kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий по театрализованной деятельности в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие актуальные проблемы педагогики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий по театрализованной деятельности в средней группе»











Цикл занятий

по театрализованной деятельности в средней группе

















Театрализованное занятие "Слушаем и рассказываем" Слушание аудиозаписи с русскими народными сказками


Цель: Воспитывать интерес к сказкам

Задачи:

-Обобщить представление о сказках, ее особенностях и видах: волшебные, бытовые, сказки о животных; совершенствовать умение узнавать сказку по иллюстрации, по отрывку.

-Развивать внимание, память, воображение.

-Совершенствовать четкость произношения (дыхание, дикция, интонация)


ТСО: мультимедиа, магнитофон

Демонстрационный материал: перчаточная кукла «Петрушка», игрушка лиса, карты эмоций, зеркало.

Раздаточный материал: разрезные картинки эмоций

Введение персонажа: игрушка Лиса

Ребята, к нам в гости пришла лисичка. Они принесла волшебную книгу от Сказочницы. Но чтобы открыть ее, вам надо выполнить задание. Все здесь, на столе лежат конверты – это и есть ключ, к волшебной книги. А пока вы будете выполнять задания, лисичка посидит на лавочке и посмотрит.

Упражнение «Работа с моделями эмоций»

Цель: знакомить с мимическим изображением эмоций.

Педагог обращает внимание детей на глаза, брови, рот, схематичные изображения лиц, выражающие различные эмоции. После того как дети научатся определять эмоции по моделям, им раздают карточки и разрезают их пополам поперек. Детям предлагают найти две подходящие половинки и соединить их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волшебная книга открылась! И нас сегодня ждет увлекательное путешествие, мы с вами отправимся в волшебный мир сказок.

Введение в тему

Жили-были старик и старуха.

Любишь ты сказки? Так слушай, молчи. Добрая сказка, тёплая, только, что из печи. А что может быть правдивее хлеба?

Отрежешь ломоть - И сразу тепло.

В сказках, как в жизни, земля и небо, Солнце и тучи, добро и зло.

Добрую сказку помню с детства. Хочу, чтобы сказку послушал и ты. Чтобы подкралась к самому сердцу, И заронила зерно доброты.

В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

Упражнение «Превращение детей»

По команде педагога дети превращаются в птиц и летят в сказку.

Вот мы и в сказке, ведь именно в сказке происходят настоящие чудеса. В гости приходит перчаточная кукла «Петрушка».





Физкультминутка

С вами нам размяться нужно, сделаем зарядку дружно. Мимо гуси пролетали, крыльями они махали.

Опустились гуси к нам, посмотреть по сторонам.

На полянку вышел мишка, и собрать решил он шишки. Раз, два, три, четыре, пять буду шишки собирать.

Тут козлятки прибежали, весело они скакали. Мама к деткам подошла, и домой всех повела. Повернулись все кругом, зашагали дружно в дом.

А теперь остановитесь, покружитесь, осмотритесь снова в деток превратитесь.

Ребята, посмотрите, какая сказка здесь живет. Девочка, ищет своего брата, но герои отказывают ей: она обращается за помощью к печке, но не пробует пирожка ржаного – говоря, что у батюшки они пшеничные. Обратилась к яблоне, но не стала, есть яблока лесного, у ее батюшки яблоки садовые, да сладкие, отказала и речке с кисельными

берегами, сказав, что у батюшки и кисель со сливочками не пьется. На обратном пути, когда девочка убегала с братцем, спасаясь от погони, ей помогли и речка, закрыв их своими берегами, и яблоня, спрятала под своими ветвями. И печь тоже помогла детям укрыться.

Слушание аудиозаписи с русской народной сказкой "Три медведя" В какой сказке мы побывали?

Повторение выражений персонажей

3.Заключительная часть Этюд - мимика.

Крепче за руки держитесь, в круг широкий становитесь! Бывает без сомнения разное настроение, Зеркало по кругу побежит, на ком остановится, я его буду называть, а вы попробуйте показать.

(грусть, злость, радость, удивление, страх – показывают дети).



Театрализованное занятие

«Путешествие в страну Игралию»


Цель: Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений.

Задачи:

-Учить проявлять свою индивидуальность и неповторимость.

-Формировать у детей чувство уверенности в новой обстановке;

-Развивать способность понимать собеседника.

-Упражнять детей в изображении героев с помощью мимики, жестов.

Ход занятия:

Воспитатель собирает детей возле себя.

-Здравствуйте ребята, проходите ко мне поближе, навострите ваши ушки, слушайте внимательно. Вы любите играть? А хотите попасть в страну Игралию?

(звучит волшебная музыка)

Педагог:  Друзья, в страну Игралию

                 Я открываю дверь

                 И папы и мамы – все, поверь!

                 И бабушки и дедушки

                 Дадут тебе ответ,

                 Что лучше, чем Игралия,

                 Страны на свете нет!

Танец «Разноцветная страна»

Педагог: Вот мы с вами и попали в страну Игралию. Слышите? Сюда кто-то идет…

На ширме появляются дед и баба

Дед:  Здравствуйте ребятишки

          Девчонки и мальчишки!

Баба:  Как хорошо, что вы к нам в гости заглянули. Мы с дедом как раз хотели репку посадить, а вы нам поможете?

Дети:  Да!

Игра « В огород мы пойдем»

Вот идет в огород, развеселый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить

Мы лопату все возьмем, грядки вскапывать начнем (копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем (присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репочку полить

В руки лейки взяли, репку поливали (поливают репку)

Солнышко припекай (руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай (опустить руки и показать на репку)

Репка вырастет большой (показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой (дети гладят себя по животу)

Дед и баба вместе: Вот какие молодцы,

                                 Вот какие удальцы

                                 Репку вмиг вы посадили

                                 Деда с бабой удивили

Бабка:  А знаете ли вы кто живет у нас во дворе?

Педагог: Конечно ребята знают, да еще сейчас покажут.

                              Дети надевают маски

                              Игра «На бабушкином дворе»

У бабушки есть петушок, ярко-красный гребешок (идут как петушки)

Красная бородка, важная походка

Есть козленок озорной, вот затряс он бородой (подпрыгивают, трясут  головой)

Кошка Мурка хороша, ходит мягко не спеша (идут как кошки)

Сядет умывается, лапкой вытирается

Цок, цок, цок вот лошадка серый бок (скачут как лошадки)

Начала она скакать приглашает поиграть.

Лады-лады-ладушки, вот сколько всех у бабушки.

Дед: А теперь отгадайте загадку и узнаете кто еще живет на нашем дворе

У меня забавный хвостик,
Вместо носа – пятачок,
Я люблю, чтоб мне чесали
Толстый розовый бочок.      

Дети:  Это поросенок!

Педагог: А давайте теперь в поросят превратимся

         Немного станцуем, повеселимся!

Танец «Веселые хрюшки»

Дед:    Нам пришла пора прощаться

Баба:   А вам дальше в путь отправляться

Педагог: Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. Что мы им пожелаем?

Ответы детей

Педагог : А куда же подевались мои ребятки? Вижу только птички вокруг меня прыгают

Игра  «Птички»

Ой, летали птички                                  

Птички-невелички                                          

Все летали, все летали                  

Крыльями махали

На дорожку сели

Зернышки поели

Клю-клю, клю-клю

А я зернышки люблю

Перышки почистили

Чтобы стали чище

Вот так, вот так

Чтобы стали чище.

Педагог: Какие красивые птички у вас получились. А теперь давайте присядем на полянке и немного отдохнем. Какая красивая полянка, сколько вокруг всего интересного

Пальчикова игра «Разноцветная лужайка»

Над зеленою полянкой

Бабочка летала                        (руками изображают бабочку)

И на белую ромашку

Отдохнуть присела                  (руками изображают цветок)

А с ромашкой рядом

Вырос синий василек        ( руками изображают цветок)

Черненький паук залез

На его листочек                          (руками изображают паука)

Ярко-желтенький тюльпан

Наклонил головку                       («колокольчики» двумя руками отдельно)

И ползет по стебельку

Гусеница ловко                            (руками изображают гусеницу)

А пушистый одуванчик

Как воздушный шарик                 (делают из пальцев шар)

А на шарике сидит

Маленький комарик                      (пальцами показывают комара)

Педагог:  Есть у меня для вас еще одна загадка. Слушайте внимательно

Педагог: Правильно мышка. А у меня для вас сюрприз!

Надевает на детей шапки мышей

Педагог: А теперь мышки сидите тихо-тихо, сюда кошечка идет. Входит ребенок в костюме кошки

Музыкальная игра «Кошка и мыши»

Педагог:  На прогулку вышла кошка,

                 Тихо ходит по дорожке:

Кошка:  Мяу-мяу! Где же мышки,

               Мышки – серые штанишки?    (ищет мышек)

Педагог:  Кошка мышек не нашла

                 И поспать домой ушла            (Кошка «ложится спать»)

            Мышки сразу прибежали,        Дети-«мышки» бегают на носочках)

                 Зашумели, запищали:

Мышки:  Где же кошка, пи-пи-пи?

                 Ей мышаток не найти!

                 Если кошка будет тут,

                 Мышки в норку убегут.          (кошка «мяукает». Дети-«мышки»        

                                                                      испуганно убегают )  

Педагог:  Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Игралию. Вам здесь понравилось? А теперь нам еще понадобятся силы, чтобы вернуться в детский сад, Давайте поддержим друг друга.

Игра «Улыбнись не сердись»

(дети стоят в кругу и по очереди обнимают друг друга, улыбаясь)              

Танец «Разноцветная игра» (последний куплет)

Педагог:  Вот мы с вами и снова в детском саду. Мне было очень приятно и весело путешествовать вместе с вами.

Все ребята – молодцы

Все ребята – удальцы

Помашем на прощанье

И скажем: «До свиданья!»

Конец занятия.                     

























Театральное занятие

"Игровой урок"


Цель: Способствовать объединению детей в совместной деятельности.

Задачи:

-Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

-Развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса.

-Расширять «словарь» жестов и мимики.

-Активизировать словарь детей, закрепляя умение пользоваться понятиями «жест», «мимика».

Ход занятия:

Под спокойную музыку педагог встречает детей и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок, Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, любит детей и знает много интересных игр.

Чики-чики-чики-чок,

Здравствуй, дедушка Молчок!

Где ты? Мы хотим играть,

Много нового узнать,

Где ты, добрый старичок?

Тишина... Пришел Молчок.

Не спугни его смотри,

Т-с-с-с, ничего не говори.

Педагог побуждает детей очень тихо, на цыпочках, поискать дедушку, жестом призывая к соблюдению тишины (тем самым упражняет детей в выразительности жестов и движений). Далее воспитатель «находит» дедушку и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому что любит играть. Предлагает ребятам игру «Узнай, кто говорит от другого имени». Педагог от имени дедушки Молчка читает текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, на кого указывает дедушка Молчок. Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.

Сидит кукушка на суку,

И слышится в ответ...

— Ку-ку!

(Отвечает ребенок, на которого указывает дедушка Молчок.) А вот котеночек в углу, Мяукает он так:

— Мяу! Мяу!

Щенок прогавкает в ответ,

Услышим вот что мы вослед...

— Гав! Гав!

Корова тоже не смолчит,

А вслед нам громко промычит...

— Му-у!

А петушок, встретив зарю,

Нам пропоет...

— Ку-ка-ре-ку!

Паровоз, набравши ход,

Тоже весело поет...

— У-у-у!

Если праздник, детвора

Весело кричит...

— Ура! Ура!

Педагог от имени дедушки Молчка хвалит ребят за умение изменять голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха.

А есть стихи, которые можно рассказывать руками, всем телом (жестами).

Педагог от имени дедушки Молчка читает стихотворение и предлагает показать его содержание жестами. Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание:

Заинька-зайка, Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца.

Маленький зайка. Садятся на корточки, показывая рукой вершок от пола.

Длинные ушки, Приставляют ладошки к голове — «ушки».

Быстрые ножки. Бегут на месте. Движения повторяются.

Заинька-зайка,

Маленький зайка.

 Деток боится — Обхватывают себя руками,

Зайка-трусишка Изображая страх, «дрожат».

Следующее стихотворение, прочитав один раз, можно предложить изобразить самим детям, побудив их фантазировать и одновременно упражняя в выразительности жестов, мимики, движений.

Мишка, Мишка косолапый, Приподнять плечи, руки

Мишка по лесу идет. округлить, носки ног повернуть внутрь, идти переваливаясь.

Мишка хочет сладких ягод, Погладить себя по животу, облизнуться.

Да никак их не найдет. Оглянуться по сторонам, пожать плечами.

Вдруг увидел много ягод Показать указательный палец,

И тихонько зарычал. на лице восторг, двумя руками «собирать» ягоды в рот.

Подошли к Мишутке детки, По маршировать.

Мишка ягоды им дал. Протянуть руку вперед, имитируя жест «возьми».


Могут быть предложены любые простейшие стихи, под которые дети придумывают движения.

Далее воспитатель напоминает о том, что любую сказку можно изобразить пантомимой и предлагает творческую игру «Что это за сказка?».

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки («Колобок», «Репка»...) и предлагает ее изобразить пантомимически. Педагог помогает детям в распределении и подготовке ролей, напоминая, что сказка будет выразительной и яркой, если будут найдены выразительные жесты и мимика, характеризующие героев и их действия.

В заключение педагог от имени Молчка хвалит детей за интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с воспитателем приходят к выводу, что жесты и мимика имеют очень большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети прощаются с дедом Молчком и уходят.















Театральное занятие

«Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр»



Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи.

-Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;

-Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров: театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.

-Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;

-Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;

-Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;

-Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.

-Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Оборудование:

Ширма – домик, пенек, «яблоня»

ТСО: магнитофон и кассеты с записью музыки (грустной, веселой).

Атрибуты:

Игрушка – пчела, цветы для полянки, шары, маски радости и грусти, куклы на гапите (девочка, кошечка, собачка и петушок), театральные ложки (мишка и девочка), маски – шапочки (кот, кошка, мышки).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится.

                           ( у пчелки в лапах воздушные шары)

                           -  А вы хотите, чтобы она к нам залетела?

                            Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам. (дети показывают жестом)

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам  воздушные шары.

               - А вы рады моему подарку?

                - Какое у вас настроение? ( радостное, веселое).

Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости. (дети показывают)

                         Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены.

                           -Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (когда не болеем, когда на улице тепло, когда есть друзья.)

Пчелка: А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно.

                 А у вас, ребята,  когда бывает грустное настроение?

Дети: когда нет мамы дома, когда заболели, когда обидели…

Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию.

                          Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем.

(воспитатель показывает 2 маски: веселую и грустную)

У меня в руках театральные маски.

Ребята, скажите, какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.

Игровое упражнение: «Говорящая маска».

Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.

Воспитатель:

А). Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые).

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение)

Воспитатель:

Б). А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть)

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное  настроение)

Воспитатель:

В). А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело.

«Здравствуй, грустная маска!»

А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски.

«Здравствуй, веселая маска!»

Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым  маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель:

А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:

А  вы хотели бы стать артистами?

(Ответ детей).

Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет.

Дети идут друг за другом со словами:

Упражнение на разминку речевого аппарата.

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Все подходят к домику – ширме.

Этюд на выражение основных эмоций « Дети подслушивают».

Воспитатель:

Вам интересно, кто же живет в избушке?

Подойдем и послушаем голоса.

Сначала подойдем к избушке справа,  послушаем.

( Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.)

- Чей голос вы услышали? (петушка и собаки)

- А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там.

- Чей голос вы услышали? (котика)

Воспитатель:

Посмотрите, вас ждут театральные куклы. (из домика их выносит)

- Как они называются?

Дети: Куклы на гапите.

Воспитатель:

-Что нужно, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Воспитатель:

- А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (артисты)

- Как называют таких артистов?

Дети: Кукловоды.

Сейчас мы вспомним и проинсценируем  потешку «Киса».

Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса?

Дети: сердитым.

Воспитатель:

А девочка каким голосом?

Дети: Радостным, а затем грустным.

- будет  говорить за куклу девочку.

- за кису.

Девочка:

Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса:  

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Воспитатель:

Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.

Потешка «Петушок»

- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (низкий)

- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку – ка – ре – ку» прокричал?

Петух.

А затем…

Воспитатель. Петух ответил…

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

Воспитатель.

Рядом с домиком пенек.

Он стоит как старичок.

Ну – ка, Аня, загляни,

Что находится внутри.

(достает театральные ложки)

Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка». (куклы девочка и мишка)

Девочка:

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка:

Это меда три бочонка,

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О – ох, у – ух, а – ах.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А сейчас посмотрите на волшебное дерево.

А на деревце, вот тут.

Маски – шапочки живут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем все про них.

Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.

Кот:

Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Танцевальная импровизация.

Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.

Пчелка:

Все старались. Молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Все встают за пчелкой и со словами:

- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь.

Пчелка прощается и улетает в окошко.

Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.

Нарисуйте свое настроение на шарах.

























Театрализованное занятие

"Если весело живется"


Цель: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством


Задачи:

создавать положительный эмоциональный настрой;

развивать логику, творческие способности;

воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;

развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат;

учить детей сочетать движения и речь.


Ход занятия

Игра с движениями

«Если весело живется»

Воспитатель предлагает детям встать в круг и начинает знакомую игру: Если весело живется, делай так (2 раза),

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется, делай так!

Воспитатель показывает различные движения (хлопает в ладоши, притопы­вает ногой, приседает, делает повороты), дети повторяют за ним.

Воспитатель обращается к детям: Ребята, если вам весело, что вы дела­ете? (Ответы детей.)

Игра

«Продолжи фразу и покажи»

-Если холодно на улице, что вы надеваете? (Шубу, шапку, варежки...)

-Если вам подарят маленького котенка, что вы сделаете? (Погладим его, приласкаем).

-Если вы останетесь в лесу одни, что вы будете делать? (Громко кри­чать «Ау!».)

-Если мама отдыхает, как вы будете себя вести? (Ходить на цыпоч­ках, не шуметь...)

-Если плачет ваш друг, что делать? (Утешить, погладить, заглянуть в глаза...).

-Если вам на глаза попались спички? (Ответы детей, которые воспита­тель обобщает выводом: спички детям не игрушка!)

Разминка для пальцев рук (В.Цвынтарный)

Исходное положение рук — сжаты ти повторяют движения.

В гости к пальчику большому Приходили прямо к дому Указательный и средний,

Безымянный. И последний,

Сам мизинчик-малышок Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья,

Друг без друга нам нельзя.

кулачки. Воспитатель показывает, дети выставляют вверх большие пальцы и соединяют их между собой. Дети поочередно выставляют называ­емые пальцы и соединяют их между собой.

Мизинцы стучат друг о друга

Пальцы переплетаются и крепко сжи­маются.

Ритмичное сжимание и разжимание пальцев.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю инсценировать отрывок из потешки "Кошкин дом"

Ролевой театр

Кошкин дом (отрывок)

Воспитатель читает знакомый текст (отрывок) сказки «Кошкин дом». Дети по возможности договаривают фразы. Детям предлагается выбрать шапочки- маски или детали костюмов, взять необходимый реквизит для инсценировки. Воспитатель вместе с детьми:

Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом, идет дым столбом!

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с ведром, заливает кошкин дом!

А лошадка с фонарем, а собачка с помелом,

Серый заюшка с листом.

Дети играют отрывок из сказки по ролям.

Последнюю фразу: «Раз-раз, раз-раз! И огонь погас!» дети произносят все вместе.

Затем дети меняются ролями. Отрывок играется еще раз.






Театрализованное занятие
«В стране сказок»

Цель: Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Задачи:

Обучающие задачи:
Уточнить и обогатить знания детей о сказках , видах детского тетра . Активизировать речь, обогащать словарный запас.
Развивающие задачи:
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать.
Развивать диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. 
Развивать у детей творческое воображение, учить вживаться в художественный образ; побуждать к выразительности в этюдах (пантомимика).
Развивать навыки импровизации, учить вступать во взаимодействие с партнёром, в подгруппах.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес, любовь к сказкам.
Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оздоровительные задачи:
Снятия мышечного напряжений (физ. минутки).
Методы: Игровой, словесно-логический, театрализация.
Приемы: Художественное слово ( загадки, стихи), пояснения, поощрение, физминутка.
Словарная работа: Познакомить с образованием имени Баба Яга.
Материал: Пиктограммы, пазлы по сказке «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка» , настольный театр «Теремок»,театр масок «Заюшкина избушка».
Оборудование: Ноутбук, проектор, экран, столы, стульчики, домик , фланелеграф
Ход занятия:
Звучит музыка , дети забегают в зал и встают в круг .
Воспитатель. - Здравствуйте ребята !Я очень рада встрече с вами .Давайте поздороваемся со всеми улыбкой. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, нашим гостям , теперь улыбнитесь мне, а я вам.

Воспитатель.- Ребята , вы любите сказки? А как можно сказать о сказке, какая она?
Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.
Воспитатель. Я приглашаю вас в путешествие по сказкам.
Отправляемся друзья,
В чудо сказку – вы и я.
Здесь экран волшебный есть,
Сказок тут не перечесть!
Дети рассматривают слайд и видят, что герои из сказок перепутаны. - Воспитатель.Ничего не могу понять! Что произошло? Вы ничего не замечаете? Все герои сказок перепутались! Видно здесь побывала нечистая сила .И я даже догадываюсь кто а вы угадаете ?
Кто на ступе в лесу летает?
И в избушке там живёт?
Кто детей всегда пугает
Сказки слушать не даёт?
- Кто это? Догадались?
Узнали Бабу Ягу?
Я вам пакость покажу!
Перепутаю все сказки,
Чтоб не знали дети ласки!
Воспитатель. Ребята ,а вы знаете, почему так зовут Бабу Ягу? Её имя происходит от слова «ягать», значит «кричать, ругаться». 
- Как же нам поступить? Ведь надо навести порядок в сказках. Как вы думаете, что нужно сделать? (Выслушиваются варианты детей). 
Воспитатель.Правильно ,мы будем путешествовать по сказочной стране , выполним все задания и поможем героям вернуться в свои сказки .
А вот на каком транспорте мы отправимся в путь ?(ответы детей ). Страна , куда мы отправляемся сказочная и транспорт у нас будет сказочный .
Загадка:
В любое место он вас донесёт
Куда пожелаете сами
И не успеете вы оглянуться
Как встретитесь вдруг с чудесами
И вовсе не нужен ему пилот
Ведь это волшебный (ковёр самолёт)
Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник, садитесь на ковер – самолет..
Дети садятся на ковёр .
Воспитатель. Чтобы отправиться в путь , давайте скажем волшебные слова . 
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Воспитатель. Путешествие по сказочной стране начинается. 
Но для того , чтобы выполнить все задания нам нужно стать артистами . Вы согласны ?
Тогда пора нам поиграть.
А называется игра
«Разминка театральная».
Сказки любите читать? 
Артистами хотите стать? 
Тогда скажите мне, друзья, 
Как можно изменить себя? 
Чтоб быть похожим на лису? 
Или на волка, или на козу, 
(Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, прически, головного убора и т. д.) 
А без костюма можно, дети, 
Превратиться, скажем, в ветер, 
Или в дождик, иль в грозу, 
Или в бабочку, осу? 
А что же поможет нам в этом , друзья? 
(Жесты и, конечно, мимика.) Что такое мимика, друзья? (Выражение нашего лица.) Верно, ну, а жесты? (Это движения.) 
Бывает, без сомнения, разное настроение, 
Его я буду называть, 
Попробуйте его показать. 
Воспитатель называет, а дети показывают в мимике настроение: грусть, радость, удивление, страх, восторг. 
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да! 
Я вам слово говорю, 
В ответ от вас я жестов жду. 
Воспитатель называет, а дети жестами показывают: 
«иди сюда», «уходи», «до свидания», «тихо», «не балуй», «отстань».
Вот и подошла к концу разминка. Молодцы , все постарались и теперь непременно справитесь со всеми заданиями и вернёте сказочных героев на свои места .
Воспитатель. Итак , первое задание .Загадка.
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)
- Вы помните песенку колобка? Мы поможем колобку, если пропоём эту песенку по определённым правилам. Надо разделиться вам на две команды. Каждой команде я дам колобка (пиктограмма). Вам надо узнать настроение колобка и спеть его песенку с этим настроением. А другая команда должна отгадать ваше настроение.
А какой Колобок больше подходит для сказки –грустный или весёлый?
Молодцы , Колобок теперь попадает в свою сказку .
Воспитатель. А вот еще одна задача .Что наделала злая Баба-яга,
Сказку всю эту спутала
Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
Дети проходят к столам, из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.Сказка «Маша и медведь»
Воспитатель. Молодцы .Все собрали картинку правильно . Назовите название этой сказки . Назовите героев этой сказки . Вот и медведю с Машенькой мы помогли вернуться в сказку.
Воспитатель. Следующее задание тоже выполняется 2-мя командами . Вам нужно расставить в правильном порядке героев сказки.
Ребята ,это театр на фланелеграфе .
1 команда Сказку «Репка» вспоминайте,
И героям помогайте.
Репку надо им достать,
Кто за кем, где должен встать?
А это , ребята , настольный театр.
2 команда Это сказка «Теремок»
Он не низок, не высок.
И жильцов своих всех ждет,
Кто за кем сюда придет?
Дети выстраивают последовательность цепочки героев сказок «Теремок» и «Репка».
Воспитатель. Назовите последовательность героев сказки «Теремок». Посмотрите , герои сказки «Теремок» вернулись в свою сказку и говорят вам «спасибо ».
Назовите последовательность героев сказки «Репка ». Посмотрите репка тоже вернулась в свою сказку и говорит вам «спасибо».
Воспитатель. Репа – очень полезный для организма овощ. Давайте расскажем об этом и поиграем в игру – «Репка».
Дети выполняют движения стоя 
Репку мы посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие!
(показать «силу»)
Воспитатель. - Нам пора двигаться дальше. Присаживайтесь на ковёр самолёт. 
Загадка 2.
Прыгает, скачет,
Горько плачет.
Собака не помогла,
Медведь не помог,
Один петушок
Горю помог.
- Узнали сказку? 
Дети: «Заюшкина избушка». 
Воспитатель. А какая лиса была в этой сказке? 
-Какая у зайчика в сказке была избушка?.
-А, что значит лубяная? 
А у лисы какая избушка?
-А, что случилось с зайчиком в этой сказке? 
-Как лиса зверей пугала? 
-Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису? А какие слова он говорил? 
А теперь давайте с вами поиграем.
Игра на выражение эмоций и движений:
«Заюшкина избушка»
Воспитатель.
Сейчас некоторые дети будут артистами театра масок , а остальные будут зрителями . Детям-артистам воспитатель одевает шапочки героев. Детки, жестами, мимикой покажите характеры героев сказки. Покажите решительного петушка, неуверенного зайца, хитрую лису.
Зайка наш в избушке жил.
Никогда он не тужил.
Песню весело он пел.
И на дудочке дудел .
Но  лисичка постучала.
Зайца  нашего  прогнала.
Теперь зайчишка грустный ходит.
Себе он места не находит.
И собака, и медведь к зайцу нашему подходят,
Но ни с чем они уходят.
Лишь единственный петух Зайцу нашему помог.
И теперь живут в дому , припеваючи, в ладу .
Аплодисменты детей-зрителей.
Молодцы! Мы и вспомнили сказку «Заюшкина избушка» и помогли зайке в неё вернуться
Воспитатель. Вот и вернули мы всех сказочных героев в свои сказки.
Наше путешествие подошло к концу. Чтобы вернуться домой давайте скажем волшебные слова .
Раз, два, три ,ковёр самолёт,
Скорее домой нас домчи!
ИТОГ:
Воспитатель: Встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнёмся всем вокруг и друг другу.
-Вам понравилось наше путешествие ?В каких сказках вы побывали ?А как мы помогли героям сказок вернуться на место ? А понравилось вам быть артистами? Как вы изображали сказочных героев ? Что вам запомнилось больше всего? ( ответы детей )
Спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Вы большие молодцы!
И в память о нашем путешествии и о том, что вы были артистами, я д

Театрализованное занятие

"Путешествие к гномам"


Цель: Готовить детей к театрализованной деятельности.

Задачи:

-Формировать артистизм, средства эмоциональной выразительности: интонацию, мимику, позу, характерные движения, ходьбу; умение отражать настроение через цвет.

-Развивать координацию движений, ориентировку в пространстве, внимание, память.

-Тренировать речевой аппарат детей во время занятия.

-Учить составлять сказку, используя стимул - образы (игрушки).

-Формировать выразительность детской речи.

-Вызывать радостное настроение, раскрепощенное состояние во время игр.

-Воспитывать положительные эмоции, доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: большой желтый мяч, бубен, фонарик, скороговорка, музыкальное сопровождение в записи, зеркальца, шаблоны гномиков, краски, кисточка, вода, волшебная шкатулка, игрушка Гнома, разноцветные кубики.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: - Дети, я знаю, что вы любите сказки и любите путешествовать.

- Сегодня я предлагаю вам сказочное путешествие. А какое оно будет, нам подскажет наша волшебная шкатулка. (Дети заглядывают в ящик и находят игрушечного гнома)

- Дети, кто это?

- А кто знает, где живут гномы?

- Не знаете? Послушайте, что я вам расскажу.

Сказка о гномах.

Глубоко, глубоко под землей есть настоящий маленький город, в котором живут гномы. И все у них было бы хорошо, если бы туда доходили солнечные лучи. Но гномы нашли выход: среди города на высоком столбе у них висит большой солнечный шар. Ежегодно гномы выходят на поверхность и заряжают шар солнечной энергией, которой хватает и для растений, и для животных, и для самих гномов на целый год.

Вот сегодня именно такой день. Давайте превратимся в гномов и зарядим шар для жителей волшебного города (большой желтый мяч). Но пойдут в поход только те, кто успешно пройдет испытания.

Упражнение на совершенствование внимания, реакции и координации движений «Машинка»:

И. п.: руки согнуть в локтях ладонями вперед вверх. Предплечья прижаты к корпусу.

- раскрыть пальцы правой руки;

- сжать в кулак пальцы левой руки

- хлопнуть в ладоши;

- хлопнуть по коленям.

Осложнения: привлекаем голос - под счет произносить «тик - так».

Воспитатель. - Вижу, все пойдут в путешествие. Держите вот эти волшебные колпачки - они помогут вам в пути

Дело в том, что неподалеку от города гномов живет подземный дракон. Он боится света и поэтому он пытается помешать гномам выйти наверх.

Становитесь в круг - мы попробуем зарядиться волшебной энергией от волшебной свечи.

Психогимнастика «Свеча»

Дети протягивают руки вперед ладонями вниз и концентрируют на них внимание, пытаясь «почувствовать» тепло от свечи;

- «зажженную» свечу медленно передают друг другу между ладонями, чтобы можно было почувствовать ее тепло;

- переносят «свечку» с закрытыми глазами. Те, кто «почувствовал» в ладошках тепло, сами «превращаются» в пламя и танцуют «танец огня» (пластичные движения, напоминающие движения пламени).

Воспитатель.  - А сейчас, когда мы зарядились волшебной энергией, нам не страшен дракон. И мы отправимся по подземным лабиринтам.

Упражнение «Волшебные сигналы».

Дети двигаются между разноцветными кубиками, реагируя на сигналы:

- Сигналы бубна:

«1р.» - остановиться;

«2р.» - присе

«3р.» - продолжать движение в противоположном направлении.

- Световые сигналы (фонарик):

 «1р.» - продолжать движение, высоко поднимая колени;

 «2р.» - руки в стороны.

Упражнение «Разная походка»

(передача хода людей в различных ситуациях):

- Показать походку и выражение лица гномов, которые о чем-то задумались;

- Походку гномов, которые переходят пропасть по узкому мосту;

- Походку и мимику радостных гномов.

 - Дети, впереди у нас волшебный коридор. Пройти его можно только говоря заклинание (скороговорку).

Упражнение на тренинг речевого аппарата

- Произносим скороговорку, четко произнося звуки в разном темпе (от самого медленного до самого быстрого).

Осложнения: произносить скороговорку разным тембром голоса:

- как «сердитый волк»;

- как «маленькая мышка»;

- шепотом, как «змея».

- Впереди у нас тяжелый участок пути.

Осложнения: произносить скороговорку во время ходьбы, одновременно выполняя упражнения на координацию движений:

«1» - руки в стороны;

«2» - руки вверх;

«3» - руки в стороны;

«4» - руки за спиной.

 - Гномы устали и сели отдохнуть. А чтобы развлечься во время отдыха, решили сочинить сказку.

Упражнение «Составляем сказку»

(как опорный материал использовать мягкие игрушки)

- В некотором царстве, игрушечном государстве, жил зеленый медведь. Он чувствовал себя очень одиноким. И вот, однажды ... (продолжают дети по желанию)

- Наконец гномы добрались поверхности. Они радовались, танцевали, передавая шар друг другу, пока он не наполнился солнечной энергией.

(Современный танец под музыкальное сопровождение, которое передает радостное настроение).

 - Когда гномы вернулись в свой подземный город, их встречали все его жители. Это был настоящий праздник. Гномы радовались без границ. Как вы думаете, можно эту радость нарисовать?

- Давайте попробуем в память о путешествии нарисовать веселых гномов.

Дидактическая игра «Я - веселый гном»

(зеркало, силуэты гномиков)

Под запись веселой музыки дети разрисовывают шаблоны гномиков.


Воспитатель подводит итоги рисования и предлагает заглянуть в волшебный сундук. Дети находят диск с мультфильмом «Белоснежка и семь гномов». Воспитатель предлагает его посмотреть.



Театрализованное занятие

«Кто в тереме живет?»


Цель: Закрепить знание детьми содержания сказки «Теремок» и способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей (используя средства выразительности – мимику, жест, движение).

Развивающие задачи:

-Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.

-Развивать у детей воображение.

-Учить детей технике перевоплощения.

-Развивать умение согласовывать действия с другими детьми-героями сказки.

-Расширять и закреплять активный словарь детей.

-Развивать у детей эмоциональность и выразительность речи и движений.

-Развивать у детей память и внимание.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, дружбу, взаимопомощь по отношению к друг другу.

-Вызвать у детей любовь и интерес детей к русскому народному литературному искусству.

Оборудование: Чудесный мешочек, игрушки героев сказки «Теремок», шапочки, фонограмма музыки («Звуки природы», «Классика для детей»), ширма с изображением  поля, мягкие модули.

Ход игры занятия.

Организационный момент.

Звучит музыка «Звуки природы», воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и отправиться по волшебной дорожке в сказку. Дети проходят в центр группы и рассаживаются на ковре около ширмы с изображением поля.

Сюрпризный момент.

Воспитатель. В сказку мы пришли и волшебный мешочек нашли, а в мешочке спрятались сказочные животные (внутри мешочка игрушки по сюжету сказки).

- Хотите узнать, какие животные спрятались в мешочке?

Дети. Да.

В. Тогда вы будете отгадывать загадки.

3. Основная часть.

Игра «Отгадай загадку»

В.  Слушайте первую загадку.

Маленький рост,

Длинный хвост.

Живет в норке,

Прячется от кошки.

Д. Мышка.

В. Молодцы. Правильно, это мышка (воспитатель достает фигурку мышки).

В. Слушайте следующую загадку!

Что за странная зверушка

По дорожке скачет?

У неё одни слова:

Знает только «Ква, ква, ква… »

Д. Лягушка.

В. Да, это лягушка. У вас отлично получается (воспитатель достает фигурку лягушки).

В.  А кто же еще спрятался в мешочке? Послушаем загадку.

Длинное ухо, комочек пуха

Прыгает ловко, грызет морковку.

Д.  Заяц.

В. Правильно. Вы очень хорошо отгадываете загадки (воспитатель достает фигурку зайчика).

В. Слушаем следующую загадку.

Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко,

Волку серому сестричка,

А зовут её ….

Д. Лиса.

В. Вы снова справились с загадкой (воспитатель достает фигурку лисички).

В.  Отгадаем ещё загадку?

Д. Да.

В. Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?..

Д. Волк.

В. Молодцы. Правильно отгадали (воспитатель достает фигурку волка).

В. Ой. Ребята у нас осталась всего одна загадка. Слушаем.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Д. Медведь.  

В. Да, это медведь. Вы все отлично справились с загадками. Посмотрите теперь на фигурки животных. Вы догадались, из какой они сказки?

Д. Да. Из сказки «Теремок».

В. А теперь они хотят с вами поиграть в прятки.

Игра «Кто спрятался?»

Ход игры: Дети вместе с воспитателем проговаривают названия животных и по сигналу воспитателя закрывают глаза. Воспитатель каждый раз берёт одно животное. Дети по сигналу (раз, два, три  - смотри) открывают глаза и говорят, какое животное спряталось.

В. Ребята, вы очень хорошо играете в прядки. А сейчас мы все вместе перевоплотимся в сказочных животных.

Игра – имитация «Покажи образ сказочного животного».

В. Встанем в круг. Я буду по очереди называть животное, а вы будете показывать его образ, как ходит.

В.  Покажите, как бегает мышка. Мышка маленькая, серенькая с длинным хвостиком, шустрая. Живет в норке.

(Все дети изображают бег мышки – на носочках, поджав передние лапки, мелкими шажками. )

В. Покажите, как прыгает лягушка. Лягушка маленькая, зеленая, скользкая, живет в воде.

(Дети изображают прыжки лягушки.)

В. Покажите, как прыгает зайчик.  Зайчик маленький, пушистый с длинными ушками и маленьким хвостиком, трусливый. Живет под кустиком.

(Прыгают как зайчики.)

В. Покажите, как ходит лисичка. Лисичка большая, рыжая, с большим пушистым хвостом, острым носом, хитрая. Живет в норе.

(Дети показывают.)

В. Покажите, как крадется волк по лесу. Волк большой, серый, с большими зубами, злой. Живет в логове.

 (Показывают крадущуюся походку волка.)

 В. Покажите, как ходит медведь. Медведь большой, коричневый, мохнатый, косолапый, неуклюжий. Живет в берлоге.

(Дети показывают походку медведя: косолапо, вразвалку.)

В. Молодцы. Вы очень хорошо умеете перевоплощаться в животных.

 А теперь мы будем играть в сказку «Теремок».

Все сели, на меня посмотрели.

Моделирование сказки «Теремок»

Воспитатель. А теперь начинаем играть в сказку «Теремок».

 (Воспитатель начинает читать сказу.)

Стоит в поле теремок,

он не низок, не высок.

 Бежит мимо мышка-норушка,

Увидела теремок, остановилась.

 (мышка подбегает к теремку)  

В.  и спрашивает?

Мышка. «Терем-теремок! Кто в тереме живет? »

В. Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (мышка входит в теремок)

Прискакала к терему лягушка-квакушка

(лягушка прыгает к теремку)

В.  и спрашивает:

Лягушка: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка: Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка:  А я лягушка-квакушка.

Мышка. Иди ко мне жить!

В. Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился

(зайчик подбегает к теремку)

В.  и спрашивает:

Зайчик. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка.  Я, мышка-норушка!

Лягушка.  Я, лягушка-квакушка! — А ты кто?

Зайчик.  А я зайчик-побегайчик.

Животные. Иди к нам жить!

В. Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко

(Лисичка подходит к теремку, стучит.)

В. и спрашивает:

Лисичка. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто?

Лисичка. А я лисичка-сестричка.

Животные. Иди к нам жить!

В. Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь

(Волчок подбегает к теремку)

В.  и спрашивает:

Волчонок. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка.  Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка. — А ты кто?

Волчонок. А я волчок-серый бочок.

Животные.  Иди к нам жить!

В. Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, остановился

(Медведь подходит к теремку)

В.  и заревел во всю мочь:

Медведь. Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка. Я, мышка-норушка.

Лягушка. Я, лягушка-квакушка.

Зайчик. Я, зайчик-побегайчик.

Лисичка. Я, лисичка-сестричка.

Волчонок. Я, волчок-серый бочок. — А ты кто?

Медведь.  А я медведь косолапый.

Животные. Иди к нам жить!

В. Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

Медведь.  А я лучше у вас на крыше буду жить.

Звери.  Да ты нас раздавишь.

Медведь. Нет, не раздавлю.

Животные. Ну так полезай!

В. Полез медведь на крышу, а теремок и  развалился.

Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

(дети выбегают из теремка).

В. Что же делать? Как же быть?

Дети. Нужно построить новый теремок.

В. Молодцы ребята. Правильно.

В. Давайте строить. И принялись звери бревна носить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

(Звери из мягких модулей строят новый теремок)

5. Итог занятия.

Воспитатель.  Молодцы ребята. Все справились. Снимайте шапочки, теперь вы снова ребята.  

Садимся в круг.

 (Дети снимают шапочки и садятся в круг на ковер)

В. Что мы сегодня делали?

Д. Играли в сказку «Теремок».

В. Какие сказочные животные были в сказке? (Воспитатель спрашивает детей по очереди.)

В. Ребята, чему учит эта сказка?

Д. Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

В. Будем такими же дружными и добрыми как мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк и медведь из сказки «Теремок».

А теперь нам пора возвращаться по волшебной тропинке обратно в детский сад.

Сейчас мы закроем глазки, а по моей команде вы их откроете.

(Дети по команде закрывают и открывают глаза, встают, берутся за руки и выходят по тропинке из сказки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Цикл занятий по театрализованной деятельности в средней группе

Автор: Малышева Елена Борисовна

Дата: 20.10.2022

Номер свидетельства: 615535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Опыт работы «Экологическое воспитание детей  старшего дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(84) "opyt-raboty-ekologhichieskoie-vospitaniie-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "214158"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432222229"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства