Просмотр содержимого документа
«"Экологическое воспитание у детей дошкольного возраста"»
Слайд №1
Презентация на тему:
«Формирование экологической культуры через ознакомление детей с природой родного края»
Подготовила: воспитатель Елатомского детского сада
Родионова Татьяна Владимировна
2024 год.
Слайд №2
«Мир, окружающий ребёнка – это прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе вечный источник детского разума.
Э.Сухомлинский.
Слайд №3
Актуальность
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема в настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Слайд №4
Цель образовательной деятельности:
Научить видеть и понимать красоту родной природы, формирование осознанно бережного отношения к ней.
Слайд №5
Задачи:
Формировать у детей осознанно – правильное отношение к тем объектам природы, которые рядом с ним.
Развивать познавательный интерес к миру природы.
Развивать умение правильно взаимодействовать с природой.
Воспитывать гуманное и эмоционально - положительное отношение к природе родного края.
Слайд №6
Формы и методы работы с детьми:
экскурсии,
наблюдения,
рассматривание картин,
занятия — беседы познавательно характера,
разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры,
игровые упражнения,
эксперименты и опыты,
экологические тесты и задачи,
видео- и аудиозаписи.
Слайд №7, 8
Образовательная деятельность
Экологические знания дети получают не только на занятиях по формированию элементарных экологических представлений, но и во время прогулок, экскурсий.
Полученные закрепляю чтением книг (рассказов, сказок) рассматриванием картин, иллюстраций, рисованием , лепкой из природного материала, а также экспериментами.
Слайд № 9
Организовали экологическую тропу на участке детского сада, которую используем в педпроцессе.
Экологическая тропинка – один из важнейших компонентов экологической развивающейся среды. В дошкольных учреждениях она выполняет следующие функции:
познавательную,
развивающую,
эстетическую,
оздоровительную.
Слайд №10,11,12
Проводим совместно с детьми уборку детских участков. Дети активно примают участие в уборке своих игровых участков. Каждому ребёнку всегда хочется внести свою лепту в общее дело и быть полезным.
Слайд №13
Проводим познавательно – исследовательскую деятельность «Огород на окне»
Целью,которого является — это формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.
Слайд №14
Ежегодно с детьми собираем урожай, который вырастили для детского сада.
Сбор урожая — самый радостный период, он приносит детям много удовольствия и радости. Овощи со своего огорода самые вкусные и полезные, потому что выращены с любовью.
Труд в природе позволяет ребёнку увидеть результат своей помощи, способствует развитию у детей сочувствия и сопереживания живым существам.
Слайд №15
Уход за растениями
воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними.
развивать любознательность, трудолюбие.
воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность,стремлениеухаживать за растениями.
Слайд №16
Проводим наблюдение за развитием растений в природе.
Наблюдая за ними, ребёнок обогощает свой личный опыт, на котором и осваивается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, прививать первые навыки активности исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у них эстетического восприятия, чувство красоты и гуманного отношения к природе.
Слайд №17,18
Предметно – развивающая среда - это специальные места, где природные объекты сгруппированы определенным образом и которые можно использовать в педагогическом процессе детей.
Она должна способствовать:
познавательному развитию ребёнка;
эколого-эстетическому развитию;
оздоровлению ребёнка;
формированию нравственных качеств;
формированию экологически грамотного поведения;
экологизации различных видов детской деятельности.
Слайд №19 ,20
Ежегодно участвуем в акции «Птичья столовая». Тем самым расширяем знания о жизни птиц, привлечением внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц. формируем доброжелательное отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране.
Слайд №21
Совместно с родителями изготовили кормушки для птиц.
В ходе акции дети расширили и систематизировали свои представления о птицах, а также узнали, какие корма предпочитают птицы и какие разнообразные кормушки можно сделать своими руками, используя разный материал.
Слайд №22
Конкурсы и выставки из природного материала, совместно с родителями.
Цели и задачи конкурса:
создание условий для развития творческого потенциала педагогов;
стимулирование творческого подхода к оформлению развивающей предметно-пространственной среды детского сада;
развитие художественно-эстетического вкуса, формирование ручных навыков, развитие фантазии и воображения;
выявление опыта изготовления лучшей поделки из природного материала.
Слайд №23
Участвуем в акции «Эколята»
Акция направлена на формирование активной жизненной позиции детей. Они дают представления о том, что от каждого человека зависит состояние окружающей среды.
Слайд №24
Сажаем деревья и кустарники на территории участка детского сада.
Зеленые насаждения обогащают окружающий воздух кислородом, уменьшают содержание в нем вредных для человека углекислого газа, углеводов и их производных, в том числе канцерогенных веществ.
Слайд № 25, 26, 27
Воспитатели совместно с родителями приняли участие в конкурсе
Детский экологический форум «Зеленая планета – 2023»
Название коллекции: «Экомодные дети на зеленой планете!»
Все костюмы изготовлены из вторичного сырья, а именно:
Картонные коробки
Газеты
Полиэтиленовые пакеты
Пластиковая посуда
Гофрированная бумага
Вспененный утеплитель
Пакеты для мусора
Обои
Фольга
Пластиковые бутылки
Слайд №28
Была проведена экскурсия в Елатомский музей
Целью нашей экскурсии: формирование у дошкольников экологической культуры, целостных представлений об окружающей среде родного края.
Слайд №29
Воспитатели ежегодно проводят субботник на участке детского сада. Приятно видеть результат своего труда, каждый внес в это дело частичку своего тепла, чистая, ухоженная территория детского сада радует глаз всех окружающих. Субботник – это прекрасный способ проявить наше желание жить в красивом мире, всем вместе пообщаться в неофициальной обстановке на открытом воздухе в весенний погожий денек, ведь порядок должен быть как в человеке, так и вокруг него.
Слайд №30
Таким образом, благодаря целенаправленной работе по формированию экологической культуры младших школьников, мы видим результаты: - дети активнее проявляют интерес к объектам природы своей местности, стали более наблюдательными; - эмоционально реагируют при встрече с прекрасным в природе; -проявляют готовность оказать помощь нуждающимся в ней растениям, животным; - пытаются контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда родной природе; - стали чаще участвовать в экологических акциях, конкурсах, в благоустройстве школьного двора.
Закончить свой доклад я хотела бы строками стихотвореньяН. Луконина
Слайд №31
«Всё хорошее в людях – из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала, Не наукой, а частью души! » Н. Луконин