kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план работы по внедрению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2020- 2021 учебный год.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Финансовая грамотность - особое качество мышления человека,которое формируется, начиная с дошкольного возраста. Обучение  обращению с деньгами лучше всего начать с пятилетнего возраста, когда дети начинают понимать каким образом люди зарабатывают деньги, у них возникает уважение к чужому труду и его результатам. Перспективный план по внедрению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста составлен в соответствии с ФГОС ДО. Основное содержание комплексно-тематического планирования образовательной деятельности выстроено вне занятий один раз в неделю по 25 - 30 минут во второй половине дня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы по внедрению финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на 2020- 2021 учебный год.»









ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО ВНЕДРЕНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

на 2020 – 2021 уч. г.



Руководитель творческой группы «Азбука финансов»: Гапенко О.С.

Члены творческой группы: Ермолаева О.Л.

Климашина Ю.А.



Перспективный план работы творческой группы «Азбука финансов» в старшем дошкольном возрасте по внедрению финансовой грамотности на 2020 – 2021 уч. г.



месяц

Деятельность

Цель

1.«Без труда нет жизни на Земле»

Октябрь






















Ноябрь

Беседы: «Труд - основа жизни»,



«Все работы хороши, выбирай на вкус»




Дать представление о труде, о необходимости его для каждого человека.

Объяснить дошкольникам, что существуют различные профессии, работая по которым человек создаёт различные продукты труда.


Занятие «Труд. Заработная плата. Профессии»









Раскрыть сущность понятий «заработная плата», «профессия». Уточнить названия таких профессий, как врач, учитель, водитель, художник; закрепить у детей представления о профессиях города Бородино; учить устанавливать взаимосвязь между заработной платой и трудовой деятельностью; воспитывать бережное отношение к труду.


Рисование «Портрет профессии моих родителей».

Закрепить знания детей о том, что труд является средством получения денег; формировать уважение к членам семьи, зарабатывающим деньги; развивать художественные способности; воспитывать эстетическое отношение к миру.


Чтение худ.литературы:

Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть?»


Познакомить детей с произведениями о профессиях, поразмышлять над тем, кем можно стать, когда вырастешь.


Дид.игры: «Угадай профессию»


Учить детей угадывать профессию, соотносить с ней предметы, необходимые для труда.


«Товар - не товар»



Учить детей определять картинкам, является ли этот предмет товаром, услугой или явлением.


Отгадывание загадок «Все профессии важны, все профессии нужны»


Учить детей отгадывать загадки про профессии.

Чтение пословиц и поговорок на тему «Труд».

Познакомить детей с содержанием пословиц и поговорок на тему «Труд», обсудить их содержание.

2. «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны»

Декабрь






















Обсуждение «Что будет, если люди перестанут работать и трудиться»


На примере произведений обсудить, почему необходимо трудиться и что произойдёт, если лениться.

Беседы: «Как придумали деньги», «Какие бывают деньги, как они выглядят и откуда берутся», «Как деньги попадают к нам в дом»



Познакомить детей с историей возникновения денег, денежными знаками разных стран. Помочь установить взаимосвязь «труд — деньги»; развивать диалоговую речь; воспитывать бережное отношение к деньгам.

Чтение художественной литературы:

«Где живут денежки?», «Как Миша стал бизнесменом», сказка «Трудовые деньги»


Познакомить детей с новыми произведениями художественной литературы.

Игра «Нарисуем деньги для нашей группы»;


Учить детей изображать деньги, развивать воображение.

Изготовление детьми денег и ценников для товаров


Учить детей изготавливать деньги и ценники для товаров, используя наборы для детского творчества.

Январь


















Настольная игра-пазлы «Деньги»

Познакомить детей с деньгами разных стран, развивать восприятие.

Занятие «Что мы знаем о деньгах?»


Цель: познакомить с историей возникновения денег, их предназначением, с монетами, денежными единицами России.

Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением банков

Рассмотреть с детьми фотографии банков, познакомить с их названиями.

С/р и «Сбербанк»


Дать представление о работе сбербанка, познакомить с профессиями сотрудников сбербанка.

Постановка мини-спектакля «Денежкин домик»;


Дать представление о филиале сбербанка, познакомить с терминалом.


3. «Покупаем, продаем, обмениваем»


Февраль





Исследование «Что человеку необходимо для жизни?»;


Дать представление о условиях и потребностях, необходимых человеку для жизни.

Беседа: «Где покупают и продают разные товары?», «Магазин, виды магазинов»

Познакомить детей с разными видами магазинов.

Обсуждение «Как складывается стоимость товара?»,


«Что может реклама?»

Дать представление, каким образом складывается стоимость товара.

Дать понятие рекламы, для чего она необходима.

Чтение сказки «Как старик корову продавал»


Познакомить с новым произведением художественной литературы, побеседовать по его содержанию.

4. «Тратим разумно, сберегаем и экономим»


Март








Беседа: «Зачем нужно копить и сберегать?»


Порассуждать с детьми, для чего нужно копить и сберегать.

Творческая мастерская по ремонту книг и игрушек

Учить детей бережливому отношению к предметам.

Обсуждение «Чем полезна копилка?»

Дать представление о пользе сбережений.

Создание мини-музея копилок


Организовать выставку копилок.

Разукрашивание копилок


Развивать фантазию, воображение, творческие способности.

Апрель



Изготовление копилок детьми совместно с родителями


Привлечь родителей к изготовлению копилок своими руками.

Беседы: ”Что такое семейный бюджет? Для чего он нужен?”, “Что такое доходы и расходы?

Дать представление о семейном бюджете, из чего он складывается.

Настольная игра “Шаги к успеху”

Сформировать у детей понимание важности процесса планирования, получения и расходования денежных средств.

Выставка плакатов-схем на тему: “Бюджет семьи”


Организовать выставку плакатов на тему: «Семейный бюджет».

«Домик, где живут деньги» (экскурсия к терминалу банкомата).

Познакомить с банковскими терминалами, научить использовать банковскую карту при помощи личного примера.

Май

Занятие на тему: «Бюджет семьи».





Цели: дать понятие экономики (наука о домашнем хозяйстве). Дать понятие новым словам: бюджет и его составляющих (доходы: зарплата, пенсия, стипендия и расходы).


Индивидуальная работа с лэпбуком «Семейный бюджет»


Используя лэпбук, познакомить детей с понятием семейный бюджет, из чего он складывается.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гапенко Ольга Сергеевна, Ермолаева Ольга Леонидовна, Климашина Юлия Александровна

Дата: 29.06.2022

Номер свидетельства: 610794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства