kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тематическая неделя "Зимняя одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для детей с ОВЗ. 

Тема недели "Зимняя одежда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Зимняя одежда"»

Зимняя одежда

Цель: способствовать усво­ению обобщающего понятия зима, зимняя одежда, стимулировать речевую и психическую активность.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

- Пальчиковая игра.

Пальчиковая гимнастика 

«Пальчик, пальчик, прячься»

Пальчик прячется в ладошку.

(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


Упражнение «Звуки и движения» (Ира, Гордей)

Задачи: активизация речевого подражания, формирование умения выстраивать ритми-

ческий ряд на основе координации движений. Ход упражнения. Повтори движения руками: руки в стороны — «а»; приставление ладоней к углам рта — «у». Ноги в стороны — «и»; руки «в замок» над головой — «о».

С-Р игра «Магазин одежды»:

Цель: продолжать формировать способы усвоения общественного опыта.

Учить в совместной со взрослыми деятельности закреплять предметно-игровые дей­ствия с игрушкой, учить подражать действиям взрослого. в совместной со взрослыми деятель-ности закреплять предметно-игровые дей-ствия с игрушкой, а затем учить ребенка подражать действиям взрослого

Журналы, иллюстрации, кукольная одежда

(материал по теме «Зима. Зимняя одежда»)














Индивидуальные беседы по запросам родителей.





ОД

8.50 – 9.10. - Физическая культура (адаптивная) по плану педагога

Сенсорное развитие по плану педагога - дефектолога

ФЦКМ. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»

Цель: развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

«Ворона ». Наблюдение за птицами на участке

Цель: продолжать знакомить с живой природой, развивать наблюдательность.

- П/и «Шаг вперед, шаг назад»

- развитие моторных функций и основных движений

- Труд: расчистка дорожки от снега.

Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игра на внимание: «Варежки - перчатки»

- развивать слуховое внимание, закрепление лексической темы «Зимняя одежда».


- Трудовые поручения: «Мокрые варежки».

Цель: продолжать формировать навыки самообслуживания. Учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

Предложить детям подуть на снежинки (вдох через нос, не поднимая плеч; выдох через рот, сделав губы трубочкой).


РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Беседа по БЖД «Надо, можно и нельзя»

Чтение ст-ия «Надо, можно и нельзя. Всем знакомые слова.


Арттерапия «Дорисуй снежинку» (палочки из набора Фр.Фребеля)

- развитие воображения, зрительно-моторной координации.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.


- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО: рисование ватными палочками «Снег идёт». Цель: продолжать воспитывать интерес к рисованию, развивать мелкую моторику.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя.














День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Игра «Большая стирка»

Ход игры: кладем одежду в таз/ст.машинку, сопровождая действия комментарием «Вот кофта», «Вот майка» и т. д.

Вопросы: - Что ты положил?» — «МайкУ» и т. д.


Игра «Одежда для кукол». Подбираем картонную

одежду нужного размера для картонных кукол разной величины и называет ее. (Развивается понятие о величине, внимание, восприятие)

Физминутка «Маша варежку надела»

- развитие мелкой моторики обеих рук, закрепление лексической темы «Зимняя одежда»

- Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

- Упражнение «Покажи своё полотенце». Цель: продолжать учить узнавать своё полотенце, правильно вытирать руки.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Картина «Зимний пейзаж»

Индивидуальные беседы по запросам родителей

ОД

9.00 – 9.20 -Развитие речи/ Индивидуальная работа логопеда с детьми.


9.30 – 9.50 - Музыка

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за ветром. Цель: рассмотреть, как качает ветер ветви деревьев

- П/и Игра «Дует ветер

Цель: учить выполнять движения согласно текста.


С Женей упражнение на закрепление пространственных понятий «Высоко-низко».

Упражнение «Покажи».

- Где шапка?

- Где сапоги? (Вот)

- Где куртка?

- Покажи, у меня: шапку. варежки и т.д.


- Трудовая деят-ть:

Чистим песок от веток.

Цель: учить пользоваться лопатками. граблями; воспитывать желание трудиться, развивать двигательную активность.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр со снегом, игрушки для самостоятельной деятельности детей.



РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.



ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Игра «Вешаем одежду». - разноцветные прищепки, одежда,

бельевая веревка.

С Ириной, Кирой «Рассматривание куклы в зимней одежде «Мода и погода»

Ц.: расширять представления о предметах зимней одежды.



- Практическое упражнение «Всему свое место: игрушки». Цель: продолжать закреплять понятие о том, где хранятся игрушки, учить аккуратно складывать их на место.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.



ПРОГУЛКА

«Ворона ». Наблюдение за птицами на участке

Цель: продолжать знакомить с живой природой , развивать наблюдательность.

- П/и «Шаг вперед, шаг назад»


Самостоятельные игры детей.






недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

С
Р
Е
Д
А


УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика

- Игра «Большая стирка» (игровые наборы Дары Фребеля)

Цель: развитие воображения, реализация творческой деятельности совместно со взрослым, продолжать учить выполнять действия по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Игра «ПОКАЖИ ГДЕ»

Предлагаю картинки, на которых изображены предметы одежды. Называю предмет - ребенок показывает и говорит «Вот»

- создать условия для общения и стимуляции речевой активности; развитие слухового внимания и понимания речи.

«Мыльные ладошки»

- продолжать формировать у детей представления о значимости чистоты рук.

Пособия с изображением пейзажа зимы, книги, раскраски

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.


ОД

9.10 -9.30.- Физкультура по плану педагога



9.40 – 10.00 - ФЭМП. По плану учителя-дефектолога


ПРОГУЛКА

- Упражнение ходьба «Змейкой». Цель: формировать умение строиться и ходить змейкой.

- Наблюдение – эксперимент снег.

Цель: рассмотреть снег, положить на ладошку, собрать в ведерко.

Вывод: снег холодный, белый, мокрый.

- П/и «Мыши и кот». Цель: формирование пространственных представлений

Игра-упражнение

с Ксюшей «Согрей руки» (развитие общей моторики рук)

- «Попади в цель» (с Женей, Олей). Цель: продолжать учить выполнять действие по показу взрослого, учить бросать

Дид.упр. «Где чья одежда?»

- продолжать учить узнавать свою одежду и убирать ее на место (в шкаф)

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Труд: чистим дорожку к домику от снега. Цель: вызвать радость от выполненной работы.



РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Слушание музыки Л. Вахрушевой «Зимние забавы» З.: продолжать способствовать воспитанию эмоционального отклика на музыку


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Игра «Магазин одежды»

Задачи: активизация лексикона по теме «Одежда»

Рассматривание иллюстраций с Ириной, Андреем «Кто шьет одежду?»

Игра с прищепками «Поможем маме: найди пару»

- развитие моторики, логики и внимания


Труд в спортивном уголке:

Аккуратно расставить кегли, сложить в одну корзину мячи.

Практическое упражнение «Одеваемся самостоятельно». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Работа в центре ИЗО: работа с раскрасками по теме. Продолжать учить правильно держать карандаш.


ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом (ходьба, прыжки, приседания). Обогащать двигательный опыт.































День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г


УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Пальчиковая игра.

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали

Наши пальчики устали,

Мы их будем растирать

Мы их будем согревать,

Чтобы стали горячее,

Энергично разминать.

Цель: развивать мелкую моторику, учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.


- Массажные упражнения «Снежки» с Ксюшей, Ирой - сминаем бумагу в комочки и катаем их между ладонями.

- Игра с Олей, Андреем «Одеваем куклу на прогулку» Цель: учить понимать предлог на.

- Упражнение «Мыльные пузыри».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.


- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Рассматривание книг в книжном центре. Цель: формировать навык бережного отношения к книгам.


ОД

9.00. – 9.20. - Развитие речи (по плану учителя – логопеда).



Лепка «Оладушки для бабушки». Цель: способствовать обучению лепки предмета из частей одной формы, продолжать учить выполнять лепные поделки с использованием приемов вдавливания по образцу.

Материалы: пластилин, доски, мелкие предметы (колпачки для шапочек). (С.Г. Толкачева, стр.14)

10.45 – 11.05 – Физкультура на воздухе (адаптивная)

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- Наблюдение за птицами.

Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, особенностях внешнего вида; воспитывать заботу о зимующих птицах

- Трудовая деятельность:

Лепка снежной горки.

Цель: учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Игра – имитация: «Стирка».

Воду в тазик мы налили

И одежду намочили.

Мылом мылили, стирали,

Хорошенько полоскали.

А теперь всё отожмём,

Хорошенечко встряхнём.

Развесим на верёвку,

Прищепкой щёлкнем ловко.

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- П/и «Догони меня». Цель: развивать умение выполнять движения по сигналу воспитателя».


РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

- Пальчиковая гимнастика «Зимой». Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.


ВЕЧЕР

- Воздушные и водные процедуры. Цель: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

- Чтение стихотворения

Г. Ладонщикова:

Лена куклу нарядила,

Платье новое ей сшила,

На подол и рукава

Пристегнула кружева.


- Д/и «Аня и Оля идут в гости»

(перепутанные линии) с Ирой.

Цель: тренировать внимание.

- Игры с бумажными куклами с Ксюшей (одежда для кукол).


С/р игра «Семья». «Дочки-матери»: сюжет «Собираемся на прогулку». Цель: продолжать учить выполнять совместные действия с куклой, воспитывать заботливое отношение к кукле;

продолжать формировать умения выполнять последовательные действия.

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

П/и «Ловишки». Цель: продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.























День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие

с родителями/

социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных мо

ментах

П
Я

Т
Н
И
Ц

УТРО

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Утренняя гимнастика.

Подвижная игра «Собери снежинки»

Цель: учить ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Рассматривание картин из серии «Времена года: зима»


Игра «Гладим одежду» (формы различной одежды из тол

стой бумаги/фольги, показать их ребенку, попросить

назвать предметов одежды. Затем взрослый комкает вырезанные фигуры («стирает в машинке»), предлагая ребенку погладить «утюгом» одежду. Ребенок рукой разглаживает скомканные предметы одежды из фольги, называя их.


- Упражнение «Водичка, водичка, умой мое личико».

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

Вспомнить с детьми названия одежды, ее детали, из чего изготавливают, рассказать (по картинке), кто шьет.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Разрезные картинки для д/и «Собери ёлочку, снеговика».



ОД

9.00 – 9.20- Х.Т. Рисование по сказке «Украсим рукавичку - домик» Ц.: учить рисовать линии и точки; развитие изодеятельности, зрительно- моторных навыков.

Материалы: гуашь, фон, кисти


9.30 – 9.50-Музыка.

ПРОГУЛКА

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Наблюдение за небом: описать небо, проследить за движением облаков, выяснить, о чем можно узнать, рассматривая небо (о погоде, о времени суток).

П./и.: «Белые медведи».


Упражнение на закрепление пространственных понятий «Высоко-низко».

Упражнение «Покажи».

- Где шапка?

- Где сапоги? (Вот)

- Где куртка?

- Покажи, у меня: шапку. варежки и т.д.


- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик». Цель: учить выворачивать и складывать вещи.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Трудовые поручения: чистим дорожки от снега. Цель: продолжать воспитывать желание выполнять несложные трудовые действия.


РАБОТА П/СНОМ

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины».

- Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

«Давайте спать» упражнение на расслабление по спокойную, мелодичную музыку.


ВЕЧЕР

Бодрящая гимнастика, закаливание.

Чтение художественной литературы:

Игра «Найди пару» (по цвету): (гномы оделись на прогулку, но потеряли свои варежки. Надо им помочь).

Практическое упражнение «Всему свое место». Цель: напомнить детям последовательность одевания; воспитывать самостоятельность.


- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- Внести картинки – гномы в разноцветных колпачках, варежки красного, жёлтого, зелёного цвета.


ПРОГУЛКА

Наблюдения за погодными изменениями.

Самостоятельные игры детей.

















Источник:

Екжанова, Е. А., Стребелева, Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание [Текст]: методическое пособие / Е. А. Екжанова, Е. А. Стребелева. – М.: Просвещение, 2005. – 272с.

Закрепина А. В. Трудный ребенок: пути к сотрудничеству : методическое пособие / А. В. Закрепина. — 2-е изд., перераб. — М. : Дрофа, 2008. — 63, [1] с. — (Дошкольник. Коррекция).

М. И. Лынская Формирование речевой деятельности у неговорящих детей с использованием инновационных технологий

http://doshvozrast.ru/konspekt/poznovrazv109.htm








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тематическая неделя "Зимняя одежда"

Автор: Елена Анатольевна Филиппова

Дата: 27.01.2020

Номер свидетельства: 537545

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Комплексно – тематическое планирование (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(60) "komplieksno-tiematichieskoie-planirovaniie-starshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "271593"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451661981"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Программа кружка "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(32) "proghramma_kruzhka_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "344014"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473964614"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства