Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения.
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по воспитанию КГН | Практическое упр. «Правильно держим ложку»Саша; Сема. |
Задачи: продолжать учить пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой). |
Беседа (рассказ педагога, игра-ситуация, проблемная ситуация) по теме недели | |
Беседа: «Наш дом - природа?» Цель: обогащать словарный запас детей, закрепление понятия «природа», введение понятий «живая природа», «неживая природа». Уточнить знания детей о признаках весны. |
Работа по ОБЖ/ПДД (проблемные ситуации, игры, беседы, рассматривание иллюстраций) | |
Просмотр презентации «Планета Земля. Природные богатства» |
Чтение художественной и познавательной литературы | "Дом под крышей голубой". В. Орлов | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
Познавательное:Весенние изменения в природе(конспект) Художественное развитие: Тема: «Ранняя весна» Задачи: закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, цвета, эстетическое восприятие. Развивать умение использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за неживой природой | Наблюдение за изменениями в природе Цель: развивать наблюдательность, умение видеть красоту природы, признаки ее пробуждения с приходом весны. |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Подвижные игры | Подвижная игра «Кот и мыши»Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (прыжки) | Прыжки ч/з линию, поочередно ч/з 5-6 линий, расстояние м/у которыми 40 – 50см. (Артем С., Софья А.) |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка веток и камней на участке |
Подвижные игры | «Воробышки и автомобиль», «Кот и мыши» |
Индивидуальная работа по ФЭМП | Повторить с Соней геометрические фигуры и с Анисимом счет до 10. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
16:25 – 16:50 Физкультурное |
Сюжетно – ролевая игра | Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания. Игры на развитие мелкой моторики рук-«Выложи сам»-выкладывание круга из бросового материала |
Индивидуальная работа по развитию речи | по тетрадке развиваем речь(Анисим,Толя,Илья,Настя М) |
Д/и по ИЗО деятельности | Свободная ИЗО деятельность, раскрашивание рисунков по теме недели С Кристиной С ., направленная на развитие ориентировки во времени «Четвертый лишний» (дни недели, месяцы, времена года, части суток) |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по ФЭМП | д/и «Выложи узор из палочек и спичек» Артем Х.;Сема,Толя |
Задачи: продолжаем учить группировать предметы |
Игры на развитие эмоциональной сферы, воображение, восприятия. | Игра «опиши друга» картотека игр. |
Задачи: развитие внимательности и умения описывать то, что видел. |
Игры - эксперименты | Игра «Что быстрее?» /картотека игр/ |
Цель: Обнаружить атмосферное давление. |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы «Сказка про Весну» Д. Хохлова |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.Развитие речи. 2.Ручной труд. |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за растительным миром | Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать |
Трудовая деятельность | Совершенствование умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу. |
Подвижные игры | «Совушка»- развивать у детей торможение, наблюдательность, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять детей в беге. |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бег) | Бег с изменением темпа, со сменой ведущего. /Артем Х. , Настя К., Илья Б./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Игра «Мы помошники» |
Игры с природными материалами | "Игры с деревьями и кустарниками" "Найди пару"./картотека игр/ |
Индивидуальная работа по экологии | игра«Что было бы, если из леса исчезли…»/картотека игр/ |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Отгадывание загадок | Загадки про весну |
Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию | |
Д/и на развитие сенсорики и моторики | д/и «Чудесный мешочек» |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи | Учим скороговорки Соня, Сема,Толя ,Полина. |
Задачи: закреплять правильное произношение звуков и слов. |
Д/и математического содержания | «Математическое домино» Артем С., Толя |
Задачи: повторить счет в пределах 10 |
Работа в книжном уголке | Ремонт книг |
Задачи: учить бережному обращению с книгами |
Чтение художественной и познавательной литературы | «Утром было солнышко и совсем тепло. Озеро широкое по двору текло. В полдень подморозило, Вновь зима пришла» |
Беседа патриотической, краеведческой, этической тематики. | Беседа «Мои эмоции»-учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; вос-питывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прощения; развивать у детей диалогическую речь, акти-визировать словарь. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.ФЭМПТема: Измерение длины предметов с помощью условной меры Задачи: совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры; составлять и решать арифметические задачи; развивать внимание и логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве (относительно другого человека, на листе бумаги). 2.Аппликация: |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за животным миром | Тема: «Чем питаются птицы» |
Трудовая деятельность | уборка на участке |
Подвижные игры | «Гуси, гуси…», «Краски» |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (метание) | Игра «Попади в мишень» Полина, Сема ., Настя М. и Даша С. |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Игры с природными материалами | «Найди, то о чем я расскажу»/картотека/ |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | «Кто помогает тебе быть здоровым?» Д/и «Подбери пару», «Профессии |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по изо деятельности | Предложить Саше и Семе. раскрасить картинки цветными карандашами. Задача: закреплять умение правильно держать карандаш, развивать мелкую моторику рук |
Музыкально-дидактические игры/беседы о музыкальных произведениях/музыкально – хороводные игры, игры с пением. | Игра «Угадай , что звучит?» Задачи: развитие музыкального слуха |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду | Конструирование из модулей « Корабль» |
Задачи: учить использовать для построек разнообразные детали конструктора |
Д/и по развитию речи. | Игра « Угадай, кто говорит» |
Задачи: развивать речевой слух, умение различать изменение высоты голоса |
Игры на развитие памяти/внимания/мышления. | Игра «Чего не стало?» |
Задача: развивать внимательность, память |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение художественной литературы Э. Шим «Всему свое время» |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.Развитие речи Тема: Рассматривание картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Одушевленные (слова, отвечающие на вопрос КТО?) и неодушевленные предметы (слова, отвечающие на вопрос ЧТО?) 2.Физкультурное на улице |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за явлениями общественной жизни и трудом взрослых | Тема: «Наблюдение за трудом дворника». |
Трудовая деятельность | Игра: «кто больше кучу нагребет» |
Подвижные игры | «Кот и мыши», «Море волнуется раз…» |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (бросание, ловля) | Бросание мяча друг другу снизу, из-за головы и ловля его (на расстоянии 1,5м)/Максим, Сема, Даша О. и ДашаС./ |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка мусора |
Подвижные игры | «Стоп!», «Жмурки» |
Индивидуальная работа по развитию словаря и грамматике | Упражнение «Назови предметы одежды» Соня, Лиза. |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Предварительная работа к с/р игре | Подобрать с детьми атрибуты к с/р игре «Магазин» |
Индивидуальная работа по развитию связной речи | Чтение художественной литературы Э. Шим «Всему свое время» |
Строительные игры | Предложить детям построить машины из конструктора и обыграть постройки |
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая, индивидуальная) |
1 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Индивидуальная работа по развитию речи(словарь/грамматика) | Упражнение «Жучок» Этот маленький жучок по земле гуляет, листик сладенький найдет и его кусает. Чтоб еще листочек съесть, хочет он повыше влезть. |
Задачи: координация слова с движением , разучивание стихотворения. |
д/и по ознакомлению с окружающим/природным миром/просмотр фильмов, презентаций познавательного характера. | Просмотр презентации «Быть здоровыми хотим» |
Задачи: закрепление знаний о здоровье человека. |
Рассматривание альбомов, иллюстраций. | Рассматривание фотографий детей |
Чтение художественной и познавательной литературы | Чтение стихотворения « Веселые человечки» формировать умение понимать смысл стихотворения. |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: |
1.Познавательное 2.Музыкальное |
ПРОГУЛКА №1: |
Наблюдение за сезонными изменениями/ целевые прогулки и экскурсии | Тема: «Сила ветра» |
Трудовая деятельность | Уборка листьев на участке |
Подвижные игры | Подвижные игры «Попади в коробку». Цель; тренировать меткость бросков. «Золотые ворота». Цель: развивать внимательность |
Индивидуальная работа по развитию основных движений (ходьба, лазание) | Упражнение «Ходьба по скамеечке». Задача: закрепление навыков сохранения равновесия. |
ПРОГУЛКА №2: |
Трудовая деятельность | Уборка листьев |
Подвижные игры | « Стоп!», « Догони меня» |
Индивидуальная работа по развитию памяти/внимания/ мышления. | Соня, Полина ,Варя,направленная на развитие закрепление знаний о признаках живого и неживого, д/и «Рассмотри картинку. Определи, живое это или неживое. Объясни почему». |
2 ПОЛОВИНА ДНЯ: |
Хозяйственно – бытовой труд | Уборка в группе» «Моем игрушки» |
Индивидуальная работа по физическому воспитанию | Игра «Кегли»Артем, Сема Задача: закреплять навыки меткого попадания в цель |
Культурно – досуговые мероприятия(праздники, развлечения, театрализованные представления, театрализованные игры | Игра в настольный театр « Цирк» |