kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта. "Угощение для кукол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологиялы?  картасы / Технологическая карта

Білім  беру  саласы/ Образовательная область:Творчество.

Та?ырыбы/ Тема: Угощение для кукол.

Б?лімі/ Раздел: Лепка.

Ма?саты/ Цель: познакомить детей с тестом, с его характерным особенностями.

Задачи:

  • Развивать умение выбирать из названного круга предметов содержание своей лепки.
  • Воспитывать самостоятельность.
  • Закреплять приемы лепки.
  • Формировать желание лепить что нужно для игры.
  • Развивать воображение, интерес к тестопластики.

Оборудование и материалы:соленное тесто, стек, дощечка, игрушки,

Билингвальді  ?арым - ?атынасты игеру / Билингвальный компонент: круасан- круасан, бублик- то?аш.

?имыл кезені

Этапы деятельности

       Т?рби ешіні? ?рекеті

Деятельность воспитателя

Балаларды? ?рекеті

Деятельность детей

Мотивациялы-?йымадастыру кезені Мотивационно- побудительный

Организую круг радости.

Предлагает детям поделиться теплом друг с другом:

-Вместе за руки возьмемся и другдругу улыбнемся!

Дети встают вкруг, берутся за руки, друг другу улыбаются.

?йымдастыру- ізденіс кезені Организационно-поисковый

-Ребята к нам в гости пришли наши друзья- Ослик, Хрюша, Кролик.

Давайте как гостеприимные хозяева слепим для них угощения.

Какие угощения мы можем слепить?

Какой формы названия угощения, как их можно слепить?

Давайте теперь приступим к лепке угощений.

В процессе лепки поощеряю стремление детей вылепить несколько угощений.

Провожу индивидуальную работу.

-Как много получилось угощений, как аппетитно они выглядят. Кролик, Хрюша и Ослик будут очень рады.

Теперь давайте сварим с вами кушу:

Каша- малаша, ты так хороша,

Если добавить стакан молока.

Масло и кашу мы в масло кладем

И эту кашу деткам даем.

Каша- малаша, ты так хороша,

Если добавить кувшин малака.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу взрослым даем.

Каша- малаша, ты так хороша,

Если добавить ведро молока.

Масло и сахар мы в кашу кладем

И эту кашу великанам дает.

-Молодцы ребятки, отличную кашу мы с вами сварили!

Давайте предложим нашим гостям угощения.

Соглашаются.

Круасаны, бублики и т.д.

Овал, круг.

Приступают к работе.

Выполняют движение по тексту.

Предлагают гостям угощения.

Рефлексті-коррегиялы?  кезені

Рефлексивно-корригирующий

-Спасибо ребята, вы очень добрые и гостеприимные! Спасибо за угощения!

Игрушки забирают угощения и уходят.

Прощаются с гостями.

Ожидаемый результат.

Жа??ыртады/воспроизводить: умение работать с соленным тестом.

Т?сінеді/понимать: приемы этапы лепки.

?олданады/Применять: желание лепить что нужно для игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«технологическая карта. "Угощение для кукол"»

Занятие по лепке: «Грибы»

22 января 2014

0(8120) Просмотры



Программное содержание:
Расширить знание о грибах. Закреплять умение самостоятельно лепить грибы ,используя ранее усвоенные способы работы с пластилином. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Вызвать у детей радостное настроение , удовлетворение проделанной работы .Воспитывает интерес и бережное отношение к природе.
Материал: искусственные деревья, для создания «леса», игрушки, грибы и ежик.
Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
Дети: Да!
Воспитатель:

Здравствуй лес, прекрасный лес,
полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь под елкой спит (еж)


ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик!
Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму грибы.
Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?
Дети: Да!
Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.
Воспитатель: А что это за гриб?
Загадка: А вот кто-то важный на беленькой ножке, он с красной шляпкой, на беленькой ножке (мухомор)
скажите а мухомор съедобный гриб или нет?
Дети: Нет, несъедобный, его кушать нельзя.
Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно гриб, чтобы, когда вы пошли в настоящий лес, никогда не сорвали его.
Какая у него ножка? (Длинная тоненька, а шляпка круглая тоненькая, с белымигорошками)
Воспитатель: Запомни! Что мухомор ядовитый и несъедобный гриб.
Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.
Посмотрите под ёлочкой еще один грибочек, послушайте про него загадку:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной
Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб, ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
Такому грибочку будет рад ёжик.
Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.
Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)
и грибы нашли (хлопаем в ладоши)
Раз грибок (наклонились)
два грибок (наклонились)
Три грибок (наклонились)
положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.
Давайте мы с вами слепим грибочки ёжику.
Воспитатель: Садитесь за столы посмотрите как можно слепить гриб. Из белого пластилина будем лепить ножку гриба с помощью раскатывания, а шляпку скатываем в шар из коричневого пластилина и нужно приплюснуть немножко ладошками, вот такая у нас получается шляпа для гриба. А теперь сами взяли кусочек пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень карсивые.





Семейное воспитание и дошкольное образование

  • Квасова Ирина Николаевнавоспитатель

Разделы: Работа с дошкольниками

 «Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум, мысли малышей, являются мать и отец».

А.В. Сухомлинский

Жизнь шагает вперед. Современные дети требуют к себе особого внимания и понимания. Взрастить новое поколение можно только общими усилиями педагогов, родителей и самих детей. Семейный Кодекс РФ гласит: «Родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Каждый ребенок имеет право на счастье.

Семья и детский сад связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Важным условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагога, что особенно необходимо при подготовке детей к школе. Признание приоритета семейного воспитания требует сотрудничества, взаимодействия и доверительности семьи и образовательного учреждения. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развития способностей ребенка.

На современном этапе мы, педагоги, стараемся вовлекать родителей в деятельность дошкольных учреждений, то есть предлагаем родителям активно участвовать в работе ДОУ. Это оказывает влияние на развитие и функционирование учреждения. Актуальным на сегодняшний день является включение родителей в воспитательно-образовательный процесс. Наши педагоги придумывают все новые формы вовлечения в обучение и воспитание их собственных детей – собрания, конференции, беседы, семинары, практикумы, консультации. Нам, педагогам, необходимо пересмотреть основы взаимодействия с родителями. Для эмоционального контакта нужна доброжелательность, приветливость, открытость. Для информационного – готовность принять от родителей сведения о ребенке и поделиться своей информацией о его действиях, состоянии и поступках.

В условиях жизни ребенка в детском коллективе нужно развивать его личность, сохраняя неповторимую индивидуальность. Семью же часто называют «школой чувств», так как в семье в общении с родными у ребенка формируется способность к сопереживанию. Нужно учитывать, что влияние семьи на ребенка происходит непрерывно, постоянно. Семья воспитывает ребенка не только, когда родители осуществляют свою педагогическую деятельность. На ребенка оказывают воздействие и особенности быта, уклад семьи, ее традиции, характер взаимоотношений между членами семьи, их нравственные качества, потребности и интересы. Родители воспитывают своего ребенка в каждый момент своей жизни, даже тогда, когда они не вместе. Для ребенка имеет большое значение то, как родители одеваются, как они разговаривают с другими людьми, как радуются или печалятся, как они общаются с друзьями и врагами, как смеются, читают и многое другое. Родители должны помнить, что все их действия находятся под постоянным контролем ничего не пропускающих любопытных внимательных глаз ребенка. Любить своих детей и мечтать о счастье для них недостаточно, нужно еще своему ребенку помочь воспринимать правильно окружающий мир. Родительская любовь к детям и ответные чувства детей к маме, папе, бабушкам, дедушкам, братьям и сестрам помогает взрослым преодолеть ряд трудностей (бытовых, педагогических), создать радостную семейную атмосферу, воспитывать у детей необходимые общественные качества. Совместное проживание, общие заботы по дому – все способствует выполнению главной задачи воспитания детей. Но эти объективно существующие условия лишь тогда окажутся полезными, когда родители и другие взрослые члены семьи будут для маленьких детей примером поведения дома и в общественных местах, если они смогут организовать их жизнь, повседневный быт, игру и труд. Практика убедительно доказала, что чем больше мать и отец познают ребенка, организуют игры и труд, тем спокойнее атмосфера в семье. Взаимоотношения, согласие в семье, надежность семейного очага развиваются и укрепляются лишь при сознательных и волевых условиях отца и матери, преодолевающих недостатки семейных отношений. Важнейшим фактором и движущей силой процесса семейного воспитания является любовь родителей и детей. Другой фактор семейного воспитания, который определяет его силу и стойкость – это постоянство и длительность воспитательных воздействий на детей со стороны родителей. Эти воздействия происходят в разнообразных жизненных ситуациях. Они могут осуществляться сознательно (взрослые заранее ставят цель, например, научить ребенка что-нибудь мастерить, пересказать сказку, решить задачу) и стихийно по дороге в детский сад отец рассказывает поучительную историю. Третий фактор семейного воспитания – возможность естественного включения ребенка в совместную со взрослым деятельность (наведение порядка в квартире, уход за растениями).

Говоря с родителями о трудовом воспитании детей, мы обращаем внимание на то, что в данной семье имеются возможности разнообразного и систематического совместного труда взрослых и детей. В совместном труде ребенок подражает добросовестной работе, учится у старших необходимым умениям, приобретает ценные навыки и привычки. У него формируется желание делать не только для себя, но для других.

Педагоги нашего коллектива строят свою работу по воспитанию детей в тесном контакте с семьей, убеждены в том, что основное воздействие на развитие ребенка всегда будет оказывать не детский сад, не школа, а прежде всего – родители, семья.

Педагогический коллектив нашего детского сада проводит планомерную работу с родителями по созданию единого образовательного, оздоровительного пространства «детский сад – семья». Ежегодно педагогами составляется перспективный план, в начале учебного года проводят собрания, на которых знакомят родителей с задачами воспитания и обучения на данный год. В группах оформляются уголки для родителей, проводятся индивидуальные консультации, анкетирования, дни открытых дверей, организуются фотовыставки. Наиболее популярными являются мероприятия, где участвуют и дети, и родители. Это конкурсы рисунков, поделок, музыкальные и физкультурные праздники.

С 01 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. По словам Асмолова А.Г., стандарт – это по сути дела определение правил игры, в которых ребенок должен быть обречен на успех. Поддержка разнообразия детей через создание условий социальной ситуации, содействие взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка является ключевой установкой стандарта. Обязательным требованием к разработке образовательной программы является взаимодействие с родителями. 
Коллективом нашего детского сада разработан план («Дорожная карта») по внедрению ФГОС в образовательный процесс. Также педколлективом разрабатывается новая образовательная программа с учетом федеральных государственных образовательных требований совместно с родителями.  

Таким образом, чем лучше налажено общение между родителями и педагогическим коллективом образовательного учреждения, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлений, любви и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.

Библиография:

  1. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей /Т. Данилина// Дошкольное воспитание. – 2000. – №1. – С.41-44; №2. – С.44-49

  2. Социальный институт воспитания в современной России: модернизация, динамика и стратегия развития: Сборник материалов Международной научно-практической конференции7-9.12-2011. – М.: Институт семьи и воспитания РАО, 2012. – 240 с.

  3. http://festival.1september.ru/preschool/

  4. http://stranadetstva.ru/semejnoe-vospitanie-v-detskom-sadu






с семьей диктуется прежде всего психофизиологическими особенностями детей этого возраста: быстрое развитие малыша требует своевременного изменения задач воспитания и обучения, перестройки методов и приемов педагогической работы. В содержание психолого-педагогического просвещения родителей включаются вопросы охраны жизни, укрепления здоровья малыша, создания условий для правильного физического развития. По вопросам адаптации ребенка к условиям общественного воспитания, гигиенического ухода, рационального питания, закаливания, режима дня, массажа, гимнастики родителям рекомендации дает не только воспитатель, но и медицинские сотрудники детского сада. Причем советы и рекомендации должны быть не вообще о детях, а о ком-то конкретно. Методич. рекомендации « Памятка родителям по вопросам музыкального воспитания в семье», советы « Как научить ребенка аккуратности», консультация «Утренняя гимнастика дома» и др.

Таким образом, мы можем отметить, что родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями и родителями возможны положительные результаты в воспитании.

2.3 О вопросах здоровья дошкольников

Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи в вопросах здоровья ребёнка в значительной степени зависит от смысла, вложенного в понятие «взаимодействие». В современных условиях образования взаимодействие в вопросах здоровья следует рассматривать как триединство субъектов «педагоги -- дети -- родители». На взгляд В.А. Шишкиной, профессора кафедры педагогики и методик дошкольного образования УО «Могилевский государственный университет имени А.А. Кулешова», особого внимания заслуживают следующие тезисы:

§ Семья - основной институт воспитания здорового ребёнка, детский сад -- основной источник информации о средствах здоровья ребёнка.

§ Основные направления взаимодействия должны органично вписываться в систему оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

§ Подниматься к здоровью необходимо во взаимодействии: «взрослые и дети -- к здоровью вместе».

Почему детский сад -- основной источник информации о средствах здоровья ребёнка?

Оздоровительная система работы в дошкольном учреждении представляет собой определённый эталон здорового образа жизни, демонстрируемый семье как наиболее оптимальный для воспитания здорового ребёнка; педагог дошкольного учреждения является транслятором культуры здорового поведения, рассматривается как компетентный специалист в области оздоровительного воспитания. Родители ежедневно получают от педагога информацию о психофизическом состоянии ребёнка в течение дня в детском саду. Зная семью, педагоги предлагают родителям нужную информацию, которая поможет им осознавать проблемы здоровья ребёнка и искать пути решения. При этом и педагог, должен знать какова компетентность родителей в вопросах здоровья ребёнка; условия ЗОЖ ребёнка в семье; проблемы здорового поведения родителей.

Сегодня взаимодействие семьи и детского сада в вопросах здоровья ребёнка часто характеризуется взаимными упрёками: родители обвиняют в нездоровье ребёнка детский сад, педагоги - родителей. Между тем, в дошкольном учреждении проводится много всевозможных мероприятий, в том числе нужных и эффективных, однако работа с родителями рассматривается как дополнение к основной, так как сотрудничество с семьёй не является чёткой системой, которая бы органично включалась в общую систему образовательного процесса.[15]

Сотрудники детского сада №2 г. Могилева осуществляют взаимодействие с родителями следующим образом. На общих и групповых собраниях проводятся консультации для родителей касающиеся здоровья детей «ОКИ - наши злейшие враги», « Режим дня - основа здоровья детей», «Предупреждение детского бытового травматизма», «Причины возникновения ОРЗ», «Все начинается с зубной щетки» и др. На стендах вывешиваются памятки и советы «Профилактике нарушения осанки, плоскостопия», «Профилактика детского травматизма», «Игры которые лечат», «10 заповедей здоровья» и др. Проводятся совместные праздники «День здоровья», «Веселые старты».

Итак, взаимодействие в вопросах здоровья осуществляется в разных вариантах: просвещение родителей, обмен мнениями на родительских собраниях и др.

Заключение

Проблема сотрудничества воспитателей и родителей в настоящее время является актуальной для многих ученых. Разрабатываются различные программы и новые способы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи, возрастает число научных и научно-методических работ, посвященных этой важной проблеме.

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлекали родителей в образовательную работу детского сада.

Организатором и координатором сотрудничества дошкольного учреждения с семьями воспитанников является заведующая. Она содействует установлению системы воспитания детей в семье и детском саду, сплачивая для решения этой задачи педагогический коллектив и родителей.

Основные задачи и примерное содержание сотрудничества дошкольного учреждения с родителями намечаются в годовом плане, заведующей и старшего педагога.

Положительные результаты в воспитании детей достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива дошкольного учреждения и членов семей воспитанников.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Родители проявляют активность и высокую гражданскую ответственность, если отношения с педагогами строятся на открытости, доверии, сотрудничестве, взаимодействии.

Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общаться с ним.

Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации -- залог эффективного взаимодействия с семьей, обеспечения системы работы, сбалансированности деятельности по педагогическому просвещению родителей, защите прав и законных интересов ребенка.

Семья оказывает на ребенка значительное воспитательное воздействие, ни один педагог не может сравниться в этом с родителями. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность развиваться творчески с помощью воспитателей. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитее.

В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями.

Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. И с этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Таким образом, исходя из выше изложенного мы можем сказать что наша гипотеза подтвердилась. Тесное сотрудничество семьи и дошкольного учреждения действительно способствует воспитания разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.

Литература

1. Воспитатели и родители: Из опыта работы. Сост. Л.В. Загик, В.М. Иванова. - М.: Просвещение, 1985. - 96 с.

2. Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образвания/ Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер»,2007.

3. Детский сад и семья / Н.Ф.Виноградова, Г.Н.Година, Л.В.Загик и др.; Под ред. Т.М.Марковой. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1986. - 207 с.

4. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов сред. Пед. учеб. заведений. - 4-е изд.: - М.: Издательский центр «Академия», 2002.

5. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей / Т. С. Лобанок. - 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2003.

6. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - 2-е изд., испр-е и доп. - М.:Азь,1994.

7. Панько Е. А. Психология личности и деятельности педагога дошкольного образования: Моногр. - Мн.: БГПУ, 2005. _ 231 с.

8. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М.6 Педагогическое общество России, 1998. - 640с.

9. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г - Кн.1: Общие основы. Процесс обучения. - 576с.

10. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов. пед. вузов: в 2 кн. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999г - Кн.2: Процесс воспитания - 256с.

11. Чечет В.В., Коростелева Т.М. Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Минск «Университетское» 2000г.

12. Адукацыя i выхаванне, №2, 2001// Детский сад и семья: сотрудничество и взаимодействие М.М. Ярмолинская, А.А. Петрикевич.

13. Обруч, №1, 2008// Современный ребенок: семья плюс детский сад.

14. Пачатковае навучанне, №6, 2001// Взаимодействие детского сада и семьи В.И. Ермак.

15. Пралеска, №2, 2008// Семья и дошкольное учреждение: взаимодействие в интересах ребенка. Материалы «круглого стола», состоявшегося 21 декабря 2007г. (В.А. Шишкина: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей как первостепенная задача педагогов и родителей.).

16. Ребенок в детском саду, №2, 2005// Мир общения ребенка Л.А. Пенькова, Т.И. Самофалова, Г.М. Каратаева.

Приложение1

План взаимодействия с родителями на 2008 - 2009 уч. Г в группе «Почемучки» 3-4 год жизни


месяц

Форма, тема.

ответственные


С

1. Консультация «ОКИ - наши

Ст. м/с.


Е

злейшие враги».



Н

2. Консультация « Режим дня - основа

Ст. м/с.


Т

здоровья детей»



Я

3. Консультация « Предупреждение

Воспитатели


Б

детского бытового травматизма»



Р

4. Групповое родительское собрание

«

Муз. Рук.


Ь

«Ознакомление родителей с планом




совместной работы по муз.




воспитанию на новый уч. год».




5. Экспрессинформация «Информация

Физрук.



о проведении диагностики»



О

1. Групповое родительское собрание

Воспитатели


К

«Задачи воспитания и обучения»



Т

2. Консультация « Причины

Ст. м/с.


Я

возникновения ОРЗ»



Б

3. Консультация « Все начинается с

Ст. м/с.


Р

зубной щетки».



Ь

4. Консультация « Индивидуальный

Воспитатели



подход к ребенку»




6. Рекомендации « Домашнее задание»

Физрук.


Н

1.Консультация « Нетрадиционные

Ст. м/с.


О

методы борьбы с простудными



Я

заболеваниями»

Диетсестра


Б

2. Консультация « Как не надо кормить



Р

ребенка?»

Ст. м/с.


Б

3.Консультация « Почему ребенок

Муз. рук.



болеет?»




4.Консультация « Влияние музыки на

Муз. рук



психику ребенка».




5.День здоровья «Мама, папа, я -

Воспитатели



спортивная семья».

Воспитатели



6. Консультация « Телевидение и ребенок»

Воспитатели.



7.Консультация « Если ваш ребенок

Физрук.



леворукий»




8.Советы « Взял я в руки карандаш!».

Воспитатели.



9. Развлечение « День здоровья

Воспитатели.



совместно с родителями».



Д

1.Памятка по профилактике нарушения

Ст. м/с


Е

осанки, плоскостопия.



К

2.Памятка «Профилактика детского

Ст. м/с


А

травматизма»



Б

3. Памятка «Игры которые лечат»

Ст. м/с


Р

4.Педагогическое сотрудничество «Как



Ь

привлечь родителей к изготовлению

Муз. Рук.



костюмов, участию в новогоднем




Представлении.»

Воспитатели



5.Оформление газеты посвященной




новогоднему празднику.

Воспитатели



б.Анкетирование « Патриотическое




воспитание детей»

физрук



7.Советы «10 заповедей здоровья».



Я

1.Выставка литературы по теме «Игра»

Воспитатели


Н

2.Консультации на тему игры и игрушек.

Воспитатели


В

3.Консультация « Детские инфекции и их

Врач


А

профилактика»



Р

4.Методич. рекомендации « Памятка

Муз. рук.


Ь

родителям по вопросам музыкального




воспитания в семье»




5.Советы « Как научить ребенка

Воспитатели



аккуратности».




6.Консультация «Утренняя гимнастика

Физрук.



дома».



Ф

1.Оформление семейных газет

Воспитатели


Е

посвященных дню защитника



В

Отечества»

Воспитатели


Р

2.Анкетирование «Хорошие ли вы

Муз. Рук.


А

родители?»



Л

З.Муз. спорт. Праздник «Праздник

Диетсестра


Ь

воинов отважных»

Физрук.



4.Консультация « Питание и здоровье»




5.Совместный праздник посвященный Дню защитника Отечества.



м

А Р Т

1.Консультация « Роль витаминов в правильном развитии ребенка»

2.Консультация «Все дети от природы музыкальны».

3.Оформление газет «Мы мамины помощники». 4.Консультация «Воспитание в неполной семье» 5.Консультация «Как нужно выбрать нужный вид спорта?»

6.Совместный праздник «Мамин день» посвященный 8 марта.

Ст. м/с.

Муз.рук.

Воспитатели

Воспитатели

Физрук.

Воспитатели


А П Р Е Л Ь

1. Анкетирование « наказывать или нет?» 2. День здоровья « веселые старты» 3. Консультация « воспитание у дошкольников потребности в здоровом образе жизни» 4. Рекомендации «дыхательные упражнения дома».

Воспитатели Муз. Рук.

Врач Физрук.


М А Й

1. Итоговое групповое собрание « Вот и стали мы на год взрослее».

3. Досуг для детей и родителей «Семь «я» в одном доме».

4. Совместное развлечение посвященное дню семьи.

5. Информация «О проведении диагностики».

Заведующая Воспитатели

Муз. Рук.

Физрук.

Физрук.






Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Просим Вас заполнить анкету, посвященную теме наказаний. Возможно, Вы не раз стояли перед проблемой - наказывать или не наказывать своего ребенка. Как Вы выходили из этой ситуации?

Анкета анонимна. Надеемся, что Ваши искренние ответы помогут

нам разобраться в системе отношений, которую Вы строите со своим ребенком.

1.Наказания происходят потому, что________________________

2. Мне приходиться наказывать ребенка, когда _____________________

3. Какие наказание применяли по отношению к Вам родители в детстве:

а) пощечина; б) ремень; в) шлепок; г) щипали; д.) царапали; е.) били

кулаком; ж) лишали, еды; з) сажали в темное место; и) ставили в угол;

к) ставили на колени на крупу; л) не разговаривали; м) лишали удовольствий; н)другие______________________________________________________

4. Какие наказания Вы считаете возможным применять по отношению

к ребенку?____________________________________________________

5. Какие наказания Вы реально применяете по отношению к своему ребенку?_______________________________________________________

Кто, с Вашей точки зрения, был наиболее агрессивен в семье Ваших родителей?______________________________________________

В Вашей семье?

_________________________________________________

8. Можете ли Вы в публичном месте ударить своего ребенка?______________________________________________________

9. Повысить на него голос? ______________________________________

10. За что и в какой ситуации Вы можете ударить ребенка?______________________________________________________

Что раздражает Вас в Вашем ребенке?_________________________

В жене (муже)?______

В родителях?______________________________________________

В себе самом?_____________________________________________

15, Пол родителя, заполнявшего анкету______________________________

БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

КАКОЙ Я РОДИТЕЛЬ?

1. Нравится ли Вам Ваш малыш?

2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит?

3. Смотрите ли Вы на ребенка, когда он говорит?

4. Стараетесь ли Вы создать у ребенка ощущение значимости того, что он говорит?

5. Поправляете ли Вы речь ребенка?

6. Позволяете ли Вы ребенку совершать ошибки?

7. Хвалите ли Вы малыша, обнимаете ли его?

8. Смеетесь ли Вы вместе с малышом?

9. Отводите ли Вы каждый день время для чтения ребенку и для бесед с ним?

10. Играете ли Вы с малышом в какие-нибудь игры?

11. Поощряете ли Вы ребенка в его интересах и увлечениях?

12. Есть ли у ребенка хотя бы одна-две собственные книги?

13. Есть ли у ребенка дома хотя бы одно место (например, полка), которое отведено только ему?

14. Стараетесь ли Вы подать ребенку пример, читая газеты, журналы, книги?

15. Обсуждаете ли Вы что-нибудь интересное из прочитанного Вами с семьей и ребенком?

16. Стараетесь ли Вы сказать все за малыша, прежде чем он раскроет рот: а) у зубного врача; б)в магазине?

17. Смотайте ли Вы телевизор с ребенком?

18. Задаете ли Вы малышу вопросы о смысле увиденного им по телевизору?

19. Ограничиваете ли Вы возможность ребенка смотреть телевизор?

20. Есть ли у ребенка возможность проявлять «мощь своих мышц» в играх, мять, тискать и шлепать глину и т.п., чтобы излить свои чувства в рамках общепринятого поведения?

21. Стараетесь ли Вы ходить с малышом на прогулки по округе?

22. Собираетесь ли Вы сводить ребенка в Макдональдс, зоопарк или музей?

Ключ к тесту:

Ответ «почти всегда» - 4 балла, «иногда - 2 балла», «никогда» - 0 баллов.

Если Вы набрали от 44 до 88 баллов - здорово; от 22 до 44 баллов - неплохо; меньше 22 баллов - стоит задуматься.

Можете ли Вы что-нибудь изменить, чтобы повысить свой рейтинг?

Приложение3

Консультация «Давать ли ребенку карманные деньги»

Давать деньги можно, если...

ь Он понимает проблемы родителей, понимает, что деньги надо зарабатывать и это немалый труд. Рассказывайте побольше о своей работе и ребенок уже в первом классе будет проявлять такое понимание.

ь Он знает, зачем ему нужны деньги, и может довольно внятно ответить, на что он их потратит. На самом деле не так уж важна конечная цель. Будет ли он каждый день покупать себе жвачку или складывать денежки в копилку. Главное, чтобы желание иметь карманные деньги было осмысленным.

ь Он умеет ходить в магазин. То есть прежде чем более-менее регулярно выдавать ему некоторую сумму, проверьте его умение делать небольшие покупки для дома. Он должен уметь рассчитать полученную от родителей сумму, чтобы ее хватило и на молоко, и на хлеб, и на колбасу, не забывать сдачу в магазине.

Ребенок не дорос до карманных денег, если...

ь Он слабо представляет, где работают родители и как им достаются деньги. Такая наивность бывает не только у детей обеспеченных родителей, не знающих счета деньгам, но и у детей, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил.

ь Он не умеет отказываться от мелких желаний ради «высокой цели». Ему не хочется ограничивать себя в своих желаниях, он отказывается копить деньги на какую-нибудь крупную покупку.

ь Он неуправляемый. Если ребенок плохо себя ведет, не держит свои обещания и любит приврать, карманные деньги сослужат ему плохую службу. Он может уверовать, что деньги даются просто так, а не за какие-то заслуги.

Советы родителям:

ь Не стоит давать ребенку карманные деньги раньше, чем он начнет ходить в школу.

ь Если вы решили, что ваш ребенок имеет право на карманные расходы, постарайтесь, чтобы это не было уступкой его шантажу. Иначе подрастающий шантажист решит, что достаточно «поднажать на предков» -- и все получишь.

Конечно, сумма, которую вы дадите ребенку, зависит от достатка семьи. И все же не забывайте, что это карманные деньги, а значит, их не должно быть много.

Переходя на денежные отношения, увеличьте обязанности ребенка. Если он считает себя достаточно взрослым распоряжаться некоторой суммой по своему усмотрению, значит, он вполне дорос и до каких-то домашних дел.

Если же вы решили, что ребенку пока рано иметь свои деньги, не отказывайте ему в грубой форме. Объясните ему почему вы против карманных денег и как их можно заслужить. Не стоит делать конкретную привязку к оценкам, к домашним поручениям. Иначе очень скоро ребенок за «просто так» не захочет ни учить историю, ни мыть посуду. Скорее надо поощрять его хорошее поведение, старательность, желание помогать. Поэтому вполне можно «наказывать рублем» грубияна. Он должен понимать, что если он обидел родителей, подрался в школе, то не заслуживает материального поощрения. Все-таки выдавая ребенку какую-то сумму, вы должны приучать его, что деньги надо зарабатывать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
технологическая карта. "Угощение для кукол"

Автор: Гостяева Светлана Александровна

Дата: 02.02.2016

Номер свидетельства: 286770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект открытого занятия по лепке "Угощение для кукол""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoliepkieughoshchieniiedliakukol"
    ["file_id"] => string(6) "286771"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454399021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства