kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Животные Севера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическая неделя "Животные Севра" в средней группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Животные Севера"»

Тема: «Животные Севера» (10.10-14.10.)

Цель: расширять представления детей о диких животных наших лесов, их внешнем виде, строении туловища, повадках, об окраске шерсти некоторых животных зимой, приспособлении к среде обитания и сезонным изменениям. Развивать и поощрять в детях познавательную активность, уважение к живой природе. Воспитывать любовь к животным.

Итоговое мероприятие: Изготовление макета «В мире животных». Дата проведения итогового мероприятия: 14.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия : воспитатели.



Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах


Понедельник 10.10.

Утро

Ф

СК

П









ХЭ

П

Р



СК

П

Ф







Ф

СК

Р

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок с изображением диких животных и их детенышей; Загадки о животных - дать элементарные представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Предложить детям нарисовать животное.


«Сравнение по высоте» - упражнять в счете в пределах 5, сравнение диких животных по высоте - учить сравнивать предметы по свойствам, развивать внимание (Лера, Есения)

Беседа «Будь осторожен»,

внесение модели: «Правила обращения с животными» - закрепить правила поведения при встрече с животным.


Пополнить книжный уголок новыми книгами о животных. В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.



Нод




1. Рисование «Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Цель: учить изображать животное на основе овала, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

2.Музыка (по плану муз. руководителя)


Прогулка









Наблюдение за солнцем – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Загадывание загадок про солнце и небо.

Д/и «Догони свою тень» - познакомить с понятием света и тени.

Труд: подметание дорожек.

П/и «Ловишки», «Охотник и зайцы».

Развитие движений - отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд пред­меты (Камиль и Артем)


Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» - познакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает.


Совместная игра детей с выносным материалом - сплочение детей.

Сюжетно -ролевая игра «Улицы города» - воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.



Вечер








Гимнастика после сна.

Рассматривание мягких игрушек диких животных - обратить внимание на форму, на части тела.

Рассказывание сказки «Теремок» по иллюстрациям.

Конструирование «Теремок для всех зверей».

Дид. игра «Кто позвал?» - развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух (Азиза и Есения)

Ситуативный разговор об игрушках, о пользе и о том, как их беречь - воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Создать условия для с – ролевой игры: «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.


Прогулка

Ф

СК

П/игра «Догони мяч». Игры - эксперементы со снегом (из какого снега можно строить ,почему?)

Наблюдение за погодой .(вечером становится прохладно, быстро темнеет).





Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах


Вторник 11.10.

Утро

Ф

П

СК











П

СК

Ф



СК

П

Ф

Р










СК

П

ХЭ

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика.

Беседа «Для чего зайцам нужны волки и лисы?» -

учить детей рассуждать, поддерживать беседу о волках, и зайцах, высказывать свою точку зрения.

П/игра «Лиса и зайцы» - активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками во время игры.


Составление образов животных из геометрических фигур (Вероника и Полина)

Словесная игра «Один - много».

Разучивание считалки «Белки зайцев угощали».


Разместить в уголке изобразительной деятельности иллюстрации и трафареты с изображением зверей. Разместить разрезные картинки, кубики

«Домино - животные », д/и «Чьи детки», «Составь целое из частей».

Совместное рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного леса с составлением описательного рассказа о нем.


Нод



1.Математическое развитие «Зайка в гости приходил и нам конус приносил» Комп.зантия с.82 Ц: познакомить с геометрической фигурой-конусом. Закрепить умение сравнивать предметы по величине и ширине, ориентироваться в пространстве.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)

Прогулка













Наблюдение за воробьями – формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать познавательный интерес, дружелюбное, заботливое отношение к птицам.

Стихотворение И. Левина «Мой приятель воробей».

Д/и «Что это за птица?» - уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью; описывать птиц по характерным признакам; воспитывать заботливое отношение к птицам.

П/и «Птички и кошка», «Жуки».

Развитие движений - «Попади комом снега в цель» - развивать глазомер и силу броска (Артем, Милана)


Закрепить знания о правилах перехода через  улицу.

Изготовить модель светофора, пешеходного перехода, дорожные знаки.


Совместные игры детей с выносным материалом.





Вечер








Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение художественной литературы: «Сказка про храброго зайца» Д. Мамин – сибиряк.

Создать условия для самостоятельной изобразительной деятельности детей: раскраски и трафареты животных.

Предложить нарисовать любимое животное ( Ульяна и Влада)

Д/и «Мишка и мяч» - закреплять умение классифицировать предметы по величине на большие и малые.

Предложить подгруппе детей природный материал- развивать умение из природного материала конструировать различных животных.


Прогулка

Ф

СК

Игры детей с выносным материалом(лопаточки ,ведерки,машинки).

Наблюдение за погодой в вечернее время.П/игра «догони мяч».




Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах


Среда 12.10

Утро

Ф

П

Р

СК








Р

Ф

СК


СК

П

Ф










СК

ХЭ

Р

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж

Беседа с детьми о диких животных наших лесов, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме животные в лесу.

Д/ игра «Назови жилище» - обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора).

С подгруппой детей закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена отчества их родителей (Азиза и Лера)

Обратить внимание на поведение детей за столом - продолжать воспитывать культурно- гигиенические навыки.
Д/и «Четвертый лишний» - закрепить знания о временах года.

Внести картины из серии «Дикие животные».

Настольная игра «Собери сказку» - развивать внимание, усидчивость.



Разучивание с детьми стихотворений о диких животных.

Нод




1.Развитие речи «Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.129) Цель:учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

2.Физическое развитие (по плану физ.рук-ля)


Прогулка












Наблюдение за лужами – продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе.

Стихотворение В. Степанова «Дождик».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнять знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П/и «Что делают животные?», «Найди свой домик».

Развитие движений - ходьба между линиями (10—15 см) - развивать и совершенствовать двигательную активность (Полина и Камиль)


Продолжать учить детей правилам поведения на улице во время прогулки.

Самостоятельная двигательная активность.

Трудовое поручение: уборка инвентаря.



Вечер








Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Рассматривание сюжетных картинок - уметь выделять характерные отличия диких и домашних животных. Забота человека о домашних животных.

ОБЖ «Как вести себя в лесу» (беседа по иллюстрациям).

«Теремок» (пересказ сказки) – упражнять детей в умении драматизировать сказку, пересказывать близко к тексту (Артем и Есения)

Организовать конкурс рисунков «В мире животных» - формирование устойчивого интереса к ИЗО.

Подобрать иллюстрации, стихи, загадки о диких и домашних животных.

Дежурство в уголке природы - учить самостоятельно, ухаживать за растениями, рыбками.


Прогулка

П

Ф

Наблюдения за погодой в вечернее время.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

П/игра «Такси» Ц:учить бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах


Четверг 13.10.

Утро

Ф

СК

Р









СК

ХЭ

П


СК

П

Р

Утренняя гимнастика

Поиграть в игру «Лесной детский сад» - в лесу открылся детский сад, и все звери повели своих детёнышей на лесную поляну (слон - слоненка, лев - львенка, тигр - тигренка и т. д.)

Дидактическая игра «Назови ласково» - воспитывать желание использовать в речи ласковые слова.

Беседы об окружающем мире: что видел ребёнок по дороге, природные, сезонные и погодные изменения (Лера и Полина)

Рассматривание мягких игрушек - продолжать учить составлять сказочные истории о них.





Настольно-печатные игры: «Кто где?», «Кто спрятался?», «Кто что ест?», «Назови жилище».

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

Показ родителям, что ребята сделали за день, чем занимались и с кем познакомились.


Нод




1.Социальный мир «Животные и люди» Комп.заняти с85 Ц: развивать быстроту и ловкость движения, осознавать в выполнении правил в подвижных играх. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в природе.

2Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка













Наблюдение за деревьями – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе.

Стихотворение А. Плещеева «Осень наступила, высохли цветы…»

Д/и «Кто же я?» - указать названное растение.

П/и «Огуречик, огуречик…», «Ловишки, бери ленту».

«Кто дальше бросит мешочек» (с подгруппой детей) - совершенствова-ние активного движения кисти при броске (Влада и Камиль)

Обратить внимание на свой внешний вид - воспитывать желание быть опрятным и ухаживать за своим внешним видом.

Труд на участке: сбор опавших листьев.



Совместные игры детей с выносным материалом.




Вечер








Ф

П

Р

СК

Гимнастика после сна, ходьба по дорожкам здоровья.

Чтение любимых сказок.

«Как по-другому можно назвать сказку?» - развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

Плоскостная игра-драматизация – развитие диалогической речи.

П/ и «Зайцы и волк» - развитие двигательной активности.

Составление описательного рассказа о диком животном с опорой на модель (Влада и Вероника, Кира)


Труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений - учить трудиться подгруппами.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - воспитывать культуру взаимоотношения между детьми.


Свободные игры детей в центрах активности.


Прогулка

П

СК

Наблюдение за облаками (форма цвет, как движутся и почему). Самостоятельные игры по выбору детей.

Совместный труд детей и взрослых по уборке дорожек от песка






Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная


Образовательная деятельность в режимных моментах


Пятница 14.10.

.

Утро

СК

П

Ф

Р








СК

П

Ф


П

СК

Р









Ф

СК

П

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж.

Беседы «Кто как к зиме готовится» - развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных. Обогатить словарь за счет глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.).

Игра на ориентировку в пространстве «Спрячь зайку».

Дежурным предложить приготовить пособия к нод (Ульяна и Вова)

Разучить пальчиковую игру «Сидит белка на тележке…»


В театральный уголок внести шапочки-ушки разных зверят, драматизация «Зающкина избушка».

Свободные игры детей - воспитывать дружелюбие,
культуру общения.


Индивидуальная работа: беседа о здоровье детей, индивидуальных способах профилактики и лечения.


Нод




1.Природный мир «Зоопарк» комп.занятия с.84 Ц: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

2.Физическое развите (по плану физ.рук-ля)

Прогулка










Наблюдение за изменениями в природе – развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени, устанавливать причинно - следственные и временные связи; выявлять особенности приспособления растений к зиме.

Стихотворение И. Сурикова «Снег».

Д/и «Придумай другое слово» - расширять словарный запас.

П/и «Дети и волк», «Угадай и догони».


«Кто выше бросит мяч» - совершенствовать технику бросания и ловли мяча (Влада и Артем)

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в природе (не ломать ветки, не трогать животных и т. д.)

Труд на участке: сбор листвы в лунки деревьев.


Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности.



Вечер









Гимнастика после сна.

Ходьба по дорожкам здоровья.

Драматизация сказки «Лиса и кувшин» - учить говорить за героев разными голосами; при драматизации передавать особенности движения, голоса, эмоциональные состояния.

П/и «У медведя во бору» - повысить физическую способность ребенка.

«Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию (Кира и Вероника)

Загадки на тему «Дикие животные» - развить логическое мышление детей.

Внести плоскостной театр по сказке «Лиса и кувшин».

Предложить детям настольные игры - учить детей играть, соблюдая правила игр.



Прогулка


П

Ф

Наблюдения за погодными изменениями. Игры с выносным материалом (лопатки, ведерки)

П/игра «Догонялки» Ц:учить убегать в разных направлениях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тематическая неделя "Животные Севера"

Автор: Ситник Оксана Сергеевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357366

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Тематическая неделя в подготовительной группе "Животные Севера""
    ["seo_title"] => string(64) "tematicheskaia_nedelia_v_podgotovitelnoi_gruppe_zhivotnye_severa"
    ["file_id"] => string(6) "497528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548690957"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Семинар-практикум для педагогов ДОО «Лэпбук как современное средство обучения детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_dlia_pedagogov_doo_lepbuk_kak_sovremennoe_sredstvo_obucheniia_"
    ["file_id"] => string(6) "572067"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1612198243"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно -тематический план по реализации раздела "Развитие связной речи" "
    ["seo_title"] => string(83) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-po-riealizatsii-razdiela-razvitiie-sviaznoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "234833"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443535551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства