kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В гостях у бабушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка по развитию речи в классе предшкольной подготовки

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В гостях у бабушки"»

тема: в гостях у бабушки. соглас- ные звуки

Школа / ДО:

Число:

Ф.и.О. педагога:

Предшкольный класс / группа

Кол-во присутствующих:

отсутствующих:

 

Цели обучения данного ОУД

0.1.1.2       выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/без- ударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие), правильно произносить их.

0.1.1.3       делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове, определять ударный слог.

0.1.2.2 отвечать на простые вопросы на основе прослушанного материала.

0.2.1.1 читать схемы слов/предложений.

0.3.1.1 составлять схемы слов предложений, записывать их с помощью модели- рования или на основе предложенных моделей.

0.3.3.2 Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Предполагаемый результат

все воспитанники смогут:

отвечать на простые вопросы, на основе прослушанного материала. делить слова на слоги, определять количество и порядок слогов в слове. Штриховать, рисовать элементарные бордюры.

Большинство воспитанников смогут:

составлять схемы слов.

читать схемы слов/предложений.

Некоторые воспитанники смогут:

выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные, согласные). Пересказывать информацию по опорной схеме.

языковая цель

развитие навыков.

воспитанники осваивают первоначальные умения: задавать вопросы; вступать в диалог; пополнять пассивный и активный словарь; оценивать результаты своей работы на занятии.

Полиязычие: әже – бабушка – grandmother.

Основные термины и словосочетания: слово, слог, ударный слог, ударная глас- ная, звуко-слоговой анализ, согласный звук.

вопросы для обсуждения:

На какие две группы делятся звуки? их признаки и различия.

Предшествую- щие знания

речь; предложение; слово; слова, обозначающие предметы, действия, признаки, использование в устной речи голоса, тембра, мимики, жестов; знаки препинания; неречевые звуки, звуки речи, гласные звуки, звуковой анализ ряда гласных и сло- гов.

План

Планируемое время

запланированная деятельность

ресурсы

I. создание по- ложительного эмоционального настроя

 

0-1 мин

вы знаете волшебные слова? тогда поиграем.

Я начну, вы продолжайте, дружно хором отвечайте! растает ледяная глыба от слова теплого: «Спасибо»Зазеленеет старый пень, когда услышит: «Добрый день»когда бранят за шалости, мы говорим: «Прости, пожалуй- ста».

если больше есть не в силах, скажем маме мы: «Спасибо»если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить: «Спасибо».

 

II. Актуализа- ция жизненного опыта. Целепо- лагание

 

2-5 мин

какие «секреты» слов мы с вами узнали? (словом можно на- звать, обозначить любой предмет, действие, признак. слово может звучать, то есть оно состоит из звуков. слова делятся на слоги, в слове есть ударение).

теперь мы учимся слушать слова и слышать звуки, из которых они состоят, составлять звуковые схемы слов.

сегодня мы вместе с куанышем и Айсулу поедем в гости к их

бабушке и узнаем новое о звуках нашей речи.

 

 

III. работа по теме занятия

 

 

6-23 мин

Бабушке нужно купить подарки и гостинцы. давайте купим ей платок, бусы и торт.

Педагог предлагает открыть тетради.

Нас встречает бабушка, а как зовут бабушку вы узнаете, сло- жив слоги ее имени. Первый слог Ша-, второй -ра (Шара).

Бабушка Шара очень обрадовалась нашему приезду и захоте- ла, чтобы мы выложили ее имя и названия подарков из звуков- фишек.

Но, бабушка, мы еще не все звуки умеем обозначать фишками. Мы знаем только гласные звуки.

ребята, какие звуки называются гласными? как мы их обозна- чаем?

Педагог говорит от имени бубушки.

Не беда! Я расскажу вам интересную сказку о звуках и научу, как правильно делать звуко-слоговой анализ слова. А вы мне помогайте, дети.

сказка о согласных звуках.

Жили-были веселые звуки. они умели петь песни. какие это звуки? (дети поют с педагогом: А, о, у, и, Э, Ы). А всех вме- сте их называли… (гласные звуки). у гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-М-

М» – замычал звук М, мычал, мычал, а спеть песенку не смог. Попробовали и другие звуки (Б, в, Г, к, П, Л и т.д.) и тоже не смогли. Заплакали, загоревали они: «ох! какие мы невезучие, у нас не получается петь песни, мы не можем тянуться!».

«Не печальтесь! – сказал голосистый звук А. – Мы, гласные, вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами, соглас- ны?» «согласны, согласны!» - обрадовались звуки. «вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть вас согласными звуками, а обозначаться вы будете фишкой синего цвета». так звуки договорились и стали делиться на гласные и согласные.

дети повторяют твердые согласные за педагогом, наблюдая за артикуляцией в зеркале.

что вы заметили? дети подводятся к выводу: они не поются, воздух встречает во рту преграду.

Бабушка приготовила нам правило, как нужно делать звуко- слоговой анализ слова (алгоритм).

1. Произнеси слово вслух.

2. раздели слово на слоги. составь слоговую схему. Прочитай ее.

3. Произнеси первый слог. определи количество звуков в сло- ге. Назови каждый звук в слоге. охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схеме.

4. Аналогично проанализируй другие слоги.

5. Прочитай слово по схеме.

6. «Позови» слово. Найди ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным.

(К) Динамическая пауза «Бабушка».

Начнем звуко-слоговой анализ с имени бабушки. что нужно сделать сначала? (произнести слово вслух.) дети произносят. Затем? (разделить слово на слоги.)

 

 

Азбука-тетрадь.

 

 

 

 

Фишки красного и синего цвета на каждого ребенка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зеркала

 

 

Посмотрите на схему слова, в нем два слога. Назовите каждый звук в каждом слоге.

А теперь обозначим их фишками. Помогите куанышу и Ай- сулу выложить слово из фишек. дети выкладывают слово из фишек, читают его по схеме, «зовут» слово, находят ударный слог и ударную гласную. снова читают слово по слогам с уда- рением, называют ударный слог и ударный гласный, безудар- ный слог.

сколько всего звуков в слове? сколько гласных? сколько со- гласных? Запомните, что в слове столько слогов, сколько гласных звуков.

(П) Аналогичная работа проводится со словом «бусы». слова

«платок» и «торт» только делят на слоги и ставят ударение (в тетради).

Бабушка угостила нас вкусным, сладким чаем с баурсаками и тортом. что мы ей скажем? (рақмет)

слова әже – бабушка – grandmother положим в копилочку.

Пальчиковая гимнастика. раз, два, три, четыре, пять – вышли пальчики гулять. раз, два, три, четыре, пять – в домик спрятались опять

(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулак.)

Письмо. дети дорисовывают и раскрашивают торты, выпол- няют графическое задание на листочке в косую линейку по опорным точкам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

копилка слов.

 

 

 

 

 

 

 

Азбука-тетрадь, простые и цвет- ные карандаши.

IV. итог заня- тия. рефлексия

 

 

23-25 мин

что мы узнали о звуках? (что они бывают гласными и соглас- ными).

Гласные тянутся

к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать, в темном лесу звать и аукать,

Но не желают свистеть и ворчать. А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь. (в. Берестов)

оцените свою работу. Закрасьте солнышко в красный или оранжевый цвет.

объясните свой выбор.

стихотворение в. Берестова

«Гласные тя- нутся к песенке звонкой».



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"В гостях у бабушки"

Автор: Кривко Елена Андреевна

Дата: 05.01.2021

Номер свидетельства: 569342

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Литературное развлечение на тему: "В гостях Бабушки - Загадушки""
    ["seo_title"] => string(72) "litieraturnoie_razvliechieniie_na_tiemu_v_ghostiakh_babushki_zaghadushki"
    ["file_id"] => string(6) "427865"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1505142913"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Классный час "Наши дедушки, наши бабушки", посвященный Дню пожилого человека"
    ["seo_title"] => string(89) "klassnyi-chas-nashi-diedushki-nashi-babushki-posviashchiennyi-dniu-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "251751"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447274866"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Интегрированное занятие в первой младшей группе на тему "Бабушка Маша в гости к нам пришла" "
    ["seo_title"] => string(104) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-babushka-masha-v-ghosti-k-nam-prishla"
    ["file_id"] => string(6) "200736"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428911179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Воспитательский час на тему: «Наши бабушки и дедушки». "
    ["seo_title"] => string(57) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-nashi-babushki-i-diedushki"
    ["file_id"] => string(6) "235659"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443787933"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сценарий развлечения в младшей группе "В гости к бабушке Арине""
    ["seo_title"] => string(75) "stsienarii_razvliechieniia_v_mladshiei_ghruppie_v_ghosti_k_babushkie_arinie"
    ["file_id"] => string(6) "389333"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1486547111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства