kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по литературному чтению на тему "Стрекоза и муравей"(2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Идёт работа по басни Крылова Стрекоза и Муравей 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по литературному чтению на тему "Стрекоза и муравей"(2 класс)»


государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области «Зерноградский педагогический колледж»






ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока литературного чтения,

проведенного 23.10.2018 г. в 2 «Б» классе

лицей г.Зерноград

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Пшеничной Анастасией Павловной

Учитель: Бурякова Л.И.

Методист: Бабенко Т.С

_____________________

(подпись)




Зерноград

2018

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс: 2 «Б»

Тип урока: Открытие нового знания.

Тема урока: И. Крылов «Стрекоза и Муравей»

Цель: Прочитать басню И. Крылова «Стрекоза и Муравей», дать характеристику героям, научиться читать по ролям.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

-формировать умение принимать и осваивать социальную роль обучающего;

-развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

- развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; (РУУД)

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; (РУУД)

-строить сообщение в устной и письменной форме; (ПУУД)

- формулировать собственное мнение и позицию; (КУУД)

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. (КУУД)


Направленные на достижение предметных результатов обучения

-Знать особенности басенного текста.

-Соотносить смысл пословицы со смыслом басни.

-Характеризовать героев басни с опорой на текст.

Оснащение урока:


Материалы для учителя: Учебник, презентация, техкарта.

.

Материалы для учащихся: Учебник, раздаточный материла .

Технологическая карта урока открытия нового знания


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

(формируемые

на данном этапе урока)

Методы обучения, КРР

1. Мотивацияк учебной деятельности

- Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

Громко прозвенел звонок, начинается урок.

Урок литературный, а мы народ культурный.

На уроке отвечать – багаж знаний пополнять.

Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке.




Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок.

ЛУУД:

Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;

Беседа

2. Актуализация опорных знаний

Ребята, с каким произведением вы знакомились на прошлом уроке?

-Что такое басня?






- ребята, а кто является автором этого произведения?

Спрашиваю басню наизусть.

-Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были очень внимательны.

-Ребята прочитайте текст и определите его жанр.

Ваня, Ваня простата

Купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд

И поехал в огород.

-Какой жанр?

-Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей» интонацией

-Прочитайте небылицу с удивлением

-Прочитайте очень быстро.

-Ребята у вас отлично получилось.

- С басней «Лебедь, Рак и Щука»

-Басня- это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи.

Иван Андреевич Крылов





Читают текст






-Это небылица.


Читают небылицу с разной интонацией и ускорением

ПУУД:

-строить сообщение в устной и письменной форме;






ЛУУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;



РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации





Беседа










Повторение







Упражнение












3.Организация познавательной деятельности

3.1. целеполагание












3.2. Открытие нового знания
























3.3. первичное закрепление














3.4.

самостоятельная работа








3.5. повторение и включение в систему знаний

Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями Крылова.

-Но чтобы узнать, какое это произведение, вам необходимо выполнить задание для которого мне нужно два самых смелых добровольца.

- В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые слова нашей темы.

-Ребята, что у вас получилось?

-Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем?


-Как звучит тема нашего урока?

-Какую цель мы для себя поставим?

-Действительно ребята, а также мы будем учиться читать её по ролям.

-Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей».

-Как вы поняли слово «удручена»?

Удручена – огорчена.

-Что обозначает слово «вешний»?

«Вешний»- весенний

-объясните, как вы поняли следующие высказывания.

  • Оглянуться не успела (прошло всё очень быстро)

  • Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом .(Везде могла найти еду и ночлег)

  • И кому же в ум придёт?(никто даже не подумает)

-Кто из героев басни вам больше понравился и почему?

- Справедливо или нет поступил Муравей?

-Почему стрекоза «Злой тоской удручена»?

-Сочувствуете ли вы ей?

- В каких стоках басни содержится основная мысль?

-Как вы её понимаете?


-Ребята сколько действующих лиц в этой басне?

-Найдите слова автора, прочитайте их.


-Найдите слова Стрекозы, прочитайте их.

-Ребята обратите внимание как записаны слова стрекозы?

-Найдите слова Муравья, прочитайте их.

-Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА


-Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям.


Организую работу в парах.

-Ребята сейчас в парах вам необходимо самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те которые подходят к басне.

За большим погонишься- малое потеряешь

Кто веселиться весной- тот плачет летом.

Поспешишь - людей насмешишь.

Делу время, потехе час.

Лето пролежишь- зимой с сумой побежишь.

-Ребята, как вы понимаете пословицы?



-Ребята, что такое басня?

-Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»?

-Кто написал Басню ?

-Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать своими баснями?

В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше.

-Домашнее задание- выучить наизусть басню.


Внимательно слушают учителя.





Собирают слова из набора букв.

-Стрекоза, муравей.

-Басню «Стрекоза и Муравей»

-И. Крылов «Стрекоза и муравей?»

-Прочитать басню и разобрать её


Слушают басню

-опечалена


весенний


Объясняют высказывания









Дети отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом.






- в басне 3 действующих лица: автор , Стрекоза и Муравей.

Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы.





Читают басню по ролям.





Выполняют самостоятельную работу в парах.






Отвечают на вопросы.



Отвечают на вопросы.










Записывают домашнее задание.



КУУД: формулировать собственное мнение и позицию;


РУУД:развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;






КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.








РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;



ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме

ЛУУД: развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей;





КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

















ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме;


РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу;


КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.






КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач


РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;



Беседа







Беседа




Беседа














Беседа














Беседа





Работа с книгой

Понимание личной значимости чтения






Метод самостоятельной работы



Беседа







Повторение


Беседа


4. Рефлексия учебной деятельности

Ребята, что вы хотели достичь на уроке?

У вас это получилось?

Что ы вас получилось лучше?

Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать человечка, в зависимости от вашей деятельности на уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось, достигли вы поставленной цели.

Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или иную ступеньку.

Прощаюсь с детьми.

Отвечают на вопросы учителя.




Анализируют свою деятельность.




Отвечают на вопрос


Прощаются с учителем.

ЛУУД:

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;


Самооценка

.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по литературному чтению на тему "Стрекоза и муравей"(2 класс)

Автор: Пшеничная Анастасия Павловна

Дата: 26.12.2018

Номер свидетельства: 492968


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства