Мотивациялық козғаушы кезеңі-Мотивационно побудительный Келенді мәселелі -ізденушілік кезеңі - Организационно поисковый. Рефлексивті коррекцциялау кезеңі -Рефлексивно корригирующий. | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», давайте поприветствуем друг друга. Коммуникативная игра «Здравствуй!». - Занимайте места в вагончиках и отправляемся: Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде этом ребята сидят, - Вот мы и приехали в город «Витаминки». Беседа о еде, правилах поведения за столом. Показ иллюстраций - витамины, продукты питания . Сюрпризный момент: приходит Солнышко. Светит Солнышко в окошко Светит в нашу комнату Мы захлопаем в ладошки Очень рады солнышку. Воспитатель: Дети, а что дает нам Солнышко? витамин «Д» нужен нам для того, чтобы наши кости были крепкими. Физминутка «Солнышко». Вот как Солнышко встает Выше, выше, выше. К ночи Солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. Хорошо, хорошо Солнышко смеется, А под Солнышком нам Весело живется. Воспитатель: Ребята, на прогулке, дома, в детском саду каждый день мы с вами дышим воздухом. Скажите, каким должен быть воздух, чтобы были здоровыми? Воспитатель: Правильно, воздух должен быть чистым, свежим, без посторонних запахов. А что может случиться с человеком, если воздух будет загрязнен? Воспитатель: Дети, а мы с вами видим воздух? А как вы думаете, почему? - Но мы можем его почувствовать, как он тонкой струйкой, через нос попадает к нам в живот. Давайте попробуем. Дыхательная гимнастика - упражнение «Погончики» по Стрельниковой. И. п – стоя ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдох носом, плавно поворачиваем голову к правому плечу, выдох через рот, голову прямо, вдох, плавный поворот к левому плечу, выдох. Воспитатель: Дети, а к нам пришел необычный гость, заносит шарики. - Что это? (Шарик) - Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать). Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем). - Ребята, какой стал шарик? - Шарик легкий или тяжелый? (Легкий) - А как вы думаете почему, что у него внутри? - Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит. Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш. Детям предлагается нарисовать воздух в виде шарика, так как воздух мы не видим, но он есть в воздушном шарике. Вы здоровенькие? Да (показывают) Вы чистенькие? Да. С мылом дружите? Да. С водой дружите? Да. - Покажите-ка, как вы дружите с водой, как моете руки Чтение и имитация движениями. Кран откройся нос умойся Мойтесь сразу оба глаза Мойтесь уши, мойся шейка, Мойся шейка хорошенька. Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, грязь смывайся. - А где можно встретить воду? (Вода-су). (В реке, ручейке, океане). Детям предлагается нарисовать воду, ручеек (в это время звучит запись «Звуки природы» - весенний ручеек.) - А какие предметы личной гигиены вы знаете? - Каждое утро и вечер всем нужно чистить зубы, так как между зубами остаются остатки пищи. Рассмотреть с детьми правила чистки зубов. Загадки: Зубастая пила, в лес густой пошла Весь лес обходила, ничего не спилила (расческа) Костяная спинка, жесткая щетинка, С мятной пастой дружит Нам усердно служит (зубная щетка) Гладко и душисто, моет очень чисто, Нужно, чтоб у каждого было. Что это? (мыло) Она помогает нам чистыми стать И вымыть полы и белье постирать (вода Воспитатель: Ребята, вот наше путешествие и подошло к концу, нам пора отправляться в детский сад, давайте займем свои места в вагончиках. Поехали. (Под музыку) Вот поезд наш мчится Колеса стучат, а в поезде Этом ребята сидят Чух-чух, чух-чух, А в поезде этом ребята сидят. Чууух. - Вот мы и вернулись в детский сад. Скажите, что вы узнали, кого мы можем назвать нашими лучшими друзьями? (Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья) Чем занимались на занятии? Итог занятия. Угощаются морковкой. (повторяют на казахском языке - морковь-сәбіз). | (Тепло, свет, солнечный загар, витамин «Д»). (поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки). (приседают, опуская руки вниз). ( шагают на месте, хлопая в ладоши). (Воздух должен быть чистым, без пыли и грязи). (Человек может заболеть). (Потому, что он прозрачный). (Круглый, большой (үлкен-большой). (Потому, что внутри воздух). (показ детьми правила мытья рук) (Расческа, мыло, зубная щетка, паста, зубной порошок). | | |