В последствии данное упражнение станет традиционным приветствием.
3. Игровые упражнения:
— покажи ладошки,
— похлопай громко, тихо,
— спрячь ладошки,
— «ладошки танцуют».
4. Игра малой подвижности «Убегай от Лисички». Взрослый в маске лисы догоняет детей. Дети убегают к мамам.
5. Сенсорное развитие «Цветы на поляне». В зале на ковре разложены цветы из картона разные по величине, дети рассматривают их. Большой цветок дарят маме, а маленький – лисичке.
6. Физические упражнения с цветами:
— поднимем высоко – опустим низко;
— цветочки «подружились – поссорились»;
— покружились с цветочками;
— машем цветочками;
— перешагивание через цветочки;
— «понюхаем цветочки».
7. Физические упражнения с использованием элементов методики Шульца. Дети выполняют с родителями.
— «Вместе с мамой» (ребёнок передвигается с мамой, стоя у неё на ногах);
— «Качели» (ребёнок находится у мамы на руках в положении сидя, а мама качает его);
— «Самолёт» (ребёнок, в положении лёжа — руки в стороны находится у мамы на вытянутых руках);
— «Раскладушка» (мама с ребёнком раскачиваются на полу, поочерёдно поднимают друг друга).
8. Экскурсия в группу раннего возраста.
9. Сюрпризный момент «Подарим воздушный шар».
Физкультурное занятие 2
Программное содержание:
создать условия для расширения опыта общения (с другими детьми, взрослыми);
формировать первичные элементы организованной деятельности;
использовать приёмы для вовлечения робких и застенчивых детей в игру;
формировать представления о цвете предметов;
упражнять в ходьбе со взрослым, перешагивании, ползании
Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, «лучи для солнышка», картонные цветы (большие и маленькие).
Ход занятия:
1. Приветствие «Дай ладошечку…» (см. занятие 1) Встреча с Лисичкой. Обратить внимание детей на солнышко.
2. Игровые упражнения с ладошками (см. занятие 1).
3. Музыкальное упражнение «Тихо мы в ладошки ударим» (см. занятие 1).
4. Физические упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).
5. Информация руководителя физического воспитания о содержании данной методики, необходимости её использования.
6. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (с Лисичкой). По сигналу «Солнышко» дети передвигаются по залу, по сигналу «Дождик» дети убегают к лисичке под зонтик.
7. Упражнение на сенсорное развитие «Подари Лисичке цветок» (дети выбирают цветы одного заданного цвета).
8. Аппликация без наклеивания «Лучики для Солнышка» (проводится коллективно на ковре).
9. Продуктивная деятельность «Осенний дождик» (рисование поролоновыми тампонами).
Физкультурное занятие 3
Программное содержание:
обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей путём телесного контакта для их эмоционального сближения;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов;
содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр.
Материалы к занятию: игрушка – лиса, зонт, тампоны поролоновые, бумага, гуашь, салфетки, картонные грибы (большие и маленькие), «лужицы» из ткани, гимнастическая доска.
Ход занятия:
1. Обмен информацией между педагогами и родителями об эмоциональном состоянии ребёнка после занятий, о том, как настроить ребёнка на следующую встречу.
2. Приветствие «Дай ладошечку…» (см. занятие 1). Педагог обращает внимание детей на тучи и лужицы.
3. Игровые упражнения: «пройди по дорожке», «переступи лужу» с использованием спортивного оборудования.
4. Физкультурные упражнения с использованием элементов методики Х. Шульца (см. занятие 1).
5. Игра малой подвижности «Солнышко и дождик» (повторяется 2 раза, см. занятие 2).
6. Сенсорное развитие «Собери грибы в корзинки» (соотнесение по величине).
7. Продуктивная деятельность «Дорожки» (рисование поролоновыми тампонами).
Физкультурное занятие 4
Программное содержание:
обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей путём телесного контакта для их эмоционального сближения;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов;
развивать мелкую моторику, умение выполнять основные виды движений;
содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости, удовольствия, благоприятного эмоционального настроя от совместных игр.
Материалы к занятию: доска гимнастическая, тоннель, большая и малые пирамиды, скакалка, корзина, пластилин, заготовки для лепки (картон с нарисованной верёвочкой).
Ход занятия:
1. Приветствия “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).
2. Основные виды движений:
— “пройди по дорожке”,
— “ползание по тоннелю”.
3. Игровые упражнения с большой пирамидой (дети снимают кольца и бросают в корзину, затем нанизывают кольца на верёвку).
4. Физические упражнения с использованием верёвки с кольцами:
— “достань колечки”;
— “перешагни через колечки”;
— “проползи под колечками”.
5. Упражнения на развитие мелкой моторики с маленькими пирамидками (дети разбирают пирамидку, выкладывают дорожку из колец, собирают пирамидку).
6. Продуктивная деятельность “Колечки на верёвочке” (лепка).
Физкультурное занятие 5
Программное содержание:
установить доброжелательный, доверительный контакт между детьми и взрослыми;
формировать первичные элементы организованной деятельности;
обучать простым движениям, развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов.
Материалы к занятию: кубики, спортивное оборудование, осенние листочки, гуашь, листы бумаги, тампоны из поролона.
Ход занятия:
1. Приветствие “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).
2. Воспитатель обращает внимание на то, что у него в руках кубики (большой и маленький). Постройка из кубиков башни и дорожки (проводится на ковре индивидуально).
3. Общеразвивающие упражнения с кубиками:
— “Кубик вверх и- вниз;
— “кубик спрячь – покажи”;
— “кубики подружились – поссорились”;
— “кубики стучат громко – тихо”;
4. Основные виды движений:
— ходьба по гимнастической доске,
— ходьба вверх и вниз по мостику;
— перешагивание через кубики.
5. Игра малой подвижности “Передай кубик” (дети с мамами стоят в кругу и передают кубик друг другу).
6. Постройка дома из мягких модулей. Подвижная игра “Солнышко и дождик” (по сигналу “Дождик” дети убегают в “домик”).
7. Дыхательная гимнастика “Подуй на листочек”
8. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).
9. Продуктивная деятельность “Лесенка” (рисование поролоновыми тампонами).
Физкультурное занятие 6
Программное содержание:
установить доброжелательный, доверительный контакт между детьми и взрослыми;
обучать простым движениям, развивать умение соотносить свои движения со словами песенки;
развивать мелкую моторику; слуховое восприятие;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о величине предметов.
Материалы к занятию: круги, вырезанные из картона (большие и маленькие), массажные дорожки и коврики, шары большие и маленькие, газовая накидка, обручи, тесто.
Ход занятия:
1. Приветствие “Дай ладошечку…” (см. занятие 1).
2. Сенсорное развитие. Выкладывание дорожки из больших кругов (коллективно) и из маленьких (индивидуально).
3. Ходьба по массажным дорожкам.
4. Игровые упражнения с шариками и газовой накидкой (взрослые и дети поддерживают ткань, в которой находятся шары, за края):
— мячи вверх, вниз;
— мячи спрятали, открыли;
— перекатывание мячей в накидке.
5. Уражнение на развитие мелкой моторики “Покатай шарик между ладонями”.
6. Музыкальное упражнение “Как у наших у ребят…” (см. занятие 4).
7. Упражнение на развитие слухового восприятия “Постучи шариками тихо, громко”.
8. Подвижная игра “Спрячься в домик” (с обручами). Взрослый в маске кота сидит на стульчике. Дети – птички “летают” по залу. Кот “просыпается” и догоняет “птичек”. Дети убегают в домики — обручи.
9. Продуктивная деятельность “Шарики на дорожке” (лепка из теста).
Физкультурное занятие 7
Программное содержание:
обучать родителей оптимальным моделям взаимодействия с ребёнком на примере игровых упражнений;
формировать первичные элементы организованной деятельности;
развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов;
Материалы к занятию: игрушки – птица, кошка; предметные картинки, фасоль, баночки, обручи, пластилин, заготовки тарелочек из картона для лепки, сюжетная картинка с изображением птиц.
Ход занятия:
1. Приветствие « Дай ладошечку, моя крошечка…» (см. занятие 1).
2. Игровое упражнение «Птичка прилетела» (знакомство с птичкой). Рассматривание птички на картинке. Дети показывают, где у птички глазки, клюв, крылья, хвост и т. д.
3. Комплекс физических упражнений «Птички»
— «птички разговаривают»;
— «птички крыльями машут»;
— «птички летают»;
— «птички чистят пёрышки»;
— «птички клюют зёрнышки»;
— «птички пьют водичку».
4. Упражнение на развитие внимания «Найди и принеси картинку с птичкой». На ковре разложены различные предметные картинки. Детям необходимо найти только картинки с изображением птиц.
5. Игра малой подвижности «Накормим птичек» на развитие мелкой моторики (с фасолью).
6. Подвижная игра «Спрячемся от кошки» (дети убегают от «кошки» к «маме-птице» под крыло).
7. Продуктивная деятельность «Зёрнышки для птичек» (лепка из пластилина). Дети отрывают маленькие кусочки пластилина и прижимают их пальцем к картону.
8. Игровое упражнение «Птички клюют зёрнышки» (обогащение впечатлениями) с использованием заводных игрушек.
Физкультурное занятие 8
Программное содержание:
обеспечить возможность совместной двигательной деятельности детей и родителей;
упражнять в катании мяча, бросании мяча вниз двумя руками; выполнять элементарные массажные действия с мячом;
развивать внимание, чувство ритма, умение соотносить свои движения со словами текста, память, мелкую моторику;
развивать умение узнавать облегчённые слова и подражать им;
создать условия для накопления сенсорных представлений детей о цвете предметов.
Материалы к занятию: игрушка-птица, салфетки бумажные, мячи, мягкие модули, массажные мячи, цветные круги и цветной картон (4 основные цвета), гуашь, листы бумаги, поролоновые тампоны.
Ход занятия:
1. Приветствие «Дай ладошечку…»
2. Музыкальное упражнение «Ой, летели птички…» (см. занятие 7).
3. Упражнение на развитие мелкой моторики «Покормим птичку» (дети рвут бумажную салфетку, сминают её, скатывают в шар).
4. Физические упражнения с мячами:
— «покажи свой мяч»;
— «подними мяч вверх – опусти вниз»;
— «дай мяч маме»;
— «отдохни на мячике».
5. Основные виды движений:
— «прокати мяч в ворота»,
— «прокати мяч по горке»,
— «догони свой мяч».
6. Упражнения на расслабление с массажными мячами (мама массирует круговыми движениями разные части тела ребёнка).
7. Сенсорное развитие «Разложи мячи по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Мячики катятся по дорожке» (рисование гуашью поролоновыми тампонами).
9. Игра – развлечение «Мыльные пузыри». Взрослые выдувают мыльные пузыри, а дети стараются их поймать.