№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | «Транспорт». | Учить детей различать и определять транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции . т. д.). | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 19. |
2 | | «Мебель». | Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет. Форма, величина, строение, основные функции и т. д.); группировать предметы по признакам. | О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 20. |
3 | | «Папа, мама, я – семья». | Формировать первоначальные представления о семье. Воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением в детском саду». Стр. 21. |
4 | | «Одежда». | Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.5. |
5 | | «Чудесный мешочек». | Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие предметы созданы природой. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6. |
6 | | «Кто в домике живёт?». | Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера. Особенности поведения. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.6. |
7 | | «Помогите Незнайке». | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр.6. |
8 | | «Теремок». | Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6. |
9 | | «Варвара-краса, длинная коса». | Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём любимом ребёнке. Формировать уважение к маме. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 6. |
10 | | «Найди предметы рукотворного мира». | Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного мира и рукотворного мира. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 29. |
11 | | «Хорошо у нас в детском саду». | Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 30. |
12 | | «Наш зайчонок заболел». | Дать представление о том, что мама заботится о своей семье, о своём ребёнке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник. Формировать уважение к маме. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 32. |
13 | | «Деревянный брусочек». | Продолжать знакомить с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 34. |
14 | | «Приключение в комнате». | Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит бельё и т. д.). Формировать уважительное отношение к маме, желание помогать ей. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 34. |
15 | | «Радио». | Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру), определять обобщающее слово для группы предметов. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 36. |
16 | | «Смешной рисунок». | Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой её поверхности. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 37. |
17 | | «Мой родной город». | Учить детей называть родной город (посёлок). Дать элементарные представления о родном городе (посёлке). Подвести к пониманию тог, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу (посёлку). | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 38. |
18 | | «Вот так мама, золотая прямо!». | Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества; формировать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 39. |
19 | | «Золотая мама». | Знакомить детей со свойствами ткани, со структурой её поверхности. Расширять представления о предметах одежды. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 40. |
20 | | «Как мы с Фунтиком возили песок». | Дать детям представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофёр в своём доме. Формировать уважение к папе. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 41. |
21 | | «Что мы делаем в детском саду». | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, учить называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы». Воспитывать уважение к воспитателю, к его труду. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 41. |
22 | | «Тарелочка из глины». | Знакомить детей со свойствами глины, со структурой её поверхности. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 44. |
23 | | «Няня моет посуду». | Продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – помощников воспитателей; учить называть их по имени. Отчеству, обращаться к ним на «вы»; показать отношение взрослого к труду. Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и к его труду. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 45. |
24 | | «Что лучше бумага или ткань?». | Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах; учить устанавливать отношения между материалом из которого изготовлен предмет, и способом использования предмета. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 46. |
25 | | «Подарки для медвежонка». | Закреплять знания детей о свойствах различных материалов, структуре их поверхности. Совершенствовать умения детей различать материалы, производить с ними разнообразные действия. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 48. |
26 | | «Подарок для крокодила Гены». | Познакомить детей с трудом повара, показать важность положительного отношения взрослого к своей работе. Воспитывать интерес к трудовой деятельности взрослых. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 49. |
27 | | «Опиши предмет». | Совершенствовать умения детей вычленять существенные признаки предмета, устанавливать элементарные причинно-следственные связи между предметами. | О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». Стр. 50. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | Шар (шарик), куб (кубик). | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 11. |
2 | | Различение контрастных по величине предметов. Использование слов большой, маленький. | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький. | И. А. Пономарё- ва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 12. |
3 | | Различение коли- чества предметов. Слова один, много. мало. | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.12. |
4 | | Составление группы предметов из отдельных предметов и выделение из неё одного предмета. Слова много, один, ни одного. | Познакомить с составле- нием группы предметов из отдельных предметов и выделением из неё од- ного предмета, учить понимать слова много, один, ни одного. | И. А Поно- марёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр 13. |
5 | | Составление группы предметов из отдельных предметов и выделение из неё одного предмета. Вопрос «сколько?» и определение совокупности словами один, много, ни одного. Знакомство с кругом. Обследование формы осязатель- но- двигательным путём. | Продолжать формировать умение составлять группу пред- метов из отдельных предметов и выделять из неё отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путём. | И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 14. |
6 | | Составление группы из отдельных предметов, выделение одного предмета из группы, обозначение совокупности словами один, много, ни одного. Различение круга. Сравнение его по величине. | Совершенствовать уме- ние составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг и сравнивать круги по величине: большой, маленький. | И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 15. |
7 | | Сравнение двух предметов по длине. Обозначение результата словами: длинный – короткий, длиннее - короче | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совер- шенствовать умение умение составлять группу предме- тов из отдельных предме- тов и выделять один пред- мет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного. | И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 16. |
8 | | Один и много предметов в спе- циально создан- ной обстановке, ответ на вопрос «сколько?», ис- пользуя слова один, много. Срав- нение двух пред- метов по длине способами прило- жжения и наложе- ния. | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами на- ложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длин- ный – короткий, длиннее – короче. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 17. |
9 | | Один, много пред- тов в специально созданной обста- новке. Знакомство с квадратом. Раз- личие круга и квадрата. | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. | И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 18. |
10 | | Один, много предметов. Различение круга и квадрата. | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 19. |
11 | | Сравнение предметов по длине. Один, много предметов в окружающей обстановке. | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. | И.А.Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 19. |
12 | | Один, много предметов в окружающей обстановке. Различение круга и квадрата. Сравнение предметов по длине. | Продолжать совершенст- вовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закреплять умения различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать уме- ние сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 20. |
13 | | Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Понимание значения слов по много, поровну. Различение правой и левой руки. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентации на собственном теле. Различать правую и левую руки. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 21. |
14 | | Сравнение двух равных групп предметов способом наложения, активизация слов по много, поров- ну, столько – сколько. Сравнение предметов по длине приёмами наложения и приложения. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приёмы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 22. |
15 | | Сравнение двух контрастных предметов по шири- не способом нало- жения и приложе- ния, обозначение результатов слова- ми широкий – уз- кий, шире – уже. | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приёмы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения. | И. А. Пономарёва, В. А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 23. |
16 | | Сравнение предметов по ширине способом наложения и приложения. Сравнение двух равных групп предметов. | Продолжить учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Совершенствовать навыки сравнения двух групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять умение различать круг и квадрат. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 24. |
17 | | Знакомство с треугольником. Сравнение двух равных групп предметов способом наложения. Сравнение предметов по ширине. | Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий, узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 26. |
18 | | Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. Сравнение треугольника с квадратом. | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 27. |
19 | | Сравнение двух равных групп предметов способом приложения. Различение знакомых геометрических фигур. Определение пространственных направлений от себя и обозначение их словами вверху – внизу. | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 28. |
20 | | Приёмы сравнения двух предметов по высоте, используя слова высокий – низкий, выше – ниже. | Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 29. |
21 | | Сравнение двух предметов по высоте способом наложения и приложения. | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 30. |
22 | | Сравнение двух неравных групп предметов способом наложения. Сравнение двух контрастных по высоте предметов знакомыми способами. | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результат сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 31. |
23 | | Сравнение двух неравных групп предметов способами наложения и приложения. | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат и треугольник. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 33. |
24 | | Сравнение двух равных и неравных групп предметов. Сравнение двух предметов по длине и высоте. | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 34. |
25 | | Сравнение двух групп предметов способами наложения и приложения. Части суток: день и ночь. | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 35. |
26 | | Способы сравнения двух предметов по длине и ширине. Различение количества звуков на слух (один, много). | Закреплять способы сравнения двух предметов по ширине и длине, учить обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (один, много). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 36. |
27 | | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Различение знакомых геометрических фигур. | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. | И. А Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 37. |
28 | | Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу. Сравнение двух предметов по величине. Различение пространственных направлений от себя. | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счёта и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, справа – слева. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 38. |
29 | | Один и много движений, обозначение их количества. Пространственные направления относительно себя. | Учить различать один и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади. Вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов и выделять один предмет из группы. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 39. |
30 | | Воспроизведение заданного количества движений. Части суток: утро, вечер. | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами один. Много. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 40. |
31 | | Сравнение двух равных и неравных групп предметов способами наложения и приложения. Сравнение предметов по величине. Определение пространственного расположения предметов. | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользовать соответствующими словами. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 41. |
32 | | Различение и называние геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, куб, шар. | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, шар, куб. | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 42. |
33 | | Пространственные направления относительно себя. | Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, справа – слева. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет. | И. А Пономарёва, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.39. |
34 | | Пространственные направления от себя. | Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами впереди – сзади, слева – справа. Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине | И. А. Пономарёва, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр. 38. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка» | Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя, помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 28 |
2 | | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» | Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обр. М. Боголюбской). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 31. |
3 | | Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». | Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр.32. |
4 | | Звуковая культура речи: звук у. | Упражнять детей в чёткой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности, с разной громкостью (по подражанию). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 33. |
5 | | Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин. | Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.36. |
3 | | Чтение русской народной сказки»Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова» | Познакомить со сказкой «Колобок» ( обр. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» Стр. 38. |
7 | | Звуковая культура речи: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». | Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций. Отрабатывать чёткое произношение звука о. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.39. |
8 | | Чтение стихотворения Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…». | Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочуствие к зайчишке, которому холодно, голодно, и страшно в неуютную осеннюю пору. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.40. |
9 | | Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» | Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 41. |
10 | | Звуковая культура речи звук и. | Упражнять в чётком и правильном произношении звука и (изолированного, в словосочетаниях, в словах). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 42. |
11 | | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками к, т. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 43. |
12 | | Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке». | Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С. Маршака. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 46. |
13 | | Чтение сказки «Снегурушка и лиса». | Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обр. М. Булатова) с образом лисы, (отличным от лисиц в других сказках). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 50. |
14 | | Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек». | Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь (игра «Чудесный мешочек»). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 51. |
15 | | Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворение А. Босева «Трое». | Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болгарского В. Викторова). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 52. |
16 | | Игра-инсценировка «У матрёшки – новоселье». | Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду».стр. 53. |
17 | | Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди. | Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.54. |
18 | | Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога). | Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 55. |
19 | | Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». | Упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, в фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 57. |
20 | | Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». | Упражнять в отчётливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 58. |
21. | | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обр. В. Даля), помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 59. |
22 | | Звуковая культура речи: звуки б, бь. | Упражнять детей в правильном произношении звуков б. бь (в звукосочетаниях, словах, фразах). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 60. |
23 | | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | Помочь запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились», учить выразительно читать его. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 62. |
24 | | Беседа на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо». | Беседуя с детьми о хорошем и плохом, совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 63. |
25 | | Чтение стихотворения И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…» | Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Всё она». Совершенствовать диалогическую речь малышей. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 64. |
26 | | Звуковая культура речи: звуки т, п, к. | Закреплять произношение звука т в словах и фразовой речи; учить отчётливо произносить звукоподражания со звуками т, п, к; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 66. |
27 | | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики». | Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 68. |
28 | | Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (дидактическая игра «Что изменилось»). | Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину. Отрабатывать правильное и отчётливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.69. |
29 | | Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» | Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времён года. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 71. |
30 | | Звуковая культура речи: звук ф. | Учить детей отчётливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 72. |
31 | | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). | Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 73. |
32 | | Звуковая культура речи: звук с. | Отрабатывать чёткое произношение звука с. Упражнять в умении вести диалог. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 75. |
33 | | Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрныё бочок, белые копытца». Литературная викторина. | Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». (обр. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 76. |
34 | | Звуковая культура речи: звук з. | Упражнять детей в чётком произношении звука з. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 77. |
35 | | Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» | Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 79. |
36 | | Звуковая культура речи: звук ц. | Отрабатывать чёткое произношение звука ц; учить изменять темп речи. | В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 80. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | «Большие и маленькие мячи». | Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять умения различать их по величине. Учить, аккуратно наклеивать. | Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47. |
2 | | «Шарики катятся по дорожке». | Знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приёмам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеёнке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью). Развивать творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.51. |
3 | | «Большие и маленькие яблоки на тарелке». | Учить наклеивать круглые предметы. Закреплять представление о различии предметов по величине. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.54. |
4 | | «Ягоды и яблоки лежат на блюдечке». | Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем. Учить свободно располагать изображения на бумаге. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 57. |
5 | | «Разноцветные огоньки в домиках» | Учить детей наклеивать изображения круглой формы, уточнять название формы. Учить чередовать кружки по цвету. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 60. |
6 | | Аппликация на полосе «Шарики и кубики». | Познакомить детей с новой для них формой – квадратом. Учить сравнивать квадрат и круг, называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приёмы наклеивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 62. |
7 | | «Пирамидка». | Учить детей передавать в аппликации образ игрушки; изображать предмет состоящий из нескольких частей; располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Закреплять знания цветов. Развивать восприятие цвета. | Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 69. |
8 | | «Наклей, какую хочешь игрушку». | Упражнять в правильных приёмах составления изображений из частей, наклеивания. Закреплять знания о форме и величине. Развивать воображение, творчество детей. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.72. |
9 | | «Красивая салфеточка». | Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны - маленькие кружки другого цвета. Развивать цветовое восприятие, эстетические чувства. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 76. |
10 | | «Снеговик». | Учить составлять изображения из частей, правильно располагая их по величине. Закреплять знания детей о круглой форме. Упражнять в аккуратном наклеивании. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 78. |
11 | | «Узор на круге». | Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определённой последовательности: вверху, внизу, справа, слева – большие круги. А между ними маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать самостоятельность. Чувство ритма. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 81. |
12 | | «Флажки». | Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем Воспитывать умение радоваться общему результату. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 85. |
13 | | «Цветы в подарок маме». | Учить составлять изображение из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещь. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 85. |
14 | | «Салфетка». | Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними. Развивать чувство ритма. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 90. |
15 | | «Скворечник». | Учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей; определять форму частей. Развивать цветовое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 93. |
16 | | «Домик». | Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 104. |
17 | | «Скоро праздник придёт». | Учить детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур. Самостоятельно находить место флажкам и шарикам. Упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины; прижимать наклеенную форму салфеткой. Учить красиво изображения на листе. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 100. |
18 | | «Цыплята на лугу». | Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 103. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | Знакомство с карандашом и бумагой. | Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, вести им по бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.45. |
2 | | «Идёт дождь». | Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 46. |
3 | | «Привяжем к шарикам цветные ниточки». | Учить детей правильно держать карандаш; рисовать прямые линии сверху вниз; вести линии неотрывно,, слитно. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 48. |
4 | | «Красивые лесенки». | Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать её ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр.49. |
5 | | «Разноцветный ковёр из листьев». | Учить, правильно держать кисть, опускать её в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 52. |
6 | | «Цветные клубочки». | Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаш разных цветов. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 53. |
7 | | «Колечки». | Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму. Отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов Закреплять знание цветов. Развивать восприятие цвета. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 55. |
8 | | «Раздувайся пузырь…». | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать красками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 56. |
9 | | «Красивые воздушные шары» | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить, правильно держать карандаш. Развивать интерес к рисованию. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр. 60. |
10 | | «Разноцветные колёса». | Учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Закреплять знание цветов. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61. |
11 | | «Нарисуй что-то круглое». | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Развивать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 63. |
12 | | «Нарисуй, что хочешь красивое». | Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 65. |
13 | | «Снежные комочки большие и маленькие». | Закреплять умение рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приёмам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 66. |
14 | | «Деревья на нашем участке». | Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно во весь лист. Продолжать учить рисовать красками. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 68. |
15 | | «Ёлочка». | Учить детей передавать в рисовании образ ёлочки; рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных и наклонных). Продолжать учить пользоваться краской и кистью. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 70. |
16 | | «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров». | Познакомить с народными дымковскими игрушками. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.71. |
17 | | «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками». | Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; рисовать ёлочку крупно, во весь лист; украшать её, используя приёмы примакивания, рисования круглых форм и линий. Познакомить с розовым и голубым цветами. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 73. |
18 | | «Украсим рукавичку-домик». | Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать краски разных цветов в процессе рисования. Развивать воображение, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 74. |
19 | | «Украсим дымковскую уточку». | Продолжить знакомить с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызвать радость от получившегося результата. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 75. |
20 | | Рисование по замыслу. | Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приёмы рисования. Учить заполнять изображениями весь лист. Развивать воображение, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 77. |
21 | | «Мы слепили на прогулке снеговиков». | Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 79. |
22 | | «Светит солнышко». | Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 81. |
23 | | «Самолёты летят». | Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 82. |
24 | | «Деревья в снегу». | Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 83. |
25 | | «Нарисуйте, кто что хочет красивое». | Учить видеть и выделять красивые предметы и явления. Закреплять умение детей рисовать разными материалами. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 89. |
26 | | «Красивые флажки на ниточке» | Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 86. |
27 | | «Книжки-малышки». | Учить формообразующим движениям рисования четырёхугольных форм непрерывным движением руки слева направо, сверху вниз. Развивать воображение, творческие способности детей. | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 90. |
28 | | «Нарисуй что-то прямоугольной формы». | Учить самостоятельно задумывать содержание рисунка, применять полученные навыки изображения предметов прямоугольной формы Упражнять в рисовании и закрашивании предметов прямоугольной формы. Развивать воображение, чувство цвета. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 91. |
29 | | «Разноцветные платочки сушатся». | Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур; располагать изображения по всему листу бумаги. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 93. |
30 | | «Скворечник». | Учить детей рисовать предмет прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приёмы закрашивания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 95. |
31 | | «Красивый коврик». | Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых). Учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведёнными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 95. |
32 | | «Красивая тележка». | Продолжать формировать умение, изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 97. |
33 | | Рисование по замыслу. | Продолжать развивать желание и умение самостоятельно определять содержание рисунка. Закреплять приёмы рисования красками. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 98. |
34 | | «Картинка о празднике». | Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Упражнять в рисовании красками. Воспитывать самостоятельность. Развивать желание рассказать о своих рисунках. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 100. |
35 | | «Одуванчики в траве». | Отрабатывать приёмы рисования красками. Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 101. |
36 | | «Платочек». | Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Учить самостоятельно подбирать краски. Развивать эстетическое восприятие. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 103. |
37 | | Рисование по замыслу. | Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчества, отбирать нужные краски, пользоваться в работе, полученными знаниями и умениями и навыками. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 102. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | «Знакомство с глиной, пластилином». | Дать детям представления о том, что глина мягкая, из неё можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Развивать желание лепить. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 46. |
2 | | «Палочки». | Учить детей отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 47. |
3 | | «Разные цветные мелки». | Упражнять детей в лепке палочек приёмом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску; убирать материалы по окончанию работы. | Т. С Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».Стр. 48. |
4 | | «Бублики». | Продолжать знакомить детей с глиной, учить свёртывать глиняную палочку в кольцо (соединять концы плотно прижимая друг к другу). Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями, лепить аккуратно. Развивать образное восприятие, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 51. |
5 | | «Колобок». | Закреплять умение лепить предметы округлой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Учить, палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот). | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 55. |
6 | | «Подарок любимому щенку». | Учить детей использовать ранее приобретённые умения и навыки в лепке. Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».стр. 57. |
7 | | «Крендельки». | Закреплять приём раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свёртывать получившуюся колбаску. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 61. |
8 | | «Пряники». | Закреплять умение детей лепить шарики. Учить сплющивать шар, сдавливая его ладошками. Развивать желание делать что-либо для других. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 63. |
9 | | «Лепёшки большие и маленькие». | Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 67. |
10 | | «Погремушка». | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей: шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 68. |
11 | | «Мандарины и апельсины». | Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая глину кругообразными движениями между ладоней. Учить лепить предметы разной величины. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 74. |
12 | | «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки». | Учить детей использовать знакомые приёмы лепки для создания разных изображений. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр.77. |
13 | | «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне». | Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать глину между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приёмом прижимания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 78. |
14 | | «Воробушки и кот». | Закреплять полученные навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата. Развивать воображение и творчество. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 80. |
15 | | «Самолёты стоят на аэродроме». | Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлинённых кусков глины. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 82. |
16 | | «Большие и маленькие птицы на кормушке». | Продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образ птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 84. |
17 | | «Неваляшка» | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, плотно прижимая друг к другу. Уточнить представления детей о величине предметов. Вызвать чувство радости от получившегося изображения. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 87. |
18 | | «Маленькая Маша». | Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать глину прямыми движениями и кругообразными движениями. Учить составлять изображение из частей. Вызвать чувства радости от получившегося. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 88. |
19 | | «Угощение для кукол, мишек, зайчиков». | Развивать умение детей выбирать из названных предметов содержание своей лепки. Воспитывать самостоятельность. Закреплять приёмы лепки. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Стр. 89. |
20 | | «Зайчик». | Учить делить комок глины на несколько частей; при лепке туловища и головы на нужно количество частей; при лепке туловища и головы пользоваться приёмом раскатывания глины кругообразными движениями между ладоней, при лепке ушей – приёмами раскатывания палочек и сплющивания. Развивать интерес к лепке. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 92. |
21 | | «Красивая птичка». | Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять приём прищипывания кончиками пальцев; умение прочно скреплять части. Учить лепить по образцу дымковской игрушки. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 94. |
22 | | «Миски трёх медведей». | Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» Стр. 96. |
23 | | «Цыплята гуляют». | Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы. Учить изображать детали (клюв) приёмом прищипывания. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 99. |
24 | | «Угощение для кукол». | Закреплять правильные приёмы работы с глиной. Развивать воображение. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 101. |
25 | | «Утёнок». | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приёма прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их к друг другу. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 102. |
26 | | «Вылепи какое хочешь животное». | Закреплять умение детей лепить животное (по желанию). Учить лепить предметы круглой и удлинённой формы. Совершенствовать приёмы раскатывания глины прямыми и круговыми движениями ладоней. | Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». стр. 104. |
№ | Дата | Тема | Программное содержание | Литература |
1 | | «Вот какие разные у нас дорожки», Конструирование из различных материалов. | помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями из различных материалов | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.16 |
2 | | «Как узкая дорожка стала широкой», Конструирование из кирпичиков. | познакомить с новым способом – изменение ширины дорожки путем поворота деталей. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.20 |
3 | | «Как дорожка превратилась в лабиринт», Конструирование из поролоновых губок. | начать знакомство с новой деталью –полукубом: сравнить с кубиком и реальными предметами, показать связь между линиями и постройками. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.24 |
4 | | «Как в лесу возле дорожки выросли грибы», Конструирование из бумажных салфеток | уточнить представление о строении гриба, создать условие для свободного выбора деталей и поиска способа конструирования. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.32 |
5 | | «Как прямая дорожка превратилась в кривую», Конструирование из шнурков (ленточек). | показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и помочь осмыслить необходимость такого изменения. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.28 |
6 | | «Как на кустиках поспели ягоды», Конструирование из природного материала. | закрепить технику скатывания шариков из бумажных салфеток и приклеивания рациональным способом. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.36 |
7 | | «Как шишки превратились в птичек и рыбок», Конструирование из природного материала. | вызвать интерес к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить детей с новым видом конструирования -из природного материала. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.40 |
8 | | «Как облака стали тучами, и пошел дождь», Конструирование из бумажных салфеток. | вызвать интерес к режиссерскому конструированию – последовательному изображению ряда событий | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.44 |
9 | | «Как короткий заборчик стал коротким», Конструирование из кирпичиков. | уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, созданном людьми для защиты своего дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.48 |
10 | | «Как на заборчике открылись ворота», Конструирование из кирпичиков. | расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как важной части любого ограждения; показать вариант открывания ворот (высокие, низкие, двойные). | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.52 |
11 | | «Как заборчик превратился в загородку», Конструирование из кирпичиков. | познакомить с новым способом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно двумя руками. Создать проблемно-поисковую ситуацию – предложить построить заборчик новым способом превратить его в загородку. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.54 |
12 | | «Как низкая башня стала высокой », Конструирование из кубиков и других форм. | дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.58 |
13 | | «Как обычная башня стала необычной», Конструирование из кубиков и полукубов. | дать представление о башне как высоком сооружении, созданном людьми для хорошего обзора местности. Закрепить способ конструирования линейной вертикальной постройки. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.62 |
14 | | «Как башня превратилась в пирамиду», Конструирование -экспериментирование. | дать представление о пирамиде как сооружении, созданном людьми для красоты и на память о каких то событиях. Предложить сравнить пирамиду с башней найти сходство и отличие. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.64 |
15 | | «Вот какие разные у нас елочки», Конструирование плоскостное. | уточнить представление о строении елки(ствол и ветки). Предложить сравнить елку с пирамидой, найти сходство и отличие. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.68 |
16 | | «Как Орешки превратились в яблочки», Конструирование из грецких орехов и фольги. | дать представление о каркасном способе конструирования. Инициировать освоение способов «скручивание» и «оборачивание». Создать условия для экспериментирования с новым художественным материалом (фольгой). | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.72 |
17 | | «Как снеговик превратился в неваляшку», Конструирование из снега на прогулке. | показать возможность создания различных образов на основе базовой конструкции, состоящей из двух шаров разной величины. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.75 |
18 | | «Как лесенка превратилась в горку», Конструирование из кубиков и пластина. | уточнить представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Познакомить с новой деталью –пластиной. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.76 |
19 | | «Как неудобная кроватка стала удобной», Конструирование из строительного материала. | учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения кроватки по разным параметрам: в длину, высоту, ширину. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.80 |
20 | | «Как кресло стало раскладным диваном», Конструирование из строительного материала. | учить выбирать нужное количество деталей и создавать постройку по показу педагога и по своему представлению. Инициировать поиск способов изменения постройки –преобразовывать кресло в диван, а затем собранный диван –в раскладной. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.84 |
21 | | «Как лесенка превратилась в железную дорогу», Конструирование на плоскости из брусков. | создать условия для сравнения брусков с кирпичиком и полукубом путем наложения. Воспитывать интерес к отображению в постройках представлений о реальном мире. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.86 |
22 | | «Вот какие разные у нас машинки», Конструирование из строительного материала. | учить подбирать детали для изображения основных частей машины и конструировать по словесной инструкции. Создать условия для поиска замены деталей | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.88 |
23 | | «Как мы построили гараж для машины», Конструирование из кирпичиков. | расширить опыт создания замкнутых построек, показать способ создания крыши. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.90 |
24 | | «Как морковка превратилась в сосульку», Конструирование каркасное из фольги. | вызвать интерес к созданию образов сосулек из форму(морковку).продолжать знакомить с каркасным способом конструирования. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.92 |
25 | | «Вот какие разные у нас букеты цветов», Конструирование из бумажных салфеток. | показать способ складывания листа бумаги пополам, закрепить технику скатывания шарика. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.96 |
26 | | «Как построили стол на четырех ножках», Конструирование из брусков и пластины. | обратить внимание на то, что предметы могут быть в разных масштабах(взрослом, детском и игрушечном). | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.98 |
27 | | «Как кресло превратилось в тумбочку», Конструирование из кирпичиков. | уточнить представление о строении кресла и тумбочки, помочь установить их сходство и различие. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр. 100 |
28 | | «Как тумбочка превратилась в шкаф», Конструирование из кирпичиков. | уточнить представление о назначении и строении тумбочки и шкафа, установить их сходство и различие. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.102 |
29 | | «Как сугробы превратились в ручейки и лужи», Конструирование из бытовых материалов. | продолжить освоение каркасного способа конструирования с элементами арт- терапии. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.104 |
30 | | «Как опасный мостик стал безопасным», Конструирование из строительных материалов | расширить опыт конструирования мостиков, поиск удобного мостика со спуском, лесенкой и перилами | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.108 |
31 | | «Как лодка превратилась в кораблик», Конструирование из строительных материалов. | вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.110 |
32 | | «Как лодка превратилась в ракету», Конструирование из разных материалов. | вызвать интерес к созданию лодки из кирпичиков и ее преобразованию в кораблик | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.112 |
33 | | «Вот какие красивые у нас клумбы», Конструирование из строительных материалов. | начинать знакомство с «изящными постройками» , показать варианты размещения деталей. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.116 |
34 | | «Как мы запускаем праздничный салют», Конструирование из бытовых материалов. | выкладывание огоньков из смятых комочков, а хвостик из скрученных жгутиков. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр.118 |
35 | | «Вот какие красивые домики у нас в деревне», Конструирование из строительного материала. | вызвать интерес к конструированию красивых домов из строительного материала. | И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. Вторая младшая группа» стр. 120 |