kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Братский хлеб

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский детский проект

в рамках тематического планирования «Откуда хлеб пришел?»

Актуальность: Во – первых в том, что предназначение дошкольного возраста не столько в овладении ребенком знаниями, сколько в становлении базовых свойств личности: самооценки и образа “я”, эмоциональной сферы, нравственных ценностей.

В процессе развития происходят изменения в эмоциональной сфере ребенка. Но сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, ее необходимо развивать. Положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Братский хлеб »

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №113 «Каруселька»г.Братск Братский хлеб. Исследовательский детский проект в рамках тематического планирования «Откуда хлеб пришел?» Составила воспитатель Подготовительной группы Кузьмина М.В . Первая квалификационная категория . 2013 год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №113 «Каруселька»г.Братск

Братский хлеб.

Исследовательский детский проект

в рамках тематического планирования «Откуда хлеб пришел?»

Составила воспитатель

Подготовительной группы

Кузьмина М.В .

Первая квалификационная категория .

2013 год

Не напрасно народ  С давних пор и поныне  Хлеб насущный зовет  Самой первой святыней.  Золотые слова  Забывать мы не вправе:

Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!" - В поле, в доме, в державе!

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол. В рамках тематического планирования «Хлеб всему голова» У Макара Ушакова возник вопрос

Есть в мире понятия, ценность которых ни в чём не измеряется. Это воздух, земля, вода, солнце. К ним можно отнести и хлеб, древний и вечно молодой продукт человеческого труда. «Хлеб – всему голова» - гласит народная мудрость. Без хлеба не обходится ни один скромный завтрак, ни будничный обед, ни праздничный стол.

В рамках тематического планирования «Хлеб всему голова»

У Макара Ушакова возник вопрос

  • Почему в Братске не растет пшеница?
  • -Где делают Братский хлеб?
  • - Какой бывает хлеб?
Модель трех вопросов Что мы знаем Что мы хотим узнать? 1.Хлеб продается в магазине (Катя), Где мы можем узнать? 2.Мама дома печет хлеб в хлебопечке (Саша), Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Поля), Как растили хлеб раньше? (Алина), 3.Из зерен делают муку (Макар), Сходить на экскурсию (Саша), 4.Хлеб бывает белый и черный (Вадим), Спросить у родителей (Кирилл), Как готовится тесто?(Полина), Что можно сделать из муки еще? (Егор), 5.У моей прабабушки в деревне есть русская печь, там хлеб пекут на углях(Даша) Посмотреть в Интернете (Настя),   Спросить у воспитателя (Лера), Как пекут хлеб?(Егор) А можно прожить без хлеба? (Даша),   Провести опыты (Настя Ч.),   Что такое мельница? (Алина . М.), Посмотреть в книгах, энциклопедиях(Лиза) Как пекут хлеб в русской печи?   Встретиться с прабабушкой Даши.(узнать о русской печи) Какой хлеб выпекают у нас в Братске и где? Встреча с людьми прошедшими Блокаду.

Модель трех вопросов

Что мы знаем

Что мы хотим узнать?

1.Хлеб продается в магазине (Катя),

Где мы можем узнать?

2.Мама дома печет хлеб в хлебопечке (Саша),

Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Поля),

Как растили хлеб раньше? (Алина),

3.Из зерен делают муку (Макар),

Сходить на экскурсию (Саша),

4.Хлеб бывает белый и черный (Вадим),

Спросить у родителей (Кирилл),

Как готовится тесто?(Полина),

Что можно сделать из муки еще? (Егор),

5.У моей прабабушки в деревне есть русская печь, там хлеб пекут на углях(Даша)

Посмотреть в Интернете (Настя),

 

Спросить у воспитателя (Лера),

Как пекут хлеб?(Егор)

А можно прожить без хлеба? (Даша),

 

Провести опыты (Настя Ч.),

 

Что такое мельница? (Алина . М.),

Посмотреть в книгах, энциклопедиях(Лиза)

Как пекут хлеб в русской печи?

 

Встретиться с прабабушкой Даши.(узнать о русской печи)

Какой хлеб выпекают у нас в Братске и где?

Встреча с людьми прошедшими Блокаду.

Характеристики проекта. Вид проекта -   познавательно- исследовательский Направленность - показать значимость хлеба для человека , познакомить с предприятиями города Братска. Продолжительность - краткосрочный (недельный) Участники проекта - дети подготовительной группы, педагоги, родители, узкие специалисты. Интеграция видов деятельности.. Художественно-эстетическое развитие Ф изическое развитие Социально-личностное развитие

Характеристики проекта.

Вид проекта - познавательно- исследовательский

Направленность - показать значимость хлеба для человека , познакомить с предприятиями города Братска.

Продолжительность - краткосрочный (недельный)

Участники проекта - дети подготовительной группы, педагоги, родители,

узкие специалисты.

Интеграция видов деятельности..

Художественно-эстетическое развитие

Ф изическое развитие

Социально-личностное развитие

Цель исследования: Ответить на поставленные детьми вопросы.  Задачи исследования: Познакомить с условиями необходимыми для роста пшеницы. Уточнить названия сельскохозяйственной техники. Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба Узнать, о работе Падунского Хлебозавода..  Откуда в наш город привозят муку. 5. Самостоятельно испечь хлебобулочные изделия определить ценность труда человека пекущего хлеб. 6. Пополнить развивающую среду хлебными изделиями из соленого теста. Создать выставку продукции нашего хлебозавода.

Цель исследования: Ответить на поставленные детьми вопросы.

Задачи исследования:

  • Познакомить с условиями необходимыми для роста пшеницы.
  • Уточнить названия сельскохозяйственной техники.
  • Систематизировать знания о труде хлебороба, комбайнера, тракториста, пекаря, агронома (последовательность выращивания хлебных злаков, процесс приготовления из муки хлеба
  • Узнать, о работе Падунского Хлебозавода..

Откуда в наш город привозят муку.

5. Самостоятельно испечь хлебобулочные изделия определить ценность труда человека пекущего хлеб.

6. Пополнить развивающую среду хлебными изделиями из соленого теста. Создать выставку продукции нашего хлебозавода.

Гипотеза исследования:  Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Гипотеза исследования: Получение хлеба – это результат труда людей разных профессий. Если человек будет знать, сколько затрачено труда для того, чтобы пришел хлеб к нам на стол, то будет бережнее относиться к нему.

Этап 1 Подготовительный   Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин. Оформление планшета «От зернышка до булочки». Создание картотеки: пословицы и поговорки о хлебе и труде. Буклет на тему: «Мамины рецепты». ( блюда из хлеба) Плакат хлебобулочных изделий Падунского хлебозавода. (лепка детьми из соленого теста) Договориться о экскурсии на кухню. Как делают тесто и формуют булочки. Коллективные работы детей первого дня проекта

Этап 1 Подготовительный

 

Подборка литературы о хлебе, о с/х профессиях; иллюстраций и картин.

Оформление планшета «От зернышка до булочки».

Создание картотеки: пословицы и поговорки о хлебе и труде.

Буклет на тему: «Мамины рецепты». ( блюда из хлеба)

Плакат хлебобулочных изделий Падунского хлебозавода. (лепка детьми из соленого теста)

Договориться о экскурсии на кухню. Как делают тесто и формуют булочки.

Коллективные работы детей

первого дня проекта

Тематика 1 дня : «Почему в Братске не растет пшеница?!» Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Поля), Как растили хлеб раньше? Цель дня: Расширить представления детей о работе хлебороба. Задачи дня: Поддерживать интерес у детей к сельскохозяйственным профессиям. - Содействовать получению новых знаний о значении климатических условий на рост пшеницы. - Обогащать знания о историческом прошлом, предметах сельского хозяйства (серп, коса, цепы, жернова.)  Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Пригласили на экскурсию в прошлое русского быта.

Тематика 1 дня : «Почему в Братске не растет пшеница?!» Как называются люди, которые выращивают хлеб? (Поля),

Как растили хлеб раньше?

Цель дня: Расширить представления детей о работе хлебороба.

Задачи дня:

  • Поддерживать интерес у детей к сельскохозяйственным профессиям.

- Содействовать получению новых знаний о значении климатических условий на рост пшеницы.

- Обогащать знания о историческом прошлом, предметах сельского хозяйства (серп, коса, цепы, жернова.)

Мотивационный этап (проблемная ситуация) дня: Пригласили на экскурсию в прошлое русского быта.

