Просмотр содержимого документа
«Сила. Измерение силы.»
Конспект занятия в цифровой лаборатории «Сила»
по экспериментально-исследовательской деятельности
«Измерение веса» «Измерение силы удара» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»
с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»
в старшей группе
Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.
Задачи:
Закрепить умение сравнивать вес предмета «на руку».
Образовательные:
Учить взвешивать предметы на весах, сравнивать вес предметов
Развивающие:
Развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитательные:
Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам
Оборудование:
Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Сила», ноутбук, программное обеспечение, различные предметы разной массы веса. Слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, безмен, предметы-грузы для взвешивания; слайды с изображением условий задач.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать еще больше нового и интересного.
(На подносе лежат две капсулы от киндера одинакового цвета и размера.)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?
Дети: Это капсулы одинаковые по цвету и размеру.
Воспитатель: Я сейчас дам их вам в руки, и вы скажите в чём разница между этими капсулами.
Дети: (Одина капсула тяжёлая, а другая лёгкая.)
Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…
Отгадайтезагадку:
Фрукты на качели Покачаться сели.
Стоит им лишь прекратить,
Нам придётся заплатить (весы)
Дети:(отвечают на вопрос)
Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).
А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений, где мы с вами сможем побывать настоящими работниками лаборатории. Но для начала нам нужно получить необходимую информацию.
(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов): Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара,
который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.
А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете.
Дети:(ответы детей по слайдам: безмен, весы)
Воспитатель: Пришло время познакомимся с эталоном веса-«килограмм». Ребята, что вы видите перед собой .
Дети: (мешочек сахара).
Хотите узнать, сколько он килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара.
Дети: (дети по очереди берут в руки мешочек сахара).
Воспитатель: А теперь давайте взвеваем и узнаем сколько он весит при помощи безмена, ровно килограмм. Внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.
Практическая часть.
Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.
Эксперимент 1 «Измерение веса» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»
Дети:(выполняют задание)
Эксперимент 2«Измерение силы удара»
Дети:(выполняют задание)
Эксперимент 3 «Кто сильнее ударит?
Дети:(выполняют задание)
Эксперимент 4 «Кто сильнее надует»
Дети:(выполняют задание)
Итог.
Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Какие виды весов вы знаете?
Дети:(ответ)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!