Перечень базовых финансово-экономических понятий, включаемых в образовательный процесс 6-7 лет
План, экономия.
Потребность, капризы, желание, возможность
Торговые предприятия:
магазины, киоски, ларьки, базары, рынки, ярмарки.
Подарок, реклама.
Богатство, бедность, жадность, щедрость.
Примерный тематический план обучения может быть представлен в следующей последовательности:
Труд - основа жизни.
Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны?
Покупаем, продаём и обмениваем.
Тратим разумно, сберегаем и экономим. Тема 5. Учимся занимать и отдавать долги.
Учимся планировать.
Богатство и бедность
Ведущим принципом включения основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольной образовательной организации выступает интеграция основных видов деятельности дошкольников:
коммуникативной
познавательно-исследовательской
художественно-творческой
двигательной
В соответствии с требованиями ФГОС ДО образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях должна обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать все образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие
Финансовую грамотность следует включать в воспитательно- образовательный процесс в следующие образовательные области:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
ФГОС ДО рекомендует для детей дошкольного возраста следующий ряд видов деятельности
Игровая
Коммуникативная
познавательно- исследовательская
художественной литературы и фольклора
самообслуживание и элементарный бытовой труд
конструирование из разного материала
музыкальная
двигательная
Интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приёмы, методы в единую систему, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, основной формой которого становятся не занятия, а деятельность детей (как совместная, так и самостоятельная) по освоению первичных социальных компетенций в сфере личных и семейных финансов.