kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Стрекоза

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней ЗПР группы №4 «Ертегі ?лемі».

Дата: 20.04.16 г.

Воспитатель: Рожанова Т.Л.

Образовательная область: Творчество

Раздел: «Лепка»

Тема:   Стрекоза

 Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.

Билингвальды компонент :  красный-?ызыл, желтый-сары, зеленый-жасыл.

Ход занятия  

Этапы деятельности

 Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-

побудительный

Взгляните на эту картинку и узнаете о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии. О стрекозе. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.

За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.

– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.

А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».

– Как вы думаете, почему?

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как-бы замирают, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

– Давайте руками покажем, как могут летать стрекозы

Внимательно слушают воспитателя

Размышляют,  высказывают свое мнение

Дети по образцу воспитателя и словесной инструкции выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»

Организационно - поисковый

А сейчас давайте вылепим стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое. А у каждого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки скатаем «колбаску» потолще – это будет грудь стрекозы. Оставшийся кусок пластилина еще раз разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – брюшко. Соедините все части вместе (голова, грудь, брюшко) и загните брюшко кверху у самого кончика.

– Чего не хватает нашей стрекозе? Крылья мы сделаем из семян ясеня, собранных вами на прогулке. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? Четыре. На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? Два. Сделаем усики из сосновых хвоинок. Осталось приделать лапки. У всех насекомых по 6 лапок: 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к груди стрекозы, а не к брюшку. Лапки мы тоже сделаем из сосновых хвоинок.

– А сейчас, стрекозы, летите и садитесь на эту ветку.

Внимательно рассматривают

Запоминают последовательность лепки

Рефлексивно - корригирующий

Загадка о стрекозе

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

На ромашку у ворот Опустился вертолет –

Золотистые глаза. Кто же это?.

Подводит итог занятия с помощью вопросов

Что сегодня слепили для друзей?

Как лепили?

Что запомнили?

Что понравилось?

Отвечают на вопросы

Испытывают радость

 Стрекоза

                         Ожидаемый результат:

 Знать : Практические способы работы с пластилином

 Иметь:    навыки лепки предметов овальной формы  

 Уметь:   самостоятельно  лепить предметы по замыслу,  работать аккуратно. Выражать стремление   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Стрекоза»

Технологическая карта организованной учебной деятельности

средней ЗПР группы №4 «Ертегі әлемі».

Дата: 20.04.16 г.

Воспитатель: Рожанова Т.Л.

Образовательная область: Творчество

Раздел: «Лепка»

Тема: Стрекоза

Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.

Билингвальды компонент : красный-қызыл, желтый-сары, зеленый-жасыл.

Ход занятия

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно-

побудительный

Взгляните на эту картинку и узнаете о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии. О стрекозе. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.

За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.

– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.

А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.

За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».

– Как вы думаете, почему?

Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.

В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как-бы замирают, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.

Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.

– Давайте руками покажем, как могут летать стрекозы





Внимательно слушают воспитателя






Размышляют, высказывают свое мнение










Дети по образцу воспитателя и словесной инструкции выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»

Организационно - поисковый

 

 

А сейчас давайте вылепим стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое. А у каждого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки скатаем «колбаску» потолще – это будет грудь стрекозы. Оставшийся кусок пластилина еще раз разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – брюшко. Соедините все части вместе (голова, грудь, брюшко) и загните брюшко кверху у самого кончика.

– Чего не хватает нашей стрекозе? Крылья мы сделаем из семян ясеня, собранных вами на прогулке. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? Четыре. На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? Два. Сделаем усики из сосновых хвоинок. Осталось приделать лапки. У всех насекомых по 6 лапок: 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к груди стрекозы, а не к брюшку. Лапки мы тоже сделаем из сосновых хвоинок.

– А сейчас, стрекозы, летите и садитесь на эту ветку.





Внимательно рассматривают


Запоминают последовательность лепки












Рефлексивно - корригирующий



Загадка о стрекозе

Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.

На ромашку у ворот Опустился вертолет –

Золотистые глаза. Кто же это?...


Подводит итог занятия с помощью вопросов

Что сегодня слепили для друзей?

Как лепили?

Что запомнили?

Что понравилось?


Отвечают на вопросы

Испытывают радость



Стрекоза

Ожидаемый результат:

Знать : Практические способы работы с пластилином

Иметь: навыки лепки предметов овальной формы

Уметь: самостоятельно лепить предметы по замыслу, работать аккуратно. Выражать стремление




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Стрекоза

Автор: Рожанова Тамара Лечиевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320906

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "РЕФЕРАТ  На тему « Стрекозы» "
    ["seo_title"] => string(28) "riefierat-na-tiemu-striekozy"
    ["file_id"] => string(6) "132891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416419165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по литературе по теме "Стрекоза и муравей" И. Крылов "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-po-tiemie-striekoza-i-muraviei-i-krylov"
    ["file_id"] => string(6) "210429"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431438492"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "И.А.Крылов Басня "Стрекоза и муравей" "
    ["seo_title"] => string(38) "i-a-krylov-basnia-striekoza-i-muraviei"
    ["file_id"] => string(6) "166606"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422976289"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Технологическая карта по литературному чтению на тему "Стрекоза и муравей"(2 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_strekoza_i_muravei_2_"
    ["file_id"] => string(6) "492968"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545852969"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Стрекоза""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_po_oznakomleniiu_s_prirodoi_tema_strekoza"
    ["file_id"] => string(6) "530666"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575706267"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства