Просмотр содержимого документа
«"Угощение для кукол"»
Конспект родительского собрания в начале года в средней группе «КАПИТОШКА»
«Начало учебного года»
«Начало учебного года- начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
Участники:
воспитатели,
родители.
Повестка дня:
Выступление заведующего МАДОУ Дружининой Т.А.
Выступление методиста Фролихиной Л.И.
Выступление медсестры Афанасьевой А.А.
Выступление воспитателя «Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
Выбор родительского комитета
Разное
Ход мероприятия
1. Выступление заведующего МАДОУ Дружининой Т.А. (награждение)
2. Воспитатель.
Добрый вечер, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас в нашей уютной группе! Хочется поздравить вас с тем что Ваши дети стали еще на один год взрослее, Мы теперь средняя группа. Коротко о том что предстоит вашим деткам узнать и чему научится в этот год.
Мы работает по программе «От рождения до школы» под редакцией, Н. Е. Веракса М. А. Васильевой и Т. С. Комаровой. Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.
Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:
*Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
*Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.
*Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
* Уважительное отношение к результатам детского творчества.
*Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.
*Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.
*Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.
1 вопрос
Возрастные особенности 4-5 лет
Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4—5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Возраст 4—5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к пяти годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам старшего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явления окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Эти черты, например, облегчают ребенку пятого года жизни освоение норм родного языка и функций речи.
Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками. И расширяющиеся на данном возрастном этапе возможности воспитания и обучения детей не могут быть реализованы без знания и учета этой двойственности развития.
Нашей с вами целью является не только обучение детей но и воспитание. Работая сообща мы можем вырастить замечательных отзывчивых, доброжелательных и грамотных детей.
Данная программа содержит 5 образовательных областей:
1 Социально-коммуникативное
2 Позновательное развитие
3 Речевое развитие
4 Художественно-эстетическое
5 Физическое развитие
У нас проходит 10 занятий в неделю, каждое из них длится 20 минут:
-3 занятия по физической культуре, одно из них на свежем воздухе
-2 музыкальных занятия
-Ознакомление с окружающем миром
-Развитие речи, чтение художественной литературы
-ФЭМП
-Изобразительная деятельность, лепка, аппликация
Каждое утро в 8.00 у нас проходит утренняя гимнастика (зарядка, длятся она 10 минут. На месяц планируется 2 комплекса с предметами и без предметов. (Уважаемые родители прошу не опаздывать, от зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день. Если получилось что опоздали дождитесь когда она закончится, незабываем приносить форму.)
Каждую вторую неделю у нас проходят:
-физкультурный досуг в понедельник в 16.00
-музыкальный досуг в четверг в 16.00
Так же с детьми проводятся индивидуальные работы по освоению и закреплению той или иной образовательной области.
Занятия проводится с понедельника по пятницу. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10. В день проводится 2 занятия.
Познавательное развитие
мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .
Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)
Знакомим с понятием семья и члены семьи.
Знакомим с понятием «Родной город» - учим называть некоторые городские объекты, транспорт, изготавливаем аппликации и поделки
Математическое развитие
1. В средней группе дети должны знать цвета спектра; оттенки – светло – зелёный, темно - зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;
2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.
3. дети должны знать счет до 5
Социально –коммуникативное
Нравственное воспитание-
Развитие игровой деятельности (с. р. и.)
Ребенок в семье и сообществе
Формирование позитивных установок к труду и творчеству
Формирование основ безопасности
Речевое развитие
Развитие речи
Приобщение к худ. литературе
Художественно –эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Изобразительная деятельность
Конструктивно-модельная деятельность
Музыкальная
Развитие игровой деятельности (театр. и)
Физическое развитие
Начальное представление о здоровом образе жизни
физическая культура
Содействовать гармоничному физическому развитию детей;
Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.
Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.
Умение ориентироваться в пространстве.
Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения,
2 вопрос
Мероприятия, утренники, тематические занятия на учебный год:
В этом году утренники могут проходить с посещением родителей, за исключением карантина.
Правила поведения родителей на данных мероприятиях:
1 Вход в сменной обуви
2 Во время праздника детей к себе не звать, руками не махать.
Ваш ребенок вырос, а это значит что у него могут появиться интересы, увлечения, также может измениться характер.
В нашей группе правильно организованна развивающей предметно-пространственной среде, которая позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
3 вопрос
Выбор родительского комитета
4 вопрос
Разное:
-Заполнение сведений о детях и родителях.
-Решение групповых вопросов.
-///////
Заключительная часть
5.09.18г. Протокол №1
Присутствовало 21
Отсутствовало 5 (по семейным обстоятельствам)
Повестка дня:
Выступление заведующего МАДОУ Дружининой Т.А.
Выступление методиста Фролихиной Л.И.
Выступление медсестры Афанасьевой А.А.
Выступление воспитателя «Возрастные особенности «Ребенок 4-5 лет».
Выбор родительского комитета
Разное
Ход мероприятия:
1.Выступление заведующего МАДОУ Дружининой Т.А. Поздравление родителей с началом учебного года.
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 уч.г.
Питание
Награждение родителей благодарственными письмами.
2.Выступление Фролихиной Л.И.
Детский сад перешел на новую программу «От рождения до школы» под редакцией Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с дополнительными услугами (кружками).
3.Выступление медсестры Афанасьевой А.А.
Профилактика простудных заболеваний
прививки
4.Воспитатель Кокорина Е.И.рассказала родителям о том, что каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития
возрастную характеристику возраста 4-5 лет.
Особенности образовательного процесса в средней группе
Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год, режимом дня, сеткой НОД, с дополнительными НОД (кружками).
рассказала родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий, о дополнительном образовании (кружки).
5.Родительский комитет остается в прежнем составе.
Принятые решения:
Перечитать договор заключенный между МАДОУ и законным представителем ребенка
Содействовать коллективу дошкольного учреждения
Родителям выполнять все данные рекомендации.
Приобрести набор конструктора для занятий по конструированию, на каждого ребенка
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом.