kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Артикуляционная гимнастика (общий комплекс), пальчикочвая гимнастика, дыхательная гимнастика для детей от 3-х лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Артикуляционная гимнастика»

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

Это совокупность особых упражнений, способствующих укреплению мышц артикуляционного аппарата и развитию силы, ловкости и дифференцированности движений данного органа.

  • Проводится с детьми дошкольного возраста 2-3 раза в день.
  • Продолжительность – до 5 минут.
  • В комплекс должно входить 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических.
СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Лопаточка Чашечка Хоботок Парус Окно Лягушка Пароход Фокус Грибок Бублик Трубочка Забор Катимся со снежной горы

СТАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Лопаточка

Чашечка

Хоботок

Парус

Окно

Лягушка

Пароход

Фокус

Грибок

Бублик

Трубочка

Забор

Катимся со снежной горы

Динамические упражнения ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ Часики Индюк Качели Орешки Часики Лошадка Барабан Шарики Ежик Маляр Гармошка Моторчик Чистим зубки Причешем язычок Вкусное варенье Накажем непослушный язычок

Динамические упражнения

ДИНАМИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ

Часики

Индюк

Качели

Орешки

Часики

Лошадка

Барабан

Шарики

Ежик

Маляр

Гармошка

Моторчик

Чистим зубки

Причешем язычок

Вкусное варенье

Накажем непослушный язычок

ЗАБОР  Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

ЗАБОР

Максимально растянуть губы (улыбнуться), показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними (1 мм). Удерживать под счет до 5-10

ОКОШКО  Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

ОКОШКО

Широко открыть рот, обнажая верхние и нижние зубы, язык внизу под нижними зубами. Удерживать в таком положении под счет до 5-10.

ЛЯГУШКА  Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

ЛЯГУШКА

Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Чтобы показать ребенку, как это сделать, надо про себя произносить звук «И». Удерживать в таком положении губы под счет до 5-10.

ХОБОТОК   Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой.  Удерживать в таком положении под счет до 5-10 .

ХОБОТОК

Вытянуть сомкнутые губы вперед трубочкой. Удерживать в таком положении под счет до 5-10 .

ЛЯГУШКА-ХОБОТОК    Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

ЛЯГУШКА-ХОБОТОК

Чередовать упражнения «Лягушка» – «Хоботок». Переключение позиций плавное, в одном ритме. Выполнять 7-10 раз

ЛОПАТОЧКА   Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до 5- 10.

ЛОПАТОЧКА

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить передний широкий край языка на нижнюю губу. Удерживать в таком положении под счет от одного до 5- 10.

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК   Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».   Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК

Чтобы язык был широким и спокойным, надо немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки «пя-пя-пя».

Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от одного до 5-10.

ПАРУС   Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

ПАРУС

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, поставить его за верхние зубы, крепко прижать. Удерживать под счет до 5-10.

ЧАШЕЧКА   Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края  находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

ЧАШЕЧКА

Из положения «Лопаточка» поднять язычок вверх, загибая боковые края. Следить, чтобы кончик языка не загибался вглубь рта, чтобы язык не лежал на нижней губе, а боковые края находились у верхних зубов. Удерживать под счет до 10.

ГРИБОК   Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать  рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

ГРИБОК

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, надо стараться открывать рот все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ   Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

ЧИСТИМ НИЖНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» нижние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ  Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

ЧИСТИМ ВЕРХНИЕ ЗУБКИ

Приоткрыть рот и кончиком языка «почистить» верхние зубы с внутренней стороны, делая движение языком из стороны в сторону.

КАЧЕЛИ  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

КАЧЕЛИ

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы и удерживать в таком положении под счет от 1 до 5. Потом поднять широкий язык за верхние зубы тоже с внутренней стороны, удерживать под счет от 1 до 5. Так поочередно менять положение языка 4-6 раз.

МАЛЯР  Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

МАЛЯР

Улыбнуться, открыть рот и погладить кончиком языка твердое небо, делая движение языком вперед-назад. Выполнить 3-4 раза

ЛОШАДКА   Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

ЛОШАДКА

Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка. Щёлкать языком. Челюсть неподвижна, широкий язык за верхними зубами и не подворачивается внутрь. Выполнять 5-6 раз.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ  Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ

Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.

БАРАБАН  Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

БАРАБАН

Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами: д-д-д или дын-дын-дын . Сначала произносить медленно. Постепенно убыстрять темп. Выполнить 3-5 раз. Рот широко открыть.

МОТОРЧИК   Во время длительного произношения звука д-д-д или дын-дын-дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону

МОТОРЧИК

Во время длительного произношения звука д-д-д или дын-дын-дын быстрыми движениями одноразового шпателя или просто чистым!!! прямым указательным пальцем самого ребенка производить частые колебательные движения из стороны в сторону

ФОКУС  Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

ФОКУС

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на верхнюю губу так, чтобы боковые края его были прижаты, а посередине языка был желобок, и сдуть ватку, положенную на кончик носа. Воздух при этом должен идти посередине языка, тогда ватка полетит вверх.

ПАРОХОД  Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

ПАРОХОД

Приоткрыть рот и длительно произносить звук «ы» (как гудит пароход). Следить, чтобы кончик языка был опущен и находился в глубине рта, а спинка была поднята к небу.

БУБЛИК   Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении «Забор». Удерживать в таком положении на счет до пяти.

БУБЛИК

Выполнить упражнение «Хоботок». Затем округлить губы так, чтобы были видны зубы в положении «Забор». Удерживать в таком положении на счет до пяти.

ЧАСИКИ   Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений

ЧАСИКИ

Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть остается при этом неподвижной. Выполнить 5 раз по 10 движений

ЁЖИК  Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

ЁЖИК

Рот закрыт. Совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую стороны. Выполнять по 5 раз в каждую сторону.

ОРЕШКИ   Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

ОРЕШКИ

Рот закрыт. Кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «шарики-орешки».

ШАРИКИ   Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть.   Надувать попеременно 5-6 раз

ШАРИКИ

Рот закрыт. Надуть одну щёку – сдуть. Надуть другую щеку – сдуть.

Надувать попеременно 5-6 раз

ГАРМОШКА  Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

ГАРМОШКА

Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к небу и, не отпуская языка, закрывать и открывать рот. Губы находятся в положении улыбки. При повторении упражнения рот надо стараться открывать все шире и дольше удерживать язык в верхнем положении.

ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК   Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

ПРИЧЕШЕМ ЯЗЫЧОК

Улыбнуться, закусить язык зубами и протаскивать язык между зубами вперёд-назад, как бы причёсывая его.

КАТИМСЯ СО СНЕЖНОЙ ГОРКИ  Положение «Забор». Язык горкой упирается в нижние зубы. Спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

КАТИМСЯ СО СНЕЖНОЙ ГОРКИ

Положение «Забор». Язык горкой упирается в нижние зубы. Спокойно и плавно подуть по середине языка. Воздух должен быть холодным.

ИНДЮК   Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

ИНДЮК

Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу, производить движения передним краем языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрять темп и добавить голос, пока не послышатся звуки «бл-бл» (как индюк болбочет)

ТРУБОЧКА     Открыть рот, свернуть язык трубочкой. Длительно подуть в эту трубочку.

ТРУБОЧКА

Открыть рот, свернуть язык трубочкой.

Длительно подуть в эту трубочку.

ИСТОЧНИКИ:

ИСТОЧНИКИ:

  • Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи. - М.: Эксмо, 2005.
  • Фомичёва М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1989.
  • Краузе Е.Н. Логопедия. - СПб.: Корона принт, 2006.
  • Воробьёва Т.А., Крупенчук О.И. Логопедические упражнения: Артикуляционная гимнастика. - СПб.: Литера, 2006.
  • http : //images.yandex.ru
  • http : //logopsi.ucoz.com

Просмотр содержимого презентации
«Коррекционная гимнастика (главная)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА» Учитель-логопед Махмудова Зайнаб Абдурахмановна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «РЯБИНУШКА»

Учитель-логопед

Махмудова

Зайнаб Абдурахмановна

РАЗДЕЛЫ: Артикуляционная гимнастика Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика

РАЗДЕЛЫ:

Артикуляционная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Просмотр содержимого презентации
«пальчиковая гимнастика»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?

Что же происходит, когда дети занимаются пальчиковой гимнастикой?

  • Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что , в конечном итоге, стимулирует развитие речи.
  • Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность детей.
  • Малыши учатся концентрировать своё внимание и правильно его распределить.
4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями . 5. Развивается память у детей, так как  они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений . 6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории. 7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

4. Если дети будут выполнять упражнения, сопровождая короткими стихотворными строчками, то их речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями .

5. Развивается память у детей, так как они учатся запоминать определённые положения рук и последовательность движений .

6. У детей развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями, дети смогут «рассказывать руками»целые истории.

7. В результате освоения всех упражнений кисти рук и пальцы приобретают силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит владение навыком письма.

1 группа. Упражнения для кистей рук

1 группа. Упражнения для кистей рук

2 группа. Упражнения для пальцев рук

2 группа. Упражнения для пальцев рук

3 группа. Упражнения для пальцев динамические

3 группа. Упражнения для пальцев динамические

Фонарики

Фонарики

Просмотр содержимого презентации
«Дыхательная гимнастика»

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.  Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.

Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.  Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .

В дошкольном учреждении дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание.

Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи .

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

  • выполнять упражнения каждый день по 3-6 минут, в зависимости от возраста детей;
  • проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или при открытой форточке;
  • заниматься до еды;
  • заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;
  • дозировать количество и темп проведения упражнений;
  • вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать – через рот;
  • в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди (плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе);
  • после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 секунды.
Игровые упражнения для развития физиологического и речевого дыхания

Игровые упражнения

для развития

физиологического и речевого дыхания

«Задуй упрямую свечу»  В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Задуй упрямую свечу»

В правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу».

«Паровоз»  Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .

«Паровоз»

Ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения .

«Пастушок»  - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку.

«Гуси летят»  - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз).

«Кто громче»  - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю.

«Аист»  Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Аист»

Стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз).

«Маятник»  Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза 3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).

«Маятник»

Сесть по-турецки, руки на затылке; спокойно вдохнуть (пауза

3 секунды), наклониться вперед – выдох, возвратиться в исходное положение – вдох (3-4 раза).

«Охота»  Закрыть глаза и по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье и т.д.)

«Охота»

Закрыть глаза и по запаху определить, что

за предмет перед вами (апельсин, духи, яблоко, варенье

и т.д.)

«Шарик»  Представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

«Шарик»

Представить себя воздушным шариком; на счет 1,2,3,4, сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1-5 медленно выдохнуть.

«Каша»  Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Каша»

Вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз.

«Ворон»  - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!

«Ворон» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – выдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: «кар»!

«Покатай карандаш»  Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Покатай карандаш» Вдохнуть через нос и, выдыхая через рот, прокатить по столу круглый карандаш.

«Греем руки»  - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Греем руки» - вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

«Трубач»  Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).

«Трубач»

Поднести к губам воображаемую трубу. Имитируя движения трубача, нажимая пальцами на воображаемые клавиши, на выдохе произнося «ту-ту-ту» (10-15 секунд).

«Жук»  - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Жук» - сесть, руки развести в стороны, немного отведя их назад, - вдох. Выдыхая, показать, как долго жужжит большой жук – «ж-ж-ж», одновременно опуская руки вниз.

«Шину прокололи»  Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».

«Шину прокололи»

Сделать легкий вдох, выдыхая, показать, как медленно выходит воздух через прокол в шине – «ш-ш-ш».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Артикуляционная гимнастика (общий комплекс)

Автор: Ирина Павловна Дружинина

Дата: 06.12.2021

Номер свидетельства: 593663

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Многофункциональное применение артикуляционной гимнастики в работе учителя - логопеда"
    ["seo_title"] => string(80) "mnoghofunktsional_noie_primienieniie_artikuliatsionnoi_ghimnastiki_v_rabotie_uch"
    ["file_id"] => string(6) "424516"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501130460"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Выступление на дефектологическом семинаре Основные направления логопедической работы с детьми «Особый ребенок»"
    ["seo_title"] => string(80) "vystuplieniie_na_diefiektologhichieskom_sieminarie_osnovnyie_napravlieniia_logho"
    ["file_id"] => string(6) "458323"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1519028200"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Комплекс гимнастик и игр для детей 3-4 лет (5 неделя) "
    ["seo_title"] => string(61) "komplieks-ghimnastik-i-ighr-dlia-dietiei-3-4-liet-5-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "157368"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421587624"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Комплекс упражнений артикуляционной гимнастики"
    ["seo_title"] => string(49) "kompleks_uprazhnenii_artikuliatsionnoi_gimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "590817"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1636396069"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня."
    ["seo_title"] => string(63) "ispolzovanie_zdorovesberegaiushchikh_tekhnologii_v_rezhime_dnia"
    ["file_id"] => string(6) "519982"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1568723967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства