Просмотр содержимого документа
««Дидактические игры развивающие у детей временные представления».»
«Дидактические игры развивающие у детей временные представления».
Выполнила:
Васильева В.В.
http://aida.ucoz.ru
Последовательность обучения временным понятиям
Возрастная категория
Знание о единицах измерения времени
2 младшая
(3-4 лет)
Знание о соотношении единиц измерения времени
Части суток
Средняя
(4-5 лет)
Знание о скорости протекания процессов времени
-
Старшая
(5-6 лет)
Сутки
Подготов.
(6-7 лет)
Неделя, месяц
Сутки состоят из частей: утро, день, вечер, ночь
-
Знание последовательности событий во времени
Быстро, медленно
Раньше – позже, сначала - потом
Недели составляют месяц
Месяцы, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года
Вчера, сегодня, завтра
Контрастное сравнивание: быстро, медленно
Неделя составляет месяц, месяцы - год
Минута составляет час
Определение какой день был вчера, сегодня, завтра
Определение темпа: быстро или медленно + знакомство с часами и определение времени по ним
Смена времен года
Игра «Домик дней»Цель - закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). Материал: домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.
Ход игры: Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».
Задания:
- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем полоску в нижний кармашек)
- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем полоску)
- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он поселился в верхнем окне (вставляем полоску).
Педагог читает детям стихотворение и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.
http://aida.ucoz.ru
Дидактическая игра "Бывает - не бывает" (старший дошкольный возраст) Цель игры : способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о временах года , о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природы.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает о каком- либо
времени года по картине,затем выкладывает на стол (фланелеграф, магнитную доску) картинки с
изображением примет. И по ходу рассказа допускает
ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя
свой выбор. Затем ребенок рассказывает о приметах.
http://aida.ucoz.ru
«Разноцветная неделька»Цель - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение. Материал: разноцветные круги, цифры от 1 до 7.
Ход игры :
1-й вариант: Воспитатель на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.
2-й вариант: Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.
http://aida.ucoz.ru
«Лото. Времена года» (настольно-печатная игра)Цель. Расширять представления детей о временах года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Материал. Набор лото «Времена года» (разрезные картинки с изображением характерных сезонных признаков, большие карточки с пустыми окнами) Описание . Дети подбирают нужную картинку и закрывают пустое окно.
http://aida.ucoz.ru
Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»
Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.
Материал: макет деревьев в разное время года, «наряд» на липучках.
Ход игры: Воспитатель показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе, затем дети самостоятельно выбирают «наряд» для дерева.
http://aida.ucoz.ru
Дидактическая игра «Веселые часики» Цель игры: дать детям представление о времени - важнейшем источнике информации; познакомить с часами - носителями этой информации. Самостоятельная игра.