Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | | 1. Приём детей. Утренняя гимнастика. |
2. Беседа: «Страна, где мы живём». Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. |
3. Ситуативный разговор: «Я – гражданин России». Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве. |
4. Д/И Д. И: «Кто больше знает о себе», «Какой орган мне помогает». Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. |
5. Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя». Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине. |
6. Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём». Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям. |
Занятия: 1 2 | | |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | | 1. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить, на что похожи облака, развивать воображение. |
2. П/И «Ищи свой дом». Цель : развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила. |
3. Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие. |
4. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: повторить задания в упражнении для равновесии и прыжках. |
5. Ситуативный разговор : «В каком городе ты живёшь?». Цель: формировать представления детей о родном городе. |
6. Организовать игру детей с выносным материалом. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин. | | 1.Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. |
2. Создание игровой ситуации «Улицы города». Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. |
3. Беседа: «Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность. |
4. Самостоятельная художественная деятельность. Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом. |
5. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Цель: объяснить значение неофициальных символов России. |
6. Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город». Цель: продолжать формировать представления о родном городе. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | | 1.Малоподвижная игра : «Угадай, чей голосок?». Цель: развитие внимания, памяти. |
2. Малоподвижная игра : «Где спрятался мышонок?». Цель: развитие внимания, памяти. |
3. Игры с выносным материалом по интересам. Цель: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться. |
Работа с родителями | | Беседа с родителями на интересующие их темы. |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | | 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого настроения у детей. |
2. Утро радостных встреч. «Что я видел по дороге в детский сад». |
3. Закрепить правила сервировки стола к завтраку. |
4. Беседа «Знакомство со столицей». Цель: формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины. |
5. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. «Составь флаг России». Цель: формирование знаний у детей о Российском флаге. |
6. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве». Цель: расширение представления о достопримечательностях Москвы. |
7. Знакомство с картиной Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве». |
8. "Транспорт Москвы» расширение представления детей о транспорте Москвы (трамвай, автобус, метро,речной транспорт). |
Занятия: 1 2 | | |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | | 1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: формирование представлений о зимующих птицах. |
2. П/ игра "Волк во рву". Цель: упражнять в прыжках с места. |
3. Конструирование из природного материала. Сбор природного материала для конструирования. |
4. Игры с выносным материалом. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин | | 1.Чтение: рассказ А. Гайдара «Поход». Беседа по вопросам. |
2. Чтение: стихов о Москве. Цель: продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. |
3. Игровое упражнение «Узнай наш флаг». Цель: формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. |
4. Работа по шаблонам «флаг». |
5. Беседа "Москва-столица нашей Родины". Цель: расширение представлений о Москве – главном городе, столице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы. |
6. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. |
7. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву". Цель: формирование умения обустраивать игровое пространство. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей | | 1. Игр. упражнение "Перебрось мяч". Цель: вспомнить, какие существуют спортивные игры с мячом. |
2. Наблюдение за снегом. Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в неживой природе. |
3. Игра-эстафета «Бег парами». |
4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | | |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | | 1. Приём детей. Утренняя гимнастика. |
2. Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу. Цель: вызвать у детей интерес к городу. |
3. Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии города в разные временные периоды. |
4. Беседа: «Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое». Символы города Санкт-Петербург». |
5. Правила поведения в музее и в театре. |
6. Д / и «Лабиринт»; «Пазлы», «Домино». «Четвертый лишний», пазлы «Мой город», «Узнай по тени». |
7. Слушание «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра. |
8. Наблюдение «Что можно увидеть в окно?» |
9. Беседа «Город - фонтанов». Рассматривание иллюстраций. |
10. Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик», А. Фатьянов «Белые ночи», С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер». |
11. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. |
Занятия: 1 2 | | |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | | 1.С/р игра «Мы – пешеходы». Цель: познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм. |
2. Беседа на тему «Как мы бережем свой город». |
3. Подвижная игра «С льдины на льдину». Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах. |
4. Подвижная игра «Остановись возле снежка». Цель: закрепить умение бегать врассыпную, внимательно слушать сигнал воспитателя. |
5. Игры с выносным материалом. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин | | 1.Рассматривание карты города, иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
2. Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении. |
3. Ситуативный разговор «На дорогах города» - расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. |
4. Чтение художественной литературы: В. Брюсов «К медному всаднику», А. Фатьянов «Петербург». |
5. Рисование «Герб Санкт-Петербурга». |
6. Рассматривание книг «История Санкт-Петербурга в рассказах для детей». |
7. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей | | 1. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: закрепить умение перепрыгивать с кочки на кочку. |
2. Подвижная игра «Снежная баба». Цель: развивать двигательную активность, внимательно слушать сигнал воспитателя. |
3. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | | |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | | |
1. Беседа «Мой любимый город Саранск», «Улица города». |
2. Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме. |
3 Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа. |
4. Заучивание потешки «Ай, баву, баву….» |
5. Чтение П. Машканцев: «Огородница», «Ирма», «Воробей». |
6. Разучивание мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ») |
7. Познакомить детей с растительным и животным миром мордовского края, с особенностями сельскохозяйственного труда в Мордовии. Расширять знания о овощах, ягодах и фруктах, растущих в Мордовии. |
8. Составление мордовскогоузора на полосе из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, ромб. |
9. Рассматривание мордовской куклы – Матрёшки, мордовской игрушки «Птичка- свистулька». |
Занятия: 1 2 | | |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | | 1.Наблюдение за берёзой. |
2. Беседа «Расскажи где и с кем ты живешь». |
3. Разучивание мордовской игры «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ») |
3. Мордовская народная игра «В белочек» («Урнесэ») |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин | | 1.Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка» |
2. Закрепление мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ») |
3. Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь» |
4. Просмотр альбома «Саранск-столица Мордовии» |
5. Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка» |
6. Познакомить с территориальным расположением Мордовии, городами и населенными пунктами Мордовии, с реками – Мокшей и Сурой. Дать элементарные представления о народах, населяющих Мордовию (мордва, русские, татары). Закреплять представления о городе (селе, поселке, в котором проживает ребенок и его родители. Продолжать формировать представления о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | | 1.Беседа о народных традициях |
2. Закрепление мордовской игры «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ») |
3. Закрепление мордовской игры «В белочек» («Урнесэ») |
4. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | | Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами. |
Взаимодействие с социумом | | |
Время в режиме дня | ОО | Форма работы |
Утро Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ), Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям | . | 1.Приём детей. Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого настроения у детей. |
2. Познакомить детей с городом Мурманск, его достопримечательностями. Цель: расширить знания детей о городе. |
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мурманск – столица заполярья». |
4. Повторить правила ПДД (безопасная дорога в д\с). |
5. Просмотр фильма «Экскурсия по Мурманску». Цель: прививать любовь и гордость за город. |
6. Раскрашивание раскрасок «Мурманск». |
7. Д/И «Чего не хватает» (закрепить знание о символике города Мурманск, развивать внимательность). |
8. Д/и «Разрезные картинки. Флаги и гербы Мурманской области». Цель: закрепление знаний о многообразии. |
9. Чтение художественной литературы «Мурманские ступеньки» Н.Колычев. |
10. Игра – лото «Мурманск». Цель: развивать внимание, закрепить знания о городе. |
11. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития. |
Занятия: 1 2 | | |
Прогулка Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей) | | 1.Наблюдение за птицами на участке. Цель: прививать любовь к птицам, учить заботиться о них. |
2. Подвижная игра «Смелые воробушки» Цель: развивать быстроту и ловкость. |
3. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная). Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой. |
4. Игры с выносным материалом. |
Вечер Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин | | 1. Постепенный подъём детей после сна. Хождение по массажным дорожкам. |
2. Познакомить детей с городом Южно-Сахалинск, его достопримечательностями. Цель: расширить знания детей о городе. |
3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Южно-Сахалинск». |
4. Д/И «Составь герб». Цель: тренировать у детей, память и внимание, закрепить знания о символике города. |
5. Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе Южно-Сахалинск. |
6. Конструирование «Город». Цель: развивать фантазию, развивать умение обыгрывать постройки. |
Д/И «Найди по тени». Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, их внешнем виде. |
Вечерняя прогулка Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей. | | 1.Наблюдение за небом. |
2. Подвижная игра «ВЕТЕРОК». Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом. |
3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК» Цель: учить действовать только по сигналу! |
4. Игры с выносным материалом. |
Работа с родителями | | |
Взаимодействие с социумом | | |