Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта в первой младшей группе "Фрукты"»
Технологическая карта
организованной учебной деятельности 01.11.2016г
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Естествознание».
Тема: «Фрукты».
Цель: знакомить детей с фруктами, учить определить их цвет и форму, дать знание, что фрукты растут в саду на деревьях и чем они полезны. Познакомить, как растут фрукты, усвоение норм и правил поведения в саду.
Этап
деятельности
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно -побудительный
Организует экскурсию в сад, встречаются с лесовиком, который потерял свой чудесный мешочек с фруктами.
Организует поиск пропавшего мешка.
Вхождение в игровую ситуацию, знакомятся с лесовиком, рассматривают деревья с плодами в саду.
Проявляют интерес к пропавшему мешочку с фруктами.
Организационно-поисковый
Знакомит детей с плодами деревьев в саду (яблоня, груша) задает вопросы, учит наблюдать и замечать сходство и различия.
Воспитатель задает вопрос: что в мешочке?
Предлагает лесовику ответить.
Лесовик загадывает детям загадки про фрукты.
Загадки:
Румяная матрешка, вкусная крошка, с ветки упала, еще румяней стала (яблоко)
Воспитатель задает вопрос детям: чем полезны фрукты?
Дети называют фрукты: яблоко, груша, слива, лимон…
Определяют с помощью воспитателя цвет и форму, находят сходство и различия (разные по цвету…)
Дети находят мешочек в саду, радуются, заинтересованы.
Дети находят отгадки из мешочка, показывают фрукты – отгадки.
Отвечают на вопросы, почему надо кушать фрукты.
Рефлексивно-корригирующий
Воспитатель предлагает лесовику поиграть с детьми и угостить их фруктами.
Д. игра
«Что изменилось» на внимание.
Угощение детей.
Включаются в игру, повторяют слова и движения, благодарят лесовика за угощение
Ожидаемый результат:
Знать:
о том, что фрукты растут на деревьях, имеют разную форму и цвет
Иметь:
представление о значении фруктов в питании человека
Уметь:
прийти на помощь, проявить внимание, заботу, желание по цвету, форме, сравнивать их.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности 08.11.2016г
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «Огород» (целевая прогулка).
Цель: дать детям представление о том, как растут овощи, научить узнавать и называть овощи: морковь, свёклу, капусту, репу, помидор, использовать в речи собирательное существительное овощи.
Сообщение о том, что сегодня мы пойдём на огород и посмотрим, что там растёт.
Дети проявляют интерес.
Организационно -поисковый
Целевая прогулка на огород. Рассказывает,что растёт на гряках.
Показывает овощи,описывает их внешний вид.
Задаёт вопросы «Какого цвета морковь? Капуста ?» и т.д.
Дидактическая игра «Найди на картинке такой же овощ»
Игровое упражнение «Покажи какого цвета морковь, помидор»
Игровое задание «Найди грядку с морковью,.с помидорами»
Дети рассматривают ,что растёт на огороде.
Рассматривают овощи. Повторяют за воспитателем названия овощей.
Отвечают на вопросы
Дети показывают названный овощ на катринке.
Дети показывают кружочек нужного цвета.
Отдельные дети находят нужные грядки.
Рефлексивно - корригирующий
Воспитатель предлагает вернутся в группу и вымыть руки.
Сама моет с детьми руки и овощи, говорит «Помогите мне сделать салат, принесите капусту... и т.д.
Крупно режит салат,угощает детей. Спрашивает, какой вкус.
Дети моют руки.
Приносят воспитателю названный овощ.
Кушают салат. Называют вкус овоща.
Ожидаемый результат:
Знать:
что растёт на огороде,
что можно кушать в салате в сыром виде
Иметь:
представления о том, как растут овощи
представления о вкусе
Уметь:
различать овощи по внешнему виду, правильно называть их;
понимать и выполнять задание воспитателя.
Технологическая картаорганизованной учебной деятельности 15.11.2016г
Образовательная область: «Познание».
Раздел: «Естествознание».
Тема:«Капает водичка»
Цель: Закреплять представления о воде: льется, теплая, холодная, водой умываются, в воде купаются.
Этап
деятельности
Действие воспитателя
Действие детей
Мотивационно -побудительный
Создает игровую ситуацию: кукла Катя упала, испачкала лицо и руки, плачет.
Подходят к кукле, спрашивают, почему она плачет, сочувствуют ей, проявляют интерес и желание успокоить и помочь.
Организационно-поисковый
Предлагает помощь кукле, задает вопросы, предлагает найти пути решения проблемы.
Задает вопрос
- Где найти водичку?
- Что делать, если рядом нет крана с водой?
Воспитатель ведет детей к чистой речке.
Потешка
«Водичка, водичка…»
«Капает водичка прямо мне на личико…»
Задает вопросы, зачерпывает воду ковшом, льет детям на руки…
Предлагают отвести куклу Катю домой и умыть ее, если кукла не хочет – ищут другой способ решения проблемы. Отвечают на вопросы (вода в кране, в луже, в речке)
Предлагают помыть Катю в чистой речке, идут к речке, рассматривают воду, повторяют потешку, замечают, что в воде видны дно и камушки… умывают куклу, замечают, что водичка льется, появилось лужа….
Рефлексивно-корригирующий
Отмечает, что кукла стала чистая, красивая, веселая…
Предлагает детям для куклы спеть песенку или зарядку под музыку «Червячки»
Вместе с куклой встают в круг, делают движения, повторяют слова. Всем весело и хорошо.
Ожидаемый результат:
Знать:
где встречается вода в природе (речка, лужа, озеро)
Иметь:
представление о значении воды и ее свойствах (прозрачность, цвет, и что она льется)
Уметь:
проявить внимание, заботу, умение найти способы решения проблемы, понимать зависимость между действиями и результатом (помогли кукле, и кукла стала чистой и веселой)