Просмотр содержимого документа
««Формирование представлений о геометрических фигурах у детей дошкольного возраста»»
Дошкольная группа при МКОУ«Староатлашская средняя школа»
«Формирование представлений о геометрических фигурах
у детей дошкольного возраста»
Воспитатель:
Аюкаева А. А.
2024 г.
Мы встречаем их везде:
На земле и на воде
В небесах и под землей,
Нам они нужны с тобой!
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад!
Различить их с вами сможем,
Мы без них никак не можем!
Цель: развивать представления детей огеометрических фигурах: круге, квадрате,треугольнике.
Задачи:
1.Учить детей выделять особые признаки фигур (наличие или отсутствие углов и др.)
2.Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом, треугольником.
3.Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров: большой, маленький.
4.Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др.
Квадрат
Он давно знакомый мой,Каждый угол в нём прямой,Все четыре стороныОдинаковой длины.Вам его представить радКак зовут его?
Квадрат
Словно стол стоит квадрат.Он гостям обычно рад.Он квадратное печеньеПоложил для угощенья.Он - квадратная корзинаИ квадратная картина.Все четыре стороныУ квадратика равны.
Треугольник
На фигуру посмотриИ в альбоме начертиТри угла. Три стороныМеж собой соедини.Получился не угольник,А красивый…
Треугольник
Треугольный треугольникУгловатый своевольник.Он похож на крышу домаИ на шапочку у гнома.И на острый кончик стрелки,И на ушки рыжей белки.Угловатый очень с видуОн похож на пирамиду!
Круг
Прикатилось колесо,Ведь похожее оно,Как наглядная натураЛишь на круглую фигуру.Догадался, милый друг?Ну, конечно, это …
Сравнение фигур по величине: (самый большой, средний, самый маленький )
В процессе работы с раздаточным материалом развивается мелкая моторика, увеличивается устойчивость внимания.
Круг
Круглый круг похож на мячик,
Он по небу солнцем скачет.
Круглый словно диск луны,
Как бабулины блины,
Как тарелка, как венок,
Как веселый колобок,
Как колеса, как колечки,
Как пирог из теплой печки!
Прямоугольник
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…
Наглядные материалы:- крупные (демонстрационные)
Прямоугольник
Как окно прямоугольник,
Аккуратный, словно школьник.
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку.
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка.
Овал
Если взял бы я окружность,С двух сторон немного сжал,Отвечайте дети дружно -Получился бы ...
Овал
С высоты кружок упал.
Он теперь не круг – овал!
Он овальный, как жучок,
Он похож на кабачок,
На глаза и на картошку,
А еще похож на ложку,
На орех и на яйцо,
На овальное лицо!
Поиграем
Взял треугольник и квадрат,Из них построил домик.И этому я очень рад:Теперь живет там гномик.
Играя в строительные игры с детьми, я развивая умение сравнивать строительный материал по форме, величине, цвету, называть его составляющие. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее,
прочнее и легче.
Моя педагогическая позиция – обеспечить активную работу детей на непосредственно образовательной деятельности, широко используя игровые приемы и дидактические игры, которые помогут успешно освоить основы элементарных математических понятий.
Физкультминутка
«Все умеем мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять —
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться потянуться.
( Под счет воспитателя дети выполняют потягивани я.)
Два! Согнуться, разогнуться.
(Наклоны. Повороты туловища.)
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
(Движения головой.)
На четыре - руки шире.
(Хлопки в ладоши.)
Пять — руками помахать.
( Движения руками.)
Шесть — на стульчик тихо сесть.
( Прыжки. Ходьба на месте.)
СОБЕРИ КРУГИ
СОБЕРИ КВАДРАТЫ
Основная цель использования занимательного материала - формирование представлений и закрепление уже имеющихся знаний.