"Формирование звуковой культуры речи по средством дидактической игры"
"Формирование звуковой культуры речи по средством дидактической игры"
Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Итоги тематической проверки «Состояние работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп»
Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
Значимость речи в жизни дошкольника
Получение информации
Общение с взрослыми
Овладение нормами поведения
Приобщение к деятельности
Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения.
Выразительность
Четкая дикция
Мимика
Поза-двигательные навыки в процессе разговора
Жесты
Общая тональность детской речи
Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.
Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника
Пополнение и активизация словаря
Формирование правильного звукопроизношения
Умения правильно выражать свои мысли
Развитие связной речи
Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.
В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующиезадачи:
Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ
Готовимся работать со звуками
Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.
ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»
Конкурс 1«Развитие артикуляции и мелкой моторики»
1-е задание: «Зарядка для языка»
1-ой команде:
2-ой команде:
Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков
Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков
2-е задание: «Знания органов артикуляции и основных понятий»
Какой главный артикуляционный орган у человека?
(язык)
Какие части языка вы можете назвать?
(кончик, спинка, корень, боковые края)
Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков?