Формирование навыков безопасного поведения как одно из условий готовности ребенка к школе
Формирование навыков безопасного поведения как одно из условий готовности ребенка к школе
Данная презентация была разработана для представления опыта работы по теме на педсовете в детском саду. В ней наглядно представлены все материалы по теме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Формирование навыков безопасного поведения как одно из условий готовности ребенка к школе»
Формирование навыков безопасного поведения как одно из условий готовности ребенка к школе.
Подготовила: воспитатель МКДОУДСОРВ «Калинка»:
Изместьева Анна Викторовна
Актуальность
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту, природе и на дороге.
Цель:
формировать навыки безопасного поведения у дошкольников.
Задачи:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
4.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе,на улице, дороге.
Формы работы:
непосредственно образовательная деятельность
игры(дидактические, настольно-печатные )
-прогулки (экскурсии, наблюдения)
-самостоятельная деятельность детей в течение дня .
Методы работы:
Словесные(чтение художественной литературы, беседы)
Наглядные (наблюдения)
Практические (игровые ситуации)
Игровые (дидактические, сюжетно-ролевые)
ЗОЖ
Любим спортом заниматься!!!
Безопасность в быту
Игровые ситуации
Чтобы чайник горячий задеть, нужно прихватку на руку одеть.
В микроволновке греем бутерброд, чтоб он горяченьким попал нам в рот.
Утюг в руки я возьму, пальчик свой не обожгу.
Много пыли он глотает, воздух в группе очищает.
Создание плаката
Чему учит сказка?
1.Не быть жадным
2.Делиться с близкими
3.Не доверять хитрецам решение вопросов
1.Навещать бабушек
1.Слушаться родителей
2.Слушаться мам
2.Учит хитрости и смекалке
3.Не доверять незнакомым
3.Не открывать двери незнакомцам
Предметно-пространственная среда
Продуктивная деятельность
Поделки на конкурсы
Макеты дорог
Я-ПОЛИЦЕЙСКИЙ!
Пожарная безопасность
Я-пожарный!
Безопасность в природе
Огород на окошке
МИНИ-ОГОРОД
ЭКСКУРСИИ
Запрещающие знаки
Родительский уголок
Результат работы:
1. Выпускники теоретически знают, как нужно действовать дома и на улице при встрече с незнакомыми людьми;
2. Дети приобрели знания об источниках опасности в быту и к чему может привести неосторожное обращение с опасными бытовыми предметами
3. Знают, как соблюдать элементарные правила безопасного поведения в природе, на улице, в транспорте