kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этапы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация для выступления на конференции или педагогическом совете

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этапы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ»

“

Сопровождать ребёнка в его жизненной среде, помогать в организации её развивающего характера. Подготавливать  условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения. Заниматься с ребёнком по  преодолению дефицитов развития  и  формирования новых  компетенций. Сотрудничать с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, оказывать помощь в подборе развивающих, коррекционных и образовательных  программ.
  • Сопровождать ребёнка в его жизненной среде, помогать в организации её развивающего характера.
  • Подготавливать  условий для образования особого ребёнка в конкретной системе образовательного учреждения.
  • Заниматься с ребёнком по  преодолению дефицитов развития  и  формирования новых  компетенций.
  • Сотрудничать с семьёй в вопросах развития и образования ребёнка, оказывать помощь в подборе развивающих, коррекционных и образовательных  программ.
Организация условий для развития, активной социализации ребенка с ОВЗ в среде сверстников;  - Содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его  образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы; Организация для ребенка с ОВЗ «безбарьерной» среды;  - Регулярный контакт с родителями ребенка с ОВЗ.
  • Организация условий для развития, активной социализации ребенка с ОВЗ в среде сверстников; - Содействие в разработке для ребенка (или вместе с ребенком!) его  образовательного маршрута и адаптации его индивидуальной образовательной программы;
  • Организация для ребенка с ОВЗ «безбарьерной» среды; - Регулярный контакт с родителями ребенка с ОВЗ.
предварительный этап этап адаптации, основной этап , завершающий этап
  • предварительный этап
  • этап адаптации,
  • основной этап ,
  • завершающий этап
тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, рекомендациями ПМПК; встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану; знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного;  знакомит ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования;
  • тьютор знакомится с результатами диагностики ребенка, проведенной специалистами, с медицинской картой ребенка, рекомендациями ПМПК;
  • встречается со специалистами и представителями ПМПК для получения рекомендаций по индивидуальному образовательному плану;
  • знакомится с самим ребенком и его семьей, узнает об особенностях, интересах, сильных и слабых сторонах своего подопечного;
  • знакомит ребенка с помещениями, где он будет заниматься, его рабочим местом, местами общего пользования;
Подготавливает  условия для образования особого ребёнка в ОО ( встречи с родителями, учащимися, педагогическим коллективом для разъяснения и информирования, подготовки к приходу в ОУ ребёнка с ОВЗ, формирование социального интереса к инклюзивному образованию у всех участников: беседы на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ, об инклюзивном образовании, «Уроки доброты»
  • Подготавливает  условия для образования особого ребёнка в ОО ( встречи с родителями, учащимися, педагогическим коллективом для разъяснения и информирования, подготовки к приходу в ОУ ребёнка с ОВЗ, формирование социального интереса к инклюзивному образованию у всех участников: беседы на родительском собрании, показ фильмов о детях с ОВЗ, об инклюзивном образовании, «Уроки доброты»
идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь ОУ, постепенное включение ребёнка в различные учебные и внеучебные ситуации тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности решения, определение позитивных и негативных факторов влияния на ситуацию ведется индивидуальная работа с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению Ведется работа, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в школьный коллектив
  • идет повседневная, последовательная работа тьютора и ученика по вхождению в образовательный процесс и социальную жизнь ОУ, постепенное включение ребёнка в различные учебные и внеучебные ситуации
  • тьютор осознает составляющие и особенности задач, стоящих перед ребенком с ОВЗ, и потенциальные возможности решения, определение позитивных и негативных факторов влияния на ситуацию
  • ведется индивидуальная работа с ребенком по формированию личностной мотивации к обучению
  • Ведется работа, направленная на успешное вхождение ребенка с ОВЗ в школьный коллектив
этап взаимодействия с ребенком по поводу и в ходе обучения, и оценка результатов
  • этап взаимодействия с ребенком по поводу и в ходе обучения, и оценка результатов
если это возможно при определенном статусе ребенка с ОВЗ, то должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора , предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эф­фективности.
  • если это возможно при определенном статусе ребенка с ОВЗ, то должен стать постепенный выход сопровождающего из посреднической роли тьютора , предоставление ребенку максимальной самостоятельности в учебе с последующей отсроченной оценкой. Выход тьютора из системы или уменьшение его влияния является критерием его эф­фективности.
психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной деятельности, согласия с ними; наличие необходимых специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из Ресурсных центров, Центров психолого-педагогического развития и коррекции, ППМС центров; наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;   личностно-профессиональная готовность самого тьютора
  • психологическая готовность администрации и коллектива ОУ к инклюзии, понимание основных ценностей, инклюзивной деятельности, согласия с ними;
  • наличие необходимых специалистов или договоренности о психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ специалистами из Ресурсных центров, Центров психолого-педагогического развития и коррекции, ППМС центров;
  • наличие специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;
  •   личностно-профессиональная готовность самого тьютора
проектирует и организует  предметно-игровую  среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций;   создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме,    развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников; разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.); проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию  деятельности, практикует супервизии; разрабатывает и реализует  индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций, исходя из  возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка; проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей  профессиональной квалификацией; организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.
  • проектирует и организует  предметно-игровую  среду для конкретных игровых и образовательных ситуаций;  
  • создает открытые коммуникативные пространства для ребёнка в социуме,    развивает и поддерживает в ребёнке стремление к самостоятельности, чтобы в дальнейшем он мог жить обычной жизнью среди сверстников;
  • разрабатывает инструментарий для индивидуального сопровождения ребенка и ведёт соответствующую документацию (карты, дневники и т.д.);
  • проводит мониторинг уровней развития ребёнка, рефлексию и саморефлексию  деятельности, практикует супервизии;
  • разрабатывает и реализует  индивидуальную программу развития ребенка по преодолению дефицитов развития и формирования новых компетенций, исходя из  возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей ребёнка;
  • проводит занятия с ребёнком по направлениям индивидуальной программы в соответствие со своей  профессиональной квалификацией;
  • организует встречи с родителями, педагогами, врачами в рамках социального партнёрства в интересах ребёнка.

знание и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития ребенка;  навыки анализа особенностей взаимодействия и взаимовлияния ребенка с ОВЗ и социального окружения; умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с детьми по отдельности и в группе, с родителями, учителями, специалистами, руководством).
  • знание и понимание того, что такое инклюзивное образование, в чем его отличие от традиционных форм образования; знание психологических закономерностей и особенностей возрастного и личностного развития ребенка;
  • навыки анализа особенностей взаимодействия и взаимовлияния ребенка с ОВЗ и социального окружения;
  • умение реализовать различные способы педагогического взаимодействия между всеми субъектами образовательной среды (с детьми по отдельности и в группе, с родителями, учителями, специалистами, руководством).
  • способности оказывать ненасильственное воздействие на тьюторантов, направленное на инициацию собственной осмысленной образовательной и иной деятельности тьюторанта
  • способность видеть и чувствовать, понимает и осознает ли тьюторант свои образовательные запросы и потребности, результаты и последствия реализации ИОП, результаты и последствия своей образовательной деятельности/бездеятельности и т.д., устанавливать степень и характер такого понимания;
  • способность видеть и понимать уровень сформированности умения самостоятельно подбирать содержание образования, формы и варианты его получения, определять оптимальные средства и эффективные методы образования;
  • способность организовывать самостоятельную образовательную деятельность тьюторанта, с соблюдением принципа индивидуализации, с учетом индивидуальности тьюторанта, обеспечивая формирование и развитие тьюторантом собственного образа в культуре
  • способность обеспечить отсутствие внешнего принуждения в образовательной деятельности тьюторанта;
  • способность создавать условия для освоения тьюторантом конструктивных механизмов взаимодействия с ситуацией, в том числе с проблемной ситуацией;
способность к формированию у тьюторантов склонности к самообразованию, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в деятельности; способность формировать у тьюторантов мотивацию к образованию, самообразованию; Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии). Способность вселять в тьюторанта уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию. Способность находить нужный стиль общения с каждым тьюторантом, добиваться его расположения и взаимопонимания.
  • способность к формированию у тьюторантов склонности к самообразованию, включая поиск и творческую переработку полезной для обучения информации, а также ее непосредственное использование в деятельности;
  • способность формировать у тьюторантов мотивацию к образованию, самообразованию;
  • Способность правильно оценивать внутреннее состояние другого человека, сочувствовать, сопереживать ему (способность к эмпатии).
  • Способность вселять в тьюторанта уверенность, успокаивать его, стимулировать к самосовершенствованию.
  • Способность находить нужный стиль общения с каждым тьюторантом, добиваться его расположения и взаимопонимания.
стремление понять и принять другого человека таким, какой он есть; стремление к максимальной гибкости; способность к эмпатии, т.е. понимание чувств других, готовность сочувственно откликнуться на их непосредственные нужды; установка на создание позитивных стимулов для самовосприятия тьюторантов;  владение стилем неформального, теплого общения с тьюторантом;  эмоциональная уравновешенность; толерантность; порядочность, доброта и совестливость и др.
  • стремление понять и принять другого человека таким, какой он есть;
  • стремление к максимальной гибкости;
  • способность к эмпатии, т.е. понимание чувств других, готовность сочувственно откликнуться на их непосредственные нужды;
  • установка на создание позитивных стимулов для самовосприятия тьюторантов;
  • владение стилем неформального, теплого общения с тьюторантом;
  • эмоциональная уравновешенность;
  • толерантность;
  • порядочность, доброта и совестливость и др.
авторитаризм; эгоизм и игнорирование чужих интересов и чужого мнения; навязывание своей точки зрения; неуважение к людям и т.д.
  • авторитаризм;
  • эгоизм и игнорирование чужих интересов и чужого мнения;
  • навязывание своей точки зрения;
  • неуважение к людям и т.д.

А

Взаимодействовать с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы

А.1

Обеспечивать проявление, оформление и предъявление тьюторантом индивидуального образовательного запроса

А.2

Проводить совместно с тьюторантом анализ ресурсов образовательной среды для реализации образовательного запроса

А.3

Оказывать содействие тьюторанту в формировании и реализации индивидуальной образовательной программы.

А.4

Организовывать анализ и оценку тьюторантом процесса реализации индивидуальной образовательной программы

Б

Организовывать образовательную среду для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы

Б1

Обеспечивать разнообразие и доступность ресурсов среды для реализации индивидуальной образовательной программы

Б.2

Разрабатывать и адаптировать методический инструментарий и дидактические средства для обеспечения процесса индивидуализации образования

Б.3

Договариваться с субъектами и заинтересованными сторонами для выявления, оформления и предъявления предложений, способствующих реализации ИОП.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Этапы тьюторского сопровождения ребенка с ОВЗ

Автор: Черткова Тамара Леонидовна

Дата: 10.08.2020

Номер свидетельства: 555528

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Тьюторское сопровождение инклюзивного образования"
    ["seo_title"] => string(53) "tiutorskoiesoprovozhdieniieinkliuzivnoghoobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "271412"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451490758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства