kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Формирование звуковой культуры речи по средством дидактической игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Формирование звуковой культуры речи по средством дидактической игры"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»  Педсовет «Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры» Подготовила и провела: Старший воспитатель Н.А. Пискова   2016г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Тополек»

Педсовет

«Формирование звуковой культуры речи посредством дидактической игры»

Подготовила и провела:

Старший воспитатель

Н.А. Пискова

2016г.

Повестка дня:

Повестка дня:

  • Консультация «Развитие звуковой культуры речи дошкольников»
  • Деловая игра
  • Проверка домашнего задания: игровое пособие «Речевой кубик».
  • Итоги тематической проверки «Состояние работы по воспитанию звуковой культуры речи у детей разных возрастных групп»
  • Принятие и утверждение проекта решения педагогического совета.
Значимость речи в жизни дошкольника Получение информации Общение с взрослыми Овладение нормами поведения Приобщение к деятельности

Значимость речи в жизни дошкольника

Получение информации

Общение с взрослыми

Овладение нормами поведения

Приобщение к деятельности

Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.

Воспитание звуковой культуры речи – одно из основных задач развития речи детей дошкольного возраста.

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста  – это владение культурой речепроизношения. Выразительность Четкая дикция Мимика Поза-двигательные навыки в процессе разговора Жесты Общая тональность детской речи

Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это владение культурой речепроизношения.

Выразительность

Четкая дикция

Мимика

Поза-двигательные навыки в процессе разговора

Жесты

Общая тональность детской речи

Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее.

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Формирование правильного звукопроизношения Умения правильно выражать свои мысли Развитие связной речи Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.  

Роль дидактической игры в развитии речи дошкольника

Пополнение и активизация словаря

Формирование правильного звукопроизношения

Умения правильно выражать свои мысли

Развитие связной речи

Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме.  

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи:

  • Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками;
  • Развитие слухового восприятия, речевого слуха;
  • Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений;
  • Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.
Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Использование дидактических игр в режиме дня ДОУ

Готовимся работать со звуками

Готовимся работать со звуками

Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

ДЕЛОВАЯ ИГРА  «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»

ДЕЛОВАЯ ИГРА «ВСПОМНИТЬ ВСЕ!»

Конкурс 1   «Развитие артикуляции и мелкой моторики»

Конкурс 1 «Развитие артикуляции и мелкой моторики»

1-е задание:   «Зарядка для языка» 1-ой команде: 2-ой команде: Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

1-е задание: «Зарядка для языка»

1-ой команде:

2-ой команде:

Показать комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков

Показать комплекс артикуляционных упражнений для шипящих звуков

2-е задание:   «Знания органов артикуляции и основных понятий» Какой главный артикуляционный орган у человека? (язык) Какие части языка вы можете назвать? (кончик, спинка, корень, боковые края) Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков? (язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость) Как образуется голос? (Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются) Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков? (артикуляция)  Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли? (слово) Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных? (речь) Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией? (фраза) Манера говорить, произносить слова? (произношение) Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки? (слух)

2-е задание: «Знания органов артикуляции и основных понятий»

  • Какой главный артикуляционный орган у человека?

(язык)

  • Какие части языка вы можете назвать?

(кончик, спинка, корень, боковые края)

  • Какие артикуляционные органы участвуют в образовании звуков?

(язык, губы, зубы, нижняя челюсть, твердое небо, голосовые связки, носовая полость)

  • Как образуется голос?

(Воздух проходит через голосовые связки, которые то смыкаются, то размыкаются)

  • Работа органов речи (языка, губ и т.д.) необходимая для образования звуков?

(артикуляция)

  • Единица речи, представляющая звуковое выражение отдельного предмета мысли?

(слово)

  • Способность выражать мысли словами, умение говорить. Один из признаков, отличающий человека от животных?

(речь)

  • Отрезок речи между двумя паузами, объединенный интонацией?

(фраза)

  • Манера говорить, произносить слова?

(произношение)

  • Одно из пяти внешних чувств, дающее возможность воспринимать звуки?

(слух)

Конкурс 2   «Развитие фонематического слуха и восприятия»

Конкурс 2 «Развитие фонематического слуха и восприятия»

1-е задание:  «Придумайте рифму к слову!»

1-е задание: «Придумайте рифму к слову!»

Улитка - …

Улитка - …

Жучок - …

Жучок - …

Избушка - …

Избушка - …

Ёжик - …

Ёжик - …

Корзинка - …

Корзинка - …

Кошка - …

Кошка - …

2-е задание:  «Подберите слово к схеме» 1 команда 2 команда    По 6 слов!

2-е задание: «Подберите слово к схеме»

1 команда

2 команда

По 6 слов!

3-е задание:  «Напишите самое длинное слово!» высокопревосходительство

3-е задание: «Напишите самое длинное слово!»

высокопревосходительство

Конкурс 3   «Работа над звуком» 1-ой команде: 2-ой команде: раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей. раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи.

Конкурс 3 «Работа над звуком»

1-ой команде:

2-ой команде:

раскрыть этапы работы по звуковой культуре речи детей.

раскрыть методы и приемы формирования звуковой культуры речи.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Формирование звуковой культуры речи по средством дидактической игры"

Автор: Шарапова Надежда Ильинична

Дата: 03.03.2019

Номер свидетельства: 502061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Консультация для воспитателей по теме: «Развитие речи дошкольников с помощью дидактических игр»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_vospitatieliei_po_tiemie_razvitiie_riechi_doshkol_nikov_s_po"
    ["file_id"] => string(6) "433905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1508696154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "Дидактические игры"
    ["seo_title"] => string(24) "didaktichieskiie_ighry_2"
    ["file_id"] => string(6) "439260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510903789"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Родительское собрание "Путешествие в страну "Речевичок""
    ["seo_title"] => string(54) "roditelskoe_sobranie_puteshestvie_v_stranu_rechevichok"
    ["file_id"] => string(6) "499492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549975139"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Особенности организации развивающей предметно – пространственной среды для детей с нарушениями речи."
    ["seo_title"] => string(117) "osobiennosti-orghanizatsii-razvivaiushchiei-priedmietno-prostranstviennoi-sriedy-dlia-dietiei-s-narushieniiami-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250392"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447076831"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства