kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано для детей группы "Особый ребенок" с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"»

Тема:

«Едет с поля урожай. Овощи»


Цель: продолжать знакомить детей с овощами.

Задачи:

  • Систематизировать представления об овощах.

  • Формировать понятие «овощи».

  • Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.

  • Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.

  • Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

  • Активизировать наблюдательность.

  • Развивать дыхание – длительный направленный выдох.

  • Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

  • Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

  • Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.10.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК -. 3.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


- Упражнение «Назови овощи» (с Андреем): найди на картинке и назови те овощи, в названии которых есть звук а. Цель: учить выделять звук в словах.

- Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи» с Гордеем. Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где?», и отвечать «Вот»; обогащать словарь названиями овощей.

- Игра «Угости зайку» с Матвеем.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку).

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

- Внести картинки и муляжи овощей.

- Свободная деятельность в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.


Обновление информации в родительском уголке по теме недели







ОД

8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога).

9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной деятельности.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами (ворона, грач).

Цель: расширять представления детей о жизнедеятель­ности птиц.

Развивать интерес к окружаю­щей природе, наблюдательность, любознательность.

- П/и «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Развитие движений с Андреем.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

- Упражнение «Перешагни через ручеек» с Матвеем.

Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Физминутка «Урожай» (Н. Нищева). Цель: познакомить детей с новой игрой.

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отноше­ние к труду помощника воспитателя, формировать осознан­ное отношение к порядку.


- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя: сюжетная игра «Дочки-матери» (катаем куклу в коляске). Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм.

- Трудовая деятельность:

подметание участка. Цель:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.


- Упражнение «Сортируем овощи» с Гордеем (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).

  • Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Матвеем). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Игра «Огород» с Андреем. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи».

- Обучение игре.

Сюжетная игра «На рынке».

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО:

творческая мастерская. Аппликация «Помидоры в банке». Цель

формировать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью.

- Подвижная игра «Огурцы». (Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду» и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова)

Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.

Зелёные прядки, Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы. Приседают.

А солнце пригрело — Встают, поднимают руки вверх —

Вмиг пожелтели руки опускают.

Но в бочке они хороши.

После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче).

- Самостоятельные игры детей.











День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 13.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение: лото «Один – много». (с Андреем, Олей). Цель: учить образовывать множ. число существительных.

- Д/и «Волшебные овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет.

- Д/игра "Найди большой помидор» (с Гордеем). Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их.

- Учить Матвея закатывать рукава во время умывания.

Учить Аню находить своё полотенце.

- Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Цель: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Овощи».

Задачи: знакомить детей с овощами, учить правильно показывать их.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: небо.

Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности.

- П/и «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.

- Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Матвеем.

Цель: развивать координацию движений.

- "Хоровод овощей".

Цель: учить детей выполнять действия по показу.

- Дидактическая игра «Найди такой же» с Матвеем.

Цель: учить находить и показывать листья березы, клена, сравнивать их по величине, окраске.


- Учить Матвея самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Настольный театр «Репка».

Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.


- Игра с Ксенией «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Андреем. Цель: учить воспринимать предмет и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие.

- Упражнение с Матвеем «Положи правильно».

Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине.


- Обучение игре: «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить одевать и раздевать куклу.

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр.

- Внести настольный театр «Репка».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции.


















Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

«ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 14.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Ксенией. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Сухой бассейн «Найди овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Осенние листочки»: инструкция: сдуй листочек с помидора (огурца) с Гордеем. Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Формирование КГН.

Чтение ст-ия во время умывания:

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.

Цель: продолжать закреплять полученные навыки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

8.50 - 9.10 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения.

- Упражнение «Катаем мяч» с Денисом.

Цель: учить катать мяч по прямой, отталкивать двумя руками.

- Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Матвеем.

Цель: учить слышать и понимать речевую инструкцию, выполнять несложные поручения.


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рас­сматривание иллюстраций.

Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, раз­вивать эстетические чувства.

- Д/и «Разложи по размеру» с Ксенией. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи) по величине.

- Игра «Закрой окошки» с Матвеем. Цель: учить классифицировать предметы по форме.

- «Построим забор для огорода»

с Гордеем. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику, обыгрывать постройку.


Сюжетная игра «Магазин».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.


- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центре ИЗО: лепка Помидор и огурец». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Прогулка

- Наблюдение: листья на деревьях. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

- Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.


















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 15.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Беседа «Что растёт на грядке?». Цель: продолжать знакомить с овощами.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Волшебная корзинка» с Матвеем.

Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы.

- Составление рассказов об осени по мнемотаблицам (с Андреем). Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Сюжетная игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы круглой формы.

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Овощи на грядке». Цель: воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации. Учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать учить наклеивать готовые формы.

(с. 37, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение заявлениями природы: рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, любоваться красотой природы.

- П/и «Поезд». Чтение ст-я Э. Мошковской «Мчится поезд».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

- С Ириной пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Олей.

Цель: учить различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом.

- Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Матвеем.

Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек).

-.Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель: продолжать знакомить детей с видами одежды.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель:

учить выполнять несложные поручения.


Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Познакомить детей со считалкой «Щи – считалочка». Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию, мелкую моторику.

Чистим овощи для щей, (руки перед грудью, трут ладошки)

Сколько нужно овощей? (руки в стороны, ладони вверх)

Три картошки, (загибают мизинчик)

Две морковки, (загибают безымянный палец)

Луку полторы головки, (загибают средний палец)

Да петрушки корешок. (указательный)

Да капустный кочешок. (большой)

Раз! Два! Три! (хлопки в ладоши)

Огонь зажжён. (ладони соединены у основания, шевелят пальцами, изображая языки пламени)

Кочерыжка, (показывают большой палец)

Выйди вон! (руку с большим пальцем прячут за спину)

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.


- Конструирование «Дорожка для машины» с Матвеем. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого.

- Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Андреем, Олей.

Цель: учить различать звучание мелодии.

- Настольная игра «Разложи по корзинкам» с Гордеем. Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету

Сюжетная игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

Прогулка

- Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

- П/и «Хоровод». Цель: формировать умение водить хоровод.






День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 16.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение «Мама купила много...» (огурцов и т.д.) с Андреем. Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа.

- Игра «Угости зайку» с Гордеем.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции.

- Дидактическая игра «Собери пирамидку» с Ксенией.

Цель: учить нанизывать колечки на стержень. Развивать мелкую моторику.

-Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Обучение игре: «Готовим суп».

Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе.


- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести муляжи овощей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого; продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур.

9.30 – 9.50 – Музыка (зал).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, учить называть части те­ла кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

- Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками. Развивать крупную моторику рук.

- Игровое упражнение «Перешагни через…» с Денисом.

Задачи: учить выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Андреем.

Цель: развивать чувство ритма, соотносить движе­ния мяча со словами текста.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение сказки «Огуречик». Цель: знакомить с фольклорным текстом, способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине предметов. Знакомить с разными средствами речевого общения. (с. 18, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры (с Гордеем). Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометри­ческие фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание.

- Игра «Огород» с Ксенией.

Цель: продолжать знакомить с овощами, формировать и поддерживать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

Обучение игре: «Огород». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения. (с. 64, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: аппликация «Огуречик».

Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности.

(с. 35, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)».

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.



Список литературы.

  1. Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.

  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  3. Прошкина И. В. Прогулка в детском саду: организация и планирование / И. В. Прошкина, Е. А. Малашенкова. - Мозырь: Содействие, 2010. - 40 с.

  4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога - дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

  5. Фадеева Е., Траханова А. «Знакомство с овощами и фруктами. – Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. цикл № 1. – М.: «ЮНВЕС», 2002. – 80 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства