kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционная техника рисования в средней группе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе»

Конспект занятия с использованием

нетрадиционной техники рисования  в средней группе.

Тема :  «Осеннее дерево»


 Цели:

Совершенствовать технику рисования «Оттиск с мятой бумагой».

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. 

Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи,  загадки).

Продолжать учить согласовывать движения с речью.

 - познакомить с репродукциями картин русских художников, с нетрадиционной техникой рисования (рисование  мятой бумагой) ;

- Развивать воображение, мелкую моторику и координацию рук

 Продолжать закреплять  умение пользоваться красками (гуашью).

- развивать грамматически правильную речь, обогащать активный словарь;

- восприятие музыки

- формировать позитивные установки к творчеству, эстетическое отношение к своим работам.

Оборудование для педагога: почтовая посылка с яблоками, репродукции картин художников Ю. Валлиулиной «Золотая осень», И. Левитана «Дубовая роща. Осень», запись композиции «Времена года» П. И. Чайковского.

Оборудование для детей: широкие блюдечки с гуашью, салфетки, листы бумаги формата А4 тонированные в светло серый цвет,  комок мятой бумаги...

Предварительная работа: рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений русских поэтов об осени, наблюдение за изменением деревьев на территории детского сада.

Ход занятия:

1.В: Ребята, сегодня по  почте  нам  пришло письмо. А от кого оно я не знаю, потому что не успела  конверт   распечатать. Давайте  вместе с вами откроем конверт и узнаем , кто же нам его  прислал.

Здесь  стихотворение и написано  прочитать. (Воспитатель читает)  

Миновало лето,

Осень  наступила

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички  улетели,

Стали  дни короче.

Солнышка  не  видно,  

Темны-темны  ночи.

Воспитатель: Ребята, про  какое   время   года это  стихотворение ?  (Про  осень-правильно). Но  опять не понятно , от кого письмо?  А вот  ещё  что-то,  загадка:

Пришла  без  красок и без кисти,

И разукрасила  все  листья.

/  осень:/

Восп-ль:  Ну  что ребятки  догадались  от  кого  это  письмо.

Д: От осени.

В: А ещё  осень  просит  нашей помощи ,а именно мы должны помочь ей  нарядить деревья в осенний  наряд. Но  помочь  мы ей  сможем, если  вспомним  вместе, все  что  о ней  знаем. Хорошо?

Д:  Да.

В: Какая бывает осень?

Д: Дождливая,  ветреная, хмурая, солнечная, красивая, пасмурная ,мокрая, золотая

.В:Как много вы знаете об осени –молодцы.А сейчас  я  предлагаю  вам  игру:

«Назови ласково».(Напоминает  правило  игры: что нужно  все слова  называть в уменьшительно - ласкательной  форме).

Дождь – дождик

Лужа –лужица

Ветер –ветерок

Солнце –солнышко

Лист –листочек

Зонт –зонтик

Туча –тучка

В: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.

В:Обращает  внимание  на мольберт ,где демонстрируются  репродукции

 картин И. Левитана «Дубовая роща. Осень»,Ю. Валиуллиной «Золотая осень».

В: Скажите, ребята, какое время года изображено на этих картинах?

Д: Осень.

В: Внимательно посмотрите и скажите, какие краски использовали художники в своих картинах?

Д: Оранжевый, желтый, коричневый, красный… .

В: Молодцы, ребята, а кто знает, почему осень еще называют «золотой»? Говорят «золотые листья», «золотые деревья».Даже  загадка  есть :

Висят  на  ветке золотые  монетки.   /  осенние листья/

Д: Потому что осенью листья на деревьях и  кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотыми.

В: Правильно ребята! А как вы думаете, как эти художники относятся к родной природе.

Д: Эти   художники  любят родную  природу, потому что картины получились очень теплые, красивые, яркие,  сочные.

В: Да, художники очень любят родную природу, и все свои теплые чувства вложили в свои произведения. А помогли им в этом краски - яркие, сочные.

В:  Сейчас  давайте ребята  отдохнем. Поиграем в игру: «  Мы  осенние листочки».

Даёт  установку. (Разбирай те  листочки, но только осенние  берите):

Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
(Дети образуют круг.)

Ветер дунул - полетели. 
(Разбегаются по комнате).

Мы летали, мы летали -
(Бегают, помахивая листьями).

Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок -
Собрались мы все в кружок (Садятся на корточки, поднимают листья над головой.)

Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
(Бегают, помахивая листьями.)

Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
(Подбрасывают листья.)

В:Вам  понравилось  играть с  осенними  листочками.

Д: Да

В: Ребятки мы с вами заигрались, но нужно и просьбу  осени  выполнить. (Воспитатель  приглашает  детей к  столам.)

В: А сейчас я  предлагаю  вам стать художниками. Мы  поможем  осени  в её  трудном деле. Мы сейчас   с вами  разукрасим  деревья , которые  осень не успела  нарядить в осенний  наряд. Но рисовать  мы  будем  не  кисточками,  а  мятой бумагой. (показывает скомканную бумагу)

Перед вами стоят блюдечки с красками. Каких цветов краска!

Д: Желтая, оранжевая, коричневая, красная

В: Ребята ствол дерева я уже нарисовала. Скажите какого он цвета?

Д: Коричневым.

В: Правильно, Ребята, а какими цветами мы будем рисовать листья нашего осеннего дерева?

Д: Оранжевым, желтым, красным.

В: Правильно. Для того, чтобы нарисовать крону деревьев надо комок бумаги окунуть сначала в блюдечко с желтой краской и приложить в  нескольких  местах –возле ствола. Потом повторить эти действия и с другими цветами и тогда у нас получится осеннее дерево.(показ  воспитателем  выполнения работы).

Чтоб было легче справиться с образом художников, я приготовила для вас волшебную музыку.

(Звучит «Времена года» П. И. Чайковского)

Дети выполняют работу, воспитатель напоминает об аккуратности в работе, об исполь -завании салфеток  п окончании работы .

Итог

Выставка работы

В: Посмотрите, ребята, какие у вас получились осенние   деревья ! Вы сегодня оказались очень хорошими художниками. Осень  останется  довольной  вашими работами.Пусть наши  работы  подсохнут и мы отошлём наши работы  осени. Вы большие молодцы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе

Автор: Андрианова Нина Владимировна

Дата: 24.10.2023

Номер свидетельства: 638729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_izo_s_ispol_zovaniiem_nietraditsionnykh_tiekhnik_v_sriedn"
    ["file_id"] => string(6) "465527"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1523258876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство формирования творческих способностей старших дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(115) "statianietraditsionnyietiekhnikirisovaniiakaksriedstvoformirovaniiatvorchieskikhsposobnostieistarshikhdoshkolnikov1"
    ["file_id"] => string(6) "338722"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1470483013"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Нетрадиционные техники рисования. Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе «Тобик»"
    ["seo_title"] => string(80) "netraditsionnye_tekhniki_risovaniia_konspekt_zaniatiia_po_khudozhestvennomu_tvor"
    ["file_id"] => string(6) "551436"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590496204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники в средней группе "Рыбки в аквариуме""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_risovaniiu_s_primienieniiem_nietraditsionnoi_tiekhniki_v_"
    ["file_id"] => string(6) "467319"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524445360"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект занятия посредством применения нетрадиционной формы рисования в средней группе"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_posriedstvom_primienieniia_nietraditsionnoi_formy_risovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "462555"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521460655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства