занятие по художественной литературе в средней группе
Занятие по художественной литературе в средней группе
Сюжетные диалоги по русской народной сказки "Репка". Занятие начинается с игрового момента.Дети идут искать репку. Для этого детям нужно выполнить три задания. Воспитатель читает детям сказку "Репка" но в обработанной версии. Сюрпризный момент: прибегает колобок. Он помагает детям найти героев сказки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«занятие по художественной литературе в средней группе»
Дошкольное образовательное учреждение ясли – сад № 273 г. Донецка
Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики
ДНР 83095, г. Донецк, Кировский район, ул. Коммунаров, д. 46, тел. 277 – 05 – 19
РАЙОННОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
Тема:« Картинку мира формирует изобразительное искусство».
Тема занятия: « Игровые диалоги по сюжету русской народной
сказки «Репка».
Воспитатель: О.В. Пинчук.
г. Донецк. 2016
Занятие по художественной литературе
Игровые диалоги по сюжету русской народной сказки
«Репка»
Программное содержание: развивать у детей интерес и любовь к сказкам, желание услышать её ещё раз. Учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл, вникать в смысл художественного текста, рассуждать, делать простые выводы, высказываться по поводу прочитанного. Развивать понимание детьми литературных текстов. Создавать ситуации творческого воспроизведения детьми отдельных сказочных эпизодов (с использованием преобразованных ситуаций, сохраняющих смысл событий). Включать детей в рассуждения при решении задач на поиск главного смысла. Учить детей придумывать и разыгрывать небольшие эпизоды в кукольном театре, способствовать творческому переносу данного опыта в самостоятельную игровую деятельность. Учить отгадывать загадки, понимать смысл загадок. Развивать воображение детей, способность восстанавливать в памяти сказочный сюжет и прогнозировать его развитие. Создавать условия для развития диалога, отражающих смысл сказочных событий. Расширять представления детей о том, что сказки бывают не только народные, но и авторские. Инициировать творческую активность детей при передаче сказочных образов в двигательных этюдах. Развивать воображение: умение придумывать разные варианты сказочных событий и другие окончания сказки. Привлекать детей к совместному с воспитателем рассказыванию сказки, воспроизведению сюжета в игровых действиях с нарисованными картинками. Обогащать изобразительную деятельность детей литературными образами и сюжетами.
Материал: шапочка Колобка, макет дорожки разделённой на четыре цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный). Жёлтый – репка, красный – рукавичка, зелёный – ёлка. Большая из картона рукавица, геометрические фигуры, по точкам нарисованная репка, цифры 1 -2 -3, нарисованные рисунки героев сказки «Репка», иллюстрации диких животных и сказочных героев.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, изготовление сказочных героев, рассматривание иллюстраций по сказкам, книжек. Рисование, лепка героев сказок, театр на столе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВОСПИТАТЕЛЬ:
Из далека – далёка
Пролетала птичка.
Уронила пёрышко
На наше крылечко.
Утром в садик я пришла,
И то пёрышко нашла,
О детках своих вспоминала.
За такую вашу ласку,
Нам пёрышко подарила сказку,
сказка эта живёт в книжке.
Вы найдите поскорей,
Расскажите нам быстрей.
А чтоб найти эту сказку
Попробуйте отгадать загадку:
- Мурка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабу,
Баба за деда
Спряталась крепко
Большая… ( Р Е П К А )
БЕСЕДА С ДЕТЬМИ:
Воспитатель: - Где живут сказки?
Дети: - В книжках.
Воспитатель: - А книжки?
Дети: - На полках, библиотеке.
Воспитатель: - Какие бывают книжки?
Дети: - Большие, средние, маленькие.
Воспитатель: - Кто пишет книжки для детей?
Дети: - Детские писатели, сочиняет народ.
Воспитатель: - Найдите самую большую книжку, среднюю, маленькую.
( дети выполняют задание )
Воспитатель: - Вот книжка, в которой спряталась наша сказка. Послушайте внимательно.
СКАЗКА « РЕПКА»
За окошком снег идёт, баба с дедом снег метёт. Накатали снежный ком. На сметане замесили, круглый бок, скок, скок покатился … ( КОЛОБОК ).
Встретил он в лесу домишко, нашел в нём приют. Жители леса в нём дружно живут: заяц, норушка, лисица и волк, только медведь раздавил… ТЕРЕМОК.
Покатился по лесочку, варежку нашел в снежочке: тёплую, большую. Закатился, он в неё, оказалось, там тепло. Жили в ней норушка, лягушка – попрыгушка, серенький зайчонок, лисичка со скалочкой, серый волк со смекалочкой. Пробегала Жучка, позвала внучку. Дед с бабой торопились и к норушке обратились. Потянули за чубок, оказался КОЛОБОК.
Воспитатель: - Это сказка « Репка» ?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Потерялась наша сказка,
Мы готовы ей помочь.
По дорожке мы пойдём,
Всех героев мы найдём.
Кто поможет, подскажи?
Эту сказочку найти?
Загадка
Он румяный и душистый,
Круглый, мягкий, золотистый.
Но попался, дурачок
Он лисе на язычок. ( КОЛОБОК )
Выбегает мальчик в шапочке Колобка
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
На сметане замесили,
На окошке охладили,
Круглый бок, скок, скок
Покатился…(КОЛОБОК)
КОЛОБОК Я румяный и душистый
Круглый, мягкий, золотистый
Помогу я вам ребята
Эту сказочку найти.
Воспитатель: - Помоги нам Колобок разобрать сказку – путаницу.
Вот наша дорожка, а на ней четыре зоны: синяя, желтая, красная, зеленая. На каждой зоне указатели, каждый указатель определяет задание. Желтая зона – РЕПКА, красная зона – РУКАВИЧКА, зеленая зона – ЛЕС. У меня есть волшебный шарик, он поможет нам выполнить задание.
С помощью считалки дети выбирают, кто будет дуть на шарик, чтобы он докатился до зелёной зоны ( до красной, до желтой ). Поочередно выполняя все три задания.
Воспитатель: - Колобок, ты знаешь считалку?
Колобок: - Да.
Ехал Фунтик на тележке,
Раздавал он всем орешки,
Кому два, кому три,
Командиром будешь, ты.
1 ЗАЛАНИЕ (зелёная зона) «ЛЕС»
Дидактическая игра « Кто живёт в лесу?»
Цель: учить называть диких животных, закрепить понятие «дикие животные», уметь узнавать по характерным признакам.
2 ЗАДАНИЕ (красная зона) «РУКАВИЧКА»
Дети выбирают задание с помощью волшебного шарика в следующей зоне «РУКАВИЧКА» .
СЧИТАЛКА
Один, два, три, четыре, пять,
Мы опять идем искать.
Помоги нам шар волшебный,
Нашу сказку отыскать.
Дидактическая игра «Сложи геометрические фигуры»
Цель: учить называть геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник.
Называть цвет, форму, величину. Уметь складывать несложные картинки, узоры, предметы, животных т. д..
Дети проговаривают слова
Шарик, шарик, помоги,
Героев сказки собери.
Дети называют, кого они выложили.
Воспитатель: - Из какой сказки эти герои?
Дети: - Из сказки «РЕПКА»
3 ЗАДАНИЕ ( желтая зона) «РЕПКА»
СЧИТАЛКА (смотри второе задание)
Дидактическая игра «Карта, найди овощ»
Цель: учить детей соединять точки, проводить линии, по кругу не отрывая руки; уметь видеть и называть нарисованный предмет, учить работать в коллективе.
Дети рассказывают о том, что увидели после соединения точек.
Воспитатель: - Из какой сказки эта сказочная героиня?
Дети: - Из сказки «РЕПКА»
Дети находят в мешке запрятанную «РЕПКУ», а в репке письмо:
« В волшебном сундучке ты найдешь то, без чего не может жить сказка. Нарисуй и покажи.
4 ЗАДАНИЕ «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».
В сундучке дети находят листы А – 4, гуашь (зелёная, оранжевая, коричневая, серая, желтая), губки, нарукавники, перчатки.
Дети рисуют сказочных героев и показывают театр по сказке «РЕПКА».
В конце занятия дети под музыку «Буратино длинный нос» вспоминают всех сказочных героев.