Консультация для родителей «Игры по дороге в детский сад»
Подвижная игра « Эстафета с родителями «Догоняй-ка!»
Подготов.
группа.
Родители старшей и подготовительной гр.
Воспитатели: Канкулова Ф.М.
Махотлова А.Х
Хашхожева Р.М.
Канихова И.З.
Справка по итогам
проведения тематической недели «Игры и игрушки»
от22.10.2016г.
На основании приказа №126 от 10.10.2016 года
во всех возрастных группах проводилась тематическая неделя « Игры и игрушки» с 17.10. по21.10.2016года.
Цель:привлечь внимание педагогов и родителей к значению детской игры, определить её место в режиме дня каждой возрастной группы.
Задачи:
- создание условий для активизации игровой деятельности детей, через оптимальное использование оборудования ДУО.
-развитие интереса к игре, творческой самореализации в игровой деятельности;
- повышать профессиональную компетентность педагогов в организации игровой деятельности детей, развитие у воспитанников интереса к различным видам игр и поддержки детской творческой инициативы в игре.
В ходе тематической недели «Игры и игрушки» выявлены следующие положительные моменты:
1.Неделя «Игры и игрушки» была насыщена различного рода мероприятиями: кукольный театр «Колобок», драматизация сказки «Кот и лиса», театрализация сказки «Три поросёнка», музыкальный праздник "Любимые игрушки" спортивное развлечение для детей «Зверята и ребята», выставка "Моя любимая игрушка", показ мультимедийной презентации "Чебурашка и игрушка", подвижные игры «Автомобили», «Ровным кругом», «Мыши», «Зайцы и волк», рисование цветными карандашами «Мы играем на площадке», «Моя любимая игрушка», беседы «Где и как можно играть?», «Истории об игрушках», «Моя любимая игрушка», сюжетно-ролевые игры «Больница», «Салон красоты», «Семья», «Большая стирка», «Путешествие на автобусе», а также проводился конкурс чтецов «Хороши у нас игрушки»
2. С целью организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО, стимулирование творческих способностей и инициативы педагогов во всех группах ДУО проводился конкурс для педагогов«Модернизация уголка сюжетно-ролевые игры». В результате конкурса проведено оснащение групповых комнат. Педагоги оригинально и эстетично оформили свои уголки сюжетно-ролевых игр в группах. Каждая группа представила по одной сюжетно-ролевой игре. Подобранный материал, содержащийся в уголках сюжетно-ролевых игр, соответствует возрасту детей группы, направлен на развитие познавательных способностей в познавательно-исследовательской деятельности. Весь материал в уголках сюжетно-ролевых игр для самостоятельной деятельности детей разнообразный и доступный. В каждом уголке для сюжетно-ролевой игры педагоги добавили новые элементы (в том числе предметы-заместители) в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей (см. подробнее справку по итогам конкурса)
3. Проводился детский творческий конкурс «Моя любимая игрушка», педагоги представили детские работы, выполненные в разной технике изодеятельности. По итогам конкурса были распределены места в следующей очередности:
Сюжетно-ролевые игры всегда увлекают детей возможностью «прожить» хотя бы несколько минут интересно, активно по-взрослому. Нас тревожит, что дети стали меньше играть. Порой нас настораживают и сюжеты игр. Это серьезный повод для размышлений. Только «педагогически воздействовать» можно и нужно на саму игру - ведь она лишь отражает то, чем наполнена жизнь, душа ребенка. То, что мы видим в играх детей - это отражение мира созданного взрослыми. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем малышей спать, покупаем для них такие игрушки. Это мы создаем и смотрим такие фильмы. Давайте наберемся мужества увидеть в играх наших детей отражение нашей взрослой жизни.
Темы сюжетных игр «Волшебные города». « Это мой дом». особо любимы детьми всех возрастов. Детское творчество, любимые персонажи, обыгрывание построек, закрепление знакомых профессий и вот это уже настоящий город, город в котором мы живем., дом, в котором я будут жить сами дети.
Сюжет игры «Школа» особенна, близка старшим дошкольникам. Ребята вспомнили экскурсию к школе, рассказы воспитателей и постарались все это отразить в игре.
Игра «Магазин» очень нравится детям средней группы. Обладая фантазией, дети мысленно превращают любую находку в желаемый образ: листья - в деньги, камешки — в макароны… И вот они играют, покупают и продают. Раскладывают овощи и фрукты, предлагают попробовать, в игре дети развиваются и обучаются.
Игра «Парикмахерская»
Очень интересна была в младших классах. Дети научились делать прически своим друзьям. Парикмахеры с большим энтузиазмом выполняли свою роль.
Играя, ребенок непременно творит, фантазирует, создает образы. А детское воображение помогает дополнять действительность.
В творческих мастерских ребята мастерили игрушки из различных материалов: соленого теста, бумаги и картона, ниток и ткани и даже из овощей и фруктов.
Воспитанники старшей группы оформили выставку рисунков по теме: «Моя любимая игрушка»
В этот день для воспитанников и их родителей открыл двери наш мини-музей. Национальные, русские куклы, куклы Барби встречали детей и рассказывали им о своем народе, музыке, культуре, игре.
Самых маленьких встречала кукла Сатаней в национальном костюме и познакомила малышей с кабардинскими играми – забавами. А русская кукла Алина пригласила детей в мир русской сказки «Колобок», воспитанники старших групп сами показали театрализованное действие с использованием разных видов народных игр и игровых упражнений. «Учимся, играя в сказку».
4.В рамках тематической недели также состоялись различные мероприятия с родителями: консультация для родителей «Играя, учимся общаться», «Игра – дело серьёзное» Играя, учимся общаться», фотовыставка: «Играем всей семьёй», Эстафета « Догоняй – ка!», « Шьем вместе с мамами». Родители вместе со своими детьми с большим удовольствием участвовали в мероприятиях детей.
5. По завершению тематической недели был проведен мониторинг, по результатам которого можно судить о качестве работы:
- педагоги дошкольных учреждений единогласно отметили, что в течение недели у воспитанников преобладало приподнятое настроение, познавательный интерес, радость, восторг, заинтересованность, желание действовать в коллективе;
- дети ежедневно делились впечатлениями с родителями, высказывали своё мнение о мероприятиях, с нетерпением ждали следующего дня;
_ в свободное время предпочитали сюжетно-ролевые игры; театрализованную деятельность; спортивные, подвижные, настольные игры; изодеятельность;
- после проведения тематической недели продолжают играть в театрализованные игры, игры-экспериментирования, сюжетно-ролевые, подвижные и игры, разученные в ходе тематической недели;
- педагоги отмечали, что в рамках подготовки к проведению тематической недели, изменилась игровая среда в группах:
– пополнились картотеки подвижных игр
- приобретены настольные игры и атрибуты к спортивным,
изготовлены игрушки-самоделки,
- обновлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм,
- пополнились новыми персонажами уголки для театрализованной деятельности,
- появились новые костюмы для девочек и мальчиков и т.д.;
- 96 % родителей положительно отозвались о данном мероприятии, хотели бы, чтобы чаще проводились такие тематические недели;
- педагоги отметили высокую активность со стороны родителей в проведении тематической недели, а также, что родители стали больше внимания уделять детям, их потребностям и интересам;
«Неделя игры и игрушки» внесла разнообразие в деятельность нашего творческого коллектива, обогатила игровой опыт детей, сделала пребывание дошкольников в детском саду праздничным, радостным, эмоционально-комфортным, а участников воспитательно - образовательного процесса единомышленниками.