kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волшебный пластик- программа кружка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка волшебный пластик по фгос.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волшебный пластик- программа кружка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №21 «Кэнчээри»


Утвержден

Заведующей МБДОУ ЦРР д/с № 21

«Кэнчээри» ГО «город Якутск»

«____» _____________ 2016г.

_____________ Саввинова Ж.Н.














ПРОГРАММА КРУЖКА

«Волшебный пластик»

















Составила: воспитатель старшей группы №2 «Сардана»

Федорова Галина Федоровна













2017 г.

Пояснительная записка


Неординарный подход к решению различных заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству.

Цель кружка: Подарить детям радость творчества, показать приемы лепки из глины, помочь развить творческие и коммуникативные способности ребенка через изготовление изделий из глины.

Задачи кружка:

Обучающие:

  • обучение приемам и технологии изготовления композиций;

  • обучение приемам самостоятельной разработки поделок;

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;

  • развитие образного мышления и творческого воображения;

  • создание условий к саморазвитию учащихся;

  • развитие у детей эстетического восприятия окружающего мира.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;

  • воспитание аккуратности;

  • экологическое воспитание обучающихся;

  • развитие любви к природе.

Принцип построения работы:

1. От простого к сложному.

2. Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.

3. Доступность.

4. Системность знаний.

5. Воспитывающая и развивающая направленность.

6. Всесторонность, гармоничность   в содержании знаний, умений, навыков.

7. Активность и самостоятельность.

8. Учет возрастных и индивидуальных особенностей.

Я веду этот кружок с ноября 2017г., в кружке 10 детей. Необходимые условия реализации программы: природный материал – глина; доски с шероховатой поверхностью, тряпки и ёмкости для воды; стеки и зубочистки; гуашь 12 цветов, масляные краски, кисти, наглядный материал были всеми приобретены.

По окончанию занятий кружка проводилась выставка работ воспитанников с приглашением родителей и родственников детей. Выставка проведена с целью развития у детей чувства ответственности, сплоченности, творческого подхода, показать родителям работы детей, подключить родителей к кружковой деятельности группы.




План работы кружка «Волшебный пластик»


Месяц

Тема занятия

Цель

Сентябрь




«Яблоки поспели»

Развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности. Познакомить с новым способом изображения – пластилинографей, подводить детей с созданию выразительного образа посредством объема и цвета. Учить анализировать свойства используемых в работе материалов и применять их в своей работе. Закрепить умение аккуратно использования пластилина в своей работе.


“Вкусные пироженки”

Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых кондитерских изделий, передавая их особенности, цвет. Создавать лепную картину с выпуклым изображением, когда изображаемые объекты выступают над поверхностью основы. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

«На что похож шар»




Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. Научить преобразовывать шарообразную форму в овальную прямыми движениями ладоней. Научить прикреплять готовую форму на плоскость путем равномерного расплющивания по поверхности основы. Развивать эстетическое и образное восприятие, творческое воображение

октябрь





«Осенние деревья»

Вызвать у детей эмоциональное. Радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи. Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем. Обучать детей приемам работы в технике «пластилинография»: лепить отдельные детали – придавливать . примазывать, разглаживать границы соединения частей. Учить использовать для работы разнофактурный материал.



«Лебеди»

Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством полимерной глины и природного материала. Учить использовать возможности бросового материала для придания объекту завершенности и выразительности. Продолжать знакомить со свойством полимерной глиной: мягкий. Податливый, способен принимать заданную ему форму. Развивать твоческое воображение, воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

«Бусы для Дуси»

Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать элементы (бусинки) близко друг другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями, делить ее на мелкие равные части при помощи стеки. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки. Закрепит знание о цвете, развивать чувство ритма.

ноябрь



«Необычный букет для мамы»

Воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставлять радость своей работой. Развивать умение любоваться природными формами и преобразовывать их в декоративные. Закреплять умение детей выполнять лепную картину, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Формировать композиционные навыки



«Натюрморт из чайной посуды»

Формировать эстетическое отношение к бытовым предметам и их художественному изображению в натюрморте. Закрепить представления детей о натюрморте. Развивать у детей чувство композиции, цвета – учить располагать элементы узора на поверхности предмета. Упражнять в выполнении работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии. Закреплять умение соединять части изделия. Заглаживая места скрепления.

«Звездное небо»

Учить детей передавать образ звездного неба посредством пластилинографии. Закрепить навыки работы с пластилином: раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание концов предмета. Научить детей делить готовую форму на мелкие части при помощи стеки и скатывать из них шарики кругообразным движением на плоскости, стимулируя активную работу пальцев. Развивать композиционное и пространственное восприятие.

декабрь

«Мир животных»


Уточнить и расширить знания детей о мире животных. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в объеме. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребенку и всем окружающим его людям.

«Что можно слепить с овала»

Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей предмета круговыми и прямыми движениями, соединение отдельных частей в единое целое, сплющивание, нанесение рельефного рисунка с помощью стеки. Учить изображать предмет, передовая сходство с реальным предметом. Развивать творческое воображение.


«Придумай необычное»


Осваивать способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости. Закреплять навыки раскатывания, сплющивания. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе; включать в оформление работы «бросовый» материал для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. Испытывать чувство удовлетворения от хорошо и красиво сделанной поделки, реализации конструктивного замысла.

«Хвастливая лягушка»


Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – портретом. Учить выполнять изображение сказчного героя в технике объёмной лепки. Развивать чувство цвета. Воспитывать интерес детей к литературе якутского народа. Доставлять им радость своей работой.

январь

«Дюймовочка»

Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей Закреплять умение использовать в работе полимерную глину. Добиваться реализации выразительного, яркого образа.

Использование данного вида работы, как источника, доставляющего радость не только ребенку, но и окружающим его людям.

«Моя любимая игрушка»

Закреплять технику создания изображения на плоскости в полуобъеме при помощи пластилина. Учить создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющийся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей. Развивать мелкую моторику рук. Доставить детям радость от встречи с любимой игрушкой.

февраль



«Золотая рыбка»

Формировать элементарное восприятие художественного слова и искусства. Продолжать закреплять навыки работы с пластилином на плоскости, создавая изображение в полуобъеме. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного образа посредством включения в его оформление элементов бросового материала. Развивать аккуратность в работе с пластилином.

«Город»

Развитие у детей познавательного интереса к ПДД, представлений о городе и правилах дорожного движения Расширить познания детей о возможностях пластилина: им можно не только лепить, но и создавать макеты. Закрепить навыки работы с пластилином. Развивать творческое воображение.

«Подарок маме»


Закреплять приемы лепки из пластилина: раскатывание круговыми и продольными движениями, придавливание, загибание,

отщипывание. Развивать творчество, фантазию, мелкую моторику кистей рук в создании

образа бус посредством формы, размера и цвета. Воспитывать аккуратность.

Речевое развитие:

обогащение словарного запаса детей; развивать диалогическую речь

Во время игры учить передвигаться, повторяя движения

взрослого (не разрывая цепь) Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Закреплять

умение анализировать и понимать содержание стихотворения.


«Замок доброго волшебника»

Дать детям представление об архитектуре зданий. Продолжать развивать умения детей выполнять лепную картину на плоскости, исползуя бросовый материал. Учить украшать сказочное здание, зарешеченными окошками с полукруглыми сводами, оформлять сказочный пейзаж декоративными элементами ( цветами, листиками). Учить комбинировать в работе разные по структуре материалы.

Март

«Моя любимая сказка про животных»

Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту в своем творчестве. Учить детей изображать объемные предметы из полимерной глины. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с полимерной глиной. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать желание беречь и охранять природу. 

Воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, навыки сотрудничества.

«Клубочки для котенка»

Продолжать развивать интерес к новым способам лепки. Упражнять а раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности стола для придания предмета необходимой длины. Учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали. Развивать мелкую моторику рук.

«Одуванчики – цветы, словно солнышки желты»

Продолжать расширять кругозор и знания детей о природе.

Учить создавать образы растений в нетрадиционной технике. Развивать пространственные представления, композиционные навыки. Вызвать интерес к изображаемому цветку средствами художественной литературы.

Апрель

«Полевые цветы»

Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе. Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование пластилином. Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевых цветов. Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.

«Червячок в яблочке»

Способствовать пониманию детей связи между средой обитания и конкретных живых существ. Закреплять умения работать пластилином, используя его свойства при раскатывании, сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах. Развивать мелкую моторику рук при создании композиции из пластилина. Развивать творческое воображение детей, учить их внимательно всматриваться в окружающий мир.

«Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки»

Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковой по форме, но разных по величине. Закрепить приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми и прямыми движениями. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет). Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе.

«Удивительная дымка»

Продолжать знакомить детей с творчеством дымковских мастеров с художественными традициями в изготовлении игрушек. Расписывать готовый силуэт пластилином, сочетая оформление однородных по цвету частей с узором в стиле дымковской росписи. Самостоятельно выбирать элементы узора для украшения кокошника и юбки дымковской куклы- водоноски, сочетая в узоре крупные элементы с мелкими. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

май

«Божьи коровки на ромашке»

Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе. Закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. Воспитывать умение с помощью взрослых находить ответы на возникающие вопросы в ходе выполнения работы.

«Бабочка»

Расширить у детей знания и представления об особенностях внешнего вида бабочки. Знакомить с симметрией на примере бабочки в природе и в рисунке. Совершенствовать умение детей работать в нетрадиционной изобразительной технике – рисование пластилином, расширять знания о возможностях данного материала. Учить детей наносить мазки пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их

соединения.

«Радуга-дуга»

Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов на ней. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. Развивать чувство прекрасного.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Волшебный пластик- программа кружка

Автор: Федорова Галина Федоровна

Дата: 16.12.2019

Номер свидетельства: 532141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Планирование кружка «Волшебная бумага» в средней группе ДОУ "
    ["seo_title"] => string(67) "planirovaniie-kruzhka-volshiebnaia-bumagha-v-sriedniei-ghruppie-dou"
    ["file_id"] => string(6) "214760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432466296"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "«Эстетическое воспитание в школе » "
    ["seo_title"] => string(38) "estietichieskoie-vospitaniie-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "231441"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442501971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства