kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста: квадрат, круг, тругольник и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста»»

Дошкольная группа при МКОУ  «Староатлашская средняя школа» «Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста»    Воспитатель:  Аюкаева А. А.   2024 г.

Дошкольная группа при МКОУ «Староатлашская средняя школа»

«Формирование представлений о геометрических фигурах

у детей дошкольного возраста»

Воспитатель:

Аюкаева А. А.

2024 г.

Мы встречаем их везде: На земле и на воде В небесах и под землей, Нам они нужны с тобой! Будем их мы называть, В окружении искать. Треугольник, круг, квадрат, Тем фигурам каждый рад! Различить их с вами сможем, Мы без них никак не можем!

Мы встречаем их везде:

На земле и на воде

В небесах и под землей,

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад!

Различить их с вами сможем,

Мы без них никак не можем!

Цель: развивать представления детей о  геометрических фигурах: круге, квадрате,  треугольнике. Задачи: 1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.) 2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником. 3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький. 4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др.

Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.

Задачи:

1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.)

2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.

3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький.

4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др.

Квадрат Он давно знакомый мой,  Каждый угол в нём прямой,  Все четыре стороны  Одинаковой длины.  Вам его представить рад  Как зовут его?

Квадрат

Он давно знакомый мой, Каждый угол в нём прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам его представить рад Как зовут его?

Квадрат Словно стол стоит квадрат.  Он гостям обычно рад.  Он квадратное печенье  Положил для угощенья.   Он - квадратная корзина  И квадратная картина.  Все четыре стороны  У квадратика равны.

Квадрат

Словно стол стоит квадрат. Он гостям обычно рад. Он квадратное печенье Положил для угощенья. Он - квадратная корзина И квадратная картина. Все четыре стороны У квадратика равны.

Треугольник На фигуру посмотри  И в альбоме начерти  Три угла. Три стороны  Меж собой соедини.  Получился не угольник,  А красивый…

Треугольник

На фигуру посмотри И в альбоме начерти Три угла. Три стороны Меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый…

Треугольник Треугольный треугольник  Угловатый своевольник.  Он похож на крышу дома  И на шапочку у гнома.   И на острый кончик стрелки,  И на ушки рыжей белки.  Угловатый очень с виду  Он похож на пирамиду!

Треугольник

Треугольный треугольник Угловатый своевольник. Он похож на крышу дома И на шапочку у гнома. И на острый кончик стрелки, И на ушки рыжей белки. Угловатый очень с виду Он похож на пирамиду!

Круг Прикатилось колесо,  Ведь похожее оно,  Как наглядная натура  Лишь на круглую фигуру.  Догадался, милый друг?  Ну, конечно, это …

Круг

Прикатилось колесо, Ведь похожее оно, Как наглядная натура Лишь на круглую фигуру. Догадался, милый друг? Ну, конечно, это …

Сравнение фигур по величине: (самый большой, средний, самый маленький ) В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика, увеличивается устойчивость внимания.

Сравнение фигур по величине: (самый большой, средний, самый маленький )

В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика, увеличивается устойчивость внимания.

Круг Круглый круг похож на мячик, Он по небу солнцем скачет. Круглый словно диск луны, Как бабулины блины,   Как тарелка, как венок, Как веселый колобок, Как колеса, как колечки, Как пирог из теплой печки!  

Круг

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый словно диск луны,

Как бабулины блины,

 

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

 

Прямоугольник Растянули мы квадрат И представили на взгляд, На кого он стал похожим Или с чем-то очень схожим? Не кирпич, не треугольник - Стал квадрат…

Прямоугольник

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат…

Наглядные материалы:  - крупные (демонстрационные)

Наглядные материалы: - крупные (демонстрационные)

Прямоугольник Как окно прямоугольник, Аккуратный, словно школьник. Он похож на дверь, на книжки, И на ранец у мальчишки.   На автобус, на тетрадку, На большую шоколадку. На корыто поросенка И на фантик у ребенка.

Прямоугольник

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

 

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку.

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка.

Овал Если взял бы я окружность,  С двух сторон немного сжал,  Отвечайте дети дружно -  Получился бы ...

Овал

Если взял бы я окружность, С двух сторон немного сжал, Отвечайте дети дружно - Получился бы ...

Овал С высоты кружок упал. Он теперь не круг – овал! Он овальный, как жучок, Он похож на кабачок,   На  глаза и на картошку, А еще похож на ложку, На орех и на яйцо, На овальное лицо!  

Овал

С высоты кружок упал.

Он теперь не круг – овал!

Он овальный, как жучок,

Он похож на кабачок,

 

На  глаза и на картошку,

А еще похож на ложку,

На орех и на яйцо,

На овальное лицо!

 

Поиграем Взял треугольник и квадрат,  Из них построил домик.  И этому я очень рад:  Теперь живет там гномик.

Поиграем

Взял треугольник и квадрат, Из них построил домик. И этому я очень рад: Теперь живет там гномик.

Играя в строительные игры с детьми, я развивая умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче.

Играя в строительные игры с детьми, я развивая умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее,

прочнее и легче.

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.

Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.

Физкультминутка  «Все умеем мы считать»  Раз, два, три, четыре, пять — Все умеем мы считать. Раз! Подняться потянуться. ( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.) Два! Согнуться, разогнуться.  (Наклоны. Повороты туловища.) Три! В ладоши три хлопка, Головою три кивка. (Движения головой.) На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.) Пять — руками помахать.  ( Движения руками.) Шесть — на стульчик тихо сесть. ( Прыжки. Ходьба на месте.)

Физкультминутка

«Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться.

( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.)

Два! Согнуться, разогнуться.

(Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

(Движения головой.)

На четыре - руки шире.

(Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать.

( Движения руками.)

Шесть — на стульчик тихо сесть.

( Прыжки. Ходьба на месте.)

СОБЕРИ КРУГИ

СОБЕРИ КРУГИ

СОБЕРИ КВАДРАТЫ

СОБЕРИ КВАДРАТЫ

Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.

СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ

СОБЕРИ ТРЕУГОЛЬНИКИ

ИЗ КАКИХ ФИГУР СОСТОИТ КАРТИНКА

ИЗ КАКИХ ФИГУР

СОСТОИТ КАРТИНКА

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста»

Автор: Аюкаева Асия Ахтямовна

Дата: 14.05.2025

Номер свидетельства: 669749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Технологическая карта  контрольно-учетного занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(156) "tiekhnologhichieskaiakartakontrolnouchietnoghozaniatiiapoformirovaniiueliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniisdietmistarshieghodoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454251103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Влияние развития мелкой моторики на формирование элементарных математических представлений у детей  дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(124) "vliianiierazvitiiamielkoimotorikinaformirovaniieeliemientarnykhmatiematichieskikhpriedstavlieniiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "285709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454239492"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Игралочка". Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(73) "ighralochkarazvitiieumstviennykhsposobnostieiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317022"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460228106"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Роль дидактических игр в развитии математических способностей у детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(102) "rol-didaktichieskikh-ighr-v-razvitii-matiematichieskikh-sposobnostiei-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "299213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456484530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства