kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитавать бережное отношение к природе. Формировать интерес к окружающему миру в природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста"»

Слайд №1

Презентация на тему:

«Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»

Подготовила: воспитатель Елатомского детского сада

Родионова Татьяна Владимировна

2024 год.

Слайд №2

«Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума.

Э.Сухомлинский.

Слайд №3

Актуальность

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема в настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Слайд №4

Цель образовательной деятельности:

Научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней.

Слайд №5

Задачи:

  • Формировать у детей осознанно – правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ним.

  • Развивать познавательный интерес к миру природы.

  • Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.

  • Воспитывать гуманное и эмоционально - положительное отношение к природе родного края.

Слайд №6

Формы и методы работы с детьми:

  • экскурсии,

  • наблюдения,

  • рассматривание картин,

  • занятия — беседы познавательно характера,

  • разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры,

  • игровые упражнения,

  • эксперименты и опыты,

  • экологические тесты и задачи,

  • видео- и аудиозаписи.

Слайд №7, 8

Образовательная деятельность

Экологические знания дети получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий.

Полученные закрепляю чтением книг (рассказов, сказок) рассматриванием картин, иллюстраций, рисованием , лепкой из природного материала, а также экспериментами.

Слайд № 9

Организовали экологическую тропу на участке детского сада, которую используем в педпроцессе.

Экологическая тропинка – один из важнейших компонентов экологической развивающейся среды. В дошкольных учреждениях она выполняет следующие функции:

  • познавательную,

  • развивающую,

  • эстетическую,

  • оздоровительную.



Слайд №10,11,12

Проводим совместно с детьми уборку детских участков. Дети активно примают участие в уборке своих игровых участков. Каждому ребёнку всегда хочется внести свою лепту в общее дело и быть полезным.

Слайд №13

Проводим познавательно – исследовательскую деятельность «Огород на окне»

Целью,которого является — это формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Слайд №14

Ежегодно с детьми собираем урожай, который вырастили для детского сада.

Сбор урожая — самый радостный период, он приносит детям много удовольствия и радости. Овощи со своего огорода самые вкусные и полезные, потому что выращены с любовью.

Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи, способствует развитию у детей сочувствия и сопереживания живым существам.



Слайд №15

Уход за растениями

  • воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.

  • развивать любознательность, трудолюбие.

  • воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, стремление ухаживать за растениями.



Слайд №16

Проводим наблюдение за развитием растений в природе.

Наблюдая за ними, ребёнок обогощает свой личный опыт, на котором и осваивается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, прививать первые навыки активности исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувство красоты и гуманного отношения к природе

Слайд №17,18

Предметно – развивающая среда - это специальные места, где природные объекты сгруппированы определенным образом и которые можно использовать в педагогическом процессе детей.

Она должна способствовать:

  • познавательному развитию ребёнка;

  • эколого-эстетическому развитию;

  • оздоровлению ребёнка;

  • формированию нравственных качеств;

  • формированию экологически грамотного поведения;

  • экологизации различных видов детской деятельности.




Слайд №19 ,20

Ежегодно участвуем в акции «Птичья столовая». Тем самым расширяем знания о жизни птиц, привлечением внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц. формируем доброжелательное отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.

Слайд №21

Совместно с родителями изготовили кормушки для птиц.

В ходе акции дети расширили и систематизировали свои представления о птицах, а также узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал.

Слайд №22

Конкурсы и выставки из природного материала, совместно с родителями.

Цели и задачи конкурса:

  • создание условий для развития творческого потенциала педагогов;

  • стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно-пространственной среды детского сада;

  • развитие художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развитие фантазии и воображения;

  • выявление опыта изготовления лучшей поделки из природного материала.



Слайд №23

Участвуем в акции «Эколята»

Акция направлена на формирование активной жизненной позиции детей. Они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей среды.

Слайд №24

Сажаем деревья и кустарники на территории участка детского сада.

Зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.

Слайд № 25, 26, 27

Воспитатели совместно с родителями приняли участие в конкурсе

Детский экологический форум «Зеленая планета – 2023»

Название коллекции: «Экомодные дети на зеленой планете!»

Все костюмы изготовлены из вторичного сырья, а именно:

  • Картонные коробки

  • Газеты

  • Полиэтиленовые пакеты

  • Пластиковая посуда

  • Гофрированная бумага

  • Вспененный утеплитель

  • Пакеты для мусора

  • Обои

  • Фольга

  • Пластиковые бутылки



Слайд №28

Была проведена экскурсия в Елатомский музей

Целью нашей экскурсии: формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде родного края.

Слайд №29

Воспитатели ежегодно проводят субботник на участке детского сада. Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла,  чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих.                                                                                                                 Субботник – это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний погожий денек, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.



Слайд №30

Таким образом, благодаря целенаправленной работе по формированию экологической культуры младших школьников, мы видим результаты:
- дети активнее проявляют интерес к объектам природы своей местности, стали более наблюдательными;
- эмоционально реагируют при встрече с прекрасным в природе;
-проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней растениям,
животным;
- пытаются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда родной природе;
- стали чаще участвовать в экологических акциях, конкурсах,
в благоустройстве школьного двора.
 

Закончить свой доклад я хотела бы строками стихотворенья  Н. Луконина

Слайд №31

«Всё хорошее в людях – из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем
сердцем
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала,
И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала,
Не наукой, а частью души! »
 Н. Луконин

Слайд №32

Спасибо за внимание!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста"

Автор: Родионова Татьяна Владимировна

Дата: 12.02.2025

Номер свидетельства: 665068

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Современные тенденции экологического воспитания детей дошкольного возраста "
    ["seo_title"] => string(89) "sovriemiennyie-tiendientsii-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "226751"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440444061"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "план самообразования воспитателя   тема : "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста»."
    ["seo_title"] => string(93) "plansamoobrazovaniiavospitatieliatiemaekologhichieskoievospitaniiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "272895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452083744"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Осуществление экологического воспитания детей дошкольного возраста в процессе занятий в образовательной области «физическая культура» "
    ["seo_title"] => string(154) "osushchiestvlieniie-ekologhichieskogho-vospitaniia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-zaniatii-v-obrazovatiel-noi-oblasti-fizichieskaia-kul-tura"
    ["file_id"] => string(6) "147600"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419435929"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(60) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "332114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464841724"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-1"
    ["file_id"] => string(6) "332115"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464841735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства