kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематический план младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематический план для рабочей программы под ред. Вераксы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематический план младшая группа»







Тематический план

На 2020-2021 учебный год

Младшая группа «Солнышко»

Воспитатель: О.Ю.Холина







Образовательная область

«Ознакомление с природой в детском саду»

(Познавательное развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


«Овощи с огорода».

Учить детей различать овощи по внешнему виду, вкусу и называть их (огурец, помидор, морковь. Репа). Расширить представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду, Стр. 25.

2


«Меняем воду в аквариуме».

Расширять знания о декоративных рыбках. Дать элементарные представления об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр.6.

3


«В гостях у бабушки».

Продолжать знакомить с домашними животными, их детёнышами. Учить правильно общаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр.6.

4


«Подкормим птиц зимой».

Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 32.

5


«В январе, в январе, много снега во дворе..».

Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр.34.

6


«У меня живёт котёнок».

Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котёнком. Учить делиться впечатлениями.

В. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 35.

7


«Уход за комнатным растением».

Расширять представления о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки, ухаживать за ними. Учить протирать листья влажной тряпочкой.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 37.

8


«Прогулка по весеннему лесу».

Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать представления о простейших связях в природе.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» Стр. 39.

9


«Экологическая тропа».

Расширить знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Стр. 42.









Образовательная область

«Ознакомление с предметным и социальным окружением»

(Познавательное развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


«Транспорт».

Учить детей различать и определять транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции . т. д.).

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 19.

2


«Мебель».

Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет. Форма, величина, строение, основные функции и т. д.); группировать предметы по признакам.

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 20.

3


«Папа, мама, я – семья».

Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду». Стр. 21.

4


«Одежда».

Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.5.

5


«Чудесный мешочек».

Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6.

6


«Кто в домике живёт?».

Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Особенности поведения.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.6.

7


«Помогите Незнайке».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.6.

8


«Теремок».

Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6.

9


«Варвара-краса, длинная коса».

Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6.

10


«Найди предметы рукотворного мира».

Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 29.

11


«Хорошо у нас в детском саду».

Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 30.

12


«Наш зайчонок заболел».

Дать представление о том, что мама заботится о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 32.

13


«Деревянный брусочек».

Продолжать знакомить с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 34.

14


«Приключение в комнате».

Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т. д.). Формировать уважительное отношение к маме, желание помогать ей.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 34.

15


«Радио».

Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 36.

16


«Смешной рисунок».

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 37.

17


«Мой родной город».

Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести к пониманию тог, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (посёлку).

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 38.

18


«Вот так мама, золотая прямо!».

Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 39.

19


«Золотая мама».

Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 40.

20


«Как мы с Фунтиком возили песок».

Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 41.

21


«Что мы делаем в детском саду».

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 41.

22


«Тарелочка из глины».

Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 44.

23


«Няня моет посуду».

Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени. Отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 45.

24


«Что лучше бумага или ткань?».

Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 46.

25


«Подарки для медвежонка».

Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 48.

26


«Подарок для крокодила Гены».

Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 49.

27


«Опиши предмет».

Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами.

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 50.













Образовательная область

«Формирование элементарных математических представлений»

(Познавательное развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


Шар (шарик), куб (кубик).

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 11.

2


Различение контрастных по величине предметов. Использование слов большой, маленький.

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

И. А. Пономарё-

ва, В. А. Позина

«Формирование элементарных математических представлений» стр. 12.

3


Различение коли-

чества предметов. Слова один, много. мало.

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.12.

4


Составление группы предметов из отдельных предметов и выделение из неё одного предмета. Слова много, один, ни одного.

Познакомить с составле-

нием группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё од-

ного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного.

И. А Поно-

марёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 13.

5


Составление группы предметов из отдельных предметов и выделение из неё одного предмета. Вопрос «сколько?» и определение совокупности словами один, много, ни одного.

Знакомство с кругом. Обследование формы осязатель-

но- двигательным путём.

Продолжать формировать умение составлять группу пред-

метов из отдельных предметов и выделять из неё отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём.

И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 14.

6


Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета из группы, обозначение совокупности словами один, много, ни одного. Различение круга. Сравнение его по величине.

Совершенствовать уме-

ние составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 15.

7


Сравнение двух предметов по длине. Обозначение результата словами: длинный – короткий, длиннее - короче

Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совер-

шенствовать умение умение составлять группу предме-

тов из отдельных предме-

тов и выделять один пред-

мет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 16.

8


Один и много предметов в спе-

циально создан-

ной обстановке, ответ на вопрос «сколько?», ис-

пользуя слова один, много. Срав-

нение двух пред-

метов по длине способами прило-

жжения и наложе-

ния.

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами на-

ложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длин-

ный – короткий, длиннее – короче.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 17.

9


Один, много пред-

тов в специально созданной обста-

новке. Знакомство с квадратом. Раз-

личие круга и квадрата.

Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 18.

10


Один, много предметов. Различение круга и квадрата.

Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 19.

11


Сравнение предметов по длине. Один, много предметов в окружающей обстановке.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче,

одинаковые по длине.

И.А.Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 19.

12


Один, много предметов в окружающей обстановке. Различение круга и квадрата. Сравнение предметов по длине.

Продолжать совершенст-

вовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умения различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать уме-

ние сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 20.

13


Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Понимание значения слов по много, поровну. Различение правой и левой руки.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентации на собственном теле. Различать правую и левую руки.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21.

14


Сравнение двух равных групп предметов способом наложения, активизация слов по много, поров-

ну, столько – сколько. Сравнение предметов по длине приёмами наложения и приложения.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22.

15


Сравнение двух контрастных предметов по шири-

не способом нало-

жения и приложе-

ния, обозначение результатов слова-

ми широкий – уз-

кий, шире – уже.

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения.

И. А. Пономарёва, В. А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 23.

16


Сравнение предметов по ширине способом наложения и приложения. Сравнение двух равных групп предметов.

Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать круг и квадрат.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 24.

17


Знакомство с треугольником. Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Сравнение предметов по ширине.

Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий, узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 26.

18


Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. Сравнение треугольника с квадратом.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 27.

19


Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. Различение знакомых геометрических фигур. Определение пространственных направлений от себя и обозначение их словами вверху – внизу.

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 28.

20


Приёмы сравнения двух предметов по высоте, используя слова высокий – низкий, выше – ниже.

Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29.

21


Сравнение двух предметов по высоте способом наложения и приложения.

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 30.

22


Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения. Сравнение двух контрастных по высоте предметов знакомыми способами.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 31.

23


Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения.

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 33.

24


Сравнение двух равных и неравных групп предметов. Сравнение двух предметов по длине и высоте.

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 34.

25


Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения. Части суток: день и ночь.

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 35.

26


Способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Различение количества звуков на слух (один, много).

Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине и длине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (один, много). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 36.

27


Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Различение знакомых геометрических фигур.

Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.

И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 37.

28


Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу. Сравнение двух предметов по величине. Различение пространственных направлений от себя.

Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, справа – слева.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 38.

29


Один и много движений, обозначение их количества. Пространственные направления относительно себя.

Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади. Вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 39.

30


Воспроизведение заданного количества движений. Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один. Много. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 40.

31




Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения. Сравнение предметов по величине. Определение пространственного расположения предметов.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать соответствующими словами. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 41.

32


Различение и называние геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, куб, шар.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, шар, куб.

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 42.

33


Пространственные направления относительно себя.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, справа – слева. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет.

И. А Пономарёва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.39.

34


Пространственные направления от себя.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине

И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 38.







Образовательная область

«Развитие речи»

(Речевое развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка»

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28

2


Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31.

3


Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.32.

4


Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью (по подражанию).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 33.

5


Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин.

Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36.

3


Чтение русской народной сказки»Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Познакомить со сказкой «Колобок» ( обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Стр. 38.

7


Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.39.

8


Чтение стихотворения Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочуствие к зайчишке, которому холодно, голодно, и страшно в неуютную осеннюю пору.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40.

9


Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается»

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 41.

10


Звуковая культура речи звук и.

Упражнять в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 42.

11


Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 43.

12


Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46.

13


Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова) с образом лисы, (отличным от лисиц в других сказках). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50.

14


Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 51.

15


Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворение А. Босева «Трое».

Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болгарского В. Викторова).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 52.

16


Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье».

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».стр. 53.

17


Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди.

Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.54.

18


Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 55.

19


Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, в фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 57.

20


Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка».

Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 58.

21.


Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59.

22


Звуковая культура речи: звуки б, бь.

Упражнять детей в правильном произношении звуков б. бь (в звукосочетаниях, словах, фразах).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60.

23


Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 62.

24


Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Беседуя с детьми о хорошем и плохом, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63.

25


Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 64.

26


Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 66.

27


Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 68.

28


Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»).

Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов).

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.69.

29


Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 71.

30


Звуковая культура речи: звук ф.

Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 72.

31


Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 73.

32


Звуковая культура речи: звук с.

Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять в умении вести диалог.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 75.

33


Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрныё бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 76.

34


Звуковая культура речи: звук з.

Упражнять детей в чётком произношении звука з.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 77.

35


Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья»

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 79.

36


Звуковая культура речи: звук ц.

Отрабатывать чёткое произношение звука ц; учить изменять темп речи.

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 80.











Образовательная область

«Аппликация»

(Художественно-эстетическое развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


«Большие и маленькие мячи».

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умения различать их по величине. Учить, аккуратно наклеивать.

Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47.

2


«Шарики катятся по дорожке».

Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.51.

3


«Большие и маленькие яблоки на тарелке».

Учить наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.54.

4


«Ягоды и яблоки лежат на блюдечке».

Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 57.

5


«Разноцветные огоньки в домиках»

Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 60.

6


Аппликация на полосе «Шарики и кубики».

Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 62.

7


«Пирамидка».

Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета.

Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 69.

8


«Наклей, какую хочешь игрушку».

Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.72.

9


«Красивая салфеточка».

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76.

10


«Снеговик».

Учить составлять изображения из частей, правильно располагая их по величине. Закреплять знания детей о круглой форме. Упражнять в аккуратном наклеивании.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 78.

11


«Узор на круге».

Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги. А между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать самостоятельность. Чувство ритма.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 81.

12


«Флажки».

Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем Воспитывать умение радоваться общему результату.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 85.

13


«Цветы в подарок маме».

Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 85.

14


«Салфетка».

Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90.

15


«Скворечник».

Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей; определять форму частей. Развивать цветовое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 93.

16


«Домик».

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 104.

17


«Скоро праздник придёт».

Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 100.

18


«Цыплята на лугу».

Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 103.

























Образовательная область

«Рисование»

(Художественно-эстетическое развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


Знакомство с карандашом и бумагой.

Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45.

2


«Идёт дождь».

Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 46.

3


«Привяжем к шарикам цветные ниточки».

Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно,, слитно. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 48.

4


«Красивые лесенки».

Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.49.

5


«Разноцветный ковёр из листьев».

Учить, правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52.

6


«Цветные клубочки».

Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаш разных цветов.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53.

7


«Колечки».

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 55.

8


«Раздувайся пузырь…».

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 56.

9


«Красивые воздушные шары»

Учить рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр. 60.

10


«Разноцветные колёса».

Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Закреплять знание цветов.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61.

11


«Нарисуй что-то круглое».

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 63.

12


«Нарисуй, что хочешь красивое».

Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 65.

13


«Снежные комочки большие и маленькие».

Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66.

14


«Деревья на нашем участке».

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 68.

15


«Ёлочка».

Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться краской и кистью.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 70.

16


«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров».

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.71.

17


«Новогодняя ёлка с огоньками и шариками».

Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73.

18


«Украсим рукавичку-домик».

Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать краски разных цветов в процессе рисования. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 74.

19


«Украсим дымковскую уточку».

Продолжить знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 75.

20


Рисование по замыслу.

Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 77.

21


«Мы слепили на прогулке снеговиков».

Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 79.

22


«Светит солнышко».

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 81.

23


«Самолёты летят».

Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 82.

24


«Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 83.

25


«Нарисуйте, кто что хочет красивое».

Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 89.

26


«Красивые флажки на ниточке»

Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 86.

27


«Книжки-малышки».

Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение, творческие способности детей.

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 90.

28


«Нарисуй что-то прямоугольной формы».

Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения предметов прямоугольной формы Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать воображение, чувство цвета.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 91.

29


«Разноцветные платочки сушатся».

Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 93.

30


«Скворечник».

Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 95.

31


«Красивый коврик».

Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 95.

32


«Красивая тележка».

Продолжать формировать умение, изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 97.

33


Рисование по замыслу.

Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 98.

34


«Картинка о празднике».

Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать желание рассказать о своих рисунках.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 100.

35


«Одуванчики в траве».

Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 101.

36


«Платочек».

Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 103.

37


Рисование по замыслу.

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе, полученными знаниями и умениями и навыками.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 102.

























Образовательная область

«Лепка»

(Художественно-эстетическое развитие)

Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


«Знакомство с глиной, пластилином».

Дать детям представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46.

2


«Палочки».

Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47.

3


«Разные цветные мелки».

Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончанию работы.

Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Стр. 48.

4


«Бублики».

Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 51.

5


«Колобок».

Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот).

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 55.

6


«Подарок любимому щенку».

Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр. 57.

7


«Крендельки».

Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61.

8


«Пряники».

Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других.

Т. С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 63.

9


«Лепёшки большие и маленькие».

Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 67.

10


«Погремушка».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 68.

11


«Мандарины и апельсины».

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладоней. Учить лепить предметы разной величины.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74.

12


«Вкусные гостинцы на день рождения Мишки».

Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.77.

13


«Маленькие куколки гуляют по снежной поляне».

Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 78.

14


«Воробушки и кот».

Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Развивать воображение и творчество.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 80.

15


«Самолёты стоят на аэродроме».

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 82.

16


«Большие и маленькие птицы на кормушке».

Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образ птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 84.

17


«Неваляшка»

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая друг к другу. Уточнить представления детей о величине предметов. Вызвать чувство радости от получившегося изображения.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 87.

18


«Маленькая Маша».

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувства радости от получившегося.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 88.

19


«Угощение для кукол, мишек, зайчиков».

Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 89.

20


«Зайчик».

Учить делить комок глины на несколько частей; при лепке туловища и головы на нужно количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладоней, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Развивать интерес к лепке.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 92.

21


«Красивая птичка».

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части. Учить лепить по образцу дымковской игрушки.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 94.

22


«Миски трёх медведей».

Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 96.

23


«Цыплята гуляют».

Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 99.

24


«Угощение для кукол».

Закреплять правильные приёмы работы с глиной. Развивать воображение.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 101.

25


«Утёнок».

Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их к друг другу.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 102.

26


«Вылепи какое хочешь животное».

Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы. Совершенствовать приёмы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней.

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 104.







Образовательная область

«Конструирование»

(Познавательное развитие)



Дата

Тема

Программное содержание

Литература

1


«Вот какие разные у нас дорожки»,

Конструирование из различных материалов.


помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.16

2


«Как узкая дорожка стала широкой»,

Конструирование из кирпичиков.


познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.20

3


«Как дорожка превратилась в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.


начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.24

4


«Как в лесу возле дорожки выросли грибы»,

Конструирование из бумажных салфеток

уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.32

5


«Как прямая дорожка превратилась в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).


показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.28

6


«Как на кустиках поспели ягоды»,

Конструирование из природного материала.


закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.36

7


«Как шишки превратились в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.


вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.40

8


«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из бумажных салфеток.


вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.44

9


«Как короткий заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.


уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.48

10


«Как на заборчике открылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.


расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные).

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.52

11


«Как заборчик превратился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.


познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.54

12


«Как низкая башня стала высокой »,

Конструирование из кубиков и других форм.


дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.58

13


«Как обычная башня стала необычной»,

Конструирование из кубиков и полукубов.


дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.62

14


«Как башня превратилась в пирамиду»,

Конструирование -экспериментирование.


дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.64

15


«Вот какие разные у нас елочки»,

Конструирование плоскостное.


уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.68

16


«Как Орешки превратились в яблочки»,

Конструирование из грецких орехов и фольги.


дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой).


И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.72

17


«Как снеговик превратился в неваляшку»,

Конструирование из снега на прогулке.


показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.75

18


«Как лесенка превратилась в горку»,

Конструирование из кубиков и пластина.


уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении.

Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.76

19


«Как неудобная кроватка стала удобной»,

Конструирование из строительного материала.


учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину.


И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.80

20


«Как кресло стало раскладным диваном»,

Конструирование из строительного материала.


учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению.

Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.84

21


«Как лесенка превратилась в железную дорогу»,

Конструирование на плоскости из брусков.


создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения.

Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.86

22


«Вот какие разные у нас машинки»,

Конструирование из строительного материала.


учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.88

23


«Как мы построили гараж для машины»,

Конструирование из кирпичиков.


расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.90

24


«Как морковка превратилась в сосульку»,

Конструирование каркасное из фольги.


вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.92

25


«Вот какие разные у нас букеты цветов»,

Конструирование из бумажных салфеток.


показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.96

26


«Как построили стол на четырех ножках»,

Конструирование из брусков и пластины.


обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном).

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.98

27


«Как кресло превратилось в тумбочку»,

Конструирование из кирпичиков.


уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр. 100

28


«Как тумбочка превратилась в шкаф»,

Конструирование из кирпичиков.


уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.102

29


«Как сугробы превратились в ручейки и лужи»,

Конструирование из бытовых материалов.


продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.104

30


«Как опасный мостик стал безопасным»,

Конструирование из строительных материалов

расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.108

31


«Как лодка превратилась в кораблик»,

Конструирование из строительных материалов.


вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.110

32


«Как лодка превратилась в ракету»,

Конструирование из разных материалов.


вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.112

33


«Вот какие красивые у нас клумбы»,

Конструирование из строительных материалов.


начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.116

34


«Как мы запускаем праздничный салют»,

Конструирование из бытовых материалов.


выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.118

35


«Вот какие красивые домики у нас в деревне»,

Конструирование из строительного материала.


вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала.

И.А.Лыкова  «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр. 120


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематический план младшая группа

Автор: Холина О.Ю.

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557943

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Перспективный план по безопасности в младшей группе детского сада "
    ["seo_title"] => string(74) "pierspiektivnyi-plan-po-biezopasnosti-v-mladshiei-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "146634"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419229633"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Перспективный комплексный календарно-тематический план занятий (НОД), младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "pierspiektivnyi_komplieksnyi_kaliendarno_tiematichieskii_plan_zaniatii_nod_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "358434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479037790"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(231) "Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности в младшей группе для детей с ОНР"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarnyi_tiematichieskii_plan_korriektsionnoi_nieposriedstviennoi_obrazovati"
    ["file_id"] => string(6) "449859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1515927440"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "План-конспект тематического игрового дня во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_tiematichieskogho_ighrovogho_dnia_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_pu"
    ["file_id"] => string(6) "463764"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1522150105"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства