kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сила. Измерение силы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект может пригодиться для воспитаттелей, педагого дополднительного образрвания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сила. Измерение силы.»


Конспект занятия в цифровой лаборатории «Сила»

по экспериментально-исследовательской деятельности



«Измерение веса» «Измерение силы удара» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»







с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия»

в старшей группе


Цель: Познакомить детей с измерительным прибором-весы, с историей возникновения весов, видами: чашечные, напольные, аптекарские, безмен.

Задачи:

Закрепить умение сравнивать вес предмета «на руку».

Образовательные:

Учить взвешивать предметы на весах, сравнивать вес предметов

Развивающие:

Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательные:

Способствовать развитию интереса детей к исследованиям и экспериментам


Оборудование:

Модуль цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии», «Сила», ноутбук, программное обеспечение, различные предметы разной массы веса. Слайды с изображением видов весов, историей возникновения весов, мешочек сахара весом 1кг, безмен, предметы-грузы для взвешивания; слайды с изображением условий задач.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в нашу лабораторию, чтобы узнать еще больше нового и интересного.

(На подносе лежат две капсулы от киндера одинакового цвета и размера.)


Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать об этих предметах?

Дети: Это капсулы одинаковые по цвету и размеру.

Воспитатель: Я сейчас дам их вам в руки, и вы скажите в чём разница между этими капсулами.

Дети: (Одина капсула тяжёлая, а другая лёгкая.)

Воспитатель: Совершенно верно. Мы знаем, что одни предметы могут быть тяжёлыми, а другие лёгкими. Когда мы говорим» тяжёлый» или «лёгкий», мы говорим о весе предметов. А на сколько точно они различаются мы можем узнать при помощи…

Отгадайте загадку:

Фрукты на качели Покачаться сели.

Стоит им лишь прекратить,

Нам придётся заплатить (весы)

Дети: (отвечают на вопрос)

Воспитатель: Верно, при помощи весов. А что же такое весы (Весы-это прибор для измерения веса предметов).

А сейчас, ребята, я приглашаю вас в лабораторию весовых измерений, где мы с вами сможем побывать настоящими работниками лаборатории. Но для начала нам нужно получить необходимую информацию.

(Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов): Весы изобрели древние торговцы. Народы с глубокой древности обменивались друг с другом различным товаром. У одних была соль, а другие умели делать красивые стеклянные вазы. У третьих было много скота, но не было шёлковых тканей. Люди торговали друг с другом тем, что у них было в избытке. Чтобы обмен товаром был равноценным, люди придумали весы. Первоначально весы использовались не для взвешивания товара, а для взвешивания денег. На одну чашу весов клали гири с изображением товара,

который продавали или покупали, а на другую кусок серебра или золота. Так определяли стоимость товара.

А сейчас, ребята, назовите те виды весов, которые вы знаете.

Дети: (ответы детей по слайдам: безмен, весы)

Воспитатель: Пришло время познакомимся с эталоном веса-«килограмм». Ребята, что вы видите перед собой .

Дети: (мешочек сахара).

Хотите узнать, сколько он килограмм? Возьмите и подержите в руке этот мешочек сахара.

Дети: (дети по очереди берут в руки мешочек сахара).

Воспитатель: А теперь давайте взвеваем и узнаем сколько он весит при помощи безмена, ровно килограмм. Внимательно послушайте, как звучит слово «килограмм». Оно состоит из двух слов «кило» и «грамм». Килограмм складывается из тысячи граммов. Хотите узнать, сколько весит грамм? Положите на палец спичку и узнаете.

Практическая часть.

Воспитатель: Я думаю, вы получили достаточно знаний, и мы можем перейти к нашему другу Наураше и посмотрим, что инертного он для нас приготовил.

Эксперимент 1 «Измерение веса» «Кто сильнее ударит? Кто сильнее надует»

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 2«Измерение силы удара»

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 3 «Кто сильнее ударит?

Дети: (выполняют задание)

Эксперимент 4 «Кто сильнее надует»

Дети: (выполняют задание)


Итог.

Воспитатель: Ребята, Давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Какие виды весов вы знаете?

Дети: (ответ)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Спасибо вам за работу в лаборатории! До новых встреч!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сила. Измерение силы.

Автор: Литвиненко Ольга Николаевна

Дата: 23.04.2024

Номер свидетельства: 649518

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Сила трения. Трение в природе и технике. "
    ["seo_title"] => string(46) "sila-trieniia-trieniie-v-prirodie-i-tiekhnikie"
    ["file_id"] => string(6) "136129"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417031812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по теме"Вес тела.Единицы силы. Динамометр" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-tiemie-vies-tiela-iedinitsy-sily-dinamomietr"
    ["file_id"] => string(6) "155915"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421338330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока  по физике "Сила трения" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-fizikie-sila-trieniia"
    ["file_id"] => string(6) "246685"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446442652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Лабораторная работа по теме "Исследование зависимости силы трения от силы нормального давления" "
    ["seo_title"] => string(103) "laboratornaia-rabota-po-tiemie-issliedovaniie-zavisimosti-sily-trieniia-ot-sily-normal-nogho-davlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "119767"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413505202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) ""Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр" "
    ["seo_title"] => string(41) "sila-toka-iedinitsy-sily-toka-ampiermietr"
    ["file_id"] => string(6) "164574"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422649271"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства