День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 16.12.19 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Утренний прием детей в группе. Создание хорошего настроения. Д/И. «Магазин ѐлочных игрушек» Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Утренняя гимнастика (№2) Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Откуда ёлка в гости пришла». Рассматривание картинок по теме: «Елочка – зеленая иголочка» Цель: продолжать учить детей отвечать на вопросы целым предложением. . | Совершенствовать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку. Продолжать учить детей рисовать цветными карандашами елочку в технике штриха. Упражнять Яну, Сашу К.в выразительном чтении стихов. | . Чтение : А Кузнецовой «Ёлка».Цель: Углублять и расширять у детей представление о традициях праздновании новогоднего праздника. Ситуативные беседы. Обсуждение опасных ситуаций при украшении елочки. Цель: активизировать умение избегать опасных ситуаций. | Выставка книг, рассказов, сказок по теме. Внести в книжный уголок картинки и художественную литературу по теме «Елочка – зеленая иголочка» | Напомнить родителям поучаство – вать в конкурсе поделок «Мастерская деда Мороза». |
Организованная образовательная деятельность | Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром. | | |
| |
| |
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. | . | |
| |
| |
Физическое развитие Физическая культура(вечер) | | |
| |
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за снегопадом Цели: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде; развить чувство прекрасного. П.и «Снежная карусель».Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе. Дидактические игры: «Подскажи словечко» (подбор прилагательных, характеризующих снег). | Развитие основных движений Цель: учить метать снежки вдаль. | Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья). Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. Цель: развивать умение работать сообща. | | Самостоятельная двигательная активность детей на участке. |
Работа перед сном | | Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. |
Вечер | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. СРИ «Семья. Зимняя прогулка» Цель: Формировать умение детей самостоятельно разворачивать сюжет; формировать заботливое отношение к близким; способствовать развитию игровой диалогической речи. Загадывание загадок: на тему «Новогодняя ёлка».Цель: Развивать логическое мышление и умение разгадывать загадки. | Д/и по грамоте: «Капитаны». Цель: Развивать умение читать слога. Упражнять детей в умении правильно согласовывать числительные с существительными. | Чтение: С.Маршак «Что растёт на ёлке». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. | . Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Книги о новогоднем празднике. | Обновить информационный уголок по теме недели «Скоро Новый год |
Прогулка 2 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за явлениями природы: образование льда. Цели: Перед прогулкой предложить детям ответить на вопрос: «Как вы думаете, есть ли лед на лужах?» Выслушать ответы и аргументы детей. На прогулке предложить детям выяснить, кто оказался прав. Помочь сделать вывод о том, при каких условиях вода превращается в лед. | Повторить названия осенних и зимних месяцев Прыжки на одной ноге.Цель: воспитывать чувство равновесия | Дидактическая игра «Составь елочку»- способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний». | Вынести оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке, инвентарь для трудовой деятельности. | |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник 17.12.19 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группе. Осмотр Создание хорошего настроения. Дидактическая игра «Собери картинку”.Цель: развивать внимание, память. Утренняя гимнастика(№2) Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседы: «Как правильно украшать ѐлку», «Ёлочные гирлянды – красиво, небезопасно» Цель: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ѐлки. Заучивание стихотворения: «Снежинка»Цель: Формировать эмоциональное отношение к поэзии. .П/и: «Сделай фигуру». Цель: Развивать творчество и воображение. | Д.и. «Путаница». Учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел. Д/и "Какая елочка" Цель: учить детей подбирать определения к слову "елочка" | Дежурство по столовой: сервировка стола к завтраку. Цель: учить детей правильно сервировать стол к завтраку. Игры со строительным материалом-умение использовать освоенные ранее навыки конструирования. Формировать навыки коллективной работы, учить объединять свои постройки в соответствии с общим замыслом | Рассматривание альбома: «Новый год». Цель: Развивать представления о праздновании нового года. Внести в уголок изодеятельности трафареты елочных игрушек. | Напомнить родителям о заучивании с детьми стихотворений о новом годе. Индивидуальные беседы с родителями по поводу поведения их детей в группе |
Организованная образовательная деятельность | речевое развитие Развитие речи | . |
|
|
| |
художественно-эстетическое развитие Музыка |
| |
| |
| |
| Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка». Цель: Воспитывать у детей интерес и доброе отношение к птицам и природе вообще. Д.и: «Назови одним словом» Цель: подобрать обобщающие слова к предложенным примерам. «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих дерево. Подвижные игры: «Стоп!» | . Индивидуальная работа: «Кто дальше?» Цель: прыжки на одной ноге (правой, левой) с продвижением вперёд. | Исследовательская деятельность: с помощью султанчиков дети определяют силу ветра, его направление. Трудовая деятельность: уборка участка .Цели: учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. | Вынести на улицу спортивный инвентарь(мячи, скакалки, кольцеброс, обручи, султанчики) для самостоятельной двигательной деятельности детей под контролем педагога |
Работа перед сном | | Пальчиковая гимнастика: «Зима». Цель: развивать мелкую моторику рук и речь. | |
Вечер | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна . Ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Берестова «Ёлочный шар». Цель: Расширять представление о праздновании нового года. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Семья на отдыхе». Задачи: Формировать у детей социокультурные компетенции, учить объединяться в игровые группы, готовить необходимые условия. | Закреплять умение у детей вырезать полукруг из бумаги, сложенной вдвое. Д.и. «Преврати геометрические фигуры в предметы». Учить детей дорисовывать геометрические фигуры | Работа в уголке книги: знакомство с малыми фольклорными формами (инсценировка песенок). Задачи: Развивать интерес к малым фольклорным формам, углублять знания о них. Формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок. | Рассматривание книг и иллюстраций о новогоднем празднике. Рисование елочных игрушек карандашами – закреплять умение правильно держать карандаш, закрашивать без пробелов. | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать рисунок на тему «За что мы любим зиму» |
Прогулка 2 | | Наблюдение за инеем. Цель: Продолжать знакомить детей с явлением в природе – инеем. Развивать наблюдательность. Интерес к явлениям неживой природы. П/и: «Пустое место». Цель: Совершенствовать игровые навыки. | . Индивидуальная работа по развитию движений «Прокати обруч». Необходимо послать толчком обруч на 2 – 3 м, чтобы он не упал и не попал к другому ребёнку. | Ситуативная беседа «Чтобы не было беды» -закреплять навыки безопасного поведения на прогулке. | Самостоятельная деятельность детей – формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Среда –18.12.19 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Приём детей в группе. Осмотр. Создание бодрого настроения Д/и на развитие псих процессов: «Угадай, чего не стало» «ёлочные игрушки.Цель: Развивать память, внимание Утренняя гимнастика (№2) Подготовка к завтраку. Завтрак Рассматривание поделок на выставке «Мастерская Деда Мороза» (в группе) – продолжать учить детей выражать свои впечатления от увиденного с помощью речи. П\и «Гори, гори ясно».Цель: Совершенствовать и развивать игровые замыслы. | Дид. игра «Угадай, чего не стало?» -развивать память и внимательность Индивидуальная работа по ФЭМП Цель: упражнять в знание значений сегодня, вчера, завтра. Закреплять умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур | Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – развивать конструктивные способности, умение обыгрывать постройку Слушание песен о новогодней елке – развивать интерес к музыкальному творчеству. | Рассматривание коллекции новогодних открыток-расширять детский кругозор, формировать познавательный интерес. Внести конструктор «Лего» для самостоятельного конструирования. | Индивидуальная беседы и консультации по вопросам воспитания и обучения детей. |
Организованная образовательная деятельность | познавательное развитие ФЭМП | | |
| |
| |
художественно-эстетическое развитие Рисование | | |
| |
| |
физическое развитие Физическая культура(вечер) | | |
| |
| |
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «туча». Д.и: «Какое небо?». Цель — научить подбирать относительные прилагательные. «Нарисуй палочкой» — нарисовать палочкой на земле (снегу) облака и тучи. Цели: развитие мелкой моторики рук. П.и: «Гуси-лебеди» Цели: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость. | Индивидуальная работа. «Кто дальше?»- прыжки на одной ноге с продвижением вперёд. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой и левой). | Трудовая деятельность: сгребание листьев и снега к стволам деревьев. Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. | Вынести атрибуты для самостоятельной игровой деятельности |
Работа перед сном | В процессе раздевания (подготовка ко сну) следить, чтобы дети не отвлекались лишними разговорами, играми, добиваться тишины, дисциплинированности | |
Вечер | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое физическое развитие | Постепенный подъём. Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «К нам пришли гости».Задачи: Формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Режиссерская игра со строителем и мелкими игрушками – закреплять умение вести диалог от лица персонажа. | Д.и«Найди лишнее» -развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы. Д.и«Выложи из палочек» - развивать умение выполнять рисунок с помощью счетных палочек по образцу. | Чтение: Ю.Щербакова «На мохнатых колких лапках». Цель: Продолжать развивать интерес к литературе. Раскрашивание картинок по теме «Нарядная елка» закреплять прием закрашивания в одном направлении | Просмотр мультфильма «Новогодняя коллекция» Литература для вечернего чтения, белые листы для рисования краски , кисти для прод-й деят-ти, игры для свободной деят-ти. | Предложить родителям рассмотреть дома новогоднюю ёлку, а затем рассказать в детском саду, какие игрушки висят на ёлке. |
Прогулка 2 | | Наблюдение: за погодой. Цель: Расширять знания у детей о сезонных изменениях в природе. П/и: «Удочка», «Пустое место», «Мышеловка» | Индивидуальная работа. Кто дальше?» Цель: метание снежков в горизонтальную цель с расстояния 2-3 метров. | Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница 20.12.19 | Утро | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группе. Осмотр. Создание хорошего настроения Д /и на обогащения словаря: «Кто больше назовёт».Цель: Развивать представление о новом годе. Утренняя гимнастика (№2) Подготовка к завтраку. Завтрак Беседа по теме недели: « Как дома нарядили ёлку». Цель: Развивать представления об окружающем мире. Игры с конструктором «Лего»: конструируем по замыслу. Задачи: учить детей выполнять конструкции по замыслу в соответствии с заданной темой. | Коммуникативные игры «Угадай по голосу», «Кто ушел», «Я начну, а ты закончи», Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (танграм)-развивать логическое мышление, мелкую моторику Индивидуальная работа - Закрепление времени года. зимних месяцев | Наблюдение за морозными узорами. Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Рассмотреть на окне морозные узоры. Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье. | В центре творчества поместить новые раскраски. Настольно-печатные игры – поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение. | Индивидуальные беседы с родителями по запросам. |
Организованная образовательная деятельность | художественно-эстетическое развитие Лепка | | |
| |
| |
физическое развитие Физическая культура (на воздухе) | | |
| |
| |
Прогулка 1 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Наблюдение за работой дворника Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережливое и заботливое отношение к окружающей среде. Д.и «Назови больше» Цель: подбор прилагательных к существительному «небо». П.и «Салки». Цели: учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см. | Опыт. Выявление механизма образования инея. Термос с горячей водой вынести на прогулку. Подержать над горячим паром тарелку и дать ей остыть. На тарелке образуется иней. Сделать вывод, почему в природе образуется иней. Обсудить, почему в морозный день волосы и воротники покрываются инеем. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. |
Работа перед сном | Гимнастика для глаз. Цель: развивать и глазные мышцы и проводить профилактику зрения. |
Вечер | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Оздоровительная ходьба по массажным коврикам. Беседа Народные приметы декабря». Задачи: Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, с приметами декабря. Предложить проверить некоторые приметы, используя дневник наблюдений. Формировать познавательный интерес Режиссерские игры с использованием мелких кукол и настольной ширмы – развивать творческое воображение , умение вести ролевой диалог. | Д.и «Цветные варежки». Учить детей подбирать предмет по цвету и величин. Поупражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путем срезания углов. Подгруппу детей учить вырезать снежинки из бумаги. | Чтение В.Берестов «Новогоднее происшествие». Цель: Развивать интерес к художественной литературе. Ситуативный разговор «Почему люблю Новый год!» Побуждать рассказывать о подготовке к новому году в семье Активизировать совместные впечатления и воспоминания. | Самостоятельная трудовая деятельность (хозяйственно-бытовой труд). Уборка игруш ек в игровом центре - развивать аккуратность, понимание необходимости соблюдения порядка. | Консультация для родителей: "Новый год и дети" |
Прогулка 2 | социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое . | Наблюдение за звездами. Цели: Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу. | Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места Цель: развивать ловкость, выносливость. | Спортивная игра хоккей с мячом.Цели: Учить детей держать клюшку так, что бы она касалась поверхности площадки, вести мяч в определенном направлении, выполнять пасы партнеру по игре. Развивать координацию движений, ловкость. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. |
День недели | Режим | Образовательные области | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг- 19. 09. 17 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | Прием детей в группе. Осмотр. Создание хорошего настроения. | | | | |
Непрерывная образовательная деятельность | | |
| |
| |
Прогулка 1 | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие | | | | |
Работа перед сном | |
Вечер | | | | |
Прогулка 2 | | | | |