kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога доу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и

соответствующих образовательных учреждений.

И в первую очередь профессиональной деятельности педагога. Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, нацеленный на повышение качества образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога доу»

«ФОРМИРОВАНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

КОМПЕТЕНЦИЙ ПЕДАГОГА ДОУ КАК НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

(консультация для педагогов)



Последние изменения в дошкольном образовании касаются практически всех функций образовательных процессов и

соответствующих образовательных учреждений.

И в первую очередь профессиональной деятельности педагога. Впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога, нацеленный на повышение качества образования. В документе указаны профессиональные компетенции педагога

дошкольного образования (воспитателя), отражающие специфику работы на дошкольном уровне образования

Дошкольное образование, в отличие от образования

на других возрастных этапах развития, рассматривается как система, в которой центральное место занимают не содержание и формы, а процесс взаимодействия

педагога с детьми.

Педагог должен уметь творчески сотрудничать, как с детьми, так и с родителями, и с коллегами по работе; грамотно решать конфликтные ситуации. А для этого

необходимо усвоить определенный уровень теоретических знаний и практических навыков поведения в конфликтных ситуациях.

Разработать необходимые рекомендации разрешению конфликтных ситуаций, по формированию благоприятного морально-психологического климата.

Современному детскому саду нужен педагог, способный

самостоятельно планировать, организовывать педагогически

целесообразную систему работы,

а не просто выполнять должностные обязанности.

Современное образование характеризуется активным включением педагогов в инновационную деятельность, процесс внедрения новых программ и технологий,

методов и приёмов взаимодействия с детьми.

В таких условиях особое значение придаётся состоянию профессиональной деятельности, уровню компетентности педагогов, повышению их

квалификации, стремлению к - самообразованию, самосовершенствованию.

Профессиональная компетенция педагога – способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении профессиональных задач. (Профессиональный стандарт педагога)

Задачи формирования у педагогов достаточного уровня ключевых компетенций для эффективного осуществления своего профессионального самосовершенствования в сфере непрерывного образования, а следовательно, и профессиональной деятельности своевременны и актуальны.

Уровень компетенции педагогов должен определяться их способностью решать сложные непредсказуемые ситуации.

Совершенствование педагогической компетенции воспитателей ДОУ - это целенаправленный процесс, ориентированный на профессиональное развитие

педагогов, формирование необходимых качеств в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним, как профессионалам.

Под профессионализмом понимается особое свойство людей систематически, эффективно и надежно выполнять сложную деятельность в самых

разнообразных условиях.

В понятии «профессионализм» отражается такая степень овладения человеком профессиональной деятельностью, которая соответствует

существующим в обществе стандартам и объективным требованиям

Для приобретения профессионализма, необходимы

соответствующие способности, желание и характер, готовность постоянно учиться и совершенствовать свое мастерство.

Профессиональная компетентность педагога – включает в себя

  • систему теоретических знаний педагога и способов их применения в

конкретных педагогических ситуациях,

  • ценностные ориентации педагога, а так же

  • интегративные показатели его культуры

(речь, стиль общения, отношение к себе

и своей деятельности,

к системным областям знаний и другие).

В соответствии с определением

понятия «профессиональная компетентность» оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников предлагается осуществлять с использованием трёх критериев:

  1. Владение современными педагогическими

технологиями и их применение в профессиональной деятельности;

  1. Готовность решать профессиональные предметные задачи;

  2. Способность контролировать свою деятельность

в соответствии с принятыми правилами и нормами.

Новые компетенции педагога:
    • Организация образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования;

    • Участие в разработке Программы развития ДОУ

    • Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования (адаптированные образовательные программы);

    • Освоение русского языка детьми, для которых он не является родным;

    • Готовность учить всех без исключения детей: работа с детьми, имеющими проблемы в развитии (ОВЗ), детьми-инвалидами, другими социально

запущенными и социально уязвимыми детьми, имеющими серьезные отклонения в поведении.

Необходимость совершенствовать

свою профессиональную компетенцию обусловлена современными требованиями, а они таковы, что полученных однажды знаний

недостаточно. Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему стилю жизни, когда одного образования хватало на всю жизнь, приходит новый жизненный стандарт:

«ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ, ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ

ЖИЗНЬ…».

Итак, повышение компетентности, которое соответствовало бы современным социальным ожиданиям в сфере образования, должно заключаться:

      • в расширении круга проблем, к решению которых должны быть готовы педагоги дошкольного образования;

      • подготовке к решению проблем в различных сферах деятельности (трудовой, социально-культурной, досуговой, образовательной, семейно-бытовой и др.);

      • повышении сложности проблем, к решению которых должны быть готовы педагоги;

      • обогащении возможностей выбора эффективных способов решения проблем (коммуникативных, информационных, организационных и др.).

      • способности самостоятельно приобретать новые знания и умения, а также использовать их в практической деятельности.

Основные пути развития профессиональной

компетентности педагога:

        • курсы повышения квалификации

        • исследовательская, экспериментальная деятельность

        • инновационная деятельность, освоение новых

педагогических технологий

        • активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах

        • участие в методических объединениях, творческих группах

        • умение ориентироваться в информационном потоке

        • обобщение собственного педагогического опыта

        • и самое главное - самообразование, являющееся составной частью системы непрерывного образования, связующим звеном между базовым образованием

и периодическим повышением квалификации.

Почему педагогу необходимо постоянно работать над собой, пополнять и расширять свои знания?

Педагогика, как и все науки, не стоит на месте, а непрерывно развивается и совершенствуется. Объем научных знаний с

каждым годом увеличивается. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые

десять лет. Это обязывает каждого специалиста, независимо от полученного образования, заниматься самообразованием Самообразование- целенаправленная познавательная

деятельность, управляемая самой личностью,

приобретение систематических знаний в какой- либо области. [педагогический словарь].

Критериями самообразования являются:

-эффективность профессиональной деятельности,

-творческий рост педагога,

-внедрение новых педагогических технологий в

- образовательный процесс.

Существуют различные формы самообразования:

  • изучение литературы,

  • обзор информации в интернете,

  • прослушивание лекций, докладов, консультаций,

  • посещение семинаров, вебинаров, конференций, тренингов,

  • практическая деятельность и т.д.

Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё

же остаётся одним из главных помощников.

Существует несколько методов работы с книгой: чтение- просмотр, чтение выборочное, чтение полное,

чтение с проработкой материала ( составление записей).

Существует несколько видов записей: выписки, планы, тезисы, конспекты.

Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу.

Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.

Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию: выбор темы определение целей и задач

составление плана работы подбор видов деятельности для работы над темой подбор источников анализ результатов.

Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству.

Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам

*выбирать эффективные способы решения профессиональных задач

*творчески выполнять профессиональные обязанности,

*повышать свою квалификацию,

*создавать конкурентоспособность,

а главное повышать качество дошкольного

образования.

Воспитатель 21 века – это:

  • гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному,

общекультурному и физическому совершенству;

  • умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для

реализации поставленных задач;

-умеющий организовать рефлексивную деятельность;

  • обладающий высокой степенью профессиональной компетентности.

Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в

области педагогики, постоянная работа над собой -

вот необходимые условия достижения педагогом высокого

профессионального мастерства.

Умения, необходимые для выполнения основной

профессиональной задачи воспитателя - создание условий для

гармоничного развития детей:

  • уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;

  • умение общаться с каждым ребёнком;

  • умение создать условия для свободного выбора деятельности;

  • умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

  • умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

  • умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к

разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные том числе ограниченные) возможности здоровья;

    • умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;

    • умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;

    • умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-

эстетического развития детей;

    • умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,

    • умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания

образовательных проектов совместно с семьей .


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога доу

Автор: Панова Ирина Владимировна

Дата: 15.12.2025

Номер свидетельства: 679084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Практикум для педагогов ДОУ "Игровое общение дошкольников в условиях двуязычия""
    ["seo_title"] => string(84) "praktikumdliapiedaghoghovdouighrovoieobshchieniiedoshkolnikovvusloviiakhdvuiazychiia"
    ["file_id"] => string(6) "267108"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450290703"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Практикум для воспитателей «Игровое общение в ходе формирования двуязычия»"
    ["seo_title"] => string(88) "praktikum-dlia-vospitatieliei-ighrovoie-obshchieniie-v-khodie-formirovaniia-dvuiazychiia"
    ["file_id"] => string(6) "267013"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450282466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация для педагогов "Методическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО""
    ["seo_title"] => string(129) "priezientatsiiadliapiedaghoghovmietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292845"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455361264"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "Презентация для педагогов ДОУМетодическое сопровождение педагогов по повышению уровня компетентности в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(132) "priezientatsiiadliapiedaghoghovdoumietodichieskoiesoprovozhdieniiepiedaghoghovpopovyshieniiuurovniakompietientnostivusloviiakhfgosdo"
    ["file_id"] => string(6) "292840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455360710"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства