1. Мотивацияк учебной деятельности | - Здравствуйте ребята меня зовут Анастасия Павловна и сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. Громко прозвенел звонок, начинается урок. Урок литературный, а мы народ культурный. На уроке отвечать – багаж знаний пополнять. Я надеюсь, что радость общения, душевное тепло, понимание будут царить на нашем уроке. | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок. | ЛУУД: Развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей; | Беседа |
2. Актуализация опорных знаний | Ребята, с каким произведением вы знакомились на прошлом уроке? -Что такое басня? - ребята, а кто является автором этого произведения? Спрашиваю басню наизусть. -Замечательно ребята, на прошлом уроке вы были очень внимательны. -Ребята прочитайте текст и определите его жанр. Ваня, Ваня простата Купил лошадь без хвоста, Сел задом наперёд И поехал в огород. -Какой жанр? -Я предлагаю вам прочитать небылицу с «ворчащей» интонацией -Прочитайте небылицу с удивлением -Прочитайте очень быстро. -Ребята у вас отлично получилось. | - С басней «Лебедь, Рак и Щука» -Басня- это короткое, чаще всего стихотворное произведение, где вместо людей действуют звери, птицы, деревья, вещи. Иван Андреевич Крылов Читают текст -Это небылица. Читают небылицу с разной интонацией и ускорением | ПУУД: -строить сообщение в устной и письменной форме; ЛУУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | Беседа Повторение Упражнение |
3.Организация познавательной деятельности 3.1. целеполагание 3.2. Открытие нового знания 3.3. первичное закрепление 3.4. самостоятельная работа 3.5. повторение и включение в систему знаний | Ребята на сегодняшнем уроке мы продолжим знакомится с произведениями Крылова. -Но чтобы узнать, какое это произведение, вам необходимо выполнить задание для которого мне нужно два самых смелых добровольца. - В конвертах буквы из которых мы соберём ключевые слова нашей темы. -Ребята, что у вас получилось? -Как вы думаете с какую басню мы сегодня прочитаем? -Как звучит тема нашего урока? -Какую цель мы для себя поставим? -Действительно ребята, а также мы будем учиться читать её по ролям. -Ребята, а сейчас я предлагаю вам прослушать Басню Ивана Крылова «Стрекоза и Муравей». -Как вы поняли слово «удручена»? Удручена – огорчена. -Что обозначает слово «вешний»? «Вешний»- весенний -объясните, как вы поняли следующие высказывания. Оглянуться не успела (прошло всё очень быстро) Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом .(Везде могла найти еду и ночлег) И кому же в ум придёт?(никто даже не подумает) -Кто из героев басни вам больше понравился и почему? - Справедливо или нет поступил Муравей? -Почему стрекоза «Злой тоской удручена»? -Сочувствуете ли вы ей? - В каких стоках басни содержится основная мысль? -Как вы её понимаете? -Ребята сколько действующих лиц в этой басне? -Найдите слова автора, прочитайте их. -Найдите слова Стрекозы, прочитайте их. -Ребята обратите внимание как записаны слова стрекозы? -Найдите слова Муравья, прочитайте их. -Как надо читать слова Стрекозы, а как слова Муравья, чтобы всем было понятно , что хотел сказать автор? ФИЗКУЛЬТМИНУТКА -Ребята, я предлагаю вам прочитай эту басню по ролям. Организую работу в парах. -Ребята сейчас в парах вам необходимо самостоятельно, соединить пословицы, и выбрать те которые подходят к басне. За большим погонишься- малое потеряешь Кто веселиться весной- тот плачет летом. Поспешишь - людей насмешишь. Делу время, потехе час. Лето пролежишь- зимой с сумой побежишь. -Ребята, как вы понимаете пословицы? -Ребята, что такое басня? -Какова основная мысль басни «Стрекоза и муравей»? -Кто написал Басню ? -Как вы думаете, что Крылов хотел нам показать своими баснями? В своих баснях он даёт нам советы, как жить. Он хотел, чтобы люди, которые прочитают его басни, а значит и мы с вами, стали умнее, добрее, лучше. -Домашнее задание- выучить наизусть басню. | Внимательно слушают учителя. Собирают слова из набора букв. -Стрекоза, муравей. -Басню «Стрекоза и Муравей» -И. Крылов «Стрекоза и муравей?» -Прочитать басню и разобрать её Слушают басню -опечалена весенний Объясняют высказывания Дети отвечают на вопросы учителя, пользуясь текстом. - в басне 3 действующих лица: автор , Стрекоза и Муравей. Выполняют задания учителя, отвечают на вопросы. Читают басню по ролям. Выполняют самостоятельную работу в парах. Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Записывают домашнее задание. | КУУД: формулировать собственное мнение и позицию; РУУД:развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. РУУД: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме ЛУУД: развитие эстетических чувств, доброжелательности понимания других людей; КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД: строить сообщение в устной и письменной форме; РУУД: развивать умение принимать и сохранять учебную задачу; КУУД: формулировать собственное мнение и позицию. КУУД: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач РУУД:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Работа с книгой Понимание личной значимости чтения Метод самостоятельной работы Беседа Повторение Беседа |
4. Рефлексия учебной деятельности | Ребята, что вы хотели достичь на уроке? У вас это получилось? Что ы вас получилось лучше? Сейчас я предлагаю вам, на лесенке успеха нарисовать человечка, в зависимости от вашей деятельности на уроке, как вы были активны, всё ли у вас получилось, достигли вы поставленной цели. Спрашиваю, почему дети поставили человечков на ту или иную ступеньку. Прощаюсь с детьми. | Отвечают на вопросы учителя. Анализируют свою деятельность. Отвечают на вопрос Прощаются с учителем. | ЛУУД: Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата; | Самооценка . |