Цель: Способствовать развитию творческих способностей детей, внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Задачи:
1) Закрепление положительного отношения к занятиям.
2) Вовлечение в творческую деятельность.
Оборудование:
Игрушка-овечка, белые салфетки, шаблоны (силуэт овечки), клей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это?
Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке.
Подойдёт она к избе
И зовёт меня: «Бе-бе!»
Дети: Овечка.
Воспитатель: Молодцы! А скажите мне пожалуйста, овечка – это домашнее животное или дикое?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Правильно. Давайте спросим у овечки, где она живёт?
Овечка: Я живу рядом с людьми. Они ухаживают за мной, кормят меня, выводят на пастбища, охраняют от волков, а я взамен даю им свою мягкую и тёплую шерсть.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что изготовляют из овечьей шерсти? Подскажу вам, эти вещи мы с вами одеваем, когда собираемся на прогулку (зимой).
Дети перечисляют, какие тёплые вещи одевают на улицу.
Воспитатель: Молодцы! Вот вы рассказали нашей гостье какую пользу она приносит людям. А теперь проведём с вами физминутку.
Физкультминутка «Барашеньки крутороженьки»
Воспитатель: Здорово повеселились!
Дети: Да!
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько нас?
Дети: Много!
Воспитатель: А овечка одна. Давайте сделаем её друзей?
Дети: Да!
Воспитатель раздает силуэты овечек каждому ребёнку и рассказывает весь процесс изготовления поэтапно.
Он показывает, как между ладонями скатывать в маленький шарик кусочек салфетки и дети делают много бумажных шариков.
Затем эти шарики ребята с помощью клея-карандаша приклеивают на свою овечку. В процессе занятия «Овечка» подходит к детям и объясняет, как правельно приклеивать шарики. Она вместе с воспитателем хвалит детей , говоря им, какие они внимательные, умелые, аккуратные. Как у них хорошо всё получается.
В конце занятия все вместе рассматривают и обсуждают получившихся овечек, а затем прощаются с гостьей.