Бабушке нужно купить подарки и гостинцы. давайте купим ей платок, бусы и торт. Педагог предлагает открыть тетради. Нас встречает бабушка, а как зовут бабушку вы узнаете, сло- жив слоги ее имени. Первый слог Ша-, второй -ра (Шара). Бабушка Шара очень обрадовалась нашему приезду и захоте- ла, чтобы мы выложили ее имя и названия подарков из звуков- фишек. Но, бабушка, мы еще не все звуки умеем обозначать фишками. Мы знаем только гласные звуки. ребята, какие звуки называются гласными? как мы их обозна- чаем? Педагог говорит от имени бубушки. Не беда! Я расскажу вам интересную сказку о звуках и научу, как правильно делать звуко-слоговой анализ слова. А вы мне помогайте, дети. сказка о согласных звуках. Жили-были веселые звуки. они умели петь песни. какие это звуки? (дети поют с педагогом: А, о, у, и, Э, Ы). А всех вме- сте их называли… (гласные звуки). у гласных звуков были звонкие голоса, они пели как птицы. однажды они запели так весело, что другим звукам тоже захотелось петь. «М-М- М» – замычал звук М, мычал, мычал, а спеть песенку не смог. Попробовали и другие звуки (Б, в, Г, к, П, Л и т.д.) и тоже не смогли. Заплакали, загоревали они: «ох! какие мы невезучие, у нас не получается петь песни, мы не можем тянуться!». «Не печальтесь! – сказал голосистый звук А. – Мы, гласные, вам поможем, только вы должны стоять рядом с нами, соглас- ны?» «согласны, согласны!» - обрадовались звуки. «вот и хорошо! – воскликнул звук А. – За это мы будем называть вас согласными звуками, а обозначаться вы будете фишкой синего цвета». так звуки договорились и стали делиться на гласные и согласные. дети повторяют твердые согласные за педагогом, наблюдая за артикуляцией в зеркале. что вы заметили? дети подводятся к выводу: они не поются, воздух встречает во рту преграду. Бабушка приготовила нам правило, как нужно делать звуко- слоговой анализ слова (алгоритм). 1. Произнеси слово вслух. 2. раздели слово на слоги. составь слоговую схему. Прочитай ее. 3. Произнеси первый слог. определи количество звуков в сло- ге. Назови каждый звук в слоге. охарактеризуй каждый звук и обозначь его фишкой. Прочитай слог по схеме. 4. Аналогично проанализируй другие слоги. 5. Прочитай слово по схеме. 6. «Позови» слово. Найди ударный гласный звук. Поставь знак ударения над ударным гласным. (К) Динамическая пауза «Бабушка». Начнем звуко-слоговой анализ с имени бабушки. что нужно сделать сначала? (произнести слово вслух.) дети произносят. Затем? (разделить слово на слоги.) |