мотивационно побудительный организационно поисковый рефлексивно-корригирующий | Пришло письмо от тигренка, который просит помощи, он не знает правила дорожного движения, поэтому не может приехать в гости к своему другу львенку. Как можно помочь ему? Для этого я предлагаю вам самим вспомнить эти правила. Приглашаю вас занять места на диванчиках перед картиной. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? -Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешиваю на доску другую сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? А для кого предназначены тротуары? Как вы думаете, по какой стороне тротуара следует ходить? Правильно, «Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны» П/И «Покажи правые и левые» Руку правую подними… Ногу левую вперед… Ухо правое потрепи… Где можно переходить улицу? Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показываю знак.) Вывешиваю на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра». -Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. «Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают.» Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.
Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения: «Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!» Как вы думаете, теперь мы сможем помочь тигренку выучить правила дорожного движения и почему?
Предлагаю на своих листочках зарисовать дорожные знаки для пешеходов, которые мы отправим тигренку.
| Дети стоят в кругу - послать знаки, нарисовать правила… - садятся на диванчики -много машин, они едут… - для этого на улице есть светофор, знаки, тротуары… -Улицу. -Для проезда транспорта. -Для пешеходов. -по правой стороне, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам. - выполняют задания - по переходу - для того, чтобы по ней можно перейти дорогу -зебра -это светофор. Раскрашивают светофор (каждый свой) -рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию). - Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. - Наш домик - светофор, Мы - три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. - думаю, что сможем, потому, что знаем о правилах то, что дорогу надо переходить… - зарисовывают схемы знаков |