месяц | Деятельность | Цель |
1.«Без труда нет жизни на Земле» |
Октябрь Ноябрь | Беседы: «Труд - основа жизни», «Все работы хороши, выбирай на вкус» | Дать представление о труде, о необходимости его для каждого человека. Объяснить дошкольникам, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда. |
Занятие «Труд. Заработная плата. Профессии» | Раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Бородино; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду. |
Рисование «Портрет профессии моих родителей». | Закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру. |
Чтение худ.литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?» | Познакомить детей с произведениями о профессиях, поразмышлять над тем, кем можно стать, когда вырастешь. |
Дид.игры: «Угадай профессию» | Учить детей угадывать профессию, соотносить с ней предметы, необходимые для труда. |
«Товар - не товар» | Учить детей определять картинкам, является ли этот предмет товаром, услугой или явлением. |
Отгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны» | Учить детей отгадывать загадки про профессии. |
Чтение пословиц и поговорок на тему «Труд». | Познакомить детей с содержанием пословиц и поговорок на тему «Труд», обсудить их содержание. |
2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» |
Декабрь | Обсуждение «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться» | На примере произведений обсудить, почему необходимо трудиться и что произойдёт, если лениться. |
Беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом» | Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам. |
Чтение художественной литературы: «Где живут денежки?», «Как Миша стал бизнесменом», сказка «Трудовые деньги» | Познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы. |
Игра «Нарисуем деньги для нашей группы»; | Учить детей изображать деньги, развивать воображение. |
Изготовление детьми денег и ценников для товаров | Учить детей изготавливать деньги и ценники для товаров, используя наборы для детского творчества. |
Январь | Настольная игра-пазлы «Деньги» | Познакомить детей с деньгами разных стран, развивать восприятие. |
Занятие «Что мы знаем о деньгах?» | Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России. |
Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков | Рассмотреть с детьми фотографии банков, познакомить с их названиями. |
С/р и «Сбербанк» | Дать представление о работе сбербанка, познакомить с профессиями сотрудников сбербанка. |
Постановка мини-спектакля «Денежкин домик»; | Дать представление о филиале сбербанка, познакомить с терминалом. |
3. «Покупаем, продаем, обмениваем» |
Февраль | Исследование «Что человеку необходимо для жизни?»; | Дать представление о условиях и потребностях, необходимых человеку для жизни. |
Беседа: «Где покупают и продают разные товары?», «Магазин, виды магазинов» | Познакомить детей с разными видами магазинов. |
Обсуждение «Как складывается стоимость товара?», «Что может реклама?» | Дать представление, каким образом складывается стоимость товара. Дать понятие рекламы, для чего она необходима. |
Чтение сказки «Как старик корову продавал» | Познакомить с новым произведением художественной литературы, побеседовать по его содержанию. |
4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим» |
Март | Беседа: «Зачем нужно копить и сберегать?» | Порассуждать с детьми, для чего нужно копить и сберегать. |
Творческая мастерская по ремонту книг и игрушек | Учить детей бережливому отношению к предметам. |
Обсуждение «Чем полезна копилка?» | Дать представление о пользе сбережений. |
Создание мини-музея копилок | Организовать выставку копилок. |
Разукрашивание копилок | Развивать фантазию, воображение, творческие способности. |
Апрель | Изготовление копилок детьми совместно с родителями | Привлечь родителей к изготовлению копилок своими руками. |
Беседы: ”Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?”, “Что такое доходы и расходы? | Дать представление о семейном бюджете, из чего он складывается. |
Настольная игра “Шаги к успеху” | Сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств. |
Выставка плакатов-схем на тему: “Бюджет семьи” | Организовать выставку плакатов на тему: «Семейный бюджет». |
«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата). | Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера. |
Май | Занятие на тему: «Бюджет семьи». | Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы). |
Индивидуальная работа с лэпбуком «Семейный бюджет» | Используя лэпбук, познакомить детей с понятием семейный бюджет, из чего он складывается. |