Тематика 2 дня : ответить на вопросы Как готовится тесто?(Полина), Что можно сделать из муки еще? (Егор), Как пекут хлеб?(Егор) А можно прожить без хлеба? Задачи. Познакомить детей с способами приготовления разного теста, Привлечь к изготовлению продукции хлебозавода из  соленого теста для выставки

Тематика 2 дня : ответить на вопросы

Как готовится тесто?(Полина),

Что можно сделать из муки еще? (Егор),

Как пекут хлеб?(Егор)

А можно прожить без хлеба?

Задачи.

  • Познакомить детей с способами приготовления разного теста,
  • Привлечь к изготовлению продукции хлебозавода из

соленого теста для выставки

  • Обобщить знания о значении хлеба в жизни людей в дни В.О.в
  • Заинтересовать способами выпечки хлеба вчера и сегодня.
Можно ли прожить без хлеба? 1941 - 1945 Я помню хлеб, военный, горький. Он весь почти из лебеды. В нем в каждой корке, в каждой крошке Был горький вкус людской беды. И горе было частым гостем Им были детства дни полны Особо помним мы, что счастью Был равен горький хлеб войны.

Можно ли прожить без хлеба?

1941 - 1945

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

Из соленого теста мы сделали разные булочки и печенье . Второй день проекта  Нам понравилось делать печенье из готового слоеного теста, мы много настряпали и с аппетитом поели. Третий день проекта Катя стряпала пирог и булочки, а Тая и Роман –печенюшки..

Из соленого теста мы сделали разные булочки и печенье .

Второй день проекта

Нам понравилось делать печенье из готового слоеного теста, мы много настряпали и с аппетитом поели.

Третий день проекта

Катя стряпала пирог и булочки, а Тая и Роман –печенюшки..

Экскурсия на кухню- третий день. Экскурсия позволила детям своими глазами увидеть и самим поучаствовать в замешивании сдобного теста для булочек. Мы смогли увидеть и проследить все этапы подготовки теста. От муки до булочек.

Экскурсия на кухню- третий день.

Экскурсия позволила детям своими глазами увидеть и самим поучаствовать

в замешивании сдобного теста для булочек. Мы смогли увидеть и

проследить все этапы подготовки теста. От муки до булочек.

Тематика 3 дня Цель Ответить на вопросы Как пекут хлеб в русской печи? Какой хлеб выпекают у нас в Братске и где? Задачи  Познакомить с градообразующим предприятием Братска Хлебозавод и его историей. Дать представление о работе завода и его продукции более полно. Посетить хлебный магазин и убедиться в разнообразии  продукции с маркой «Падун хлеб»

Тематика 3 дня

Цель Ответить на вопросы

Как пекут хлеб в русской печи?

Какой хлеб выпекают у нас в Братске и где?

Задачи

  • Познакомить с градообразующим предприятием Братска Хлебозавод и его историей.
  • Дать представление о работе завода и его продукции более полно.
  • Посетить хлебный магазин и убедиться в разнообразии

продукции с маркой «Падун хлеб»

  • Познакомится с циклом работы комбината., хлеб пекут днем и ночью.
  • Рассмотреть иллюстрации циклов приготовления хлеба на хлебоконбинате.
Цикл приготовления хлеба на заводе

Цикл приготовления хлеба на заводе

Четвертый день проекта- итоговый. Цель. Подвести итоги детского проекта Задачи: 1. Вспомнить вопросы возникшие в начале проекта и дать на них ответы. 2. Провести игру « Знатоки» 3. Развивать умения работать в команде. 4. Уточнить знания полученные в ходе проекта и закрепить знания о городе Братске в целом.

Четвертый день проекта- итоговый.

Цель. Подвести итоги детского проекта

Задачи:

1. Вспомнить вопросы возникшие в начале проекта и дать на них ответы.

2. Провести игру « Знатоки»

3. Развивать умения работать в команде.

4. Уточнить знания полученные в ходе проекта и закрепить знания о городе Братске в целом.

В нашей группе 30 сентября прошло мероприятие  «Хлеб всему голова», на котором мы представили своим друзьям результаты своих трудов. . Итоговый образовательный продукт

В нашей группе 30 сентября прошло мероприятие

«Хлеб всему голова», на котором мы представили своим друзьям результаты своих трудов. .

Итоговый образовательный продукт

Хлеб – наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

Хлеб наиболее сакральный (божественный) вид пищи, символ достатка, изобилия и материального благополучия. Осмысляется как живое существо или даже образ самого божества.

Реализация проекта

Образовательная деятельность

Социально-личностное развитие

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

  • - Беседа о культуре поведения за столом, бережном отношении к хлебу.

Художественно-эстетическое развитие

(социализация,труд

Безопасность)

  • Игра «Да-нет» , о том что вредит росту пшеницы.
  • Разработать правила обращения к хлебу

(Художественное творчество,

С родителями

Коллаж « Что можно сделать из муки?», конструирование из бросового материала «Мельница »,

Рассматривание альбома «как к нам хлеб пришел»,

Составление алгоритма «Откуда к нам хлеб пришел»,

с\р игры «Магазин», «Больница», «Семья», «Ярмарка», «Мы-хлеборобы», настольно-печатные игры

музыка)

  • .Беседа «Рассказ о предметах быта и способах обработки пшеницы»
  • Экскурсия в музей Русская изба»
  • Н.О.Д. на тему: «Ржаной и пшеничный хлеб»
  • Выпечка булочек из слоеного теста.
  • Игра «Узнай на вкус»

Изготовление тряпичной куклы «Крупеничка»,

Придумывание и рисование своего каравая.

Лепка из соленого теста «Продукция падунского хлебозавода», рассматривание иллюстраций И.Шишкин «Рожь», Создание плаката «Родной каравай»

Выкладывание орнамента из круп, зерен.

Подбор иллюстраций о хлебе,составление альбома «Хлеб-всему голова», Проведение конкурса среди мам и бабушек на семейном вечере «Самая вкусная сдобная выпечка»

составление рассказов Предложить посмотреть материал в интернете « Как раньше хлеб выращивали?»,

Повторение песни «Урожайная»

Разучивание частушек о хлебе.

Образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие

Совместная деятельность

Физическое развитие

Самостоятельная деятельность

(коммуникативное познание,

Экологическая игра « Что за чем»,

С родителями

чтение )

Опыт с вертушкой (взаимосвязь между ветром и вращением-ветряная мельница)

Спортивное развлечение «Хлеб –всему голова» ,пальчиковые игры

(здоровье,

Рассматривание книг , альбомов о хлебе, придумывание рассказов о хлебе, рассматривание колосков , зерен,

Игра в подвижные игры,игра в сухом бассейне из круп, д\и «Где мы были мы не скажем,а что делали покажем»

, психоэтюд «Тесто»,

физкультура)

д\и «Подбери словечко», д\и «Золушка», посчитать зерна, выложить буквы и цифры, рассматривание и проба разных видов хлеба, переписывание новых слов.

Составление рассказов о предприятиях нашего города ,

, Экскурсия на кухню «Как готовится тесто»,

Составление творческой книги «Профессии моих родителей»

Экскурсия в хлебный магазин

психогимнастика «Хлеборобы»

Составление альбома «О пользе хлеба»,

,Сбор артинок,пословиц,

, д\и «откуда хлеб пришел», «что было бы если…», «родственные слова», «раз,два,три-сказка выходи»

Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам»

стихов о хлебе.

опыт перемалывание зерен через мельницу», Проращивание пшеничныхи ржаных зерен

Работа с родителями: составление кроссворда в картинках по теме проекта

чтение Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», В Крупин «Отцовское поле» Ю.Ванаг «Хлеб ,заработанный своими руками»,А.Букалов «Как машины хлеб берегут», Экология «Благоприятные условия для выращивания хорошего урожая»

Проведенное исследование открыло для нас много нового. 1.Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу. 2.Узнали, что в Братском районе пшеница не растет потому, что у нас район приравненный к крайнему северу, но в Иркутской области пшеница растет например в Зиминском районе. 3.Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны. 4.Мы поняли как делается тесто для хлеба и других хлебобулочных изделий. 5.Узнали из видеофильма как в русской печке хлеб пекли на углях. 6.Узнали , что если в муку добавить много соли и немного воды тесто твердеет и становиться как камень.

Проведенное исследование открыло для нас много нового.

1.Мы узнали, как долог и труден путь хлеба к нашему столу.

2.Узнали, что в Братском районе пшеница не растет потому, что у нас район приравненный к крайнему северу, но в Иркутской области пшеница растет например в Зиминском районе.

3.Узнали, что благодаря хлебу смогли выжить многие люди в годы Великой Отечественной войны.

4.Мы поняли как делается тесто для хлеба и других хлебобулочных изделий.

5.Узнали из видеофильма как в русской печке хлеб пекли на углях.

6.Узнали , что если в муку добавить много соли и немного воды тесто твердеет и становиться как камень.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла детям понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования и смогли узнать о значении хлеба в жизни человека. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась. Данная работа помогла детям понять всю ценность хлеба. Теперь мы будем еще больше дорожить хлебом и будем учить этому своих друзей.

1. Как часто вы едите хлеб? -Каждый день -Редко -Вообще не едите. 2. Какой хлеб вы больше любите? -Пшеничный -Ржаной -Пшенично-ржаной -Никакой не любите 3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно? -Да -Нет 4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба? -Да -Нет 5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб? - Выбрасывают -Скармливают домашним животным -Сушат сухари -В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба Анкета:

1. Как часто вы едите хлеб?

-Каждый день

-Редко

-Вообще не едите.

2. Какой хлеб вы больше любите?

-Пшеничный

-Ржаной

-Пшенично-ржаной

-Никакой не любите

3. Знаете ли вы, что к хлебу нужно относиться бережно?

-Да

-Нет

4. Часто ли вы не доедаете кусок хлеба?

-Да

-Нет

5. Куда девают в вашей семье несвежий, черствый хлеб?

- Выбрасывают

-Скармливают домашним животным

-Сушат сухари

-В вашей семье не остается несвежего, черствого хлеба

Анкета:

Алгоритм «Откуда хлеб пришел»

Алгоритм «Откуда хлеб пришел»

Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом. Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку.

Вскоре наступит зима и хлебное поле накроет пушистым снегом.

Весной снег растает, напоит почву влагой, и потянутся молодые всходы к солнышку.

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю. Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

Чтобы вырастить озимую пшеницу или рожь, в августе-сентябре в поле выходят тракторы. Они тянут за собой плуги, которые пашут землю.

Еще землю боронят, чтобы не было комочков.

Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны. Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

Затем в поле выходят тракторы с сеялкой, а за сеялкой тянутся по земле бороны.

Пройдет немного времени и над землей появятся маленькие зеленые всходы будущего хлеба.

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами. Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

На каждом стебельке появится колосок наполненный зернами.

Вот и созрел урожай. Начинается жатва. Выходят на поля комбайны.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад. Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

Ученые полагают, что впервые хлеб появился на земле свыше пятнадцати тысяч лет назад.

Обычный хлеб содержит в себе практически все питательные вещества, необходимые человеку. И что еще важно, хлеб обладает одним редким свойством – он никогда не приедается, никогда не может надоесть людям.

Приметы о хлебе  -Если хлеб испечется необычайной формы, то в доме будет несчастье. - Если под вынутым из печи горячим хлебом смокнет то место, где он лежал, то будет дождь. - Если при резании хлеба мякоть хлеба пристает к ножу, то будет продолжительная дождливая погода

Приметы о хлебе

-Если хлеб испечется необычайной формы, то в доме будет несчастье. - Если под вынутым из печи горячим хлебом смокнет то место, где он лежал, то будет дождь. - Если при резании хлеба мякоть хлеба пристает к ножу, то будет продолжительная дождливая погода" .

- Ежели кто обедая или ужиная, отложит кусок хлеба, недоест его и, забывшись, отломит другой, то это означает, что кто-нибудь из родных его терпит голод. - Когда вынимают пироги из печи и пирог перевернется - к прибыли. Кто плесневый хлеб ест - хорошо плавать будет и не станет бояться грозы.

- Когда один хлеб вынут из печи раньше прочих и разрежут, то все остальные хлебы испортятся. - Когда молодоженов встречают хлебом-солью, кто отщипнет больший кусок и съест, тот и будет в доме хозяином.

«Растите хлеб” Абдул Мирзаев.    … . Растите хлеб!  Выращивайте хлеб!  Он – смех детей,  Он – радость мирных дней.  Он наших городов и сёл мечта,  Он - пенье птиц.  Он памятником стал  Всем тем, кто жизни за него отдал.  Растите хлеб! ….

«Растите хлеб” Абдул Мирзаев.

… . Растите хлеб! Выращивайте хлеб! Он – смех детей, Он – радость мирных дней. Он наших городов и сёл мечта, Он - пенье птиц. Он памятником стал Всем тем, кто жизни за него отдал. Растите хлеб! ….

Загадки о хлебе

Загадки о хлебе

  • "Вырос в поле дом. Полон дом зерном. Стены позолочены. Ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом" (Зерно)
  • Отгадать легко и быстро: мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, а бывает подгорелый". (Хлеб)
  • "Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. В нем тогда, таких как я, будет целая семья". (Зерно)
  • "Всем нужен, а не всякий сделает" (Хлеб)
Пословицы про хлеб Был бы хлеб, а зубы сыщутся Была бы голова на плечах, а хлеб будет. Без соли, без хлеба - половина обеда. Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу. Без хлеба куска везде тоска. Без закваски хлеба не месят. Без соли хлеб не еда. Был бы хлеб, а у хлеба люди будут. Каков у хлеба, таков и у дела.  Пот на спине - так и хлеб на столе.  Доплясались, что без хлеба остались.  Без соли, без хлеба худая беседа.  Чей хлеб ешь, того и обычай тешь.  Без соли, без хлеба - половина обеда.   Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.   Без хлеба и медом сыт не будешь.   Интересные факты о хлебе

Пословицы про хлеб

Был бы хлеб, а зубы сыщутся

Была бы голова на плечах, а хлеб будет.

Без соли, без хлеба - половина обеда.

Береги хлеб в углу, а деньги - в узлу.

Без хлеба куска везде тоска.

Без закваски хлеба не месят.

Без соли хлеб не еда.

Был бы хлеб, а у хлеба люди будут.

Каков у хлеба, таков и у дела. Пот на спине - так и хлеб на столе. Доплясались, что без хлеба остались. Без соли, без хлеба худая беседа. Чей хлеб ешь, того и обычай тешь. Без соли, без хлеба - половина обеда.  Без хлеба и без каши ни во что и труды наши.  Без хлеба и медом сыт не будешь.  Интересные факты о хлебе

Хлеб-батюшка, вода-матушка .   Хлебушко-калачу дедушка. Худ обед, когда хлеба нет.    Хлеба-ни куска, так и в горнице тоска.  Хлеб да вода - мужицкая еда. Анкета для родителей Уважаемые родители, просим ответить на наши  вопросы. Благодарны за участие. Ценим Ваше мнение. Беседуете ли Вы с ребенком на тему «Как в дом хлеб пришел?» Знает ли Ваш ребенок пословицы о хлебе?       З нает ли Ваш ребенок загадки о хлебе?   Есть ли в Вашей семье      традиция печь хлеб?    

Хлеб-батюшка, вода-матушка

  • Хлебушко-калачу дедушка.
  • Худ обед, когда хлеба нет.  
  • Хлеба-ни куска, так и в горнице тоска. 
  • Хлеб да вода - мужицкая еда.

Анкета для родителей

Уважаемые родители, просим ответить на наши вопросы.

Благодарны за участие. Ценим Ваше мнение.

Беседуете ли Вы с ребенком на тему «Как в дом хлеб пришел?»

Знает ли Ваш ребенок пословицы о хлебе?

 

 

 

З нает ли Ваш ребенок загадки о хлебе?

 

Есть ли в Вашей семье

 

 

традиция печь хлеб?

 

 

Выход на новый проект.

Выход на новый проект.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Братский хлеб

Автор: Кузьмина Марина Владимировна

Дата: 23.05.2015

Номер свидетельства: 214618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Классный час "Никто не забыт, ничто не забыто" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-nikto-nie-zabyt-nichto-nie-zabyto-1"
    ["file_id"] => string(6) "239656"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444835338"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Фестиваль "Разные дети живут на планете" "
    ["seo_title"] => string(43) "fiestival-raznyie-dieti-zhivut-na-planietie"
    ["file_id"] => string(6) "111488"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1407509590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Сценарий торжественной линейки в честь открытия мемориального стенда "Ветераны - односельчане" "
    ["seo_title"] => string(106) "stsienarii-torzhiestviennoi-linieiki-v-chiest-otkrytiia-miemorial-nogho-stienda-vietierany-odnosiel-chanie"
    ["file_id"] => string(6) "134085"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416664469"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам войны» "
    ["seo_title"] => string(58) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-dorogham-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "152031"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420798576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства