В гостях у Маши и Медведя.
Цель: Формирование элементарных математических представлений у
старших дошкольников.
Задачи: Формировать представления об отношениях чисел, рядом стоящих в
числовом ряду.
Закреплять умение узнавать и называть числа в пределах первого десятка;
восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке;
Закрепить названия и последовательность дней недели.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Заставка цифры.
Дети заходят в группу с воспитателем.
Приветствие:
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
(звонок Маши)
В: ребята, мне кажется нам кто – то звонит. Кто бы это мог быть?
(Ответы детей)
В: Давайте ответим Маше.
Здравствуйте ребята. У меня проблемка, Мишка задал мне задание и
пообещал мне сюрприз, если я правильно все выполню. Но я была
невнимательна на занятиях и ничего не знаю. Помогите мне, пожалуйста! А я
поделюсь с вами моим подарочком.
Мишка дал мне цифры и сказал разложить их по- порядку. Подскажите
мне, пожалуйста.
В: ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Живые цифры» Маша посмотрит
и обязательно запомнит. Согласны?
(проводится игра «Живые цифры» прямой и обратный счет)
Спасибо, ребята! Я запомнила! Правильно?
(Маша раскладывает цифры и допускает ошибки. Дети находят ошибки и
исправляют)
Здорово! Я справилась!
Следующее задание – назвать соседей числа. Но кто это такие?
В: ребята, давайте расскажем Маше кто же такие – соседи числа.
(Ответы детей. Дети по очереди называют соседей чисел)
Это же так просто! Главное внимательно смотреть и слушать. Спасибо.
Физминутка.
(Проводим физ.минутку 1,2,3,4-топаем ногами…)
Отдохнули!
Ребята, а еще у Мишки скоро день рождения, но я боюсь его
пропустить ведь дни недели я еще плохо знаю.
В: А вы, ребята, знаете дни недели? Научите Машу?
(Ответы детей)
В: Какой сегодня день?
А какой день недели был вчера? Будет завтра?
Назовите выходные дни. Какой день идет за воскресеньем?
Называют дни недели по порядку.
Спасибо вам, ребята. Я запомнила дни недели и теперь низа что не
пропущу Мишкин день рождения.
А Мишка пригласил гостей на день рожденья. Помогите нам,
пожалуйста раздать им угощение.
(Работа за столами с раздаточным материалом)
Как здорово все получилось. А мой сюрприз для вас найдете в моей
корзинке. До новых встреч!
В: Ребята, вот мы и помогли Маше справиться с заданиями. Вам
понравилось? Чем вы помогли Маше? Какие задания выполняли? Что вам
больше всего запомнилось и понравилось? А может быть какое-то задание
вызвало у вас затруднение? Какие вы сегодня молодцы! Наше занятие
подошло к концу.