Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности
Формирование экологической культуры в процессе исследовательской деятельности
При организации предметно-развивающей среды мы предусматриваем:
•подбор дидактического материала для решения задач экологического образования детей (календарь погоды, наглядный иллюстративный материал, дидактические игры, муляжи животных, фруктов и овощей и др.)
•возможность практикования детьми освоенного опыта , проявления заботы о живых существах, самостоятельного получения знаний (материал для проведения опытов, развития трудовых навыков).
•наличие постоянного и удобного хранения инструментов и материалов для осуществления деятельности в природе.
Задачи:
•Формирование диалектического мышления, т.е способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
•Развитие у ребенка собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
•Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности ребенка.
Поддерживать у ребенка инициативу, сообразительность, самостоятельность
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия
Одним из важнейших условий решения задач экспериментирования мы считаем организацию предметной среды
В группе у нас всегда есть живые обитатели. Убраться в клетках, покормить животных – наши дети здесь активные помощники
Плохо нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого необходимо делать все возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребенка впечатлениями, использовать для него умные игры и пособия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».В.А. Сухомлинский .
Цель: формирование основ экологической культуры, т.е. правильное отношение к природе, к себе, к людям, к вещам и материалам природного происхождения которыми он пользуется
Задачи:
Формирование диалектического мышления, т.е способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Развитие у ребенка собственного познавательного опыта в обобщенном виде с помощью наглядных средств.
Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности ребенка.
Поддерживать у ребенка инициативу, сообразительность, самостоятельность.
При организации предметно-развивающей среды мы предусматриваем:
подбор дидактического материала для решения задач экологического образования детей (календарь погоды, наглядный иллюстративный материал, дидактические игры, муляжи животных, фруктов и овощей и др.)
возможность практикования детьми освоенного опыта , проявления заботы о живых существах, самостоятельного получения знаний (материал для проведения опытов, развития трудовых навыков).
наличие постоянного и удобного хранения инструментов и материалов для осуществления деятельности в природе.
Исследовательская деятельность вызывает у ребенка неподдельный интерес к природе, дает возможность самостоятельно делать свои маленькие открытия
Большое предпочтение отдаем излюбленным играм с водой
Песок – удивительный природный материал, способный передать одновременно многое
Одним из важнейших условий решения задач экспериментирования мы считаем организацию предметной среды
В группе у нас всегда есть живые обитатели. Убраться в клетках, покормить животных – наши дети здесь активные помощники .
Не остаются в стороне от экспериментальной работы и родители наших воспитанников
Мероприятия с родителями:
Викторины
Конкурсы на лучшую поделку из природного материала
Совместные походы за пределы участка
Экологические праздники
Плохо нам, если мы не научим детей любить, щадить природу, любоваться ею. А для этого необходимо делать все возможное: подавать пример доброго отношения ко всему живому, постоянно обогащать ребенка впечатлениями, использовать для него умные игры и пособия.