Интегрированное занятие для детей средней группы (Музыкальное и ознакомление с художественной литературой) "Путешествие в сказку Ш. Перо" "Красная шапочка"
Интегрированное занятие для детей средней группы (Музыкальное и ознакомление с художественной литературой) "Путешествие в сказку Ш. Перо" "Красная шапочка"
Эта работа даёт возможность выявить степень усвоения програмного материала по разделам ознакомление с художественной литературой и музыкальной деятельности детей средней группы ДДУ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие для детей средней группы (Музыкальное и ознакомление с художественной литературой) "Путешествие в сказку Ш. Перо" "Красная шапочка"»
Музыкальный руководитель Шнитко А.В. Детский сад «Белоснежка г.Костанай» Интегрированное занятие для детей средней группы
(Ознакомление с художественной литературой и музыкальное)
Цель: выявить степень усвоения программного материала по разделам ознакомление с художественной литературой и музыкальной деятельности детей средней группы ДДУ.
Задачи:
Обобщить представления детей о лесных животных, о различных средах обитания животных.
Определить регистры
Выявить умение детей эмоционально и выразительно читать стихи;
Побуждать выполнять задания самостоятельно;
Воспитывать любовь к творчеству.
Оборудование: магнитная доска, карточки, Красной Шапочки, речки и домика; магнитные фишки; демонстрационные картинки деревьев (берёза, дуб, рябина, тополь, ель, сосна), животных (волк, лиса, медведь, заяц, белка, еж); карточки для дидактической игры; раздаточный материал: картинки птиц по одной на каждого ребёнка (зимующих: синица, ворона, воробей, снегирь, сорока; перелётные: грач и ласточка), деревянный конструктор, камешки и стекляшки.
Ход занятия.
- Дети! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес. Но это будет не простое путешествие. Сегодня мы с вами совершим одно очень большое и доброе дело. Ну, как вы готовы к путешествию?
- Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы) - Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. А сказка эта об одной маленькой девочке, которая очень любила свою бабушку и всегда носила шапочку красного цвета. Скажите, как называется эта сказка и кто ее автор? (Ответы детей) - А вот и сама Красная Шапочка, девочка из знакомой нам сказки. (Воспитатель открывает магнитную доску с плоскостным изображением Красной Шапочки, магнитных фишек - тропинки, домика бабушки.) - Итак, Красной Шапочке отправляется в путешествие. А для этого вам необходимо ответить на все вопросы и правильно выполнить все задания, что поможет девочке быстро продвигаться по лесной тропинке. Вы готовы? (Ответы детей)
- Но прежде чем отправиться, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?
(Ответы детей)
- Молодцы ребята! И Красная Шапочка делает первый шаг по лесной тропинке. (Воспитатель берет первый конверт с заданием и читает его)
ЗАДАНИЕ № 1.
«Дорогие ребята, расскажите, пожалуйста, о лесных обитателях».
- Я думаю, ребята, Красной Шапочке будет интересно узнать, кто же обитает в лесу? Для этого я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Серая шуба для лета, Для зимы другого цвета.
Кто в лесу голодный рыщет, Под кустом зайчишку ищет (ВОЛК)
Кто колючий словно елка, Носит на спине иголки.(ЁЖ)
Кто осенью спать ложится, А весной встает. (МЕДВЕДЬ)
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы. (БЕЛКА)
ЗАДАНИЯ № 2. Музыкально-дидактическая игра «Отгадай чей голос»
(по регистрам)
Цель: развивать у детей способность различать регистры (высокий, средний, низкий). Методика проведения: Дети слушают рассказ о музыкальной семье (при этом музыкальный руководитель показывает соответствующие картинки), в которой все любят музыку и песню, но поют разными голосами. Папа - низким, мама - средним, сынишка - тоненьким, высоким голосом. Дети прослушивают исполнение трех пьес, звучащие в разных регистрах и получают их разъяснения. Пьеса, звучащая в низком регистре называется “Рассказ папы” (папа рассказывает о военном походе); пьеса, звучащая в среднем регистре, называется “Колыбельная песня” (мама поет колыбельную своему сыну); пьеса, звучащая в высоком регистре, называется “Маленький марш” (мальчик, напевая, марширует под музыку). После повторного исполнения каждой из пьес дети отгадывают, чья музыка звучала, выбирают нужную карточку и показывают ее, объясняя свой выбор. Задание выполняется всей группой детей, затем индивидуально, при этом “музыкальные загадки” исполняются в разной последовательности. «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ!» Игра на закрепление знаний о регистрах. Ход игры. Взрослый говорит: “А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит". Дети на слух определяют тембр голоса поющего: "Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я - ну-ка, угадай". Да, оказывается можно узнать человека по голосу. А как поэт нам рассказал об этом в стихах?”. Зачитываются стихи. Выхожу я в коридор, а за дверью разговор. Без труда могу я сам их узнать по голосам: Слышу: мама говорит. Мамин - звонкий, серебристый; Слышу: папа говорит. Папин - низкий и басистый. Взрослый говорит: “А композитор сочинил целую музыкальную сценку. Теперь постарайтесь узнать в музыке голоса мамы и папы. Поднимите руку, когда услышите «мамин голос» и опустите на колени, когда зазвучит «папин голос”. Обратите внимание: в конце произведения звучат сразу два голоса - папин и мамин”. Музыкальный репертуар. «Кто поет?» Г. Левкодимова; «Папа и мама разговаривают» И. Арсеев
- Молодцы ребята вы правильно справились с этим заданием. Я думаю, что Красная Шапочка узнала много нового о лесных зверях и очень вам за это благодарна. А вы, в свою очередь, помогли ей еще на шаг продвинуться вперед.
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед, берет конверт со следующим заданием. - А сейчас я приглашаю всех на лесную полянку отдохнуть.
Дидактическая игра «Найди домик»
Скажите, какое сейчас время года? (Весна). Весна прекрасное время года! О весне написано много песен и стихов. А кто из вас знает стихотворения о весне?
ЗАДАНИЕ №4 исполнить « Песенка капель» с движениями
Воспитатель переставляет фигурку Красной Шапочки еще на одну фишку вперед.
- Вот уже и сказочный лес остался позади. Но, оказывается, есть еще препятствия на пути к домику бабушки –
ЗАДАНИЕ № 5
«Из какой сказки эти слова?»
Итог занятия - Спасибо, ребята! Красная Шапочка делает последние шаги к бабушкиному домику. Сегодня мы помогли девочке благополучно добраться до бабушки. Для этого нам пришлось рассказать Красной шапочке о лесных обитателях, вспомнить стихи о весне. Наше сказочное путешествие подошло к концу. А в благодарность за оказанную помощь бабушка напекла вам пирожки, а Красная шапочка дарит вам раскраску со своим портретом. Воспитатель угощает детей бабушкиными пирожками.