kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Дидактические игры развивающие у детей временные представления».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактические игры, которые мы можем изготовить собстаенно ручно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Дидактические игры развивающие у детей временные представления».»

«Дидактические игры развивающие у детей временные представления».   Выполнила: Васильева В.В. http://aida.ucoz.ru

«Дидактические игры развивающие у детей временные представления».

Выполнила:

Васильева В.В.

http://aida.ucoz.ru

Последовательность обучения временным понятиям Возрастная категория Знание о единицах измерения времени 2 младшая (3-4 лет) Знание о соотношении единиц измерения времени Части суток Средняя (4-5 лет) Знание о скорости протекания процессов времени - Старшая (5-6 лет) Сутки Подготов. (6-7 лет) Неделя, месяц Сутки состоят из частей: утро, день, вечер, ночь - Знание последовательности событий во времени Быстро, медленно Раньше – позже, сначала - потом Недели составляют месяц Месяцы, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года Вчера, сегодня, завтра Контрастное сравнивание: быстро, медленно Неделя составляет месяц, месяцы - год Минута составляет час Определение какой день был вчера, сегодня, завтра Определение темпа: быстро или медленно + знакомство с часами и определение времени по ним Смена времен года

Последовательность обучения временным понятиям

Возрастная категория

Знание о единицах измерения времени

2 младшая

(3-4 лет)

Знание о соотношении единиц измерения времени

Части суток

Средняя

(4-5 лет)

Знание о скорости протекания процессов времени

-

Старшая

(5-6 лет)

Сутки

Подготов.

(6-7 лет)

Неделя, месяц

Сутки состоят из частей: утро, день, вечер, ночь

-

Знание последовательности событий во времени

Быстро, медленно

Раньше – позже, сначала - потом

Недели составляют месяц

Месяцы, текущий месяц, календарный год, дни недели, времена года

Вчера, сегодня, завтра

Контрастное сравнивание: быстро, медленно

Неделя составляет месяц, месяцы - год

Минута составляет час

Определение какой день был вчера, сегодня, завтра

Определение темпа: быстро или медленно + знакомство с часами и определение времени по ним

Смена времен года

Игра «Домик дней»  Цель -  закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»).  Материал:  домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.      Ход игры:  Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней». Задания: - Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем полоску в нижний кармашек) - Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем полоску) - Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он  поселился в верхнем окне (вставляем полоску). Педагог читает детям стихотворение  и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно. http://aida.ucoz.ru

Игра «Домик дней» Цель -  закрепление представлений о настоящем, прошедшем, будущем времени (понятия «вчера», «сегодня», «завтра»). Материал:  домик с тремя окошками, разноцветные полоски, подборка стихотворений.

  Ход игры:  Педагог предлагает детям рассмотреть домик и говорит, что это «домик дней».

Задания:

- Как называется день, который уже прошел? (вчера) Он поселился в нижнем окошке. (вставляем полоску в нижний кармашек)

- Как называется день, который у нас сейчас, в настоящий момент? (сегодня). Он занял среднее окошко (вставляем полоску)

- Как называются день, который скоро наступит? (завтра) Он  поселился в верхнем окне (вставляем полоску).

Педагог читает детям стихотворение  и предлагает детям «поселить стихотворение» в соответствующее окно.

http://aida.ucoz.ru

Дидактическая игра

Дидактическая игра "Бывает - не бывает" (старший дошкольный возраст) Цель игры : способствовать уточнению и расширению представлений дошкольников о  временах года , о сезонных изменениях, происходящих в живой и неживой природы.

Ход игры: 

Воспитатель рассказывает о каком- либо

времени года по картине,затем выкладывает на стол (фланелеграф, магнитную доску) картинки с

изображением примет. И по ходу рассказа допускает

ошибки. Дети должны их исправлять, объясняя

свой выбор. Затем ребенок рассказывает о приметах.

http://aida.ucoz.ru

« Разноцветная неделька»  Цель  - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение.  Материал:  разноцветные круги,  цифры от 1 до 7.   Ход игры : 1-й вариант:  Воспитатель на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру. 2-й вариант: Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели. http://aida.ucoz.ru

« Разноцветная неделька» Цель  - закреплять названия и последовательность дней недели, их цветовое соотнесение. Материал:  разноцветные круги,  цифры от 1 до 7.

Ход игры :

1-й вариант:  Воспитатель на демонстрационном круге указывает цвет и называет день недели, дети показывают соответствующую цифру.

2-й вариант: Педагог показывает цифры от 1 до 7 по порядку, дети показывают соответствующий цвет на своих кругах и называют день недели.

http://aida.ucoz.ru

«Лото. Времена года» (настольно-печатная игра)  Цель.  Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях.  Материал.  Набор лото «Времена года» (разрезные картинки с изображением характерных сезонных признаков, большие карточки с пустыми окнами)  Описание . Дети подбирают нужную картинку и закрывают пустое окно.   http://aida.ucoz.ru

«Лото. Времена года» (настольно-печатная игра) Цель.  Расширять представления детей о временах  года (зима, весна, лето, осень), сезонных явлениях. Материал.  Набор лото «Времена года» (разрезные картинки с изображением характерных сезонных признаков, большие карточки с пустыми окнами) Описание . Дети подбирают нужную картинку и закрывают пустое окно.

http://aida.ucoz.ru

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?» Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе. Материал:  макет деревьев в разное время года, «наряд» на липучках. Ход игры:  Воспитатель показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе, затем дети самостоятельно выбирают «наряд» для дерева. http://aida.ucoz.ru

Игра «Когда деревья надевают этот наряд?»

Цель – формирование знаний о сезонных изменениях в природе.

Материал:  макет деревьев в разное время года, «наряд» на липучках.

Ход игры:  Воспитатель показывает одну из картинок, читает отрывок из стихотворения, описывающего соответствующее время года, и спрашивает детей, когда, в какое время года это происходит в природе, затем дети самостоятельно выбирают «наряд» для дерева.

http://aida.ucoz.ru

Дидактическая игра «Веселые часики»  Цель игры: дать детям представление о времени - важнейшем источнике информации; познакомить с часами - носителями этой информации.  Самостоятельная игра.   http://aida.ucoz.ru

Дидактическая игра «Веселые часики» Цель игры: дать детям представление о времени - важнейшем источнике информации; познакомить с часами - носителями этой информации. Самостоятельная игра.

http://aida.ucoz.ru


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Дидактические игры развивающие у детей временные представления».

Автор: Васильева Валерия Валерьевна

Дата: 31.01.2019

Номер свидетельства: 497989

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Развитие учебной деятельности у детей с интеллектуальными нарушениями через дидактические игры."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_uchebnoi_deiatelnosti_u_detei_s_intellektualnymi_narusheniiami_cherez_d"
    ["file_id"] => string(6) "482480"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1540793836"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья  «Развитие познавательной активности   дошкольников  посредством дидактических игр математического содержания  и дидактического материала»"
    ["seo_title"] => string(143) "statiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidoshkolnikovposriedstvomdidaktichieskikhighrmatiematichieskoghosodierzhaniiaididaktichieskoghomatieriala"
    ["file_id"] => string(6) "307264"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458299406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Дидактическая игра как метод развития речи детей."
    ["seo_title"] => string(58) "didaktichieskaia_ighra_kak_mietod_razvitiia_riechi_dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "422008"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497546161"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "«Использование дидактической игры в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_didaktichieskoi_ighry_v_formirovanii_eliemientarnykh_matiematichi"
    ["file_id"] => string(6) "355862"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478433954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) ""Дидактическая игра, как средство повышения мотивации детей в учебной деятельности младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(80) "didakticheskaia_igra_kak_sredstvo_povysheniia_motivatsii_detei_v_uchebnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "527180"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1573842815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства