Просмотр содержимого документа
«Тематическая неделя "Игрушки"»
Утренняя гимнастика
Комплекс 22
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. – основная стойка, руки внизу. 1–2 – отставить правую ногу назад на носок, одновременно поднять руки вверх через стороны; 3–4 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6–7 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1–2 – присесть медленным движением, спину и голову держать прямо; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед к правой (левой) ноге; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на поясе. 1 – мах правой ногой вперед; 2 – мах правой ногой назад; 3 – мах правой ногой вперед; 4 – исходное положение. То же левой ногой (4–6 раз).
6. Игра «Удочка».
7. Ходьба в колонне по одному.
Тема недели «Игрушки»
С 15 февраля по 19 февраля
Работа с родителями: Консультация для родителей «Играем с детьми дома». Конкурс семейных газет «Интервью о папе»
Региональный компонент:
Просмотр презентации «Города Ставропольского края» - познакомить детей с историей возникновения городов на Ставрополье, какими они были и какими стали, с их архитектурой; дать знания о том, что первыми городами на Ставрополье были: Ставрополь, Георгиевск и Александровск.
Индивидуальная работа:
ДИ «Отгадай-ка» - обучать описывать игрушку, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать игрушку.
Хозяйственно-бытовой труд - «Наведем порядок в уголке игрушек» - показать детям значимость коллективного труда.
ПИ «Палочка-выручалочка» - формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; развитие навыков бега, внимания, смекалки; воспитание уважения, терпимости друг к другу.
ДИ «Назови первый звук» - развивать фонематический слух.
ДИ "Скажи по- другому" - упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей, выбирать наиболее подходящее по смыслу слово.
Понедельник, 15 февраля
Утро.
Дежурство в УП - использовать умения с помощью графических изображений обозначать погоду, сравнивать по "записям" погоду за прошлую неделю, делать выводы.
Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх – дать представления о народной игрушке, народных промыслах и играх.
Просмотр презентации «Каргопольская игрушка» - познакомить детей с промыслом, дать представления об особенности росписи.
Формирование К-ГН - воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться только индивидуальным полотенцем.
С-РИ «Семья. Поездка в Детский мир.» ( с распределением ролей по гендерному принципу) – развивать творческое начало, умение представлять в воображении образы и выразительно их показывать.
ДИ «Отгадай-ка» - обучать описывать игрушку, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать игрушку. Индивидуально с
ПИ «Гори-гори ясно» - закрепить умение действовать по сигналу; развивать ловкость.
НОД
9.00-9.25 Рисование по плану специалиста
9.35-10.00 Музыка по плану специалиста
10.10-10.35 Познание (кругозор) «Такие разные игрушки», см ПП стр 106
Прогулка (утро).
Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе; развивать умение различать характерные приметы конца зимы (первая капель); закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Снег да вьюжные узоры,
В поле вьюги, разговоры.
Холод, полутьма...
День — коньки, гора, салазки,
Вечер — бабушкины сказки.
Вот она — зима!
Гуляет в поле — да не ночь.
Летает на воле — да не птица. (Вьюга, метель.)
Лежал, лежал, а весной в грядку убежал. (Снег.)
Есть приметы: В феврале зима с весной встречается впервой. Бледная луна — к снегопаду. Если вокруг солнца туманный круг — к метели.
Февраль — бокогрей.
Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,
вытягиваются длинные хрустальные сосульки, стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одинокостоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит. В оттепель окна покрываются слоем воды. В мороз из этой воды образуются причудливые узоры.
Назовите все зимние месяцы. Зачем мы засыпали корни деревьев снегом? Назовите признаки февраля.
Трудовая деятельность - украшение участка цветными льдинками –развивать навыки работы в коллективе; развивать эстетический вкус.
ПИ «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше шагов?» - продолжать развивать умение ходить гигантскими шагами; умение начинать игру по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «развитие движений» - упражнять в скольжении; развивать умение приседать во время скольжения.
Прогулка (вечер)
Наблюдение за ивой - наблюдать за ивой зимой (как можно позаботиться о ней, чтоб не поломались гибкие ветки на морозе); воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Как называется это дерево? Расскажите о его строении. А чего зимой нет у ивы? Почему? Что делают деревья зимой? Как можно спасти их от сильного мороза? (Укрыть толстым слоем снега.)
Трудовая деятельность - утепление корней деревьев и кустов снегом - формировать положительное отношение к труду на участке; воспитывать экологические представления о взаимосвязи живой и неживой природы.
ПИ «Собака и воробьи», «На санки» - упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Конкурс на лучшую фигуру из снега – формировать навыки лепить из снега фигурки, схожие с простыми предметами.
Вечер.
Работа в УФВ - "Кольцеброс» - развивать глазомер, умение выполнять броски по очереди, самостоятельно подсчитывать очки.
С-РИ «Кукольный театр» - формирование ролевого взаимодействия; учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками; развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей; воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.
ДИ "Слова - родственники" - упражнять в назывании однокоренных слов(снег, снеговик, снегурочка, снегопад).
Вторник, 16 февраля
Утро.
Экспериментирование- «Почему песок хорошо сыплется?» - выделить свойства песка и глины
Пальчиковая гимнастика Есть игрушки у меня» - развивать мелкую моторику, координацию мышц руки.
Самообслуживание – упражнение "Сухие вещи" - приучать не убирать сырые вещи в шкаф, а раскладывать для просушивания, воспитывать аккуратность, заботу о своём здоровье.
Хозяйственно-бытовой труд - «Наведем порядок в уголке игрушек» - показать детям значимость коллективного труда. Индивидуально с
Беседа познавательная «Из чего делают игрушки» - закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.
ДИ «Какой игрушки не стало» - закрепить навыки порядкового счета, развивать интерес к народной игрушке.
Музыкальное творчество-
Проблемная ситуация «Все игрушки изчесли из группы» - развивать мышление, учить подбирать варианты для решения проблемы.
НОД
9.00-9.25 Развитие речи «Наши игрушки», см ПП стр 106
9.35-10.00 Познание ФЭМП «Составляем и решаем задачки», см ПП стр 105
10.10-10.35 Физкультура, по плану специалиста
Прогулка (утро).
Наблюдение за сосульками - закреплять знания о различных состояниях воды.
Если сели на карниз,
То растут все время вниз. (Сосульки.)
Из чего состоит сосулька? Какие свойства льда вам знакомы?
Сосулька — замерзшие капельки воды, превратившиеся в лед. Они образуются только с солнечной стороны дома. Почему? Снег подтаивает и стекает в капельки, которые не успевают упасть с крыши и замерзают. В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный? Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка? Почему сосульки растут «головой вниз»? (Когда капелька стекает вниз по сосульке, она вытягивает кончик, и он становится тонким.)
Если появляются сосульки — это первый признак приближения весны. Капель — борьба весны с зимой.
Трудовая деятельность - расчистка дорожек и скамеек от снега - воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.
ПИ «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы»- развивать умение согласовывать движения друг с другом; развивать глазомер.
Индивидуальная работа (развитие движений) - закреплять умение двигаться приставным шагом
Прогулка (вечер).
Наблюдение за деревьями - показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.
Показать, что у ёлочки (сосны) – зелёные иголки (хвоя). Еловая веточка – лапа. Сравнить её с голой белой берёзкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.
Трудовая деятельность - очистка участка от снега - воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.
Подвижная игра «Попади в цель» -развивать умение бросать мяч в цель, меткость; соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа «Попади в обруч» - упражнять в метании.
Вечер.
Беседа «Истории об игрушках» - развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять сочувствие к проблемам своих героев.
Ознакомление с худ. лит.- «Непослушная кукла» Т.Крюкова – продолжать развивать умение внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы по тексту.
С-РИ «Детский сад» - совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, уметь объединять в игре различные сюжеты, роли, способствовать развитию игрового сюжета.
ДИ «Магазин игрушек» - развивать мышление и умение группировать предметы по определенным признакам.
Среда, 17 февраля
Утро.
Дежурство по столовой – развивать умение сочетать выполнение своей работы с организацией самообслуживания, воспитывать ответственность.
Беседа «Тряпичная кукла - оберег» - приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность; создание образа оберега для своего дома.
Художественный труд- изготовление подвижных игрушек – развивать умение «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями; учить детей последовательным действиям; закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа; учить соединять детали с помощью проволок.
С-РИ «Салон красоты» - совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, уметь объединять в игре различные сюжеты, роли, способствовать развитию игрового сюжета.
ПИ «Палочка-выручалочка» - формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей; развитие навыков бега, внимания, смекалки; воспитание уважения, терпимости друг к другу. Индивидуально с
Игры «Танграм, колумбово яйцо» - развивать восприятие, аналитическое мышление, умение ориентироваться на образец.
НОД
9.00-9.25 Психокоррекция по плану специалиста
9.35-10.00 Музыка по плану специалиста
10.10-10.35 Аппликация «Русская матрешка», см ПП стр 108
Прогулка (утро).
Наблюдение за сосной - уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях (сосна, как и ель, всегда зеленая, у нее тоже есть иголки, только длиннее).
Была ли малым деревцем?
Сосне совсем не верится:
Давно с высокой кручи
Достала кроной тучи
И с другого берега
Достала тень от дерева. В. Могутин
В народе говорят: «Сосна там красна, где взросла»,
«Всякая сосна своему бору шумит».
Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.
Как выглядит сосна? Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?
Трудовая деятельность- расчистка участка от снега - воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.
ПИ «Охотники и зайцы» - развивать физические качества.
Индивидуальная работа - «Сделай фигуру» - упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
15.50-16.15 Кружковая работа
Прогулка (вечер).
Наблюдаем за работой дворника - воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.
Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.
Предложить посмотреть, как убирает снег трактор. Кто управляет им? Какие части есть у трактора (колёса, кабина, дверь, грейдер).
Трудовая деятельность - сгребание снега к деревьям, кустарникам - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.
ПИ «Пятнашки» - упражнять в беге врассыпную.
Индивидуальная работа - «Не потеряй мяч» - закреплять умение выполнять упражнение согласованно.
Вечер.
Игровая ситуация "Салфеточки" – формировать навыки правильного пользования салфеткой за столом после приёма пищи (брать салфетку из салфетницы, аккуратно вытирать ею рот, использованную салфетку класть на край тарелки); воспитывать опрятность, культуру поведения за столом.
Работа в КУ - рассматривание альбомов «Дымковская и Филимоновская игрушки» - воспитывать эстетический вкус, вспомнить названия элементов росписи.
Игра с мячом «Я знаю» - обогащать словарь детей названиями объектов живой и неживой природы.
Театрализованная игра «Катюшкины игрушки» - совершенствовать исполнительские умения, развивать актерские качества и кукловождение.
Четверг, 18 февраля
Утро.
Дежурство на занятиях – развивать умение в определенной последовательности правильно раскладывать оборудование для занятия; воспитывать любовь к труду.
Упражнение «Кто больше соберет игрушки ногами» - развивать у детей психомоторные функции, ловкость.
С-РИ «Кафе» - совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, уметь объединять в игре различные сюжеты, роли, способствовать развитию игрового сюжета.
ДИ «Назови первый звук» - развивать фонематический слух. Индивидуально с
Открытие выставки «Моя любимая игрушка» - дети в роли экскурсоводов – дать детям возможность эмоционально описать игрушку.
Наблюдения в УП – развивать умение определять, нуждается ли растение в поливе - если земля рассыпается, она сухая, требует полива; воспитывать ответственное отношение к растениям.
Беседа познавательная «Кто делает игрушки для нас?» - расширять представления о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов.
НОД
9.00-9.25 Развитие речи «Разве так играют?», см ПП стр 107
10.10-10.35 Рисование по плану специалиста
11.10-10.35 Физкультура (прогулка)
Прогулка (утро).
Наблюдение за елью - показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Трудовая деятельность - прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой - воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Индивидуальная работа «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции.
Прогулка (вечер).
«Зимние забавы» - закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.
Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением. Разобрать правила игры на площадке. Спросить, какую форму напоминают постройки, для чего их можно использовать.
Трудовая деятельность - сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки - прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов, трудиться небольшими группами дружно и весело.
ПИ «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу» - развивать умение ловко и быстро перебегать через площадку; пройти полный круг и вернуться к флажку.
Индивидуальная работа «По длинной дорожке» - развивать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.
Вечер.
Слушание муз. произведений на тему «Игрушки» - вспомнить с детьми знакомые песни.
Ознакомление с худ. лит.- "Серебряное копытце" В.Бажова – развивать умение определять и мотивировать свое отношение к героям сказки; замечать некоторые выразительные средства; воспитывать в детях доброту, подражать хорошим поступкам героям сказки.
Игра «Зачем нужно это делать?» - формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Упражнение с клубочком «Мои хорошие поступки» - формировать адекватную самооценку.
ДИ "Придумай и сложи" - упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их; развивать воображение наблюдательность.
Пятница, 19 февраля
Утро.
Ознакомление с искусством - рассматривание альбома «Театры моего города» - расширять представления о театрах и их назначении.
Экспериментирование - «Где теплее?», «Подводная лодка», «Упрямый воздух», «Что быстрее?» - выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх
Отгадывание загадок об инструментах и опасных предметах – вспомнить правила обращения с опасными предметами.
Работа в УП - «Уборка в уголке природы» - закреплять умения и навыки ухода за растениями; воспитывать желание трудиться, чувство ответственности за порученное дело.
С-РИ «Семья. Путешествие» - совершенствовать умение детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять роли, использовать предметы-заместители, уметь объединять в игре различные сюжеты, роли, способствовать развитию игрового сюжета.
ДИ "Скажи по- другому" - упражнять детей в подборе слов со сходным значением, синонимов; обогащать словарь детей, выбирать наиболее подходящее по смыслу слово. Индивидуально с
НОД
9.00-9.25 Познание (исслед-констр) «Парусник из бумаги», см ПП стр 104
10.10-10.25 Физкультура по плану специалиста
Прогулка (утро).
Наблюдение за легковым автомобилем - продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые); формировать интерес к профессии водителя, умение отличать грузовой и легковой транспорт.
Какие виды транспорта вы знаете? Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса? Что спереди у автомобиля? (Фары.) Для чего они нужны? (Для освещения дороги.) Еще у машины есть противотуманные фары. Они необходимы, чтобы машину было видно в период тумана и дождя. Кто управляет машиной? (Водитель.) Любой человек может управлять машиной? (Нет.)
Их видно повсюду,
Их видно из окон,
По улице движутся длинным потоком,
Они перевозят различные грузы
И люди в них ездят.
За эту работу мы их полюбили.
Они называются ... (автомобили).
Трудовая деятельность - сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц - приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе; воспитывать заботливое отношение к животным.
Индивидуальная работа «прыжки с места на двух ногах» (энергичное отталкивание и правильное приземление).
Прогулка (вечер).
Наблюдение за ветром - формировать представление об одном из признаков
зимы — метели; развивать умение определять направление ветра.
Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту.
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.
Трудовая деятельность - сгребание снега в общую кучу для постройки горки - работать сообща, получать радость от выполненной работы.
ПИ «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю» -развивать умение метать мяч в беге, выполнять задания по команде.
Индивидуальная работа - закреплять умение держать равновесие.
Вечер.
Групповое развлечение – Экскурсия в мини-музей деревянных игрушек - приобщать детей к народной культуре.
Ознакомление с худ. лит.- чтение рассказа Н.Сладкова "Разноцветная земля" - развивать интерес к природе, воображение, умение отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Конструктивная игра - «Игрушки для театра» - развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям; поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование; развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
ДИ "Природа и человек" - закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что даёт человеку природа, расширять кругозор детей.