Технологическая карта организованной учебной деятельности
средней ЗПР группы №4 «Ертегі ?лемі».
Дата: 20.04.16 г.
Воспитатель: Рожанова Т.Л.
Образовательная область: Творчество
Раздел: «Лепка»
Тема: Стрекоза
Цель: Познакомить детей с особенностями внешнего вида и образом жизни стрекозы. Закрепить знания детей о строении насекомого: три пары ножек, пара усиков, тело состоит из трех частей – голова, грудь, брюшко.
Билингвальды компонент : красный-?ызыл, желтый-сары, зеленый-жасыл.
Ход занятия
Этапы деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
Взгляните на эту картинку и узнаете о ком пойдет речь на сегодняшнем занятии. О стрекозе. Охотятся стрекозы в воздухе: летают, потрескивая крыльями, и держат наготове сложенные сачком сильные волосатые ноги. В них-то и попадают незадачливые жертвы.
За час стрекоза может съесть 40 комнатных мух и тут же начнет гоняться за комарами, бабочками и прочей летающей живностью, а если никого нет, то начинает хватать тех стрекоз что помельче и послабее. Одним словом, стрекоза хищник ловкий, сильный и очень глазастый.
– А что значит «хищник»? Хищник – тот, кто поедает других животных.
А глаза у стрекозы всем глазам глаза. Они у нее огромные, чуть ли не во всю голову и видят во все стороны. У стрекозы глаз состоит из множества маленьких глазков, каждый из которых может посмотреть туда, куда захочет.
За прожорство как только не зовут стрекоз – «летающие акулы», «воздушные пираты».
– Как вы думаете, почему?
Погубить хотя бы одну стрекозу это все равно, что выпустить на волю целую тучу кусачих насекомых. Самих стрекоз поедают птицы, а личинки стрекоз – неплохой корм для рыб. Потому что самка – стрекоза-мама – пролетая над водоемом, роняет яйца в воду. Из яиц вылупляются личинки и живут на дне под водой. Поджидают добычу в засаде. Потом подрастают личинки, выползают на берег, распрямляют крылья, и вот уже летит стрекоза. Но живет стрекоза недолго – 1,5-2 месяца.
В холода и непогоду стрекозы, как и многие насекомые, как-бы замирают, сидят вялые где-нибудь в укромных местах. Не нравится им и когда слишком жарко.
Стрекозы летают с огромной скоростью – могут самолет обогнать. За это их называют «небесными коньками» и «чертовыми иглами». Еще стрекозы могут в полете совершенно внезапно повернуть в нужную сторону, «включить» задний ход, сделать петлю или зигзаг, взлететь вертикально вверх как вертолет или резко опуститься вниз.
– Давайте руками покажем, как могут летать стрекозы
Внимательно слушают воспитателя
Размышляют, высказывают свое мнение
Дети по образцу воспитателя и словесной инструкции выполняют руками в воздухе повороты, петли, зигзаги, «вертикальный взлет», «пике»
Организационно - поисковый
А сейчас давайте вылепим стрекозу из пластилина. Стрекоза – это насекомое. А у каждого насекомого тело состоит из трех частей: голова, грудь, брюшко. Разделите кусочек пластилина пополам. Из одной половинки скатаем «колбаску» потолще – это будет грудь стрекозы. Оставшийся кусок пластилина еще раз разделим на две равные части. Из одной сделаем шарик – голову стрекозы, а из другой «колбаску» потоньше – брюшко. Соедините все части вместе (голова, грудь, брюшко) и загните брюшко кверху у самого кончика.
– Чего не хватает нашей стрекозе? Крылья мы сделаем из семян ясеня, собранных вами на прогулке. У стрекозы две пары крыльев, по два крыла с каждой стороны. Сколько всего крыльев у стрекозы? Четыре. На голове у стрекозы пара усиков. Пара – это сколько? Два. Сделаем усики из сосновых хвоинок. Осталось приделать лапки. У всех насекомых по 6 лапок: 3 с одной стороны и 3 с другой. Обратите внимание, что лапки мы прикрепляем к груди стрекозы, а не к брюшку. Лапки мы тоже сделаем из сосновых хвоинок.
– А сейчас, стрекозы, летите и садитесь на эту ветку.
Внимательно рассматривают
Запоминают последовательность лепки
Рефлексивно - корригирующий
Загадка о стрекозе
Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик.
На ромашку у ворот Опустился вертолет –
Золотистые глаза. Кто же это?.
Подводит итог занятия с помощью вопросов
Что сегодня слепили для друзей?
Как лепили?
Что запомнили?
Что понравилось?
Отвечают на вопросы
Испытывают радость
Стрекоза
Ожидаемый результат:
Знать : Практические способы работы с пластилином
Иметь: навыки лепки предметов овальной формы
Уметь: самостоятельно лепить предметы по замыслу, работать аккуратно. Выражать стремление