kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект выступления "Социальный туризм как средство реабилитации, интеграции, адаптации детей с ОВЗ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

В конспекте выступления дана оценка практической работе по социальному туризму с детьми ОВЗ.Соц.туризм представляет собой микромодель интегрированного сообщества: дети ОВЗ, родители, специалисты, волонтеры. Привлечение детей к туризму способствует расширению их жизненного пространства, кругозора. На практике соц.туризм доказал свою состоятельность. И главное-объединил детей и взрослых на основе общности интересов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект выступления "Социальный туризм как средство реабилитации, интеграции, адаптации детей с ОВЗ".»

Тема: Социальный туризм как средство реабилитации, интеграции,

адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья.






ОФ «РАДА-Актау» в рамках ПРООН реализует проект «Расширение и улучшение качества оказываемых услуг для детей и молодёжи с ограниченными

возможностями». В 2015г. Фондом внедряется новый проект по социальному туризму.

Страны Запада и Европейского Союза высоко оценивают перспективу развития социального туризма и активно действуют в данном направлении. Там социальный

туризм имеет отношение к людям низкого дохода, что не позволяет получать качественные туристские услуги. Эта категория граждан нуждается в льготах социального характера. К ней относятся многодетные семьи, дети-сироты, воспитанники детских домов, школ-интернатов, дети и молодежь с ограниченными возможностями. Обратившись к мировому опыту, мы видим примеры заботы о гражданах в удовлетворении их духовных потребностей. Люди всегда стремятся

больше узнать, увидеть, свой край, страну. Это нормальная потребность, и она должна быть удовлетворена. Что такое социальный туризм?

- Это туризм, доступный каждому гражданину, с учетом его возраста, здоровья,

социального положения.

- Его основные участники - определенные категории населения, дети-инвалиды,

малообеспеченные семьи.

- Это организованный, коллективный туризм, который носит культурно-

познавательный, оздоровительный характер.

Для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в

качестве средства социальной реабилитации, интеграции и адаптации может быть социальный туризм, он включает в себя: 
- оздоровительное влияние природной среды и психофизическую активность на

свежем воздухе;
- изменение социальной ситуации развития: смена обстановки, изменение и

расширение круга общения; 
- взаимодействие в группе, состоящей из равных по социальному статусу детей;  
- повышение жизненного потенциала: приобретение нового жизненного опыта,

освоение новых знаний.

Исходя из этого мы решили создать проект Р.О.З.А. (Развитие, Отдых, Здоровье, Адаптация), которым предусмотрены экскурсии по родному краю. Планируется,

что до окончания летних каникул проектом будет охвачено 64 детей и молодёжь

с ограниченными возможностями и малоимущих семей. Все экскурсии сопровождаются врачом, родителями, педагогом, волонтёрами.

Проект включил в себя ряд мероприятий: это

- 7 экскурсий с детьми и подростками ОВЗР и их родителями,

- изготовление поделок из природного материала,

- рисунки «Мир глазами детей»,

- беседы через слайд-фильм «Мир без границ»

- исполнение коллективных детских песен, чтение стихов

Цель проекта - это создание условий для нормального развития ребенка.

Одним из важнейших компонентов реабилитационного процесса является участие детей в экскурсиях, с целью ознакомления с природой и окружающим миром города Актау и Мангистауской области. Такими экскурсиями стали «Озеро Караколь», «Морские ворота Казахстана». Дети и родители с интересом слушали

экскурсовода, задавали вопросы, интересовались новыми данными о г.Актау, в автобусе организовали стихийный мини-концерт, где каждый ребенок мог показать

свои способности, не комплексуя. В дружной обстановке дети смеялись, шутили, пели песни, читали стихи. В завершении экскурсии дети с родителями рисовали семейный рисунок по теме «Мой город Актау».

Таким образом, социальный туризм представляет собой действующую микромодель интегрированного сообщества: дети-инвалиды, родители, специалисты ОФ «Рада-Актау» волонтеры, путешествующие в реальной обстановке. Благодаря этому создаются оптимальные условия для проведения эффективной социальной реабилитации детей и подростков ОВЗ и их последующей интеграции в общество. Важным положительным моментом стало укрепление общефизического здоровья и настроения детей: это

- формирование у них навыков самостоятельного поведения и самообслуживания

- приобретение ими новых навыков общения

- активизации познавательной деятельности. 

В силу повышенной физической и эмоциональной нагрузки во время экскурсий

у детей происходит активизация всех систем жизнедеятельности, а необходимость постоянного коллективного взаимодействия требует дальнейшего улучшения навыков общения. При этом родители получают возможность ознакомления с новыми адаптационными способностями своих детей и приобретают полезные

навыки их воспитания. Пребывание в естественных природных условиях повышает

работоспособность, снижает восприимчивость к заболеваниям. Доказано, что закаливание организма, в том числе воздухом, приводит к повышению обмена

веществ. Оздоровительным эффектом обладает двигательная активность на свежем воздухе, которая важна для детей ОВЗ. К примеру, если физические упражнения улучшают общее состояние организма, то плавание в нашем Каспийском море,

не только стимулирует иммунные ресурсы, но и полезно детям с нарушениями

опорно- двигательного аппарата. В процессе освоения ранее незнакомой туристической деятельности у детей-инвалидов происходит переоценка своих возможностей. Прежде всего это связано с тем, что туристические мероприятия совершаются в группе, что расширяет их круг общения, способствует психологической мобилизации и повышению жизненной активности, позволяет

им выйти из замыкания в узком кругу.

В данном случае вступает в силу «психотерапия посредством группы» как основа коррекции отклоняющегося «инвалидного» поведения, в процессе социальной реабилитации. Таким примером может служить наш ребенок-аутист Капуста Николай. Его было не узнать, он внимательно слушал экскурсовода, задавал вопросы, помогал детям заходить в автобус, общался со взрослыми спокойно. Еламан Гаухар удивила всех сольным исполнением песни «Мы-дети солнца», а маленькая Айзере боролась со сном, хлопала в ладоши и всем подпевала.

Привлечение детей-инвалидов к туризму способствует расширению их жизненного пространства, кругозора. Социальный туризм явился важным аспектом в адаптации, социализации и интеграции детей и подростков ОВЗ в общество и доказал свою состоятельность.


Считаю, что для организации социального туризма в Мангистау необходимы

денежные средства на:

1. Приобретение специализированного транспорта с подъемниками для колясок

2. Сопровождение

3. Организация и обслуживание детей-инвалидов в пути и по месту проведения

путешествий

4. Медицинский контроль за состоянием здоровья детей-инвалидов

А также необходима поддержка государства и частных благотворительных инвестиций. Для устойчивости проекта будет организована PR-компания, рассылка писем, каталогов с информацией о туристическо-краевой деятельности для детей и молодёжи с ОВЗ среди коммерческих организаций, на сайтах в интернете.

Мы надеемся на дальнейшее сотрудничество и продвижение социального туризма в нашем регионе.





















Социальный педагог: Назарбаева Н.Ф.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Назарбаева Нина Федоровна

Дата: 26.02.2016

Номер свидетельства: 299471


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства