kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации подробно рассказывается об детях с ограниченными возможностями здоровья. Об причинах возникновения отклонений. Говориться так же о системе специального обучения таких детей. Приведены примеры нормативно правовых документов по отношению к детям с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети с ОВЗ»

государственное бюджетное профессиональное  образовательное учреждение Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж» (ГБПОУ РО «ВПК») Дети с ограниченными возможностями здоровья По дисциплине: Коррекционная педагогика Выполнила : Миланина Н.В., студентка группы ДО – 4 Проверила : Шевченко В.Б Волгодонск 2015

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Дети с ограниченными возможностями здоровья

По дисциплине: Коррекционная педагогика

Выполнила : Миланина Н.В., студентка группы ДО – 4

Проверила : Шевченко В.Б

Волгодонск

2015

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Дети с ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания. Это дети – инвалиды, либо другие дети в возрасте от 0 до 18 лет не признанные в установленном порядке детьми – инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Причины возникновения отклонений Эндогенные причины (внутреннего происхождения) Экзогенные (внешние причины) Врождённые  Приобретённые

Причины возникновения отклонений

Эндогенные причины

(внутреннего происхождения)

Экзогенные (внешние причины)

Врождённые

Приобретённые

Периоды развития ребёнка Пренатальный (от момента зачатия до рождения ребёнка) Натальный (в период родов) Постнатальный (после родов)

Периоды развития ребёнка

Пренатальный (от момента зачатия до рождения ребёнка)

Натальный (в период родов)

Постнатальный (после родов)

Эндогенные причины: Генные: различные наследственные заболевания (аплазия - недоразвитие внутреннего уха; 2. Хромосомные: микрофтальм - грубое структурное изменение глаза; миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.); Экзогенные причины: Врождённые:  в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т.п.); 2. Приобретённые:

Эндогенные причины:

  • Генные:
  • различные наследственные заболевания (аплазия - недоразвитие внутреннего уха;

2. Хромосомные:

  • микрофтальм - грубое структурное изменение глаза;
  • миопатия - нарушение обмена веществ в мышечной ткани, характеризующееся мышечной слабостью, и т.п.);

Экзогенные причины:

  • Врождённые:
  • в пренатальный (внутриутробный) период (хронические заболевания родителей, особенно матери; инфекционные болезни, интоксикация (отравление) матери; недостаток питания матери во время беременности; резус-конфликт; травмы; влияние лучевой энергии и т.п.);

2. Приобретённые:

  • в натальный (родовой) период (родовые травмы; инфицирование плода; асфиксия - удушье плода);
  • в постнатальный период ( после рождения) – (остаточные явления после различных инфекционных и других заболеваний; различные травмы (черепно-мозговые; травмы анализаторов, конечностей и т.п.); интоксикации (алкогольные, наркотические, никотиновые и т.п.); несоблюдение санитарно-гигиенических норм (например, несоблюдение гигиены зрения может привести к близорукости) и т.п.).
Классификация отклонений в развитии и поведении детей и подростков (по Б.П. Пузановой и В.А. Лапшиной)

Классификация отклонений в развитии и поведении детей и подростков

(по Б.П. Пузановой и В.А. Лапшиной)

  • дети с сенсорными нарушениями (нарушения слуха и зрения);
  • дети с интеллектуальными нарушениями (умственно от­сталые и дети с задержкой психического развития);
  • дети с нарушениями речи;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с комплексными (комбинированными) дефектами развития;
  • дети с искаженным (или дисгармоничным) развитием.
Дети с нарушением слуха Глухие (не слышащие) дети – с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса;

Дети с нарушением слуха

  • Глухие (не слышащие) дети – с тотальным (полным) выпадением слуха или остаточным слухом, который не может быть самостоятельно использован для накопления речевого запаса;

  • Слабослышащие (тугоухие) дети с частичной слуховой недостаточностью, затрудняющей речевое развитие, но сохраняющей возможность самостоятельного накопления запаса при помощи слухового анализатора.
Дети с нарушением зрения  Слепые (незрячие) дети – с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением либо остаточным зрением; Слабовидящие дети - с остротой зрения на лучше видящем глазу.

Дети с нарушением зрения

  • Слепые (незрячие) дети – с полным отсутствием зрительных ощущений или сохранившимся светоощущением либо остаточным зрением;
  • Слабовидящие дети - с остротой зрения на лучше видящем глазу.

Дети с умственной отсталостью Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция.  Олигофрения  проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5-2 лет), деменция (распад психики) - на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5-2 лет). Деменция  может быть выражена в двух вариантах: резидуалъная (остаточная) и прогредиентная (прогрессирующая).

Дети с умственной отсталостью

Умственная отсталость - стойкое нарушение познавательной деятельности в результате органического поражения головного мозга. Умственная отсталость выражается в двух формах: олигофрения и деменция.

Олигофрения проявляется на более ранних этапах онтогенеза (до 1,5-2 лет), деменция (распад психики) - на более поздних этапах онтогенеза (после 1,5-2 лет).

Деменция может быть выражена в двух вариантах: резидуалъная (остаточная) и прогредиентная (прогрессирующая).

Дети с задержкой психического развития Три степени интеллектуального недоразвития:

Дети с задержкой психического развития

Три степени интеллектуального недоразвития:

  • идиотия (самая тяжелая степень);
  • имбецилъностъ (более легкая по сравнению с идиотией);
  • дебилъностъ - наиболее легкая степень (по сравнению с идиотией и имбецильностью).
Дети с нарушением речи Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:

Дети с нарушением речи

Все виды речевых нарушений можно разделить на 2 большие группы:

  • нарушения устной речи (дисфония, брадилалия, тахилалия, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия, алалия, афазия);
  • нарушения письменной речи (дислексия, дисграфия).
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата Основной контингент этой категории - дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП). ДЦП - заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка.

Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата

Основной контингент этой категории - дети, страдающие детским церебральным параличом (ДЦП).

ДЦП - заболевание незрелого мозга, которое возникает под влиянием различных вредных факторов, действующих в период внутриутробного развития, в момент родов и на первом году жизни ребенка.

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития

Дети с комплексными нарушениями психофизического развития

  • Умственно отсталые неслышащие или слабослышащие;
  • Умственно отсталые слабовидящие или незрячие;
  • Слепоглухонемые и т.п.
Дети с искажённым развитием – психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений

Дети с искажённым развитием – психопатией (стойкий дисгармонический склад психики), с патологией влечений

Диагностика отклонений в развитии ребёнка Диагностика должка носить комплексный, многоплановый , системный характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным. Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля: - врача, - психолога, - дефектолога, -логопеда.

Диагностика отклонений в развитии ребёнка

Диагностика должка носить комплексный, многоплановый , системный характер. Делать заключение о психическом развитии ребенка на основании какого-то единичного проявления (показателя, симптома) было бы ошибочным.

Структура имеющегося у ребенка дефекта может быть выявлена и правильно диагностирована только при участии в обследовании ребенка специалистов разного профиля:

- врача,

- психолога,

- дефектолога,

-логопеда.

Система специального обучения Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.  Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов: I вид — для неслышащих (глухих); II вид — для слабослышащих и позднооглохших; III вид — для незрячих (слепых); IV вид — для слабовидящих и поздноослепших; V вид — для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; VII вид — для детей с задержкой психического развития; VIII вид — для умственно отсталых детей.

Система специального обучения

Специальные (коррекционные) общеобразовательные учреждения I—VIII видов для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья создаются специальные (коррекционные) образовательные учреждения I-VIII видов:

I вид — для неслышащих (глухих); II вид — для слабослышащих и позднооглохших;

III вид — для незрячих (слепых);

IV вид — для слабовидящих и поздноослепших;

V вид — для детей с тяжелыми нарушениями речи; VI вид — для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

VII вид — для детей с задержкой психического развития;

VIII вид — для умственно отсталых детей.

Нормативно правовые документы по отношению к детям с ОВЗ  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761

Нормативно правовые документы по отношению к детям с ОВЗ

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы

К категории детей, нуждающихся в особой заботе государства , относятся

- дети-сироты

- дети, оставшиеся без попечения родителей,

- дети с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов и ВИЧ-инфицированных детей.

Обеспечение равных возможностей для этих групп детей базируется на принципе недискриминации.

Список литературы:  http://fulltext.narod.ru/books/1/B1Content.html http://base.garant.ru/70183566/#friends#ixzz3pzny6TJE

Список литературы:

  • http://fulltext.narod.ru/books/1/B1Content.html
  • http://base.garant.ru/70183566/#friends#ixzz3pzny6TJE

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дети с ОВЗ

Автор: Миланина Наталья Виталиевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "«Развивающие игры и занимательные упражнения для детей ОВЗ »"
    ["seo_title"] => string(63) "razvivaiushchie_igry_i_zanimatelnye_uprazhneniia_dlia_detei_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "559853"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1602528285"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровая презентация для детей ОВЗ "Развивайка""
    ["seo_title"] => string(53) "ighrovaia_priezientatsiia_dlia_dietiei_ovz_razvivaika"
    ["file_id"] => string(6) "370038"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481809485"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект выступления "Социальный туризм как средство реабилитации, интеграции, адаптации детей с ОВЗ"."
    ["seo_title"] => string(98) "konspiektvystuplieniiasotsialnyiturizmkaksriedstvorieabilitatsiiintieghratsiiadaptatsiidietieisovz"
    ["file_id"] => string(6) "299471"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456518842"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План работы социального педагога с учащимися с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(60) "plan_raboty_sotsial_nogho_piedaghogha_s_uchashchimisia_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "369100"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481614886"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Адаптированная рабочая программа для детей ОВЗ 5-9 классы по предмету «История России и Всеобщая история» на 2020-2025 гг."
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_dlia_detei_ovz_5_9_klassy_po_predmetu_istori"
    ["file_id"] => string(6) "562587"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1604604480"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства