kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эксперименты в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эксперименты в детском саду»

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»   Кружок « Почемучки»       Воспитатель: Муравьева Н.Г.   2018- 19 уч.г .

МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»

Кружок

« Почемучки»

Воспитатель: Муравьева Н.Г.

2018- 19 уч.г .

Цель кружка : Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность .

Цель кружка :

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность .

Задачи : 1.Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости. 2.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах. 3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы. 4.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности. 5.Развивать коммуникативные навыки.

Задачи :

1.Развивать умение обследовать предметы и явления с разных сторон, выявлять зависимости.

2.Помогать накоплению у детей конкретных представлений о предметах и их свойствах.

3.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

4.Способствовать воспитанию самостоятельности, активности.

5.Развивать коммуникативные навыки.

Расскажи-и я забуду, Покажи-и я запомню, Дай попробовать-и я пойму.

Расскажи-и я забуду,

Покажи-и я запомню,

Дай попробовать-и я пойму.

Элементарность опытов: •  во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям; •  во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения; •  в - третьих, они практически безопасны; •  в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Элементарность опытов:

• во - первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям;

• во – вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения;

• в - третьих, они практически безопасны;

• в - четвертых, в такой работе используется обычное бытовое, игровое и нестандартное оборудование.

Направления: -живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. -неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. -человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Направления:

-живая природа: характерные особенности сезонов разных природно-климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде.

-неживая природа: воздух, почва, вода, магниты, звук, свет.

-человек: функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Структура детского экспериментирования: - постановка проблемы, которую необходимо разрешить; - целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы); - выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения); - проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях); - анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось); - формулирование выводов.

Структура детского экспериментирования:

- постановка проблемы, которую необходимо разрешить;

- целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

- выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

- проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

- анализ полученного результата (подтвердилось - не подтвердилось);

- формулирование выводов.

Стимулы: • Внешние (новизна, необычность объекта); • Тайна, сюрприз; • Мотив помощи; • Познавательный мотив (почему так); • Ситуация выбора.

Стимулы:

• Внешние (новизна, необычность объекта);

• Тайна, сюрприз;

• Мотив помощи;

• Познавательный мотив (почему так);

• Ситуация выбора.

Что даёт экспериментальная деятельность
  • Что даёт экспериментальная деятельность

Ребенок, почувствовавший себя исследователем, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе.

У него просыпаются инициатива, способность преодолевать трудности, переживать неудачи и достигать успеха, умение оценивать и восхищаться достижением товарища и готовность прийдти ему на помощь. Опыт собственных открытий — одна из лучших школ характера.

Познавательно-  исследовательская деятельность  в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес,  но и возбуждать, по какой-то причине погасший,  что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

Познавательно- исследовательская деятельность в дошкольном учреждении позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине погасший, что является залогом успешного обучения в дальнейшем.

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”  В.А. Сухомлинский

“ Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”

В.А. Сухомлинский


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эксперименты в детском саду

Автор: Муравьева Надежда Геннадьевна

Дата: 12.11.2019

Номер свидетельства: 526749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Самообразование по экспериментальной деятельности в детском саду"
    ["seo_title"] => string(63) "samoobrazovanie_po_eksperimentalnoi_deiatelnosti_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "485321"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1542053120"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Эксперимент в детском саду"
    ["seo_title"] => string(26) "eksperiment_v_detskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "511188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1558283810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Система методической работы как средство повышения профессиональной компетентности по развитию детского экспериментирования"
    ["seo_title"] => string(128) "sistiemamietodichieskoirabotykaksriedstvopovyshieniiaprofiessionalnoikompietientnostiporazvitiiudietskoghoekspierimientirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "258603"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448534173"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Консультации для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условиях" "
    ["seo_title"] => string(103) "konsul-tatsii-dlia-roditieliei-orghanizatsiia-dietskogho-ekspierimientirovaniia-v-domashnikh-usloviiakh"
    ["file_id"] => string(6) "187519"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426524139"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) ""Активизация познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста через организацию игр-экспериментов" "
    ["seo_title"] => string(152) "aktivizatsiia-poznavatiel-no-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-dietiei-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-orghanizatsiiu-ighr-ekspierimientov"
    ["file_id"] => string(6) "207855"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430665750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства