kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Артикуляционная гимнастика

Нажмите, чтобы узнать подробности

мультимедийная презентация для работы воспитателя и учителя-логопеда "Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Артикуляционная гимнастика»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа  Артикуляционная гимнастика  на каждую группу звуков  Ю.А. Кадочникова, воспитатель

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» Асбестовского городского округа

Артикуляционная гимнастика на каждую группу звуков

Ю.А. Кадочникова,

воспитатель

Цель артикуляционной гимнастики Цель артикуляционной гимнастики   заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений.

Цель артикуляционной гимнастики

Цель артикуляционной гимнастики   заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью  артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп в процессе выполнения движений.

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

Рекомендации по выполнению артикуляционной гимнастики

  • Внимательно прочитайте описание упражнения. Попробуйте выполнить его перед зеркалом. Только после того, как Вы сами освоите это упражнение, предлагайте его ребенку.
  • Артикуляционную гимнастику рекомендовано выполнять перед зеркалом в течение 5-7 минут ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. В зависимости от усидчивости ребенка можно заниматься 2 раза в день (утром и вечером).
  • Комплекс на 1 занятие включает 5-7 упражнений для губ и языка, 1 упражнение для развития речевого дыхания.
  • Упражнения выполнять сидя перед зеркалом (достаточно настольного зеркала 15*15 см.), в спокойной обстановке, при достаточном освещении.
  • Каждое упражнение выполняется по 5 раз.
  • Упражнения выполняются после показа взрослого. Для поддержания интереса к гимнастике используются стихи.
  • После того, как упражнение усвоено, ребенок выполняет его без показа взрослого (по названию).
  • Взрослый обязательно контролирует правильность и четкость выполнения упражнений.
Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков Для шипящих звуков Ш, Ж, Ч, Щ Для свистящих звуков С, З, Ц Для звука Л Для звука Р

Артикуляционная гимнастика для разных групп звуков

Для шипящих звуков

Ш, Ж, Ч, Щ

Для свистящих звуков

С, З, Ц

Для звука Л

Для звука Р

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков Бегемотик Улыбочка Лопата Иголочка Чистим зубки Для свистящих звуков.

Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков

  • Бегемотик
  • Улыбочка
  • Лопата
  • Иголочка
  • Чистим зубки

Для свистящих звуков.

Бегемотик  Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5.   Бегемотик рот открыл, Подержал, Потом закрыл.

Бегемотик Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык спокойно лежит за нижними зубами. Удержать под счет от 1 до 5.

Бегемотик рот открыл,

Подержал,

Потом закрыл.

Улыбочка  Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны.  Удержать под счет от 1 до 5. Тянуть губы прямо к ушкам Очень нравится лягушкам; Улыбаются, смеются, А глаза у них, как блюдца.

Улыбочка Губы растянуть в улыбке. Показать верхние зубы. Нижние зубы не должны быть видны. Удержать под счет от 1 до 5.

Тянуть губы прямо к ушкам

Очень нравится лягушкам;

Улыбаются, смеются,

А глаза у них, как блюдца.

Лопата  Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал.  Удержать под счет от 1 до 5. Язык лопатой положи И под счет его держи. Раз, два, три, четыре, пять, Язык надо расслаблять.

Лопата Широкий язык расслабить, положить на нижнюю губу. Следить, чтобы язык не дрожал. Удержать под счет от 1 до 5.

Язык лопатой положи

И под счет его держи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Язык надо расслаблять.

Иголочка  Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким.  Удержать под счет от 1 до 5. Как в лесу у елочки, Острые иголочки. Досчитаем до шести, Язычок свой покажи.

Иголочка Рот широко открыть. Все зубы видны. Напряженный язык высунуть далеко вперед, сделать его узким. Удержать под счет от 1 до 5.

Как в лесу у елочки,

Острые иголочки.

Досчитаем до шести,

Язычок свой покажи.

Чистим зубки  Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны  (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. Чищу зубы, посмотри, Не болели чтоб они.

Чистим зубки Рот приоткрыт, видны все зубы. Языком почистить нижние зубы с внутренней стороны (движениями вправо-влево). Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

Чищу зубы, посмотри,

Не болели чтоб они.

Артикуляционная гимнастика для  шипящих звуков Бегемотик Заборчик Бублик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка Для шипящих звуков.

Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков

  • Бегемотик
  • Заборчик
  • Бублик
  • Лопата
  • Качели
  • Вкусное варенье
  • Ступеньки
  • Чашечка

Для шипящих звуков.

Заборчик  Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5. Зубы ровно мы смыкаем И заборчик получаем. А сейчас раздвинем губы, Посчитаем наши зубы.

Заборчик Верхнюю губу поднять, нижнюю опустить. Показать сомкнутые зубы. Удержать под счет от 1 до 5.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Бублик  Округленные губы слегка вытянуть вперед. Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5. Бублик мы изобразили – Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, Бублик надо удержать.

Бублик Округленные губы слегка вытянуть вперед. Зубы открыть. Удержать под счет от 1 до 5.

Бублик мы изобразили –

Плавно губы округлили.

Их теперь нельзя смыкать,

Бублик надо удержать.

Качели  Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5. На качелях я качаюсь Вверх-вниз, вверх-вниз. И все выше поднимаюсь – Вверх-вниз, вверх-вниз.

Качели Высунуть узкий язык. Кончиком языка тянуться попеременно то к носу, то к подбородку. Рот не закрывать. Нижняя губа не натягивается на нижние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Выполнять под счет от 1 до 5.

На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз.

И все выше поднимаюсь –

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Вкусное варенье  Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Как будто варенье Лежит на губе — Слижу его «чашечкой» В ротик себе.

Вкусное варенье Представить, что верхняя губа намазана вареньем. Рот приоткрыть, широким кончиком языка облизать губу сверху вниз (но не по кругу). Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

Как будто варенье

Лежит на губе —

Слижу его «чашечкой»

В ротик себе.

Ступеньки  Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка широкий), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз. Язычок пошел гулять, По ступенечкам шагать.

Ступеньки Рот широко открыть. Все зубы видны. Язык «прыгает» на первую ступеньку – верхнюю губу (кончик языка широкий), затем на верхние зубы и за верхние зубы. Нижняя челюсть неподвижна. Повторить 5 раз.

Язычок пошел гулять,

По ступенечкам шагать.

Чашечка  Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их.  Нижняя губа не должна натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1 до5. Улыбаюсь, рот открыт: Там язык уже стоит. К зубкам подняты края — Вот и «чашечка» моя.

Чашечка Рот широко открыть. Широкий язык поднять кверху. Потянуться к верхним зубам, но не касаться их. Нижняя губа не должна натягиваться на зубы. Удержать под счет от 1 до5.

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края —

Вот и «чашечка» моя.

Артикуляционная гимнастика для  звука Л Улыбочка Иголочка Качели Ступеньки Индюшата Маляр Дятел Для звука Л.

Артикуляционная гимнастика для звука Л

  • Улыбочка
  • Иголочка
  • Качели
  • Ступеньки
  • Индюшата
  • Маляр
  • Дятел

Для звука Л.

Индюшата  Рот приоткрыть. Нижняя губа не натягивается на зубы. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, добавить голос. Нижняя челюсть неподвижна. Индюшата-малышата Ножками топочут, Весело болбочут: БЛ – БЛ – БЛ.

Индюшата Рот приоткрыть. Нижняя губа не натягивается на зубы. Широким кончиком языка облизать верхнюю губу сверху вниз, добавить голос. Нижняя челюсть неподвижна.

Индюшата-малышата

Ножками топочут,

Весело болбочут:

БЛ – БЛ – БЛ.

Маляр  Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад.  Нижняя челюсть неподвижна. Красить потолок пора. Пригласили маляра. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.

Маляр Рот широко открыть. Все зубы видны. Широким кончиком языка гладить верхнее небо вперед-назад. Нижняя челюсть неподвижна.

Красить потолок пора.

Пригласили маляра.

Язык – как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Дятел  Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны  (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна. Целый день я стучу, Червячка поймать хочу. Хоть и скрылся под корой, Все равно ты будешь мой! Д-Д-Д-Д-Д.

Дятел Рот широко открыть. Широким кончиком языка ударять по верхним зубам с внутренней стороны (английское Д). Нижняя челюсть неподвижна.

Целый день я стучу,

Червячка поймать хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно ты будешь мой!

Д-Д-Д-Д-Д.

Артикуляционная гимнастика для  звука Р Бегемотик Лопата Качели Вкусное варенье Ступеньки Чашечка Индюшата Маляр Дятел Лошадка Грибок Гармошка Для звука Р.

Артикуляционная гимнастика для звука Р

  • Бегемотик
  • Лопата
  • Качели
  • Вкусное варенье
  • Ступеньки
  • Чашечка
  • Индюшата
  • Маляр
  • Дятел
  • Лошадка
  • Грибок
  • Гармошка

Для звука Р.

Лошадка  Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна. Рот широко открываю, К нёбу язык прижимаю. Прыгает вниз язычок, И раздаётся щелчок.

Лошадка Рот широко открыть. Присосать спинку языка к небу и оторвать ее (пощелкать языком). Все зубы видны. Нижняя челюсть неподвижна.

Рот широко открываю,

К нёбу язык прижимаю.

Прыгает вниз язычок,

И раздаётся щелчок.

Грибок  Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка,  спинка языка – шляпка. Поднимаем язычок, Будет он во рту грибок. Присосался язычок! Несколько секунд – молчок! Досчитай-ка до пяти, А потом вниз опусти.

Грибок Открыть рот. Присосать язык к небу. Язык похож на гриб-волнушку: подъязычная уздечка – ножка, спинка языка – шляпка.

Поднимаем язычок,

Будет он во рту грибок.

Присосался язычок!

Несколько секунд – молчок!

Досчитай-ка до пяти,

А потом вниз опусти.

Гармошка  Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы,  не отрывая языка от неба. Губы в улыбке. На гармошке я играю, Ротик плавно открываю. Присосу язык на нёбо, А теперь смотрите в оба: Ходит челюсть вверх и вниз – Вот такой вот я артист!

Гармошка Рот широко открыть. Все зубы видны. Присосать язык к небу («грибок»). Смыкать и размыкать зубы, не отрывая языка от неба. Губы в улыбке.

На гармошке я играю,

Ротик плавно открываю.

Присосу язык на нёбо,

А теперь смотрите в оба:

Ходит челюсть вверх и вниз –

Вот такой вот я артист!

Развитие речевого дыхания Для всех упражнений: Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются. Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5.

Развитие речевого дыхания

Для всех упражнений:

Вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваются. Плечи не поднимаются. Темп выполнения – медленный. Количество повторений – не более 5.

«Мыльные пузыри»

«Мыльные пузыри»

«Сдуй листочек». Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т.д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.

«Сдуй листочек».

Вырезать из тонкой бумаги листочек (бабочку, лягушку, снежинку и т.д.), положить на ладонь ребенка. Прямая ладонь поднята на уровень рта (расстояние от губ 10-15 см.). Плавно выдыхая через «хоботок», сдуть листок с ладони.

«Забей гол в ворота».   На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик. Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.

«Забей гол в ворота».

На столе построить «ворота» из кубиков. Скатать ватный шарик.

Длительной, плавной струей выдыхаемого воздуха загнать шарик в ворота.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Артикуляционная гимнастика

Автор: Кадочникова Юлия Андреевна

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615039

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Презентация на тему: " Нетрадиционные формы проведения артикуляционной гимнастики""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_na_temu_netraditsionnye_formy_provedeniia_artikuliatsionnoi_gimnas"
    ["file_id"] => string(6) "521179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1569658654"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Влияние артикуляционной гимнастики на развитие дикции у старших дошкольников."
    ["seo_title"] => string(86) "vliianiie-artikuliatsionnoi-ghimnastiki-na-razvitiie-diktsii-u-starshikh-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "255650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447957540"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Формирование правильной речи у детей посредством артикуляционной гимнастики» "
    ["seo_title"] => string(84) "formirovaniie-pravil-noi-riechi-u-dietiei-posriedstvom-artikuliatsionnoi-ghimnastiki"
    ["file_id"] => string(6) "239575"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444824598"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Артикуляционная гимнастика в коррекции звукопроизношения "
    ["seo_title"] => string(65) "artikuliatsionnaia-ghimnastika-v-korriektsii-zvukoproiznoshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "215320"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432646785"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Роль артикуляционной гимнастики в коррекции речевых расстройств»"
    ["seo_title"] => string(69) "rol_artikuliatsionnoi_gimnastiki_v_korrektsii_rechevykh_rasstroistv_1"
    ["file_id"] => string(6) "626620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1677418539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства