Специфика дошкольного возраста такова, что достижения детей дошкольного возраста определяется не суммой конкретных знаний, умений и навыков, а совокупностью личностных качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка к школе. Необходимо отметить, что наиболее значимое отличие дошкольного образования от общего образования заключается в том, что в детском саду отсутствует жесткая предметность. Развитие ребенка осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. Стандарт дошкольного образования отличается от стандарта начального образования еще и тем, что к дошкольному образованию не предъявляются жесткие требования к результатам освоения программы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования
Заведующий
МКДОУ – детский сад «Земляничка»
Потешкина И.С.
Цель :
повышение социального статуса дошкольного образования;
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;
сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
Задачи :
● охраны и укрепления физического и психического здоровья детей;
● сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка;
● формирования общей культуры воспитанников;
● обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
● формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
● обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства ;
● обеспечения преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
● определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Основные принципы:
● поддержки разнообразия детства;
● сохранения уникальности и самоценности дошкольника;
● полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства;
● создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
● содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим миром;
● приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
● формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности;
● учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
Требования к образовательной программе дошкольного образования :
-к структуре ОП ДО и ее объему;
-к условиям реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим.
- к результатам освоения ООП ДО
« Портрет»:
- любящий свой народ, свой край и свою Родину;
- уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
- любознательный , активно и заинтересованно познающий мир;
- владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
- готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
- доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
- выполняющий правила здорового и безопасного для себя и для окружающих образа жизни.