В этом проекте разрабатывались занятия с учетом возраста детей и их особенностям, так как группа деток ОВЗ. Дети радовались предстоящему празднику, им рассказывалось о самом празднике Новый год, кто приходит в гости к ним, о помощниках Дедушки Мороза, о волшебстве и чуде.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Взрослый знакомит ребёнка с необыкновенным праздником и его традициями «Новый год!».
Новый год – это не просто праздник! Это волшебство, веселье, радость. Но как мы знаем, волшебство приходит с Дедушкой Морозом. Но маленькие дети не знают, кто это пришёл к ним на праздник, такой большой, с длинной, белой бородой, да ещё и с каким то мешком. Вот тогда мы и рассказываем нашим малышам о Дедушке Морозе, что он приходит к детям и дарит – это волшебство праздника, да ещё и с подарками. У РЕБЁНКА в момент радости – сверкают глаза, улыбается и он понимает , что Дедушка Мороз – это и есть волшебство новогоднего праздника.
Вид проекта: Познавательно – творческий
Участники проекта: Дети, родители и воспитатели средней группы «Теремок».
МДОУ «Детский сад №103 комбинированного вида».
Продолжительность: краткосрочный(с 1декабря по 30 декабря 2021г.)
Проблема: Кто такой дедушка мороз?
Цель: Дать представление и знание о празднике «Новый год» и о главном волшебнике «Дедушке Морозе».
Задачи:- Формировать знания и представления детей о Новогоднем празднике и Дедушке Морозе.
Познакомить детей с его помощниками – Снеговик, Снегурочка.
-Развивать творческие способности детей , учить создавать коллективные и индивидуальные работы.
-Воспитывать чувство приходящего праздника, положительных эмоций, доброжелательность к окружающим.
Гипотеза : Ребёнок больше хочет узнать о новогоднем празднике, о Дедушке Морозе , когда он снова придёт и подарит ли им подарки. Так пред каждым наступающем новогоднем празднике, дети ждут волшебство, радость и подарки.
Риски: Привлечение родителей к проекту.
Методы и формы работы: Объяснение, показ, наглядные, словесные.
Ожидаемый результаты: Дети узнали о празднике Новый год, кто такой Дедушка Мороз, и кто ему помогает (Снеговик, Снегурочка).
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный
Постановка цели и задач
Подбор наглядно иллюстративного материала
Подбор материала для продуктивной деятельности
Подбор сказок, песен, просмотр мультфильмов по теме.
Основной
Работа с детьми
Работа с родителями
Заключительный
Изготовление игр
Проведение праздничного мероприятия – «Новогодний утренник»
Оформление презентации, подведение итогов
Содержание проекта «Дедушка Мороз!»
Анкетирование детей «Дедушка Мороз»
Беседы: «Добрый Дедушка Мороз», «Помощники Дедушки Мороза», «Безопасный новый год»
Наряжаем ёлочку к Новому году Украшаем окна к Новому году
Изготовление родителями поделок к конкурсу«Такие разные Дедушки Морозы!»
Изготовление игр педагогами
«Найди такую же снежинку» «Ёлочная игрушка - пазл»
«Зимние забавы – разрезные картинки»
«ОденьДедушкуМороза»
«Лабиринты»
«Найти пару рукавичек для Дедушки Мороза»
«Разрезные картинки - рукавички»
Картины «Зимние забавы», «Дедушка Мороз»Иллюстрации «Зима», «Новый год»
Новогодний праздник
Заключение по проекту
В реализации проекта «Дедушка Мороз» - дети старались, радовались предстоящему празднику. Они были увлечены, а так же заинтересованы в творческих занятиях и играх, что способствовало положительным эмоциям и доброжелательности к сверстникам.
По взаимодействию с родителями – заинтересованных было мало, но некоторые родители с удовольствием приняли участие в конкурсе «Такие разные Дедушки Морозы»