Просмотр содержимого документа
«"Организация детского экспериментирования в детском саду"»
Консультация для родителей
«Детское экспериментирование в детском саду»
Дети по природе своей исследователи, и к старшему дошкольному возрасту у них заметно возрастают возможности поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, чему способствует деятельность по экспериментированию. Важнейшая особенность , которой заключается в том, что в процессе его осуществления человек приобретает возможность управлять тем или иным явлением: вызывать ил прекращать его, изменять это явление в том или ином направлении.
В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить не только на вопрос как я это делаю, но и на вопросы, почему я это делаю именно так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочу узнать, что получить в результате. Некоторые дети не любят играть; они предпочитают заниматься каким-то делом; но их психическое развитие протекает нормально. При лишении же возможности знакомится с окружающим миром путем экспериментирования , психическое развитие ребенка затормаживается.
В дошкольном учреждении деятельность по экспериментированию помогает воспитанникам развивать логическое мышление, находить связь между причиной и следствием, приходить к умозаключениям самостоятельно и при этом стоит обратить внимание на то, что дети запоминают лучше, увиденное и испробованное самим, чем при беседе с взрослым. Кроме того, эксперименты для детей схожи с фокусами: они удивительны, цепляет внимание детей, а главное — дети являются главными участниками этого процесса.
Важно, чтобы каждый ребёнок проводил собственные опыты. Ребёнок должен всё делать сам, а не быть в роли наблюдателя. Какими бы не были интересными действия педагога, ребёнок быстро устаёт наблюдать за ними.
Экспериментальная деятельность способствует развитию таких личностных качеств как творческая активность, самостоятельность, самореализация, умение работать в коллективе
В условиях опытной работы занятия проходили в виде: игры-упражнения, игры-путешествия, игры-соревнования, самостоятельное проектирование образцов для проведения последующих занятий и т.д.
Организуемые нами эксперименты для детей позволили сформировать у них разные способы познания, которые необходимы для решения познавательных задач. С помощью экспериментов дети научились использовать средства и способы для проверки своих умозаключений, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы. Активное вовлечение родителей в процесс экспериментирования позволил за короткий срок расширить представления детей об окружающем мире.