kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное планирование разработано для детей группы "Особый ребенок" с ТМНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"»

Тема:

«Едет с поля урожай. Овощи»


Цель: продолжать знакомить детей с овощами.

Задачи:

  • Систематизировать представления об овощах.

  • Формировать понятие «овощи».

  • Продолжать учить детей соотносить реальные предметы с их изображениями.

  • Побуждать проводить элементарную классификацию по названию, цвету и форме.

  • Развивать слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого.

  • Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.

  • Активизировать наблюдательность.

  • Развивать дыхание – длительный направленный выдох.

  • Формировать потребность эмоционально-личностного контакта со взрослым.

  • Обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

  • Формировать и поддерживать у детей группы положительный эмоциональный настрой на ситуацию пребывания в дошкольном учреждении.















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 12.10.2020

ПОНЕДЕЛЬНИК -. 3.09.2018

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи».

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


- Упражнение «Назови овощи» (с Андреем): найди на картинке и назови те овощи, в названии которых есть звук а. Цель: учить выделять звук в словах.

- Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи» с Гордеем. Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где?», и отвечать «Вот»; обогащать словарь названиями овощей.

- Игра «Угости зайку» с Матвеем.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции (большому зайцу – большую морковку).

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

- Внести картинки и муляжи овощей.

- Свободная деятельность в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести муляжи овощей и предметные картинки по теме для рассматривания.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду.


Обновление информации в родительском уголке по теме недели







ОД

8.50-9.10 - Физическая культура (адаптивная).

9.20 – 9.40 - Сенсорное развитие (по плану педагога – дефектолога).

9.50 – 10.10 - Ознакомление с окружающим: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной деятельности.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами (ворона, грач).

Цель: расширять представления детей о жизнедеятель­ности птиц.

Развивать интерес к окружаю­щей природе, наблюдательность, любознательность.

- П/и «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблю­дать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

- Развитие движений с Андреем.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча.

- Упражнение «Перешагни через ручеек» с Матвеем.

Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Физминутка «Урожай» (Н. Нищева). Цель: познакомить детей с новой игрой.

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отноше­ние к труду помощника воспитателя, формировать осознан­ное отношение к порядку.


- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя: сюжетная игра «Дочки-матери» (катаем куклу в коляске). Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм.

- Трудовая деятельность:

подметание участка. Цель:

приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь понять содержание.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи.


- Упражнение «Сортируем овощи» с Гордеем (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего размера).

  • Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Матвеем). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Игра «Огород» с Андреем. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи».

- Обучение игре.

Сюжетная игра «На рынке».

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО:

творческая мастерская. Аппликация «Помидоры в банке». Цель

формировать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать.

Прогулка

- Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».

Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью.

- Подвижная игра «Огурцы». (Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду» и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова)

Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.

Зелёные прядки, Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы. Приседают.

А солнце пригрело — Встают, поднимают руки вверх —

Вмиг пожелтели руки опускают.

Но в бочке они хороши.

После слова «хороши» дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче).

- Самостоятельные игры детей.











День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК – 13.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение: лото «Один – много». (с Андреем, Олей). Цель: учить образовывать множ. число существительных.

- Д/и «Волшебные овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет.

- Д/игра "Найди большой помидор» (с Гордеем). Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их.

- Учить Матвея закатывать рукава во время умывания.

Учить Аню находить своё полотенце.

- Трудовые поручения: раскладываем бумагу, кисти. Цель: формировать умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Овощи».

Задачи: знакомить детей с овощами, учить правильно показывать их.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 - Развитие речи / Индивидуальная работа логопеда с детьми

9.30 – 9.50 – Музыка (по плану музыкального работника)

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение: небо.

Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности.

- П/и «Раз, два, три – беги». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по сигналу.

- Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Матвеем.

Цель: развивать координацию движений.

- "Хоровод овощей".

Цель: учить детей выполнять действия по показу.

- Дидактическая игра «Найди такой же» с Матвеем.

Цель: учить находить и показывать листья березы, клена, сравнивать их по величине, окраске.


- Учить Матвея самостоятельно одеваться и раздеваться.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве.

- Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

- Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Настольный театр «Репка».

Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки.


- Игра с Ксенией «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Андреем. Цель: учить воспринимать предмет и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие.

- Упражнение с Матвеем «Положи правильно».

Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине.


- Обучение игре: «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить одевать и раздевать куклу.

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр.

- Внести настольный театр «Репка».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

- Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности.

- П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции.


















Пальчиковая игра «Репка»

Тянут, тянут бабка с дедкой

(разгибают большие пальцы)

Из земли большую репку.

(разгибают указательные)

К ним пришла тут внучка,

(разгибают средние)

Подбежала Жучка,

(разгибают безымянные)

Кошка тоже потянула.

(разгибают мизинцы)

Берут репку.

Хоть держалась крепко —

Вытянута репка!

(поднимают руки вместе)

«ХОРОВОД ОВОЩЕЙ»

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем редиску.

С ней присядем низко- низко. (Приседают, держатся за руки)

В огород пойдем, хоровод заведем. (Дети идут по кругу, держатся за руки)

В хоровод возьмем морковку.

И с морковкой спляшем ловко. (Выполняют танцевальные движения)

Вверх потянемся с лучком, (Тянутся вверх, поднявшись на носочки)

Побежим за кабачком (Бегут по кругу друг за другом)

И поскачем по дорожке, как зеленые горошки. (Скачут по кругу друг за другом)















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 14.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Ксенией. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Сухой бассейн «Найди овощи» с Матвеем. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Осенние листочки»: инструкция: сдуй листочек с помидора (огурца) с Гордеем. Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Формирование КГН.

Чтение ст-ия во время умывания:

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.

Цель: продолжать закреплять полученные навыки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты.






Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

8.50 - 9.10 - Физическая культура (адаптивная)

9.40-10.00 – ФЭМП (по плану учителя-дефектолога).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения.

- Упражнение «Катаем мяч» с Денисом.

Цель: учить катать мяч по прямой, отталкивать двумя руками.

- Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Матвеем.

Цель: учить слышать и понимать речевую инструкцию, выполнять несложные поручения.


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рас­сматривание иллюстраций.

Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, раз­вивать эстетические чувства.

- Д/и «Разложи по размеру» с Ксенией. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи) по величине.

- Игра «Закрой окошки» с Матвеем. Цель: учить классифицировать предметы по форме.

- «Построим забор для огорода»

с Гордеем. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику, обыгрывать постройку.


Сюжетная игра «Магазин».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.


- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центре ИЗО: лепка Помидор и огурец». Цель: познакомить с приёмом раскатывания, формировать интерес к лепке.

Прогулка

- Наблюдение: листья на деревьях. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, ел. Т. Волгиной).

Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

- Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.


















День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 15.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Беседа «Что растёт на грядке?». Цель: продолжать знакомить с овощами.

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Д/и «Волшебная корзинка» с Матвеем.

Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы.

- Составление рассказов об осени по мнемотаблицам (с Андреем). Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

- Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

- Сюжетная игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы круглой формы.

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 – 9.20 – Развитие речи (по плану учителя-логопеда).

9.30 – 9.50 – Художественное творчество. Аппликация «Овощи на грядке». Цель: воспитывать интерес к процессу выполнения аппликации. Учить соотносить аппликацию с реальными объектами. Продолжать учить наклеивать готовые формы.

(с. 37, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

10.45 11.05 - Физическая культура (адаптивная) /на воздухе.

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение заявлениями природы: рассматривание «осеннего ковра» из опавшей листвы. Чтение: К. Бальмонт «Осень».

Цель: продолжать знакомить детей с характерными признаками осени, любоваться красотой природы.

- П/и «Поезд». Чтение ст-я Э. Мошковской «Мчится поезд».

Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Развивать внимание, способность ориентироваться в пространстве.

- С Ириной пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: развивать мелкую моторику.

- Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Олей.

Цель: учить различать листья растений, соотносить

их с определенным деревом.

- Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Матвеем.

Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек).

-.Д/игра «В чем пойдем гулять?»

Цель: продолжать знакомить детей с видами одежды.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

- Трудовая деятельность: собрать формочки, песок возле песочницы. Цель:

учить выполнять несложные поручения.


Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Познакомить детей со считалкой «Щи – считалочка». Цель: развивать способность слушать и воспринимать информацию, мелкую моторику.

Чистим овощи для щей, (руки перед грудью, трут ладошки)

Сколько нужно овощей? (руки в стороны, ладони вверх)

Три картошки, (загибают мизинчик)

Две морковки, (загибают безымянный палец)

Луку полторы головки, (загибают средний палец)

Да петрушки корешок. (указательный)

Да капустный кочешок. (большой)

Раз! Два! Три! (хлопки в ладоши)

Огонь зажжён. (ладони соединены у основания, шевелят пальцами, изображая языки пламени)

Кочерыжка, (показывают большой палец)

Выйди вон! (руку с большим пальцем прячут за спину)

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.


- Конструирование «Дорожка для машины» с Матвеем. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого.

- Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Андреем, Олей.

Цель: учить различать звучание мелодии.

- Настольная игра «Разложи по корзинкам» с Гордеем. Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету

Сюжетная игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

Прогулка

- Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы.

- Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.

- П/и «Хоровод». Цель: формировать умение водить хоровод.






День недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА – 16.10.2020

Утро

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

- Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Упражнение «Мама купила много...» (огурцов и т.д.) с Андреем. Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа.

- Игра «Угости зайку» с Гордеем.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции.

- Дидактическая игра «Собери пирамидку» с Ксенией.

Цель: учить нанизывать колечки на стержень. Развивать мелкую моторику.

-Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Обучение игре: «Готовим суп».

Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе.


- Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести муляжи овощей.


Индивидуальные беседы и консультации по запросам.







ОД

9.00 - 9.20 – ХТ. Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого; продолжать учить правильно держать карандаш, закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур.

9.30 – 9.50 – Музыка (зал).

Прогулка


- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за кошкой.

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными, учить называть части те­ла кошки. Пробуждать желание заботиться о животных.

- Подвижная игра «Мяч в круге».

Задачи: учить выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками. Развивать крупную моторику рук.

- Игровое упражнение «Перешагни через…» с Денисом.

Задачи: учить выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Озорной мячик» с Андреем.

Цель: развивать чувство ритма, соотносить движе­ния мяча со словами текста.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.


- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

- Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Вечер

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение сказки «Огуречик». Цель: знакомить с фольклорным текстом, способствовать развитию представлений о цвете и форме, величине предметов. Знакомить с разными средствами речевого общения. (с. 18, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры (с Гордеем). Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометри­ческие фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание.

- Игра «Огород» с Ксенией.

Цель: продолжать знакомить с овощами, формировать и поддерживать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

Обучение игре: «Огород». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения. (с. 64, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: аппликация «Огуречик».

Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности.

(с. 35, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева)».

Прогулка

- Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». [Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла (Л.Н. Павлова)].

- Самостоятельные игры детей.

- П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма.



Список литературы.

  1. Гришвина А. В. Игры – занятия с детьми раннего возраста с нарушениями умственного и речевого развития.

  2. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта. – М.: Просвещение, 2005. – 272 с.

  3. Прошкина И. В. Прогулка в детском саду: организация и планирование / И. В. Прошкина, Е. А. Малашенкова. - Мозырь: Содействие, 2010. - 40 с.

  4. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии: Кн. для педагога - дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 180 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

  5. Фадеева Е., Траханова А. «Знакомство с овощами и фруктами. – Программа комплексных занятий с детьми младшего дошкольного возраста. цикл № 1. – М.: «ЮНВЕС», 2002. – 80 с.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическое планирование по теме "Овощи" для детей группы "Особый ребенок"

Автор: Кущенко Лариса Юрьевна

Дата: 27.10.2020

Номер свидетельства: 561530

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "проектная деятельность "Увлекательное путешествие с мультипликационными героями по Казахстану, России и Великобритании""
    ["seo_title"] => string(133) "proiektnaia-dieiatiel-nost-uvliekatiel-noie-putieshiestviie-s-mul-tiplikatsionnymi-ghieroiami-po-kazakhstanu-rossii-i-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "296557"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456046672"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства