» (согласно теории Л.С. Выготского). /Схема 3/.

Эти знания формируются в процессе совместной деятельности и имеет формы. /Схема 4/.

При составлении долгосрочного проекта системообразующими понятиями выступают задачи:

- расширение представлений о трудовых операциях и различных профессиях;

- воспитание уважения к взрослым, бережного отношения к людям труда, а также к результатам их профессиональной деятельности.

Это достигается в результате ознакомления с различными профессиями, с местом работы, инструментом и оборудованием, а также с результатами их профессиональной деятельности. При этом используются различные методы и формы /Схема 5/, а также в процессе использования основных средств /Схема 6/.

Знания, получаемые детьми по данной теме, основаны на понятиях близких каждому ребенку, на любви к малой Родине, т.е. к «родному поселку» и рассматриваются поблочно /Схема 7/.

В каждом из блоков ЧЕЛОВЕК выступает, как «носитель культурных ценностей»: культуры труда, быта, отдыха, досуга. Все это достигается посредством человеческого труда и знаменует собой становление личности и установления статуса «Я человек в социуме».

Ознакомление с трудом взрослых и знакомство с различными профессиями, происходят поэтапно, на протяжении 1 года /Схема 8/.

Имеются различные варианты /Схема 9/.

Вся проводимая работа в данном направлении поможет ребенку подготовиться к успешному обучению в школе и усвоению предметного цикла «Ознакомление с окружающим миром и представлений о себе».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование представлений о труде взрослых»

      Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»   Формирование представлений о труде взрослых в подготовительной группе  Теницкая Наталья Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ №2 «Жемчужинка » Майкопский район п.Тульский 2016 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №2 «Жемчужинка»

Формирование представлений о

труде взрослых в

подготовительной группе

Теницкая Наталья Владимировна,

воспитатель высшей

квалификационной категории

МБДОУ №2 «Жемчужинка »

Майкопский район

п.Тульский

2016 г.

Алгоритм разработки проектов НАЧАЛЬНЫЙ Выбор группы участников Определение темы Анализ проблемы Определение источников информации  Постановка задач ПЛАНИРОВАНИЕ Сбор Обсуждение ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ информации альтернатив Выбор варианта ВЫПОЛНЕНИЕ Выполнение проекта Анализ выполнения достигнутых результатов ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ЗАЩИТА ПРОЕКТА Объяснение полученных результатов

Алгоритм разработки проектов

НАЧАЛЬНЫЙ

Выбор группы участников

Определение темы

Анализ проблемы

Определение источников информации

Постановка задач

ПЛАНИРОВАНИЕ

Сбор

Обсуждение

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ

информации

альтернатив

Выбор варианта

ВЫПОЛНЕНИЕ

Выполнение проекта

Анализ выполнения достигнутых результатов

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Объяснение полученных результатов

Трудовая деятельность человека Мир предметов Мир природы Мир людей Преобразующая роль труда Результат труда людей Практическая ценность природы

Трудовая деятельность человека

Мир предметов

Мир природы

Мир людей

Преобразующая роль труда

Результат труда людей

Практическая ценность природы

Совместная деятельность

Совместная деятельность

Формы деятельности Совместно-взаимодействующая Совместно-последовательная

Формы деятельности

Совместно-взаимодействующая

Совместно-последовательная

Ознакомление с профессиями Формы Задачи Методы Ежедневные и целевые прогулки Экскурсии  Наблюдения  Беседы Игры НОД Свободная деятельность Досуговая деятельность Расширять представления о труде взрослых - Воспитывать уважение к людям труда - Продолжать знакомить с профессиями и местом работы Наглядный (непосредственное наблюдение, опосредованное наблюдение) Словесный  (рассказ воспитателя, элементы художественного общения, художественное слово) Практический  (с дидактическим материалом, с дидактической игрушкой)

Ознакомление с профессиями

Формы

Задачи

Методы

  • Ежедневные и целевые прогулки
  • Экскурсии
  • Наблюдения
  • Беседы
  • Игры
  • НОД
  • Свободная деятельность
  • Досуговая деятельность
  • Расширять представления о труде взрослых

- Воспитывать уважение к людям труда

- Продолжать знакомить с профессиями и местом работы

Наглядный (непосредственное наблюдение, опосредованное наблюдение)

Словесный (рассказ воспитателя, элементы художественного общения, художественное слово)

Практический (с дидактическим материалом, с дидактической игрушкой)

Основные средства Художественная и специальная литература Аудио и видео записи Игры Пособия и игровые материалы специальные фильмы мультфильмы художественная литература энциклопедии картинки фотографии пазлы наборы инструментов одежда дидактические подвижные сюжетно-ролевые

Основные средства

Художественная и специальная

литература

Аудио и видео записи

Игры

Пособия и игровые

материалы

специальные фильмы

мультфильмы

художественная

литература

энциклопедии

картинки

фотографии

пазлы

наборы инструментов

одежда

дидактические

подвижные

сюжетно-ролевые

Мой родной поселок Деятельность Культурный облик Природа людей поселка труд, быт, архитектура, праздники строительство, промыслы река, лес, поля, сквер

Мой родной поселок

Деятельность

Культурный облик

Природа

людей

поселка

труд, быт,

архитектура,

праздники

строительство,

промыслы

река, лес, поля, сквер

Поэтапное ознакомление с профессиями сентябрь Сотрудники детского сада октябрь Фермер Менеджер ноябрь Рекламный агент Хлебороб декабрь Работник прачечной Художник-дизайнер январь Врач поликлиники Учитель февраль Сапожник Защитник Отечества март Полевод Библиотекарь апрель Космонавт Путешественник май Цветовод (садовник, дворник) Военные профессии

Поэтапное ознакомление с профессиями

сентябрь

Сотрудники детского сада

октябрь

Фермер

Менеджер

ноябрь

Рекламный агент

Хлебороб

декабрь

Работник прачечной

Художник-дизайнер

январь

Врач поликлиники

Учитель

февраль

Сапожник

Защитник Отечества

март

Полевод

Библиотекарь

апрель

Космонавт

Путешественник

май

Цветовод (садовник, дворник)

Военные профессии

Варианты работы Понятие Труд в Труд взрослых «Умные машины» промышленности Защитники Отечества Творческий труд людей Работа в школе Преобразующая роль труда

Варианты работы

Понятие

Труд в

Труд взрослых

«Умные машины»

промышленности

Защитники Отечества

Творческий труд людей

Работа в школе

Преобразующая

роль труда

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Формирование представлений о труде взрослых

Автор: Теницкая Наталья Владимировна

Дата: 11.02.2018

Номер свидетельства: 456431

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Семинар практикум "Формы и методы формирования у детей представлений о труде взрослых""
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_formy_i_metody_formirovaniia_u_detei_predstavlenii_o_trude_vzr"
    ["file_id"] => string(6) "649570"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1713937486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Игры как средство ознакомления с трудом взрослых детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием "
    ["seo_title"] => string(120) "ighry-kak-sriedstvo-oznakomlieniia-s-trudom-vzroslykh-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-s-sokhrannym-razvitiiem"
    ["file_id"] => string(6) "243317"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445694720"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию представлений у детей второй младшей группы 3–4 лет о временах года."
    ["seo_title"] => string(80) "otchiot_o_realizatsii_dolgosrochnogo_proekta_po_formirovaniiu_predstavlenii_u_de"
    ["file_id"] => string(6) "582864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623129467"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Занятие-экскурсия для средней группы на тему: "Труд взрослых (прачка)""
    ["seo_title"] => string(75) "zaniatiie_ekskursiia_dlia_sriedniei_ghruppy_na_tiemu_trud_vzroslykh_prachka"
    ["file_id"] => string(6) "423829"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1499417810"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Комплексно-тематическое планирование  образовательного процесса  в  рамках   образовательной области «Труд» "
    ["seo_title"] => string(112) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-ramkakh-obrazovatiel-noi-oblasti-trud"
    ["file_id"] => string(6) "223209"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1437408024"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства