Методическая разработка "Неделя игры и игрушки. Вторая младшая группа"
Методическая разработка "Неделя игры и игрушки. Вторая младшая группа"
Методическая разработка, конспект на тематическую неделю "Неделя игры и игрушки". Цель: формирование положительного отношения к играм и игрушкам по возрасту, активизация позитивных качеств, привлечение детей к изготовлению игрушек вместе с родителями, беседы для родителей по индивидуальным вопросам, проведение анкетирования родителей для выяснения досуговых предпочтений с детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Неделя игры и игрушки. Вторая младшая группа"»
Лазутина Дарья Михайловна, воспитатель второй младшей группы
Понедельник
Первая половина дня:
Открытие "Недели игры и игрушки".
Здравствуйте ребята! Я приглашаю вас всю неделю путешествовать, а путешествовать мы с вами будем по стране игр.
Беседа с детьми: "Истории об игрушках".
Цель: развивать воображение, речь, воспитывать умение внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать до конца.
Прогулка:
Подвижная игра: "Наседка и цыплята". Подвижная игра: "Лягушки".
Вторая половина дня:
Дидактическая игра:"Найди игрушку"
Цель: учить детей определять и называть, где находится по отношению к другим предметам, использовать в речи соответствующие предлоги.
Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
Цель: воспитывать положительное отношение к игре, развивать игровые действия с партнерами по игре.
Работа с родителями:
Попросить родителей рассказать детям о своей любимой игрушке в детстве. А так же, принести игрушки из своего детства, для оформления выставки "Игрушки наших мам и пап, бабушек и дедушек".
Цель: развивать ловкость, умение действовать после сигнала.
Вторая половина дня:
Рисование:" Моя любимая игрушка."
Дети рисуют любимую игрушку по замыслу. В конце занятия организуется выставка рисунков.
Дидактическая игра: "Волшебный мешочек."
Цель: закреплять умение детей называть овощи и их цвет; развивать зрительную память, внимание.
Среда
Первая половина дня:
"Рассказ о любимой игрушке".
Цель: рассказ детей о своей любимой игрушке и как с ней играют; игры с любимыми игрушками.
Дидактическая игра: "Собери картинку"
Цель: развивать мышление, логику, мелкую моторику
Прогулка
Подвижная игра: "Птички в гнездышках"
Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу воспитателя, упражнять в беге врассыпную.
Подвижная игра: "Листопад"
Цель:согласовывать движения с сигналом воспитателя, закрепить цвет.
Вторая половина дня
Сюжетно ролевая игра: "Кукольный театр"
Цель: формирование ролевого взаимодействия.
Лепка: "Моя любимая игрушка в детском саду"
Цель: Лепить разными способами (из целого куска, по частям), проявлять творческое воображения.
Самостоятельная игровая деятельность с любимыми игрушками.
Работа с родителями: домашнее задание - сделать с детьми игрушку своими руками.
Четверг
Первая половина дня:
Чтение стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки"
Пальчиковые игры: "Сорока", " Я перчатку надеваю".
Цель: развивать мелкую моторику рук.
Сюжетно-ролевая игра: "Семья"
Цель: обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету "Семья"; закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи; развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду.
Прогулка:
Подвижная игра:"Белые медведи".
Цель: развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость, быстроту, смелость.
Подвижная игра: "Зайцы и волк".
Цель: координация движений, согласованность с сигналом воспитателя.
Вторая половина дня:
Дидактическая игра:"Найди игрушку по описанию".
Цель: учить детей использовать в игре умение находить игрушку по описанию; развивать умение ориентироваться в пространстве.
Самостоятельные игры детей с любимыми игрушками.
Работа с родителями: Конкурс игрушек руками родителей и детей.
Пятница
Первая половина дня:
Отгадывание загадок об игрушках.
Спортивный досуг: "Мы ловкие ребята".
Прогулка:
Подвижная игра: "Котятки"
Цель: развивать внимание, координацию движения.
Подвижная игра: "Карусели"
Цель: подчиняться общему темпу движений и дружно, хором произносить текст.
Вторая половина дня:
Настольные игры.
Цель: развивать усидчивость, мелкую моторику рук.
Дидактическая игра: "Овощи и фрукты."
Цель: закреплять умение детей находить названные овощи или фрукты развивать внимание, память.