kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование в средней группе " Города России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование в средней группе  города России"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование в средней группе " Города России"»

День недели/дата понедельник

Тема: «Мы живём в России». « Наша Родина – Россия».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Страна, где мы живём». Цель: закрепить название страны, и климатических зон. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну.

3. Ситуативный разговор: «Я – гражданин России». Цель: обобщать представления детей о России как о едином государстве.

4. Д/И Д. И: «Кто больше знает о себе»«Какой орган мне помогает».

Цель: закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств.

5. Рассматривание тематических иллюстраций «Россия – Родина моя».

Цель: знакомить с гербом, с флагом, гимном; совершенствовать знания о Родине.

6. Чтение рассказа С. А. Баруздина «Страна, где мы живём».

Цель: учить детей внимательно и заинтересованно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Закреплять умение запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать любовь к Родине, своему городу, окружающим людям.

Занятия:

1


2





Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)




1. Наблюдение за облаками. Цель: познакомить с различными природными явлениями; предложить представить, на что похожи облака, развивать воображение.

2. П/И «Ищи свой дом». Цель : развивать активность детей в двигательной деятельности; умении соблюдать в ходе игры элементарные правила.

3. Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать сломанные веточки деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие.

4. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: повторить задания в упражнении для равновесии и прыжках.

5. Ситуативный разговор : «В каком городе ты живёшь. Цель: формировать представления детей о родном городе.

6. Организовать игру детей с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин.




1.Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна.

2. Создание игровой ситуации «Улицы города». Цель: воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части.

3. Беседа: «Какие народы живут в России».

Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать толерантность.

4. Самостоятельная художественная деятельность.

Цель: развивать желание самостоятельно заниматься изодеятельностью, закрепить умение пользоваться кистью, карандашом.

5. Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза.

Цель: объяснить значение неофициальных символов России.

6. Предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город».  Цель: продолжать формировать представления о родном городе.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.

1.Малоподвижная игра :

«Угадай, чей голосок?». Цель: развитие внимания, памяти.

2. Малоподвижная игра :

«Где спрятался мышонок?». Цель: развитие внимания, памяти.

3. Игры с выносным материалом по интересам. Цель: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.

Работа с родителями



Беседа с родителями на интересующие их темы.


Взаимодействие с социумом




День недели/дата вторник

Тема: «Мы живём в России». « Москва – столица нашей родины».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


1.Приём детей. Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого настроения у детей.

2. Утро радостных встреч.

 «Что я видел по дороге в детский сад».

3. Закрепить правила сервировки стола к завтраку.

4. Беседа «Знакомство со столицей».

Цель: формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины.

5. Самостоятельная деятельность детей в центре изодеятельности. 

«Составь флаг России».

Цель: формирование знаний у детей о Российском флаге.

6. Рассматривание иллюстраций «Я шагаю по Москве».

Цель: расширение представления о достопримечательностях Москвы.

7. Знакомство с картиной Федора Яковлевича Алексеева «Красная площадь в Москве».

8. "Транспорт Москвы» расширение представления детей о транспорте Москвы (трамвай, автобус, метро,речной транспорт).

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)


1. Наблюдение за птицами на участке. Цель: формирование представлений о зимующих птицах.

2. П/ игра "Волк во рву". Цель: упражнять в прыжках с места.

3. Конструирование из природного материала. Сбор природного материала для конструирования.

4. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин


1.Чтение: рассказ А. Гайдара «Поход».

Беседа по вопросам.

2. Чтение: стихов о Москве.

Цель: продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания.

3. Игровое упражнение «Узнай наш флаг».

Цель: формирование знаний детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами. 

4. Работа по шаблонам «флаг».

5. Беседа "Москва-столица нашей Родины".

Цель: расширение представлений о Москве – главном городестолице России. Знакомство с архитектурой древней Москвы.

6. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

7. Сюжетно-ролевая игра "Путешествие в Москву". 

Цель: формирование умения обустраивать игровое пространство.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей



1. Игр. упражнение "Перебрось мяч".

Цель: вспомнить, какие существуют спортивные игры с мячом.

2. Наблюдение за снегом. 

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в неживой природе.

3. Игра-эстафета «Бег парами».

4. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом





День недели/дата среда

Тема: «Мы живём в России». « Санкт – Петербург– северная столица России».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям


1. Приём детей. Утренняя гимнастика.

2. Виртуальная прогулка по Санкт-Петербургу.

Цель: вызвать у детей интерес к городу.

3. Рассматривание репродукций и сюжетных картинок: репродукция Сурикова «Вид памятника Петру I на Сенатской площади», фотографии города в разные временные периоды.

4. Беседа: «Здесь будет город заложен – путешествие в прошлое». Символы города Санкт-Петербург».

5. Правила поведения в музее и в театре.

6. Д / и «Лабиринт»; «Пазлы»«Домино»«Четвертый лишний», пазлы «Мой город»«Узнай по тени».

7. Слушание «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра.

8. Наблюдение «Что можно увидеть в окно?»

9. Беседа «Город - фонтанов». Рассматривание иллюстраций.

10. Чтение художественной литературы В. Лелина «Львиный мостик», А. Фатьянов «Белые ночи», С. Скаченков «Ночью на Невском»«Ночной ветер».

11. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)




1.С/р игра «Мы – пешеходы».

Цель: познакомить детей с работой светофора, учить правильно переходить улицу на зелёный цвет; поддерживать устойчивый интерес к совместным играм.

2. Беседа на тему «Как мы бережем свой город».

3. Подвижная игра «С льдины на льдину».

Цель: закрепить умение детей прыгать на двух ногах.

4. Подвижная игра  «Остановись возле снежка».

Цель: закрепить умение бегать врассыпную, внимательно слушать сигнал воспитателя.

5. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



1.Рассматривание карты города, иллюстраций достопримечательностей Санкт-Петербурга.

2. Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

3. Ситуативный разговор «На дорогах города» - расширять знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

4. Чтение художественной литературы: В. Брюсов «К медному всаднику»,  А. Фатьянов «Петербург».

5. Рисование «Герб Санкт-Петербурга».

6. Рассматривание книг «История Санкт-Петербурга в рассказах для детей».

7. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей


1. Подвижная игра  «С кочки на кочку».

Цель: закрепить умение перепрыгивать с кочки на кочку.

2. Подвижная игра  «Снежная баба».

Цель: развивать двигательную активность, внимательно слушать сигнал воспитателя.

3. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом





День недели/дата четверг

Тема: «Мы живём в России». « Мордовия, Саранск».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям



1. Беседа «Мой любимый город Саранск», «Улица города».

2. Встреча с куклой в мордовском нарядном костюме.

3 Беседа о предметах одежды, быта мордовского народа.

4. Заучивание потешки «Ай, баву, баву….»

5. Чтение П. Машканцев: «Огородница», «Ирма», «Воробей».

6. Разучивание мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

7. Познакомить детей с растительным и животным миром мордовского края, с особенностями сельскохозяйственного труда в Мордовии. Расширять знания о овощах, ягодах и фруктах, растущих в Мордовии.

8. Составление мордовскогоузора на полосе из геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, ромб.

9. Рассматривание мордовской куклыМатрёшки, мордовской игрушки «Птичка- свистулька».


Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)



1.Наблюдение за берёзой.

2. Беседа «Расскажи где и с кем ты живешь».

3. Разучивание мордовской игры «В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)

3. Мордовская народная игра «В белочек» («Урнесэ»)

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р. и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин




1.Рассказывание мордовской народной сказки «Мышка»

2. Закрепление мордовской игры «В Зайчиков» («Нумолнесэ»)

3. Чтение мордовской народной сказки «Пугливая мышь»

4. Просмотр альбома «Саранск-столица Мордовии»

5. Заучивание прибаутки «Ай, козочка, козочка»

6. Познакомить с территориальным расположением Мордовии, городами и населенными пунктами Мордовии, с реками – Мокшей и Сурой. Дать элементарные представления о народах, населяющих Мордовию (мордва, русские, татары). Закреплять представления о городе (селе, поселке, в котором проживает ребенок и его родители. Продолжать формировать представления о мордовском декоративно-прикладном искусстве, о народных промыслах.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.



1.Беседа о народных традициях

2. Закрепление мордовской игры

«В гусей и волка» («Галынесэ ды верьгизнесэ»)


3. Закрепление мордовской игры «В белочек» («Урнесэ»)

4. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями



Помощь родителей в пополнении национального уголка новыми атрибутами.

Взаимодействие с социумом







День недели/дата пятница

Тема: «Мы живём в России». « Мурманск – столица заполярья + Южно – Сахалинск ».

Время в режиме дня

ОО

Форма работы

Утро

Прием детей, игры (д/и, п/и, настольные и т. д ),

Общение(беседы, ситуации),Утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, деятельность после завтрака(привитие культурно-гигиенических навыков, дежурство, труд, наблюдения, опыт, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей), подготовка к занятиям

.

1.Приём детей. Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого настроения у детей.

2. Познакомить детей с городом Мурманск, его достопримечательностями. Цель: расширить знания детей о городе.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Мурманск – столица заполярья».

4. Повторить правила ПДД (безопасная дорога в д\с).

5. Просмотр фильма «Экскурсия по Мурманску».

Цель: прививать любовь и гордость за город.

6. Раскрашивание раскрасок «Мурманск».

7. Д/И «Чего не хватает» (закрепить знание о символике города Мурманск, развивать внимательность).

8. Д/и «Разрезные картинки. Флаги и гербы Мурманской области».

Цель: закрепление знаний о многообразии.

9. Чтение художественной литературы «Мурманские ступеньки» Н.Колычев.

10. Игра – лото «Мурманск». Цель: развивать внимание,  закрепить знания о городе.

11. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития.

Занятия:

1


2






Прогулка

Игры (д/и, П/и, народные), труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей)



1.Наблюдение за птицами на участке.

Цель: прививать любовь к птицам, учить заботиться о них.

2. Подвижная игра «Смелые воробушки»

Цель: развивать быстроту и ловкость.

3. Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы» (русская народная).

Цель: развивать двигательные навыки; закреплять представление о поведении птиц зимой.

4. Игры с выносным материалом.

Вечер

Оздоровительно-гигиенические процедуры, игры (д/и, п/и, с/р .и, настольные и т. д.), досуги, художественно-творческая деятельность(театрализация, чтение худ. Литературы, и т. д), деятельность по интересам детей, подготовка к ужину, ужин



1. Постепенный подъём детей после сна.

Хождение по массажным дорожкам.

2. Познакомить детей с городом Южно-Сахалинск, его достопримечательностями. Цель: расширить знания детей о городе.

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Южно-Сахалинск».

4. Д/И «Составь герб».

Цель: тренировать у детей, память и внимание, закрепить знания о символике города.

5. Рассматривание книг, фотографий и иллюстраций о городе Южно-Сахалинск.

6. Конструирование «Город». Цель: развивать фантазию, развивать умение обыгрывать постройки.

Д/И «Найди по тени».

Цель: закрепить знания детей о достопримечательностях города, их внешнем виде.

Вечерняя прогулка

Игры, труд, наблюдения, общения, беседы, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа, самостоятельная деятельность детей.


1.Наблюдение за небом.

2. Подвижная игра «ВЕТЕРОК».

Цель: развивать двигательные навыки, упражнять в умении менять движения в соответствии с текстом.

3. ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПЕРЕДАЙ СНЕЖОК»

Цель: учить действовать только по сигналу!

4. Игры с выносным материалом.

Работа с родителями




Взаимодействие с социумом






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование в средней группе " Города России"

Автор: Сидельникова Анна Николаевна

Дата: 25.06.2025

Номер свидетельства: 672256

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Тематическое планирование занятий  по нравственно-патриотическому воспитанию"
    ["seo_title"] => string(85) "tiematichieskoie-planirovaniie-zaniatii-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "260168"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448901204"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Рабочая программа по краеведению "Моя малая Родина""
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaiaproghrammapokraieviedieniiumoiamalaiarodina"
    ["file_id"] => string(6) "259839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448826584"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Программа внеурочной деятельности "Я лидер" "
    ["seo_title"] => string(49) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-lidier"
    ["file_id"] => string(6) "156395"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421419843"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства