Дети в дошколном возрасте все узнают через познание! В этом нам-педагогам и помогает экспериментирование! Моя презентация для поддержки педагогов в данной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Экспериментирование в детском саду"»
Экспериментированиев детском саду
Презентация
опыта работы
воспитателя
СОСУНОВОЙ
НАТАЛЬИ ИВАНОВНЫ
«Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошёл»
К.А.Тимирязев
Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал".Сухомлинский В.А.
Обобщая собственный богатый фактический материал, выдающийся российский психолог Н.Н. Поддъяков (1997) сформулировал гипотезу о том, что в детском возрасте ведущим видом деятельности является не игра, как это принято считать, а экспериментирование.
Дошкольники – прирожденные исследователи.
Цель и задачи экспериментирования:
цель :
задачи:
создание условий в детском саду для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами эксперимента.
углублять представления детей о живой и неживой природе;
расширять их представления о физических свойствах окружающего мира (воздуха, воды, почвы, фауны и флоры), о грамотном использовании их человеком для удовлетворения своих потребностей;
формировать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
развивать мышление, внимание, память, речь;
воспитывать познавательный интерес и эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
С песком,
почвой,
глиной
С воздухом
С фауной
и флорой
Эксперименты
и опыты
в д/с.
С водой
Со снегом
и льдом
«СВЯЗЬ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ С
ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Формирование элементарных
математических представлений
Художественное
творчество
Развитие речи
Познание
ДЕТСКОЕ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ
Труд
Укрепление здоровья
Чтение художественной
литературы
Физическое воспитание
Структура проведения эксперимента:
1. постановка проблемы;
2. поиск путей решения проблемы;
3. проведение наблюдения;
4. обсуждение увиденных результатов;
5. формулировка выводов.
Основным оборудованием в мини-лаборатории являются: