Тема: « Варежки»
Цель: Закреплять навыки создания композиции на ткани из готовых форм,.
Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур,их сочетаниях.
Образовательные задачи:
-Закреплять знания детей о времени года-осень-?уз,зима-?ыс.
-знания о геометрических фигур.
-Воспитывать умение работать парами, по подгруппам.
Ход занятия:
В. Салеметсіз бе балалар! Дети с каким настроением вы пришли на занятия? А давайте по приветсвуем друг друга и наших гостей!
Круг радости.
Утром свежим и румяным
Птицы весело поют
Люди просыпаются
Птицы улыбаются
С Добрым утром! С добрым утром!
В. Детки давайте поговорим о времени года, сколько времени года существует в природе?( ?уз, ?ыс, коктем,жас).
В. А какое время года вы любите?
Д.( дети отвечают на вопрос)
В. А сейчас какое на улице время года?
Д. осень-??з.
В. Осень- очень важный период времени года, осенью все трудятся: птицы, насекомые и звери и мы люди, т.же много трудимся, чтобы подготовится к суровой зиме.
(Рассматривания иллюстрации животные готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай).
В. Осень потихоньку покидает нас и скоро придет к нам какое время года?
Д. Зима-?ыс.
В. До начала зимы осталось 3дня, но пока дети мы радуемся хорошей осенью, давайте вспомним стихи о осени, по прощаемся с осенью.
Д. (Рассказывают стихи о осени).
В. Очень хорошо.
В. Дети, ну давайте не будем жалеть о осени, ведь зима тоже очень хорошее время года.
В. Кому нравиться зима и почему?
Д. (Дети объясняют почему им нравиться зима. Можно кататься на санках, играть в снежки, кататься на лыжах на коньках).
В.А какую одежду одевают зимой?
Д.( Зимнюю, теплую, шапку, куртку, штаны, сапоги, варежки).
В. Детки, а давайте представим, что мы собираемся на улицу.
(Одеваемся, Шапка-баски,куртка,штаны-шалбар,варежки-биалай, сапоги-етік).
В. Идем гулять: За грибами мы идем,
Прыгаем по кочкам,
А в лесу колючий еж,
стережет грибочки, ты нас ежик не коли,
А по пробуй до гони.
В.- Ой, дети кажется я потеряла свои варежки.
Потеряла варежки
варежки зеленые, совершенно новые.
В. Дети поможете мне с мастерить новые варежки.?
Д. да, поможем.
В. Так скорее идем к нам в мастерскую.
(Дети, присаживаются за столы, на которых уже приготовлены шаблоны варежки из ткани, геометрические фигуры из ткани для украшения варежки разного цвета, клей, кисти, салфетки).
В. Дети, у каждого на столе по одной варежке и по одной геометрической фигуре из ткани, вы должны составить узор из геометрических фигур.
В. Какие геометрические фигуры и какого цвета, вы видите у себя на столе?
Д. Треугольник красный-?ызыл, квадрат зеленый- жасыл, круг синий- к?к.
В. Очень хорошо.
В. Теперь придумаем узоры для наших варежек.
(Дети прикладывают геометрические фигуры к варежке по желанию детей)
В.А теперь начнем наклеивать наш готовый узор
(Берем геометрическую фигуру, какой стороной будем намазывать клей? Правильно белой.
Хорошо промазываем фигуру, аккуратно ее взять, положить на варежку и прижать салфеткой, и так со всеми фигурами.
В. До чего же хорошие варежки получились, какие они красивые, лучше прежних.
В. Спасибо вам ребята! А за вашу доброту я прочту стихотворения про варежку.
-Маленькая рукавичка
Моих пальчиков сестричка
На прогулку собираемся,
На ручонку одеваемся!
В. Очень хорошо все сегодня по работали, спасибо вам!
Итог занятия:
Повторим слова которые узнали на занятии.
Варежка – биаляй.
Шапка-Баски
Куртка
Сапоги-етік
Штаны-шалбар.
Красный- ?ызыл
Синий- к?к
Зеленый- жасыл.
Занятия окончено.